Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс , для малокомплектной школы по темам:Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки - 4 класс / Выделение корня в однокоренных словах - 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk_4-2_klass.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок подготовила и провела Алехина Татьяна Ивановна 14.10.2014 года в рамках районного семинара педагогических работников Воловского района по теме »Методика преподавания уроков в начальной школе со сдвоенным классом»
Технологическая карта урока
Русский язык (4 - 2 классы)
Тема:Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки Тема: Выделение корня в однокоренных словах
Цели урока: повторить правила правописанияслов с разделительными твёрдым и мягким знаками,с мягким знаком-показателем мягкости согласного звука. Планируемые результаты: Регулятивные: : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные :учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,использовать знаково-символические средства Коммуникативные :адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Цели формировать умение находить в словах корень,образовывать однокоренные слова;развивать речь;пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | ||
Этапы урока | Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки, карточки для словарной работы, карточки для рефлексии, сигналы «светофорики» для оценивания работы 4 класс Виды деятельности учителя и учеников 2 класс | ||
1 Организационный момент (готовность к уроку) 2 Актуализация знаний | .
. Словарная работа: Одежда,пальто,платок,сапоги,одиннадцать,двенадцать,шестнадцать,двадцать а)вставить орфограммы, в) звуко - буквенный анализ (слова, в которых букв больше, чем звуков), г)опреднлить части речи.
| ||
3.Самоопределение к деятельности (раб .с учителем)
Работа по теме урока
(сам. раб.)
4 Продолжение работы по теме урока
(сам. раб.)
Самооп- ределение к деятель- ности
( работа с учителем)
| а) работа с предложениями,записанными на доске вставить пропущенные буквы (ученик у доски) По цв_тущему лугу вьётся у_кая тр_пинка. Вдруг на ветке хрустнула ветка _ и заш_лестели листья. б)_Вспомните.чем отличается простое предложение от сложного? в)распределяем слова,соотносим сосхемами ( ) г)находим слова с разделительным мягким знаком, выходим на правило написания (в сравнении ъ и ь) слов ( ) д) памятки и инструктаж к упр.№4,№5(в тетрадях) а)упражнение №4,№5 стр.23, (дополнительно упражнение №6) (слова-подсказки в справочнике) | а)найти словарные слова в орфографическом словаре(самопроверка по орфографическому словарю в учебнике стр.136-137) б) упражнение №46,№47 стр.23 (тетрадь) в)дополнительно карточки с пропущенными орфограммами (жи-ши,ча-ща,чу-щу) а) Читаем предложения, устанавливаем различие (распространённые, нераспространённые) б) (Работаем на интерактивной доске) Экран-анимация (дом , слон) -Какие слова называем однокоренными? в)упражнение на интерактивной доске(распределение слов» по корзинкам ») Корни мор- сахар- дожд- г)упражнение «(Почини домик» возвращение корня в слова) д) Инструктаж к упр.№48(рабочая тетрадь стр.24) «Восстанови дерево» | |
5Закрепление по теме, подготовка ноутбуков к работе. (раб.с учи- телем) (сам. работа) закрепление темы
| а)Проверка выполненной работы (упр.№ 4)
- На какое правило встретились слова? б) Синтаксический разбор предложения «В зоопарке дети увидели разъяренного медведя.» в)Закрепление по теме «Роль твердого и мягкого знаков.» ( ) г)Дети готовят ноутбуки для работы «Корзинки слов» | а) Упражнение 48 , рабочая тетрадь стр.24 б) (дополнительно) упражнение 49 стр. 24 | |
6.Продолжение работы по теме урока (сам. работа)
7.Дом.задание (раб.с учител.) | а)Распределение слов в нужную корзинку (Роль твердого и мягкого знака) б)Закрепляют материал при работе на карточке (вставляют пропущенные Ъ и Ь знаки) | а)Работа на интерактивной доске (соеденение пар однокоренных слов , Игра «Спуск мышки с горы») б) Распределение однокоренных слов, выделение корня в)Инструктаж к выполнению домашней работы упр.50(рабочая тетрадь стр.25) |
7.Рефлексия 8 Дом. Задание (Раб. с учителем) закреп- ление по теме урока (сам. работа ) Рефлексия | а)Инструктаж к выполнению дом работы упр. 6-7 (рабочая тетрадь стр24) б) Распределение слов с Ъ и Ь знаками в зависимости от их роли в словах (работа с карточками) | а) Нахождение места корня для однокоренных слов, его фиксация в слове б)Готовятся к подведению итога урока |
итог урока 1) Распределение слов с Ъ и Ь знаками в зависимости от их роли в словах (работа с карточками у доски ) Просигналить цветом «Светофор» (по трудности усвоения темы урока) | 1)Нахождение корня для однокоренных слов ( работа у доски ) Просигналить цветом «Светофор»(по трудности усвоения темы урока) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...
Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы
Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы по тема: Распространённые и нераспространённые предложения - 2 класс / Связь между простыми...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 век»
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 век»...