Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Степанова Клара Ивановна - Иудовна
Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока: Комбинированный.

Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных

 Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильно  писать падежные окончания склонений, знать состав слова, склонение имен существительных.

 Вид контроля: Фронтальный опрос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в  4 «б» классе.

учитель начальных классов Степанова Клара Иудовна,

МОБУ СОШ № 17 ГО «ГО город Якутск»

Республика Саха (Якутия)

Тема урока:  Правописание падежных окончаний существительных трех склонений.

Тип урока: Комбинированный.

Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных

Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильно  писать падежные окончания склонений, знать состав слова, склонение имен существительных.

Вид контроля: Фронтальный опрос.

ЦЕЛИ: 1. Учебные

  • Учить различать и проверять гласные окончания существительных одного и того же склонения.
  • Формировать навык правописания окончаний существительных, распознавать склонение и падеж.

             2. Развивающие

  • развитие устной и письменной речи
  • развитие творческих способностей.

             3. Общеучебные

  • сформировать умения работать в паре, коллективе.
  • Умение наблюдать, сравнивать
  • научить работать с информацией (текст, рисунок, таблица, схема,справочник)

Средства обучения:  учебник  «Русский язык»  2 часть 4 класс. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива».  Тетради, интерактивная доска, справочные материалы.

Ход урока. Технологическая карта.

Этапы выполнения задания

Способ оформления работы

Способ организации дейст -вий учащих-ся

УУД

1

Орг.момент

Здравствуйте!  

Урок русского языка.

Девиз нашего урока: «Дерево дорого плодами,  а  человек  делом».

Что можете сказать о девизе нашего урока?

Дети готовы к уроку.

Выступления детей, рассуждения.

Настрой детей на рабочую обстановку

2

Чистописание

Урок начинаем с чистописания, сели удобно, спина прямая,   тетради с наклоном, ручку держим правильно.

На доске: по  при пере под

- Где вы встречались с такими сочетаниями?

- Что они обозначают?

-Какие слова знаете с такими сочетаниями?

-Напишите это слово в тетради, поставьте ударение, выделите части слова, назовите безударные гласные.

*Составить предложение.

В словах

Приставка, предлог

Подземный

Регулятивные действия:

Целеполагание,

Планирование,

Коррекция,

Контроль.

3

Постановка  

проблемы

Работа по учебнику.

На доске запись:

побелка, гвоздика, под веткой, за стаей,

- В каких частях слова можно встретить безударные гласные?

- Эти слова к  какой части речи относятся?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Безударные гласные могут быть: в окончании, корне, суффиксе и приставке.

Проверяем по учебнику.

Упражнение по учебнику.

Взаимопроверка.

В окончаниях,

в корне,

в приставке,

в суффиксе

Регулятивные действия:

Рассуждение,

Контроль,

Оценка,

коррекция

4

Обсуждение в группах

Работа по учебнику

На интерактивной доске:

сидел на кроват_, думать о концерт_, любоваться сирень_, вспоминать о лес_, быть в лес_, выйти из лес_, копать лопат_, находиться около деревн_, жить в деревн_, пирог с повидл_.

-Что можете сказать по этому тексту? Работа в группах.

Алгоритм выступления:

-выполнить задание;

-определить вид задания;

-вывести проблему;

   Как определить падеж?

-вывести вывод;

Вывод: В качестве проверочных можно использовать любые слова одного и того же склонения с ударными окончаниями.

Но для удобства и быстроты проверки  советуют запомнить слова помощники:

1 скл. – земля, рука

2 скл. – двор, конь

3 скл. – степь

Упражнение по рабочей тетради.

 Склонение, падеж, род

Правильно поставить вопрос

Проверочная работа

Регулятивные действия:

Коммуникативное действие

Контроль,

Оценка,

коррекция

5  

Физминутка

6

Закрепление.

Работа по парам.

На доске запись:

     Некоторые считают, что в зимнем (лес) нет (жизнь). Стучит по стволу (дерево) дятел. Белка прыгает с (ветка) на (ветка).

     На (снег) видны следы (зайчишка). В (берлога) посапывает медведь и сосёт (лапа).

Задание:

   -Запиши предложения.

   -Озаглавить текст.

   -Придумать еще 2-3 предложения, чтоб закончить рассказ.

*Какой вид текста получили?  

Доказать.

- Взаимопроверка.

Регулятивные действия:

Коммуникативные, познавательные, личностные

7

Итог урока и д/з

Рефлексия:

- Чему я научился (-ась)?

-Что нового узнал (-а) на уроке?

-Я оцениваю …:

Спасибо за урок. До свидания!

выводы

Коммукатив, анализ, обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

падежные окончания существительных 1 склонения

презентация к уроку русского языка 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Падежные окончания существительных 1 склонения" 3 класс

Проверочная работа по русскому языку "Падежные окончания существительных 1 склонения" 3 класс...

Презентация к уроку русского языка : " Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения"

Презентация к уроку русского языка на тему: " Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2, 3 склонения"....

"Падежные окончания существительных 3 склонения"

Технологическая карта к уроку русского языка. 4 класс. Программа "Перспектива"...