"Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кичайкина Светлана Ивановна

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx18.56 КБ
Файл dvadtsat_trete_oktyabrya.pptx764.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Цель: Закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной форме

Задачи:                                                                                                                    Закреплять умение определять спряжение глагола по ударным личным окончаниям, по начальной форме глагола.

Формировать 

Познавательные УУД: применять правила, пользоваться инструкциями, справочником, самостоятельно

делать выводы

Знать: понятие «глаголы- исключения»

Уметь: спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окончания глаголов 

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активное         участие         в         работе         группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом

Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера

Пособия: учебник «Русский язык», печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, оформление тетрадей                             Слайд 1.

      2. Чистописание.

Учитель:  Эпиграфом нашего урока послужит пословица, в которой скрываются и главные герои нашего урока.                            Слайд 2

Кто много видит и слышит, тот  много знает.

Учитель: Как вы её понимаете?

Обратите внимание на правильное соединение букв и красиво запишите пословицу.                                                                                                                    (Учитель следит за аккуратностью письма и правильной посадкой).

  1. Введение в тему урока                                                                                                 Учитель: Послушайте начало стихотворения Владимира Воскобойникова и подумайте, какое домашнее задание было у героя?

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Ваше мнение, какие глаголы старался выучить герой?

Какая же задача стоит перед нами сегодня на уроке?

Что называется глаголом?

Подумайте и выберите правильное утверждение                  Слайд  3

4. Работа по карточкам

- Расставьте нужные окончания и определите, глагол какого спряжения в каждом столбике                                                                   Слайд 4

         - Проверьте свою работу по образцу.                                       Слайд 5

        -Сделайте вывод, на какие группы делятся глаголы?                                          с какой гласной в окончаниях?                                                                                                 - Глаголы какого времени можно спрягать?                                                           - Внимательно рассмотрите запись на экране. Какая еще подсказка  скрывается в таблице?(В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II)

  1. Работа в группах

- Вспомним особые слова, особые глаголы, которые не подчиняются общим правилам спряжения, глаголы-исключения. Разделимся на две группы ( мальчики и девочки). Заполните таблицы. (2мин)

Поменяйтесь листками, проверьте работу своих друзей, проверьте по образцу.                                                                                                 Слайд 6                                                                                                            Дайте оценку (выступления одного человека от группы)

-А где еще встретились сегодня глаголы-исключения, к какому спряжению их отнесем? (мин.чистописан)                                                             Слайд 7

  1. Работа в печатной тетради и по учебнику        (задание на доске)!

Повторите алгоритм определения спряжения у глаголов               Слайд 8

Выполнение упр. 40 печатная тетрадь №1 стр 39            Документ –камера

Выполнение упр.66   стр 93 учебник №1         2 ученика(доска и интер.доска)

  1. Подведение итогов. Самооценка

-Был ли вам полезен урок? Оцените свою работу на уроке.

А закончить урок разрешите стихотворением, с которого урок и начинался

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел! …
Открываю, наш сосед
(он живёт под нами)
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит: “Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?”
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
                   

Учитель:  Я надеюсь, когда вы будете учить глаголы, соседи от вас не пострадают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать третье октября Классная работа

Слайд 2

Кто много видит и слышит , тот много знает .

Слайд 3

Спряжение глаголов - это 1 ) изменение глаголов по падежам 2 ) изменение глаголов по числам 3 ) изменение глаголов по родам и числам 4 ) изменение глаголов по числам и падежам 6 ) изменение глаголов по родам и лицам 5 ) изменение глаголов по числам и лицам

Слайд 4

СПАСТИ Я Ты Он Мы Вы Они спасу спас спас спас спас спас ЛЕТЕТЬ Я Ты Он Мы Вы Они лечу лет лет лет лет лет

Слайд 5

I спряжение II спряжение ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ -У -ЕШЬ -ЕТ ЕМ ЕТЕ УТ -У -ИШЬ -ИТ ИМ ИТЕ ЯТ

Слайд 6

Глаголы-исключения 1 спряжение 2спряжение Брить Стелить Смотреть Видеть Ненавидеть Зависеть Вертеть Обидеть Терпеть Гнать Держать Дышать Слышать

Слайд 7

Кто много видит и слышит, тот много знает ВИД ИТ - ВИДЕТЬ II спряжение СЛЫШ ИТ -СЛЫШАТЬ II спряжение

Слайд 8

Рассуждение по алгоритму: Ставим в глаголе ударение : окончание ударное или нет? Является ли глаголом-исключением? Определяем спряжение по начальной форме(

Слайд 10

Молодцы! 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивный тренажёр по русскому языку "Определи спряжение глагола"

Данный тренажёр учит определять спряжение глагола по начальной форме....

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Как определить спряжение глагола по ударному окончанию"

Конспект урока русского языка для 4 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Бунеев Р.Н. Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....

Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"

Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...

Урок русского языка. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

Конспект урока по русскому языку.Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...