Разработки уроков для начальной школы
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный документ предназначен для учителей начальных классов. Разработки уроков по математике, по русскому языку и окружающему миру. В разработках использованы методы критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.16 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 20.67 КБ |
prezentatsiya._russkiy_yazyk.pptx | 992.27 КБ |
prezentatsiya._matematika.pptx | 1.02 МБ |
okruzhayushchiy_mir.docx | 17.75 КБ |
matem.doc | 39.5 КБ |
matematika.pptx | 265.95 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 665.64 КБ |
russkiy.doc | 36 КБ |
okr.mir_.doc | 24.5 КБ |
okr.mir_.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание числа из суммы
Цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы разными способами.
Задача: учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.
Предметные результаты:
Сформулировать правило о вычитании числа из суммы. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определять тему урока, исследовать разные способы записи, обобщить их.
Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать различные способы вычитания.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, продолжать учиться работать в парах и группе.
Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы.
ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Фронтальная работа
Учитель: Прочитайте текст задачи.
Ученики: В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках?
Учитель: О чем идет речь в задаче?
Ученики: В задаче говорится о продаже гвоздей.
Было | Продали | Осталось |
23 кг и 19 кг | 15 кг | ? кг |
Работа в парах
Учитель: Предлагаю поработать в парах. Помните! Хороший результат будет только в том случае, если вы будете работать сообща, прислушиваясь и слышав друг друга. Герои нашего учебника решили задачу разными способами. По данному выражению объясните решение задачи. Расскажи, как ребята решали задачу.
Ученики (1 пара): Первое выражение (23+19) – 15. Сначала находим общее количество гвоздей в двух ящиках: 23+19=42. Из общего количества гвоздей вычитаем 15 кг – это гвозди, которые продали: 42 – 15 = 27 . Находим, что осталось 27 кг гвоздей.
Ученики: Второе выражение (23 - 15) + 19. В первом магазине было 23 кг гвоздей и из них продали 15 кг гвоздей: 23 – 15 = 8. Сначала находим, сколько гвоздей продали из 1 ящика. К оставшимся гвоздям добавили 19 кг гвоздей из второго ящика: 8+19=27. Узнали, что осталось 27 кг гвоздей.
Ученики: Третье выражение 23 + (19 - 15). Во втором ящике было 19 кг гвоздей, из них продали 15 кг. Сначала узнаем, сколько продали гвоздей из второго ящика: 19 – 15 = 4. К оставшимся гвоздям добавили 23 кг гвоздей из первого ящика: 23 + 4 = 27. Осталось 27 кг гвоздей.
Учитель: Мы нашли значение каждого из трех выражений, а теперь сравним эти значения.
Ученики: Значения одинаковы.
Учитель: Рассмотрим выражение. На ИД изображено следующее выражение: (23+19) – 15. Прочитайте еще раз это выражение.
Ученики: Из суммы чисел 23 и 19 вычесть 15.
Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?
Ученики: Нашли сумму 23 и 19 и вычли 15.
Учитель: Как называется число 23 в сумме 23+19.
Ученики: 23 – это первое слагаемое суммы чисел 23+19
Учитель: Как называется число 19 в сумме 23+19.
Ученики: 19 – это второе слагаемое суммы чисел 23+19
Учитель: Рассмотрим второе выражение. На ИД изображено следующее выражение: (23 - 15) + 19. Прочитайте данное выражение.
Ученики: К разности чисел 23 и 15 прибавить 19.
Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?
Ученики: Нашли разность чисел 23 и 15 прибавили 19.
Учитель: Что заметили?
Ученики: Из первого слагаемого вычли 15 и прибавили второе слагаемое 19.
Учитель: Рассмотрим третье выражение. На ИД изображение следующее выражение: 23 + (19 - 15). Прочитайте его.
Ученики: К 23 прибавить разность чисел 19 и 15.
Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?
Ученики: Из 19 вычли 15 и прибавили 23.
Учитель: Что заметили?
Ученики: Из второго слагаемого вычли 15 и прибавили первое слагаемое.
Учитель: Сравните значения выражений и сделайте вывод.
