Разработка урока в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку"Род имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных
Кожемякина Галина Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №12
Центрального округа г.Новосибирска
Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.
Цель: Познакомить с языковым явлением «род имён существительных».
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;
- формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;
- развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля;
- развивать речь детей, словарный запас, мышление.
Образовательные:
- научить определять род имён существительных;
- продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
- таблица (род имён существительных);
- градусники ( для рефлексии);
- карточки для работы в парах;
- схема-алгоритм;
- карточки со словами;
- план (города существительных).
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы откроем ещё одну тайну русского языка, будем учиться , наблюдать, сравнивать, анализировать. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, нам необходимо выполнить несколько заданий.
II. Орфографическая работа
На доске слова с пропущенными орфограммами.
п-ртфель, ч-модан,т-традь,к-шелек
б-реза,яг-да,со-на,- сина
до-дь,сне-,оса-ки ,гра-
Учитель:
- найдите лишнее слово в каждом столбике
- составьте предложение с этими словами
III. Упражнение по чистописанию
Составьте цепочки из букв слова «дорога»
ДОР ОРД ОДР РОД РДО
Какую цепочку можно назвать словом? (РОД)
Подберите к слову РОД однокоренные слова.
Род – родня, родственный, родина родители, родной, родство, родственник, родословная.
IV. Сообщение темы и цели урока
В слове РОД заключена тайна нашего урока. И сегодня мы попытаемся её раскрыть.
Вы узнаете, на какие ещё группы и по какому признаку деляться имена существительные.
Сказка
Сначала все существительные были очень похожи. Даже Королева мать их путала. И однажды она издала УКАЗ. Кто придумает для моих слов-существительных различие, тот будет награждён.
Услышали про это МУЖ (папа) и ЖЕНА (мама) в другом королевстве.
МУЖ-мужчина набрал себе много слов и сказал пусть они будут мои – мужского рода.
ЖЕНА его собрала тоже много слов и сказала, а это слова женского рода.
Проблемный вопрос
Прочитайте слова, записанные на доске, и определите их род?
ОКНО, СОЛНЦЕ, ПОЛЕ, НЕБО, ЗЕРКАЛО, МОЛОКО, МОРЕ, ПАЛЬТО.
Какие слова-подсказки подставим к этим словам? (ОНО МОЁ).
V. Работа в тетрадях
Мальчики придумывают три слова мужского рода , а девочки три слова женского рода и пишут в тетрадь.
VI. Взаимопроверка тетрадей
VII. Физкультминутка
Покачайтесь,покружитесь,
Потянитесь,распрямитесь,
Приседайте,приседайте,
Пошагайте,пошагайте.
Встаньте на носок,на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо,отдохните.
Все в порядок приведите
И внимательно следите,слушайте,творите
VIII. Путешествие по городу существительных
Учитель открывает план-схему. А путь свой начнём с центра, его название зашифровано здесь. Королева из города существительных дарит вам стихи:
Женский род запомню я
И скажу: она, мояИ запомню род мужской
И опять скажу: он, мой
Средний род – оно моё
Это правило твоё!
IX. Работа по учебнику
Стр.160 Упражнение 2
Какой вывод можно сделать?
X. Работа в группах
Класс делится на шесть групп по 5 человек. Каждой группе необходимо выполнить задание: расшифровать слово и определить род.
Задание: Из каждого слова возьми нужную часть, составь новое слово и определи род.
№ | Приставка | Корень | Суффикс | Окончание | Новое слово | Род |
1 | дымоход | травяной | дедушка | кисточкка |
|
|
2 | переход | лесной | островок | пирог |
|
|
3 | побелка | дорожка | грибник | луг |
|
|
4 | побег | ходики | краска | дочка |
|
|
5 | трава | местный | вода | дерево |
|
|
XI. Рефлексия
У каждого из вас на столе есть модель градусника для измерения температуры тела. Когда человеку плохо, тревожно, температура поднимается до 38, 39, 40, 41. Если нет тревоги, всё хорошо, температура 36.6. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает усталость, отсутствие интереса и желания что-либо делать.
Измерьте температуру своего тела. Большинство ребят в классе чувствуют себя хорошо. Благодарю всех за работу. Будьте здоровы! Урок окончен.
XII. Домашнее задание
Стр.162 Упражнение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...
Презентации и разработки уроков в начальной школе
Дорогие коллеги! В данном разделе вы можете воспользоваться презентациями и разработками уроков в начальной школе...
Разработки уроков для начальной школы
Данный документ предназначен для учителей начальных классов. Разработки уроков по математике, по русскому языку и окружающему миру. В разработках использованы методы критического мышления....
Разработка урока в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
Материал содержит шаблон описания активного метода обучения, а также графический конспект урока по АМО технологии....
Разработка уроков в начальной школе по математике.
Разработка уроков в начальной школе по математике...
Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру.
Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру....
Методическая разработка урока по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе»
Нахождение неизвестного слагаемого...