Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы по тема: Распространённые и нераспространённые предложения - 2 класс / Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного - 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_urokarusskiy_yazyk_4-2_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок подготовила и провела Алехина Татьяна Ивановна 14.10.2014 года
Технологическая карта урока
Русский язык (4 - 2 классы)
Тема: Распространённые и нераспространённые предложения Тема: Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Цели урока: актуализировать знания о простом и сложных предложениях, о способах соединения простых предложений в сложное ,о постановке запятой в сложном предложении. Планируемые результаты: Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. | Цели :познакомить с понятиями распространённое и нераспространённое предложение,научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. Планируемые результаты: Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | ||
Этапы урока | Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки, карточки для словарной работы, карточки для рефлексии, сигналы «светофорики» для оценивания работы 4 класс Виды деятельности учителя и учеников 2 класс | ||
1 Организационный момент (готовность к уроку) 2 Актуализация знаний | . Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки ,карточки для словарной работы ,карточки для рефлексии
. Словарная работа: К_лендарь, осе__ие месяцы ,сентябрь, _ктябрь, н_ябрь, листопад.(а)вставить буквы; б)найти словосочетание; в) звуко - буквенный анализ (слова, в которых букв больше, чем звуков), г)найти сложное слово. | ||
3.Самоопределение к деятельности (раб .с учителем)
Работа по теме урока
(сам. раб.)
4 Продолжение работы по теме урока
(сам. раб.)
Самооп- ределение к деятель- ности
( работа с учителем)
| а)работа с предложениями,записанными на доске 1)Мороз крепчал,но дети не мёрзли. Мороз крепчал,но не кусался. 2)Охотник зарядил ружьё и приготовился стрелять. Охотник зарядил ружьё и раздался выстрел. _Вспомните.чем отличается простое предложение от сложного? б)сведения о языке(уч.стр.37-38,памятки) в)инструктаж к упр.№30(в тетрадях) а)Упр.№30( в тетради) Задание:продолжить каждое простое предложение,чтобы получилось сложное | а)записать словарные слова в тетрадь(самопроверка по орфографическому словарю в учебнике стр.136-137) б)Составить из слов предложения ,подготовиться к ответу (карточки с деформированным текстом: Ребята в гуляли лесу листва Под ногами шелестела а) Читаем предложения, устанавливаем различие (распространённые, нераспространённые) б. ) Составление предложений из деформированного текста (Работаем на интерактивной доске) в) Инструктаж к упр.№22(рабочая тетрадь стр.12) | |
5Закрепление по теме, подготовка ноутбуков к работе. (раб.с учи- телем) (сам. работа) закрепление темы
| а)Проверка выполненной работы (упр.№30)
-Как составить сложное предложение? -Чем сложное преложение отличается от простого предложения? -Как соединяются простые предложения в сложные? б)Дети готовят ноутбуки для работы | а) Выполнение упр.№22 ( Составление предложения из деформированного текста, запись предложения в рабочей тетради) | |
6.Продолжение работы по теме урока (сам. работа) Рефлексия
7.Дом.задание (раб.с учител.) | а)Дети определяют тип предложения (сложное или простое с однородными членами) б)Закрепляют материал при работе на карточке (вставляют пропущенные знаки препинания) | а)Работа на интерактивной доске (Восстанавливаем предложения, находим и называем главные члены предложения) Что обозначает подлежащее? Что обозначает сказуемое? (Устанавливаем ,в чём испытывают дети затруднения) б)Распечатка картинок с предложениями для дальнейшей работы в)Инструктаж к выполнению домашней работы упр.23(рабочая тетрадь стр.12) |
7.Рефлексия 8 Дом. Задание (Раб. с учителем) закреп- ление по теме урока (сам. работа ) | а) Дети проверяют себя, делают вывод о том, что понятно по теме урока, а где испытывают затруднения.(задание на карточках, работают в парах -из упр.61 уч. стр38) б)Инструктаж к выполнению дом работы упр.29(рабочая тетрадь стр16) | а) Восстановить предложения по рисунку (Дети получают картинки) б)Готовятся к подведению итога урока |
итог урока 1)Как определить,что предложение сложное? (Найди его среди записанных на доске,поставь нужную карточку С 2)При помощи чего соединяют простые предложения в сложное? Просигналить цветом (по трудности усвоения) СЛОВАРЬ ПОСТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ | 1)Сможешь ли ты назвать,где записано распространённое предложение,а где нераспространённое (у детей карточки с буквами Р и Н) Просигналить цветом (по трудности усвоения) СЛОВАРЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАХОЖДЕНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...
Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы
Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс , для малокомплектной школы по темам:Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки - 4 класс / Выделение корня в однокоренных словах...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 век»
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 век»...