Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Как определить спряжение глагола по ударному окончанию"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка для 4 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Бунеев Р.Н. Конспект разработан в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель: Головнёва Л.А.
Тема: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию.
Цели: 1. Познакомить учащихся со спряжением глаголов.
2. Научить определять спряжение по ударному окончанию глагола.
3. Развивать познавательную активность младших школьников,
прививать интерес к родному языку.
Оборудование: таблица спряжений глаголов, учебник, карточки с цифрами
спряжений,«Дидактический материал», карточки со словарными словами, веер с гласными буквами, « Толковый словарь».
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности.
- Ребята, оптимистично повторяйте за мной хором.
Аутотренинг: - Мы умные!
- Мы активные!
- Мы отлично учимся!
- Всё у нас получится!
Оформление работы, чистописание:__________________________________.
-Прочитайте элементы чистописания.
-Какими согласными отличаются две группы?
-Какими гласными отличаются в парах?
-Пропишите безотрывно, вырабатывая скоропись, соблюдая каллиграфию.
-Какой частью слова могут быть данные буквосочетания ? Глаголы какого лица и числа имеют окончания – ешь,- ишь? Глаголы какого лица и числа имеют окончания – ете, - ите? Обозначьте орфограммы.
-А знаете ли вы, почему в одном случае личное окончание глагола пишется с буквой –е, а в другом с –и? А хотите узнать?
2.Актуализация знаний.
-Обратимся к таблице личных окончаний глаголов н.в. и б.в..
-На сколько групп делятся окончания?
-Глаголы с какими окончаниями относятся к 1 группе? А ко второй?
3.Постановка учебной задачи.
-Прочитайте тему сегодняшнего урока: « Как определить спряжение глаголов по ударному окончанию». Сформулируйте цель нашего урока. Напомните, что такое спряжение? Какая часть слова изменяется при спряжении глаголов? Сколько вариантов окончаний может быть?
4. « Открытие нового знания».
-Как вы думаете, сколько спряжений имеет глагол? Как их обозначить? Проверим вашу правоту, изучив правило .( Дети читают правило на стр.68).
-Так какого спряжения бывают глаголы? Как обозначают спряжение глаголов? Какие окончания имеют глаголы каждого спряжения? Прикрепите в таблицу соответствующие цифры.
-Игра-помощница: Чтобы легче запомнить , какая гласная пишется в окончаниях глаголов и спряжения, достроим цифры до печатных гласных букв, как делали это в 1 классе.
-Как вы думаете, определять спряжение по ударному окончанию легко? Да, надо лишь 1) выделить у глагола ударное …… (окончание). 2) Если пишется буква –е (ё), -ут (ют), то……( ) спряжение. Если буква –и, -ат (ят), то …..( ) спряжение. Мы составили алгоритм определения спряжения глаголов с ударными окончаниями.(Алгоритм записывался по шагам на доске).
5.Первичное закрепление.
-Выполним упр.250 стр.68. На доске с проговариванием, пользуясь алгоритмом, два ученика записывают по 3 словосочетания, ставят ударение, выделяют окончания глаголов, определяют спряжение.
-Тем, кто хочет быть лучше, выполнить упражнение до конца. Фронтальная проверка: назовите глаголы первого спряжения, второго спряжения.
-Обратите внимание на орфограммы, встретившиеся в словах.
Физминутка.
Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли , За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели. И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали. Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем, А потом потопаем. Сядем с вами на пенёк И продолжим наш урок.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение задания из «Дидактического материала».Прочитайте слова (блестит, думаешь, сверкает, мыслят, рассуждаем, горят, пылаете, сообразим) Какое слово «лишнее»? ( Сообразим - б.в.)Запишите слова, распределяя на 2 группы синонимов , выделите окончания, поставьте ударение, определите спряжение.
Проверка по эталону: блестит думаешь
сверкает мыслят
горят рассуждаем
пылаете сообразим
Самооценивание: - нет ошибок – «5»;
- одна ошибка – «4»;
- две-три ошибки –«3»;
- более трёх ошибок – «2».
-На какие другие группы можно было разбить эти глаголы?
(На глаголы и спряжения; на глаголы 1, 2, 3 лица; на глаголы ед.ч. и мн. ч.; на глаголы с ударными и безударными окончаниями).
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1) Коллективное составление предложений, самостоятельная запись, определение спряжения. Взаимопроверка в парах . ( Упр.252 стр.70. )
-Прочитайте предложения. Какое условное обозначение встретилось? Объяснение лексического значения многозначного слова – традиция.(См. толковый словарь в учебнике).
Воспитывающий момент: -По традиции наряжают ёлку, по традиции калядуют в Рождество, по традиции наш класс празднует в парке Масленицу, традиционными стали лыжные гонки на Кубок мэра нашего города. Берегите традиции своего народа , семьи , коллектива!
-В какой форме даны глаголы? В какой форме их надо употребить?
-Запись трёх предложений, взаимопроверка.(Обменялись тетрадями правильность списывания предложений проверили по учебнику, а правильный выбор глаголов по эталону на доске.) У кого возникли затруднения? Как разрешили их? Оцените товарища.
Домашнее задание:
Упр.252(4-6предложения), правило.
2) Словарно- орфографическая работа.
-Прочитайте глаголы в рамке . Разв . ваться, разв . ваться. Как произносятся эти слова. А как будут писаться? ( от глагола веять –развеваться, от слова развитие – развиваться). Я прочту стихотворение, сделаю паузу, а вы покажете карточку с нужной гласной (веер).
Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает.
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.
( А как вы развиваете свои способности?)
8.Рефлексия деятельности ( итог урока).
-Какую цель перед собой ставили? Удалось ее добиться? Кроме ударных ,какие бывают окончания? Предположите, над чем будем работать завтра? Пригодятся ли знания, полученные сегодня?
-Если вы довольны своей работой на уроке, нарисуйте на полях флажок. Если испытывали серьёзные затруднения, то нарисуйте гирю.
-Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
Этот урок построен на основе ФГОС....
конспект урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Будущее время глагола"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: Будущее время глагола..Першина Оксана Вячеславовна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10г.о. Коломна...
План – конспект урока русского языка по теме: «1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. В КОРОЛЕВСТВЕ ГЛАГОЛА»
Цель: обучающиеся научатся отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи:Обучающие:- определяют спряжение глаголов,- отличают глаголы 1 и 2 спряжения по неопределенной форме.Развивающие:- анализ...
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ. "Слова - названия предметов. у которых нет окончаний"
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ....
Конспект урока русского языка по теме: "Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени"
В конспекте урока указаны цели урока, формируемые УУД, ход урока....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...
Конспект урока русского языка по теме: «I и II спряжение глаголов»
В данном материале представлен конспект урока русского языка по теме: " I и II спряжение глаголов"...