Урок русского языка 2 класс по теме "Слова, называющие признаки предметов"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока русского языка | 61.5 КБ |
1_urok.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, называющие признаки предметов
Слайд 1
Предмет: русский язык
(учебник русского языка под редакцией С. В. Ивановой в двух частях; часть 1. Москва «Вентана – Граф 2010г.)
Слайд 2
Цель:
познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к животным.
Задачи:
- дать понятие об имени прилагательном; научить находить
прилагательные в речи;
2. формировать умение распознавать роль прилагательных в речи;
3. воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; пробудить интерес к урокам русского языка.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 2 класс.
Образовательное учреждение: МОУ гимназия № 4 Ворошиловского района г. Волгограда
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point(20 слайдов)
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, «светофор » к рефлексии, учебник для 2 класса в двух частях; ч.2; (Москва – изд. «Вентана - Граф» , презентация к уроку.
Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Психологический настрой Покажите на «светофоре» с каким настроением вы пришли на урок. - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайды 3,4).
| отличное –красный, хорошее - зеленый, плохое - синий
|
II. Минутка чистописания. На доске запись Слайд 5 ду. ястре. медве.. ланды. - Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? - Какую букву вы будете писать сегодня? - Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Заглавная и строчная буквы Ц чередуются с орфограммами в словах.) II. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи. Слайд 6 - Посмотрите на экран. - Прочитайте предложение. - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении? - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? - Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? - Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием. - Вы должны, вставить пропущенные слова. - Слова помощники у вас записаны внизу в скобках. - Прочитайте, что же у вас получилось? - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? - А теперь поставьте к словам помощникам вопросы Слайд 7 - Что обозначают слова, которые помогли описать животное? - Какой частью речи они являются? - Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? Слайд 8 Работа с учебником стр.55 прочитаем правило | Дуб - это дерево, поэтому под ним стоит буква Д, ястреб - это птица, внизу стоит буква П, медведь - зверь, поэтому внизу 3, ландыш - это цветок, нужно написать букву Ц. Ццб Ццд Ццш У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. Это сделать трудно. Нет признаков Какие? Острые Какое? Тоненькое Какие? Чуткие Какая? Рыжая Какой? Пушистый Признак предмета Имя прилагательное Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. |
III. Создание проблемной ситуации. - Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 9 - Молодцы! Вы правильно определили тему урока. Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить, Какую роль играют в речи имена прилагательные? Слайд 10 | Имя прилагательное |
IV. Исследование данной проблемы. Работа по теме - Посмотрите на экран, перед вами текст. Слайд 11 - Прочитайте его. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. | |
- О чем этот текст? | О весне |
- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. - А этот текст о чём? | О весне |
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми? - Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете? - А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? Слайд 12 Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной. - А теперь обратите внимание на второе предложение. Слайд 13 - Назовите прилагательное, которое там используется? Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое. - Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый, искристый? - Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение. Например, прилагательное серебристый. - А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег? - Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи? - Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные? Слайд 14-15 -Работа по учебнику стр.55 упр. 3 - Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. - Давайте, поиграем. Отгадайте кто это? V. Физкультминутка. Слайд 16 | Наличие прилагательных Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета. |
Слайд 17-18 VI. Игра. Отгадай кто это? Бурый, мохнатый, косолапый. Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Белый, пушистый. Круглое, сладкое, сочное. - А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки. Работа по карточке задание № 2 Широкая, глубокая …… Зелёный, сладкий, сахарный ……. Кудрявая, белоствольная …… - Давайте проверим, что же у вас получилось? - Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные? | Медведь Лиса Волк Снег Яблоко Река арбуз берёза имена существительные |
VII. Итог урока. - Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла? Слайд 19 - Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные? - Домашнее задание : учебник стр.55 –правило; упр. 4 Слайд 20 - Понравился ли вам наш урок? Чем? - А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках? - А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение. - Послушайте, и скажите о чём идёт речь? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь. Слайд 21 Рефлексия -И на прощанье мне хотелось бы вам подарить вот эти смайлики. Слайд 22-23 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1).познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; 2). Развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; 3).воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Ду . Ястре . Медве .. Ланды. б б дь ш Какие буквы пропущены? Д П З ? Ц
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост. Острые Какие? Тоненькое Какое? Чуткие Какие? Рыжая Какая? Пушистый Какой?
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Вывод:
Тема урока: Имя прилагательное
Проблема: Какую роль играют в речи имена прилагательные?
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Тает последний снег. (Пушистый, серебристый, искристый) Тает серебристый снег.
Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания предметов.
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту – плюх!
Бурый, мохнатый, косолапый. Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Волк Медведь Лиса
Белый, пушистый. Круглое, сладкое, сочное. Яблоко Снег
Итог урока: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.
Домашнее задание Учебник стр.55 (П), упр. 4
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. Рефлексия Рефлексия Сегодня на уроке мы познакомились… - Мне было трудно … Синий - Я сомневался … Желтый - Мне понравилось … Зеленый - Я доволен … Красный
Спасибо за урок!
В презентации использованы материалы с сайтов: http://www . viki rdf.ru http://www . wunderkinder/narod.ru http:// svetlanal.narod.ru/anim.html http :// www.gifpark.ru http://www . zavuch. info./mladshie kassy / index / html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kar/karanda16.png http://www. photoshop-master.ru / adds / php ? ru128
Учитель начальных классов МОУ Гимназии №4 Барышникова Галина Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Развитие умения подбирать слова-признаки"
Структура урока позволяет реализовать деятельностный подход. На уроке использовались ИКТ: демонстрация слайдовой презентации....
Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Упражнение в подборе слов -признаков"
урок русского языка во 2 классе "школа 2100"...
Развивающие упражнения на уроках русского языка как способ повышения интереса к предмету
В статье покааны упражнения , которые способствуют развитию и корректировке познавательных процессов, активизации познавательной деятельности младших школьников....
Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида
Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...