Ученики: Значения трех выражений равны: 27.
Учитель: Как называется выражение (23 + 19) – 15 (выражение на ИД).
Ученики: Вычитание числа из суммы.
Учитель: Проверим наше предположение по учебнику. Поработаем с текстом учебника (учебник, с. 38). Как можно вычесть число из суммы?
Ученики: (ученики зачитывают три способа, представленных на ИД). 1) Найти значение суммы и вычесть из нее число. 2) Вычесть, если возможно, число из первого слагаемого и прибавить к полученному результату второе слагаемое. 3) Вычесть, если возможно, число из второго слагаемого и полученный результат прибавить к первому слагаемому.
Учитель: Обратите внимание на ИД, пример (19 + 50) – 30. Все ли три способа подходят для нахождения значения этого выражения?
Ученики: Нет. Второй способ не подходит. Из первого слагаемого вычесть нельзя: 19 – 30. Так как первое слагаемое меньше, чем число, которое нужно вычесть.
Учитель: Рассмотрите второй пример на ИД (63 + 9) – 13. Все ли три способа подходят для нахождения значения данного выражения?
Ученики: Нет. Третий способ не подходит. Из второго слагаемого нельзя вычесть число: 9 – 13. Так как слагаемое меньше числа, которое нужно вычесть.
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься в дальнейшем?
Ученики: Будем учиться вычитать число из суммы тремя способами.
Учитель: А для чего необходимо уметь вычитать разными способами?
Ученики: Находит удобный, рациональный способ вычислений.
Предварительный просмотр:
Тема: Состав слова. Корень
Цели: создать условия для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание; актуализировать знания о понятии «родственные слова»; научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Предметные результаты: научить называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; получить возможность формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; учиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы; овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; составление плана и последовательности действий.
Познавательные УУД: постановка и решение проблемы; выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Личностные УУД: развитие познавательных интересов учебных мотивов; выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; готовность к сотрудничеству, оказанию помощи; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.
Коммуникативные УУД: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Организационный момент
Представьте, что перед вами зеркало. Улыбнитесь себе. Скажите про себя, какой я умный, замечательный. У меня всё получится. Улыбнитесь мне и мысленно пожелайте всего наилучшего. Садитесь, пожалуйста. Начнём наш урок.
Открытие новых знаний
Игра «Слово рассыпалось». Фронтальная работа.
- Ребята, используя все веселые буквы, составьте слово. (Корень) СЛАЙД 1
- Ребята, это слово однозначное или многозначное?
- Что о нем можно сказать? (корень растения,корень зуба,корень слова). СЛАЙД 2
- Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
- А как устроено слово?
- Какие части слова вы знаете?
- Что мы называем корнем слова?
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
- Что такое корень слова?
- Предлагаю заполнить индивидуальную таблицу «Знаю - Хочу знать - Узнал» по данным вопросам. Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» СЛАЙД 3
- Какая графа осталась не заполнена?
- Когда возможно её заполнение?
Составление кластера
Предлагаю заполнить схему на доске СЛАЙД 4
КОРЕНЬ
? ? ?
- Достаточно ли ваших знаний?
- Проведем наблюдение за необычным деревом и тогда легко сможем дополнить схему.
- Какая часть дерева главная? Это – корень, так как дерево начинает расти от корня, от него оно питается и развивается. СЛАЙД 5
- Понаблюдаем за словами на «дереве». СЛАЙД 6
На слайде дерево, под деревом корень -сад-.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово, слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод, с ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!
- Что вы скажете о словах? (В них есть одинаковая часть: сад)
- Она важна для них? (да, она передает их основное значение) СЛАЙД 7
- Как же можно назвать такую главную общую часть слов? (корень слова)
- Действительно корень – это общая часть однокоренных слов, в которых передаётся их основное значение. Вы сами сделали этот вывод. МОЛОДЦЫ!
Что особенного вы заметили? Дополнить схему. СЛАЙД 8
КОРЕНЬ | ||
Часть слова | Общая часть однокоренных слов | Значимая часть слова |
- Проверим наши предположения. Прочитаем правило в учебнике на странице 95.
