Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пименова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Пименова  Татьяна Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ №1

г. Собинка, Владимирской обл.

учитель начальных классов

Стаж работы: 2 года  

Тема урока: «Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком»

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся сопоставлять произношение  и написание слов, различать звуки и буквы, писать слова  с разделительным мягким знаком, переносить слова с разделительным мягким знаком.

Оборудование: мультимедиа, схемы, рабочие тетради.

Программа  «Школа России»


Название этапа

Время, мин

Форма работы

Содержание взаимодействия с учащимися

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1-2
 

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу
 

Здравствуйте ребята! Начинается наша новая рабочая неделя! Если день начинается  с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшний урок проведём с улыбкой. Нужно быть внимательным, активным, а главное трудолюбивым. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехом нам и удач! Садитесь.

 Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку
 

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.
  

 - Регулятивные:

контроль

 - Личностные:

самоопределение к деятельности  - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание
 

5-6 

Повторение пройденного материала.

Выход на тему урока.

 Чтобы определить тему и цели урока выполним задание по электронному приложению.

(нужно вставить пропущенную букву, назвать орфограмму, подобрать проверочное слово)

 - загадка

-цветок

-соловьи

- кувшин

- В каком слове встретилась новая орфограмма?

- Как она называется?

    - Сформулируйте тему и цель урока.

    - Чему будем учиться?

 

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

- парная согласная, проверочное слово загадочка, вставляем пропущенную букву «д»;

Безударная гласная в корне слова, проверочное слово цвет, вставляем букву «е»

Разделительный мягкий знак

Вставляем букву «и» правило ЖИ – ШИ пишем с буквой «и»

 - Регулятивные:

умение сотрудничать, умение ставить цели, планировать свою работу..

 - Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение  - Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

  Работа по теме урока 

Гимнастика для глаз

Первичное закрепление

7-8
 

1

4-5

 Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Коллективные формы работы (в парах). Учебная дискуссия. Практическая работа.
 

Снятие усталости с глаз

(мультимедийное упражнение)

Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) 

  На доске записаны слова, давай те их прочитаем

Катя     Дарья

Боря     Илья

Оля      Марья

- Что общего в этих словах?

- Чем они отличаются?

- Почему в одних именах есть разделительный мягкий знак, а в других нет?

- Какой звук мы слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?

В первом столбике согласный звук сливается с гласным и образуется слог.

А во втором столбике согласный звук не может слиться с гласным звуком, между ними встает согласный звук Й.

                 [й]

И на письме в таком случае появляется мягкий знак!

- Ребята, кто дома уже сумел выучить это правило?

1)Выполним задание в рабочей тетради с 19 упр 38

«Записать слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными»

Сыновья, воробьи, письмо, вьюга, ружье, тюлень.

Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.

В каких словах мягкий знак показатель мягкости?

2)Упр. 57 стр. 34 в учебнике

  1. Коллективно у доски с объяснением.
  2. Самостоятельно. Взаимопроверка.

 Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий.

Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия

Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу.

Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал.

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

 - Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

 -Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 - Регулятивные:

  предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- Регулятивные:

Умение организовать учебную деятельность,  составлять алгоритм  действий.

 - Личностные:

формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы,

 - Познавательные:

 поиск и выделение необходимой информации;

 - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физ. минутка

 

Введение правила переноса
 

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

2-3
 

4-5

2-3

4-5

 Мультимедийное упражнение.

Коллективная работа

Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) 

Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Практическая индивидуальная работа

     

 

Выполним упр. 59 на стр. 34 учебника.

Как разделены для переноса слова в первых двух столбиках? (по слогам)

- Давайте определим, где же остается мягкий знак, когда нам нужно перенести слово?

А теперь прочитаем правило прочитаем на стр 35 и проверим, правильно ли мы думаем.

Задание по электронному приложению.

Разделить слова для переноса

Задание в рабочей тетради стр. 20 упр. 40.

1 вариант помогает коту собрать свои слова, в которых мягкий знак показывает мягкость и записывает  их.

2 вариант помогает собачке собрать слова, где есть разделительный мягкий знак и записывает их.

Взаимопроверка

 

Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия

Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу.

Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал.

Использует приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка

- Познавательные:

умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи.  

.

 - Личностные:

уточнение собственных возможностей

 - Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

2-3

 - Какую цель ставили в начале урока?

  - Удалось ли её достичь?

Ребята, скажите пожалуйста, кому эта тема понятна и вы можете помочь объяснить материал одноклассникам?

Вот сейчас мы это и проверим.

С новой строчки с заглавной буквы вы записываете слова под диктовку, и разделяете их для переноса.

Паль-то, пе-рья, день-ги, пти-чья, горь-кий, ли-сья.

Оцените свою работу, если вы написали все правильно, поставьте себе плюс.
Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Дома вы еще раз потренируетесь в написании слов с разделительным мягким знаком.

Урок окончен!

 

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения, самооценки.

Анализирует деятельность.

 - Регулятивные:

 оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России

Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России

Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи

Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....

Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Времена глаголов.»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знания о изменениях глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагол...