Урок русского языка во 2 классе по теме: "Слова, которые выражают различные чувства, но не называют их" (УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи».
Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создать условия для развития интереса к родному языку, ознакомления со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия), наблюдения над междометиями, их ролью в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedoseeva_l.a.docx | 23.11 КБ |
proezentatsiya_k_uroku_fedoseeva_l.a.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г. Тайшета
«Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
урок русского языка во 2 классе
(УМК «Школа 2100»)
Используемое оборудование: ноутбук, проектор, документ-камера.
Автор: Федосеева Людмила Алексеевна,
учитель начальных классов.
2014г.
г.п. Тайшет
урок русского языка во 2 классе
Федосеева Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 14
Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи».
Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создать условия для развития интереса к родному языку, ознакомления со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия), наблюдения над междометиями, их ролью в речи.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл. УМК «Школа 2100», проектор, документ-камера, презентация к уроку, фрагмент из мультфильма «Ах и Ох», картинки с набором междометий для работы в группах, набор «сердечек» для рефлексии.
Этапы урока | Ход урока | Действия учащихся . | Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что сегодня вы не просто ученики, а исследователи и учёные. И сегодня вам предстоит делать открытия. Вспомните, какие шаги нужно сделать при открытии нового знания. 1.Определяем основной вопрос урока 2.Вспоминаем то, что важно для урока. 3.Открываем новые знания. 4.Применяем новые знания. | Эмоционально настраиваются на работу. | Предметные: - обнаруживать новую часть речи - определять его работу в речи. |
Введение в тему (проектор, презентация) | Посмотрите фрагмент из м/ф «Ах и Ох». (Слайд 1) - Как звали героев м/ф? (Слайд 2) - Какой герой Ах? - Как он выражал свои чувства? - Какие это чувства? -А каким был Ох? - Как он выражал свои чувства? - Какие это чувства? - Назовите ещё раз слова, которые говорили герои мультфильма. - Для чего же используются эти слова? - Называют ли эти слова чувства людей? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Слайд 3) -Как думаете для чего вам это нужно знать? | Смотрят фрагмент из м.ф. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. Устанавливают цели на урок. | - умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - представлять информацию в виде схемы. - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы. - обобщать и классифицировать по признакам. |
Открытие | На слайде предложения: (Слайд 4) Ах, стоит чудесная погода! Ого, предстоит тяжёлая работа. Ой! Идёт злая собака! - Назовите слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? - Что это за слова? -Запишите в тетрадь словарные слова -Назовите слова, которые отвечают на вопросы Что делает? - Назовите слова, которые отвечают на вопрос какая? Взаимопроверка: Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли записаны слова. - На какие вопросы отвечают слова: Ах, Ого, Ох? (Слайд 5) | Распределяют слова по группам. Делают вывод, что к этим словам нельзя поставить вопрос. | - умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - умение работать в паре. |
Игра «Доскажи словечко» | Послушайте стихотворение и выпишите слова, которые выражают чувства. (Слайды 6-12) Мне, - сказало междометие, - Интересно жить на свете, Выражаю поощренье, Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет….. Коль заблудишься в лесу Закричишь - Ау – Ау! Обуял внезапно страх, Вырвалось невольно Ах! Удаляли зуб больной Застонал от боли Ой! Если друг подвёл при всех – Ты ему с упрёком Эх! У кого тяжёлый вздох, Произносят слово ОХ! У кого захватит дух, Произносит слово УХ! Кто отстанет от друзей, Произносит слово Эй!
Дети! Интересно жить на свете, Если знаешь междометья. Самопроверка по образцу на слайде (Слайд 7) - Как же называются эти слова? - Эти слова называются «междометия». С латинского переводится как «брошенное между». | Слушают стихотворение Выписывают междометия. Проверяют результат деятельности (взаимопроверка по образцу учителя, представленного на слайде) - оценивают Вывод: междометия - слова, которые выражают чувства, но не называют их. К ним нельзя задать вопрос. | - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Игра - физминутка «Вообразилия» | А сейчас мы с вами отправимся в страну «Вообразилию». Игра по рядам - закрыли глаза и представили: 1ряд - вы получили 1 место в конкурсе поделок. 2ряд - вам не досталось 1 место 3ряд – а вас не берут в цирк - Какие чувства вы испытаете? - Как вы передадите эти чувства? -Какой же вывод мы сделаем? | Делают вывод: с помощью междометий мы выражаем эмоции, чувства. Эти слова делают нашу речь ярче, эмоциональнее. | - оформлять свои мысли в устной форме; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Закрепление изученного. Работа с учебником. | Прочитайте упражнение № 103. Найдите слова, которые выражают, какие либо чувства. -Какие это чувства? - Как надо прочитать эти предложения? | Коллективно работают по заданию упражнения № 103. Выразительно читают предложения. | - умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; |
Физминутка | По дороге Петя шёл, Он горошину нашёл, А горошина упала, Покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох! Где - то вырастет горох! - Что услышали ? -Какое чувство передаёт это междометие? | (ходьба на месте) (упор присев, встать) (наклоны головы вправо – влево) (руки на голову) (прогибаясь назад, руки развести в стороны). | |
Наблюдение за особенностями употребления междометий в речи. | Есть ещё одна хитрость. Я читаю предложения, а вы решаете, какие чувства выражает это междометие.
Многие писатели в своих произведениях используют междометия, чтобы сделать свои стихи, сказки и рассказы эмоционально ярче и красочнее. | Наблюдают за употреблением междометий в речи. Делают вывод, что одно и то же междометие может выражать разные чувства. | - эмоционально переживать текст, выражать свои эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Работа в группах | На столах лежат карточки, на которых нарисованы рисунки. Надо наклеить шаблоны с междометиями на рисунки. 1группа: - рисунок по правилам дорожного движения 2группа: - рисунок из сказки «Царевна - лягушка» 3группа - урок в лесной школе (сорока получила двойку) | Оформляют картинку - комикс. Представляют результат своей работы с помощью документ-камеры. | - умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Выводы по уроку | Послушайте высказывания, продолжите их 1.В русском языке есть слова, к которым нельзя….(задать вопрос) 2.Эти слова называются …(междометия) 3.В речи они употребляются для того, чтобы речь была …(ярче, эмоциональнее) 4.После междометий ставится …(восклицательный знак или запятая) | Продолжают высказывания, подводят итоги | - умение делать выводы |
Рефлексия | На столах лежат сердечки: Зелёные - всё понятно Синие - не всё понятно Красные - непонятно - А теперь, используя междометия, выразите чувства по отношению к уроку. | 1.Высказывают своё отношение о проделанной работе. 2.Оценивают свои достижения | - оценивать результат своей работы |
Итог урока оценивание | - Что узнали о междометиях? Выставление оценок | Подводят итоги проделанной работы Обсуждают полученные отметки | |
Дом. Задание | По выбору: одни рисуют картинки и вставляют междометия, а другие, которые не смогут нарисовать, выполняют упражнение № 105 с. 78 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос"
Эта презентация поможет вам в проведении этого урока....
открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"
урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...
Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС
Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...
Урок русского языка 1 класс по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица".
Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК "Школа России" по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица" с перечнем целей, задач урока, ...
Урок русского языка 2 класс по теме "Слова, называющие признаки предметов"
урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация....
Урок русского языка 2 класс по теме "Слова, противоположные по смыслу"
Тема урока «Антонимы». По программе эта тема изучается в разделе « Лексика. Состав слова»Материал урока позволит ввести слова антонимы в активный словарь учащихся....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...