Рефлексия
- Предлагаю вернуться к таблице «Знаю - Хочу знать - Узнал», которую начали заполнять.
- Какую графу мы теперь можем заполнить? (Узнал)
- Заполните её.
- Что нового вы узнали о корне слова?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корень Подземная часть растения Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя Часть слова
Знаю Хочу узнать Узнал
КОРЕНЬ
1. Все эти слова связаны по смыслу со словом сад . 2. У всех есть общая часть – сад . ЭТИ СЛОВА РОДСТВЕННЫЕ
КОРЕНЬ Часть слова Общая часть однокоренных слов Значимая часть слова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Было Продали Осталось 23 кг и 19 кг 15 кг ? кг
В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках? (23+19) – 15 ( 23 - 15) + 19 23 + (19 - 15 )
В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках? (23+19) – 15
В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках ? (23 - 15) + 19
В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках? 23 + (19 - 15 )
( 19 + 50) – 30
(63 + 9) – 13
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествуя, познаем мир
Задачи урока: научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия; познакомить с правилами ответственного туризма; формировать уважительное отношение к культурному многообразию человечества.
Предметные результаты: знать и соблюдать правила ответственного туризма; осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить необходимые сведения для определения маршрута; оформлять дневник путешествия.
Метапредметные результаты: формулировать цель путешествия; соотносить личные интересы с интересами своих спутников; оценивать результаты путешествия (достигнута ли поставленная цель); формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям.
Личностные результаты: понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества.
Оборудование: куклы мальчик и девочка в национальных костюмах и дополнительные куклы мальчика и собаки; карточки с изображением следующих предметов: знак вопроса, фотоаппарат, видеокамера, знаки прогноза погоды, дорожная одежда, красный крест; предметы: справочник туриста по определённой местности, словарь, блокнот, тетрадь, авторучка, карандаши, путеводители, компас, бинокль, лупа (или карточки с их изображениями); чемоданчик, сделанный из коробки из-под обуви, обклеенный бумагой, с приделанной ручкой; книга с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники»
Ход урока
Актуализация опорных знаний
- Ребята, вы согласитесь со мной, что на наших уроках мы часто виртуально путешествуем?
- В каких городах и республиках Российской Федерации мы мысленно побывали, читая учебники для 1 и 2 классов?
- Что вы узнали из этих путешествий?
- Что вы узнали во время ваших путешествий летом?
Чем наши путешествия отличаются от тех, что вы предпринимали самостоятельно: после уроков, в каникулы?
Целеполагание
- Что мы берём с собой в дорогу?
- Как готовимся к путешествию?
- Обсуждаем ли заранее маршрут?
- Сейчас мы будем собирать дорожный чемодан. Он, конечно, будет не совсем обычным.
- Какие-то предметы лягут в этот чемоданчик. (Учитель показывает детям чемоданчик, сделанный из обувной коробки.)
- Но самое главное, что нам предстоит упаковать, — это новые знания о том, как готовиться к путешествию. Тогда с вами не случится такого, что произошло с ребятами Минькой, Лёлей, Стёпой и собакой Тузиком.
- Однажды они решили отправиться в кругосветное путешествие. Сложили в мешок всё нужное. И на следующий день, когда родители Миньки и Лёли уехали в город, а Стёпкина мать ушла полоскать бельё, они покинули деревню Пески и...
- Что случилось дальше, я вам расскажу после того, как мы сами сложим всё необходимое.
(Учитель открывает чемоданчик, раздаёт детям карточки с номерами вопросов)
- Это багажные квитанции. Владельца карточки № 1 просим прочитать её содержание в учебнике.
(Ученик читает вслух первый пункт правил подготовки к путешествию на с. 32 учебника).
- Согласны ли вы с необходимостью выполнения этого пункта.
- Какой вопрос нужно задать, чтобы выяснить цель путешествия? (Зачем?)
- Итак, в первую очередь сложим в чемодан вопрос «Зачем?».
(Учитель кладёт в чемоданчик карточку с нарисованным знаком вопроса. Следующий ученик читает содержание пункта 2, 3).
- С какими справочными пособиями вы познакомились на одном из предыдущих уроков.
- Какие из них могут пригодиться для путешествия?
(Укладывает в чемодан справочник, словарь).
- Что необходимо для ведения дневника? (блокнот, карандаш, ручка, тетрадь, фотоаппарата, видеокамера)
- Как бы вы составили план путешествия по нашему городу?
- Для чего необходимо знать погоду?
- Что может случиться, если под рукой не будет аптечки?
- Предлагаю пожать руку соседу по парте в знак крепкой, верной дружбы, которая очень нужна путешественникам. В каких случаях нужно брать с собой компас, бинокль и лупу?
(В чемоданчик укладываются соответствующие предметы, при необходимости заменяемые карточками с изображениями видеокамеры, фотоаппарата, знаков прогноза погоды, дорожной одежды, знаком красного креста — аптечка. Заполнять чемоданчик могут и дети, не занятые чтением пунктов подготовки в дорогу, выбирая из предложенного набора необходимые предметы и карточки).
Тренировочное упражнение
- О чём, по вашему опыту, надо ещё позаботиться, отправляясь в путешествие?
- Как следует готовиться к путешествию?
- Ребята, из путешествий люди обычно привозят много фотографий. В учебнике вы найдёте несколько фотографий из разных мест планеты.
- Рассмотрите их и скажите, какие из путешественников кажутся вам самыми отважными. С кем бы хотелось отправиться в путь?
- Сочините небольшой устный рассказ об этих людях». Ребята выполняют задание.
- Зачем нужно уважать обычаи и традиции других народов?
- Почему туризм может помочь человеку лучше узнать самого себя?
- На что следует обращать внимание даже в знакомом городе (селе)?
- Какого отношения к себе ждут от путешественника природа и люди?
- Про то, чем закончилось путешествие из деревни Пески, сейчас рассказать уже не получится. Но мы можем договориться, что я расскажу вам об этом в другое время. Или вы можете прочитать об этом дома, вместе с родителями, в книге, название которой я вам скажу. Как вам больше хочется?
Предварительный просмотр:
Сухорученко Людмила Камышинский педагогический колледж
Тема урока: Вычитание числа из суммы
Цель урока: создание условий для овладения детьми разными способами вычитания числа числа из суммы, для развития их мышления, интеллекта.
Планируемые предметные: дети должны научиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.
Формируемые УУД:
личностные - развивать у детей интерес к предмету, учебному материалу,
регулятивные - дети учатся определять тему урока, цель своей деятельности, работать по плану, оценивать результаты своей работы;
познавательные - участвуют в операциях анализа и синтеза, учатся делать выводы и обобщения;
коммуникативные - учатся слушать и слышать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в соответствии с ситуацией, взаимодействовать при работе в парах, уважать другую точку зрения.
Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Вычитание числа из суммы». Мною будет продемонстрирован этап открытия новых знаний.
- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество. Я произнесу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Вот так.
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, кто пришёл на урок с хорошим настроением!
- Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня много нового и интересного.
- Сколько в классе любознательных ребят!!! Тогда не теряем ни минуты, скорее принимаемся за дело.
- Открою секрет. У нас на уроке сегодня будут гости. (Мальвина и Буратино)
- Вы узнали их?
- Кто же они? Назовите их имена.
- Чем они заняты?
- Интересно, чему решила научить Мальвина своего непослушного друга в этот раз? Хотите узнать?
- Она приготовила для него задачу.
Мальвина читала очень толстую книгу. В первый день она прочитала 38 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц книги прочитала Мальвина во второй день?
- Прочитаем текст этой задачи.
- Вы готовы помочь Буратино?
- Посоветуйтесь в парах, составьте выражение для решения задачи и запишите его на листе бумаги, что лежит у каждого на столе.
- Пара, которая будет готова, подаст мне вот такой сигнал.
- Зачитайте, какое выражение для решения этой задачи вы составили?
- Проверим. У кого так, подаём вот такой сигнал ладошками. (38+25) -15
- А теперь продолжите работу в парах, вычислите значение этого выражения.
- Подайте сигнал готовности.
- Сколько же получилось?
- Проверим (38+25) -15 = 48
- Вновь подадим сигнал ладошками.
- Расскажите, как вы решали.
- Сколько действий в этом выражении?
- Назовите их (сложение и вычитание)
- Какое действие выполняли первым?
- Почему?
- Ребята, а может быть существует какой-то другой способ решения? Обсудите в парах. Приступайте.
- Кому удалось найти другой способ решения этого выражения?
- Дадим вам слово. Как же вы рассуждали?
- Какая же тема нашего урока? Кто может её сформулировать? Что мы вычитали? Из чего его вычитали? (Вычитание числа из суммы)
- Какие цели поставим перед собой? Я начну фразу, а вы её продолжите. Сегодня на уроке я хочу.....
- А как нам узнать, правильно мы предположили о других возможных способах решения задачи или нет? (сверить с учебником)
- Какая страница в учебнике нам поможет? Назовите её номер. (с.38)
- Прочитайте вывод самостоятельно.
- Наши версии оказались верными? Покажите ладошками.
- Итак, сколько способов вычитания числа из суммы существует?
- Проговорим ещё раз первый.
- Каков второй способ?
- И наконец, третий
Правила вычитания числа из суммы:
1) найти сумму и вычесть из неё число:
(1 сл. + 2 сл.) – число
2) вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:
(1 сл. + 2 сл.) – число = (1 сл. – число) + 2 сл.
3) вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:
(1 сл. + 2 сл.) – число = (2 сл. – число) + 1 сл.
- Ребята, давайте вернёмся к решению задачи Мальвины. А нет ли среди способов решения самого удобного? Порассуждайте.
(38+25) -15 = 48
- Почему он самый удобный?
- Чтобы ещё лучше запомнить новые правила, выполним ещё задания Мальвины.
- Мы будем сразу решать более удобным способом. Кто попробует у доски?
(47+26) -7 = (47-7) +25 = 65
(31+29) - 20 = 31+(29-20) = 40
- Давайте подводить итог. Какую цель мы ставили? Что хотели узнать? Чему научиться?
- Получилось ли это у вас?
- Вот настал момент прощанья.
- Будет краткой моя речь.
- Говорю вам до свиданья.
- До счастливых новых встреч.
- Микрофон.
- найти сумму и вычесть из неё число:
(1 сл. + 2 сл.) – число;
- вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:
(1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.
3) вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:
(1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальвина читала очень толстую книгу. В первый день она прочитала 38 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц книги прочитала Мальвина во второй день?
(38+25)-15 =48
Правила вычитания числа из суммы: (1 сл. + 2 сл.) – число 1 сл. + 2 сл.) – число = (1 сл. – число) + 2 сл. (1 сл. + 2 сл.) – число = (2 сл. – число) + 1 сл.
(38+25) -15 = 48
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ветер деревня мальчик село
деревня село родственные
Чтобы быть грамотным, надо знать, как устроено слово
Деревня дерево р одственные?
«Деревня» – русское по происхождению слово. Первоначально словом «деревня» называли участок земли, очищенный от леса для земледелия, и только позднее так стали называть крестьянское поселение .
Деревня д еревушка деревенский
Чудо, диво, зелень, удивить, чудный, зелёный, дивный, чудить, зеленеть
Чудо ч удный чудить
Диво у дивить д ивный
Зелень з елёный зеленить
Предварительный просмотр:
Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж
Тема урока: Состав слова. Корень.
Цель урока: создание условий для актуализации знаний детей о корне слова, однокоренных словах, для развития мышления детей, их памяти, речи.
Планируемые предметные результаты: дети должны закрепить знания о корне слова, однокоренных словах, их признаках, поупражняться в подборе однокоренных слов и нахождении корня в словах.
Метапредметные результаты (УУД):
личностные - у детей формируется мотивация к учению; интерес к предмету;
познавательные - развитие умения извлекать информацию из иллюстрации, текстов, производить её анализ и синтез, делать выводы;
регулятивные - умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать её качество;
коммуникативные - развитие умения слышать и понимать других, строить речевые высказывания, соблюдать культуру общения.
Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока русского в 3 классе по теме «Состав слова. Корень». Мною будет продемонстрирован этап открытия новых знаний.
- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество. Я произнесу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Вот так.
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, кто пришёл на урок с хорошим настроением!
- Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня много нового и интересного.
- Сколько в классе любознательных ребят!!! Тогда не теряем ни минуты, скорее принимаемся за дело.
- Открою секрет. У нас на уроке сегодня будут гости. (Мальвина и Буратино)
- Вы узнали их?
- Кто же они? Назовите их имена.
- Чем они заняты?
- Интересно, чему решила научить Мальвина своего непослушного друга в этот раз? Хотите узнать?
- Она приготовила для него такое задание: найти среди этих слов близкие по значению.
Ветер
деревня
мальчик
село
- Что они обозначают? (населённый пункт)
- Буратино предположил, что если эти слова близкие по смыслу, значит они родственные. Прав ли он? (Нет. Разные корни).
- Исходя из этого задания предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
- Зачитайте, что сказала Мальвина своему непослушному ученику.
- Чтобы быть грамотным, надо знать, как устроено слово.
- Вы же хотите быть грамотными?
- Тогда Вспомним, из каких частей состоит слово.
- Посмотрите на доску. Сравните состав слова и состав поезда.
- Что у поезда главное? Какая часть?
- А у слова?
- Что заключается в корне?
- Проверим, правы ли мы. Обратимся к выводу в учебнике. Найдите его на странице 95. Прочитайте про себя.
- Правы ли мы были в своих выводах? Подайте сигнал ладошками.
- Что нового узнали из этого вывода?
- О чем еще не сказали сегодня на уроке?
- Мальвина спрашивает, являются ли слова деревня и дерево родственными? Обоснуйте ответ.
- Прочитаем о происхождении слова деревня и узнаем, правы ли вы.
«Деревня» – русское по происхождению слово. Первоначально словом «деревня» называли участок земли, очищенный от леса для земледелия, и только позднее так стали называть крестьянское поселение. - В чём оказались правы?
- Как найти в слове корень?
- Подберём к слову деревня родственные слова. Деревня большая, а маленькая? Деревушка
- Житель какой? Деревенский
- Назовите общую часть этих слов.
- Как она называется?
- Что должны помнить о написании корня в родственных словах?
- Поработайте в парах. Прочитайте эти слова.
Чудо, диво, зелень, удивить, чудный, зелёный, дивный, чудить, зеленеть.
- Подумайте, На сколько групп их можно разделить. Запишите слова группами. Выделите в них корень.
- Приступайте к работе.
- Проверим. На сколько же групп разделили слова?
- Зачитаем каждую группу.
- Что можете сказать об этих словах? Они какие?
- Докажите это. Обоснуйте свой ответ.
- Назовите корень.
- С этим заданием Мальвины мы тоже справились. А у меня для вас есть ещё игра. Она называется «Интерактивный микрофон».
- Вот он у меня в руках. Вы готовы дать интервью?
- Говорите чётко, громко, полными ответами.
- Какая часть в слове является самой главной?
- Почему корень главная часть слова?
- Какие слова называются родственными?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- С каким настроением завершаете урок?
- Спасибо за интервью. А теперь ещё раз покажите мне свои открытые ладошки, если считаете, что у вас всё сегодня получилось.
Предварительный просмотр:
Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж.
Тема урока: ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР
Цель: создание условий для расширения кругозора учащихся за счёт актуализации имеющихся у них и сообщения новых знаний по теме урока.
Задачи урока: научить детей осознанно готовиться к путешествию; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия; познакомить с правилами ответственного туризма.
Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока окружающего мира в 3 классе по теме «Путешествуя, познаём мир». Мною будет продемонстрирован этап открытия новых знаний.
- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество. Я произнесу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Вот так.
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, кто пришёл на урок с хорошим настроением!
- Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня много нового и интересного.
- Сколько в классе любознательных ребят!!! Тогда не теряем ни минуты, скорее принимаемся за дело.
- А солнышко сегодня такое яркое и ласковое, так и манит покинуть класс и отправиться в путешествие. Давайте так и сделаем.
- Для начала выясним, что такое путешествие. Выскажите свои предположения.
- А теперь обратимся к словарю. Вот что там сказано.
- Всех людей можно разделить на три группы, по их отношению к путешествиям. Первые не мыслят своей жизни без путешествий. Другие любят путешествовать, но только в рамках своего отпуска, если есть возможность. Третьи считают, что путешествовать нет никакого смысла.
- Правы ли они?
- Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руку.
- Скажите, где вам уже удалось побывать?
- А что дают нам путешествия?
- В одной книжке я прочитала, что путешествие можно считать учителем, а путешественник, тогда, соответственно будет учеником.
- А почему используется такое необычное сравнение? Как вы считаете?
- Когда мы путешествует, то бываем в новых местах, о которых узнаем много интересной информации. Наша жизнь постепенно наполняется новыми знаниями, которыми мы потом сможем поделиться с друзьями.
- Вспомните, как вы собирались в путешествие со своими родителями. Уже с этого момента начиналось познание.
- Вы отправились в дорогу неожиданно, без подготовки или готовились заранее?
- Чтобы путешествие прошло с пользой, надо всегда заранее решить, куда отправиться и для чего, с какой целью.
- Это рюкзак, в который будем складывать необходимые для путешествия принадлежности. Вот он какой огромный....
- Итак, начнём.
- В каком случае нам потребуется словарь иностранных слов?
- Верно, если отправляемся в другую страну.
- А как может пригодиться словарь в путешествии?
- Что ещё поможет легче ориентироваться в чужой стране или городе? (путеводитель)
- Возьмёте ли вы с собой блокнот, ручку, карандаши?
- А для чего? Объясните.
- А как ещё можно сохранить память о путешествии?
- Есть ещё одно важное правило. Надо обязательно узнать прогноз погоды на время путешествия.
- Почему это важно?
- Чтобы правильно одеться, решить, понадобится ли к примеру зонт.
- А где мы можем получить информацию о погоде?
- А это что? Аптечка? Будем класть её в рюкзак?
- Для чего?
- А в каком случае нам могут понадобиться компас, лупа или бинокль? Если мы отправляемся куда?
- Но самое главное, с кем мы совершаем путешествие. Если рядом хороший и надёжный друг, то это вдвойне интереснее.
(песенка Если с другом вышел в путь)
- А теперь поработайте дружно, как вы это умеете, в парах. Возьмите фломастеры. Положите лист бумаги горизонтально. Вот так. Составим синквейн. Это такое особое нерифмованное стихотворение.
- Запишите ключевое слово крупно посередине строки.
- Подберите к нему посовещавшись два прилагательных. Ответьте на вопрос путешествие какое?
- А теперь подбираем слова-действия, что делаем в путешествии. Таких слов должно быть три. Пишем их все в одну строку.
- И наконец запишем короткое предложение, выразим в нём свои чувства, своё отношение к путешествию.
- Кто готов, подаём сигнал.
- Выходим парами, помещаем синквейн на доску и озвучиваем его.
- Вот как замечательно всё у нас получилось.
- Подводим итог
- Поможет сделать это волшебный микрофон. Говорите громко, чётко.
- Сегодня я узнал....
- Мне было особенно интересно.....
- Я обязательно расскажу друзьям …
А теперь ладошками подайте мне сигнал.
Спасибо за внимание!
И на прощанье пожелание: Путешествуйте больше и с удовольствием!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие - поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам
Путешествие – учитель, путешественник – ученик
Путешествие ? ? ? ? ? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...
Презентации и разработки уроков в начальной школе
Дорогие коллеги! В данном разделе вы можете воспользоваться презентациями и разработками уроков в начальной школе...
Разработка урока в начальной школе
Разработка урока по русскому языку"Род имен существительных"...
Разработка урока в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
Материал содержит шаблон описания активного метода обучения, а также графический конспект урока по АМО технологии....
Разработка уроков в начальной школе по математике.
Разработка уроков в начальной школе по математике...
Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру.
Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру....
Методическая разработка урока по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе»
Нахождение неизвестного слагаемого...