Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока: Комбинированный.
Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных
Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильно писать падежные окончания склонений, знать состав слова, склонение имен существительных.
Вид контроля: Фронтальный опрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 4 «б» классе.
учитель начальных классов Степанова Клара Иудовна,
МОБУ СОШ № 17 ГО «ГО город Якутск»
Республика Саха (Якутия)
Тема урока: Правописание падежных окончаний существительных трех склонений.
Тип урока: Комбинированный.
Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных
Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильно писать падежные окончания склонений, знать состав слова, склонение имен существительных.
Вид контроля: Фронтальный опрос.
ЦЕЛИ: 1. Учебные
- Учить различать и проверять гласные окончания существительных одного и того же склонения.
- Формировать навык правописания окончаний существительных, распознавать склонение и падеж.
2. Развивающие
- развитие устной и письменной речи
- развитие творческих способностей.
3. Общеучебные
- сформировать умения работать в паре, коллективе.
- Умение наблюдать, сравнивать
- научить работать с информацией (текст, рисунок, таблица, схема,справочник)
Средства обучения: учебник «Русский язык» 2 часть 4 класс. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива». Тетради, интерактивная доска, справочные материалы.
Ход урока. Технологическая карта.
№ | Этапы выполнения задания | Способ оформления работы | Способ организации дейст -вий учащих-ся | УУД |
1 | Орг.момент | Здравствуйте! Урок русского языка. Девиз нашего урока: «Дерево дорого плодами, а человек делом». Что можете сказать о девизе нашего урока? | Дети готовы к уроку. Выступления детей, рассуждения. | Настрой детей на рабочую обстановку |
2 | Чистописание | Урок начинаем с чистописания, сели удобно, спина прямая, тетради с наклоном, ручку держим правильно. На доске: по при пере под - Где вы встречались с такими сочетаниями? - Что они обозначают? -Какие слова знаете с такими сочетаниями? -Напишите это слово в тетради, поставьте ударение, выделите части слова, назовите безударные гласные. *Составить предложение. | В словах Приставка, предлог Подземный | Регулятивные действия: Целеполагание, Планирование, Коррекция, Контроль. |
3 | Постановка проблемы Работа по учебнику. | На доске запись: побелка, гвоздика, под веткой, за стаей, - В каких частях слова можно встретить безударные гласные? - Эти слова к какой части речи относятся? - Какой вывод можно сделать? Вывод: Безударные гласные могут быть: в окончании, корне, суффиксе и приставке. Проверяем по учебнику. Упражнение по учебнику. Взаимопроверка. | В окончаниях, в корне, в приставке, в суффиксе | Регулятивные действия: Рассуждение, Контроль, Оценка, коррекция |
4 | Обсуждение в группах Работа по учебнику | На интерактивной доске: сидел на кроват_, думать о концерт_, любоваться сирень_, вспоминать о лес_, быть в лес_, выйти из лес_, копать лопат_, находиться около деревн_, жить в деревн_, пирог с повидл_. -Что можете сказать по этому тексту? Работа в группах. Алгоритм выступления: -выполнить задание; -определить вид задания; -вывести проблему; Как определить падеж? -вывести вывод; Вывод: В качестве проверочных можно использовать любые слова одного и того же склонения с ударными окончаниями. Но для удобства и быстроты проверки советуют запомнить слова помощники: 1 скл. – земля, рука 2 скл. – двор, конь 3 скл. – степь Упражнение по рабочей тетради. | Склонение, падеж, род Правильно поставить вопрос Проверочная работа | Регулятивные действия: Коммуникативное действие Контроль, Оценка, коррекция |
5 | Физминутка | |||
6 | Закрепление. Работа по парам. | На доске запись: Некоторые считают, что в зимнем (лес) нет (жизнь). Стучит по стволу (дерево) дятел. Белка прыгает с (ветка) на (ветка). На (снег) видны следы (зайчишка). В (берлога) посапывает медведь и сосёт (лапа). Задание: -Запиши предложения. -Озаглавить текст. -Придумать еще 2-3 предложения, чтоб закончить рассказ. *Какой вид текста получили? Доказать. - Взаимопроверка. | Регулятивные действия: Коммуникативные, познавательные, личностные | |
7 | Итог урока и д/з | Рефлексия: - Чему я научился (-ась)? -Что нового узнал (-а) на уроке? -Я оцениваю …: Спасибо за урок. До свидания! | выводы | Коммукатив, анализ, обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
падежные окончания существительных 1 склонения
презентация к уроку русского языка 3 класс...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Падежные окончания существительных 1 склонения" 3 класс
Проверочная работа по русскому языку "Падежные окончания существительных 1 склонения" 3 класс...
Презентация к уроку русского языка : " Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения"
Презентация к уроку русского языка на тему: " Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2, 3 склонения"....
"Падежные окончания существительных 3 склонения"
Технологическая карта к уроку русского языка. 4 класс. Программа "Перспектива"...