Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_programma_shkola_rossii.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Пименова Татьяна Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ №1
г. Собинка, Владимирской обл.
учитель начальных классов
Стаж работы: 2 года
Тема урока: «Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком»
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и буквы, писать слова с разделительным мягким знаком, переносить слова с разделительным мягким знаком.
Оборудование: мультимедиа, схемы, рабочие тетради.
Программа «Школа России»
Название этапа | Время, мин | Форма работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1-2 | Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу | Здравствуйте ребята! Начинается наша новая рабочая неделя! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшний урок проведём с улыбкой. Нужно быть внимательным, активным, а главное трудолюбивым. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехом нам и удач! Садитесь. | Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. | - Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Целеполагание | 5-6 | Повторение пройденного материала. Выход на тему урока. | Чтобы определить тему и цели урока выполним задание по электронному приложению. (нужно вставить пропущенную букву, назвать орфограмму, подобрать проверочное слово) - загадка -цветок -соловьи - кувшин - В каком слове встретилась новая орфограмма? - Как она называется? - Сформулируйте тему и цель урока. - Чему будем учиться? |
| Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. - парная согласная, проверочное слово загадочка, вставляем пропущенную букву «д»; Безударная гласная в корне слова, проверочное слово цвет, вставляем букву «е» Разделительный мягкий знак Вставляем букву «и» правило ЖИ – ШИ пишем с буквой «и» | - Регулятивные: умение сотрудничать, умение ставить цели, планировать свою работу.. - Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Работа по теме урока Гимнастика для глаз Первичное закрепление | 7-8 1 4-5 | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Коллективные формы работы (в парах). Учебная дискуссия. Практическая работа. Снятие усталости с глаз (мультимедийное упражнение) Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) | На доске записаны слова, давай те их прочитаем Катя Дарья Боря Илья Оля Марья - Что общего в этих словах? - Чем они отличаются? - Почему в одних именах есть разделительный мягкий знак, а в других нет? - Какой звук мы слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика? В первом столбике согласный звук сливается с гласным и образуется слог. А во втором столбике согласный звук не может слиться с гласным звуком, между ними встает согласный звук Й. [й] И на письме в таком случае появляется мягкий знак! - Ребята, кто дома уже сумел выучить это правило? 1)Выполним задание в рабочей тетради с 19 упр 38 «Записать слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными» Сыновья, воробьи, письмо, вьюга, ружье, тюлень. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. В каких словах мягкий знак показатель мягкости? 2)Упр. 57 стр. 34 в учебнике
| Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий. Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия | Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу. Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал. | - Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); -Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - Регулятивные: Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий. - Личностные: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, - Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физ. минутка
Введение правила переноса Первичное закрепление Самостоятельная работа | 2-3 4-5 2-3 4-5 | Мультимедийное упражнение. Коллективная работа Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Практическая индивидуальная работа |
Выполним упр. 59 на стр. 34 учебника. Как разделены для переноса слова в первых двух столбиках? (по слогам) - Давайте определим, где же остается мягкий знак, когда нам нужно перенести слово? А теперь прочитаем правило прочитаем на стр 35 и проверим, правильно ли мы думаем. Задание по электронному приложению. Разделить слова для переноса Задание в рабочей тетради стр. 20 упр. 40. 1 вариант помогает коту собрать свои слова, в которых мягкий знак показывает мягкость и записывает их. 2 вариант помогает собачке собрать слова, где есть разделительный мягкий знак и записывает их. Взаимопроверка |
Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия | Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу. Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал. Использует приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка | - Познавательные: умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи. . - Личностные: уточнение собственных возможностей - Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
|
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | 2-3 | - Какую цель ставили в начале урока? - Удалось ли её достичь? Ребята, скажите пожалуйста, кому эта тема понятна и вы можете помочь объяснить материал одноклассникам? Вот сейчас мы это и проверим. С новой строчки с заглавной буквы вы записываете слова под диктовку, и разделяете их для переноса. Паль-то, пе-рья, день-ги, пти-чья, горь-кий, ли-сья. Оцените свою работу, если вы написали все правильно, поставьте себе плюс. Какое задание вам было интересно выполнять? Кому нужна помощь учителя или товарищей? Дома вы еще раз потренируетесь в написании слов с разделительным мягким знаком. Урок окончен!
| Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения, самооценки. | Анализирует деятельность. | - Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т Задачи: · учить писать букву Т, развивать графические навыки;· развивать словарный запас учащих...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России
Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России
Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....
Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи
Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов.»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знания о изменениях глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагол...