Разработки уроков для начальной школы
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Соколова Мария Александровна

Данный документ предназначен для учителей начальных классов. Разработки уроков по математике, по русскому языку и окружающему миру. В разработках использованы методы критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.16 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx20.67 КБ
Файл prezentatsiya._russkiy_yazyk.pptx992.27 КБ
Файл prezentatsiya._matematika.pptx1.02 МБ
Файл okruzhayushchiy_mir.docx17.75 КБ
Microsoft Office document icon matem.doc39.5 КБ
Файл matematika.pptx265.95 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx665.64 КБ
Microsoft Office document icon russkiy.doc36 КБ
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc24.5 КБ
Файл okr.mir_.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание числа из суммы

Цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы разными способами.

Задача: учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

Предметные результаты:

Сформулировать правило о вычитании числа из суммы. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять тему урока, исследовать разные способы записи, обобщить их.

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать различные способы вычитания.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, продолжать учиться работать в парах и группе.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы.

ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Фронтальная работа

Учитель: Прочитайте текст задачи.

Ученики: В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках?

Учитель: О чем идет речь в задаче?

Ученики: В задаче говорится о продаже гвоздей.

Было

Продали

Осталось

23 кг и 19 кг

15 кг

? кг

Работа в парах

Учитель: Предлагаю поработать в парах. Помните! Хороший результат будет только в том случае, если вы будете работать сообща, прислушиваясь и слышав друг друга. Герои нашего учебника решили задачу разными способами. По данному выражению объясните решение задачи. Расскажи, как ребята решали задачу.

Ученики (1 пара): Первое выражение (23+19) – 15. Сначала находим общее количество гвоздей в двух ящиках: 23+19=42. Из общего количества гвоздей вычитаем 15 кг – это гвозди, которые продали: 42 – 15 = 27 . Находим, что осталось 27 кг гвоздей.

Ученики: Второе выражение (23 - 15) + 19. В первом магазине было 23 кг гвоздей и из них продали 15 кг гвоздей: 23 – 15 = 8. Сначала находим, сколько гвоздей продали из 1 ящика. К оставшимся гвоздям добавили 19 кг гвоздей из второго ящика: 8+19=27. Узнали, что осталось 27 кг гвоздей.

Ученики: Третье выражение 23 + (19 - 15). Во втором ящике было 19 кг гвоздей, из них продали 15 кг. Сначала узнаем, сколько продали гвоздей из второго ящика: 19 – 15 = 4. К оставшимся гвоздям добавили 23 кг гвоздей из первого ящика: 23 + 4 = 27. Осталось 27 кг гвоздей.

Учитель: Мы нашли значение каждого из трех выражений, а теперь сравним эти значения.

Ученики: Значения одинаковы.

Учитель: Рассмотрим выражение. На ИД изображено следующее выражение: (23+19) – 15. Прочитайте еще раз это выражение.

Ученики: Из суммы чисел 23 и 19 вычесть 15.

Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?

Ученики: Нашли сумму 23 и 19 и вычли 15.

Учитель: Как называется число 23 в сумме 23+19.

Ученики: 23 – это первое слагаемое суммы чисел 23+19

Учитель: Как называется число 19 в сумме 23+19.

Ученики: 19 – это второе слагаемое суммы чисел 23+19

Учитель: Рассмотрим второе выражение. На ИД изображено следующее выражение: (23 - 15) + 19. Прочитайте данное выражение.

Ученики: К разности чисел 23 и 15 прибавить 19.

Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?

Ученики: Нашли разность чисел 23 и 15 прибавили 19.

Учитель: Что заметили?

Ученики: Из первого слагаемого вычли 15 и прибавили второе слагаемое 19.

Учитель: Рассмотрим третье выражение. На ИД изображение следующее выражение: 23 + (19 - 15). Прочитайте его.

Ученики: К 23 прибавить разность чисел 19 и 15.

Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?

Ученики: Из 19 вычли 15 и прибавили 23.

Учитель: Что заметили?

Ученики: Из второго слагаемого вычли 15 и прибавили первое слагаемое.

Учитель: Сравните значения выражений и сделайте вывод.

Ученики: Значения трех выражений равны: 27.

Учитель: Как называется выражение (23 + 19) – 15 (выражение на ИД).

Ученики: Вычитание числа из суммы.

Учитель: Проверим наше предположение по учебнику. Поработаем с текстом учебника (учебник, с. 38). Как можно вычесть число из суммы?

Ученики: (ученики зачитывают три способа, представленных на ИД). 1) Найти значение суммы и вычесть из нее число. 2) Вычесть, если возможно, число из первого слагаемого и прибавить к полученному результату второе слагаемое. 3) Вычесть, если возможно, число из второго слагаемого и полученный результат прибавить к первому слагаемому.

Учитель: Обратите внимание на ИД, пример (19 + 50) – 30. Все ли три способа подходят для нахождения значения этого выражения?

Ученики: Нет. Второй способ не подходит. Из первого слагаемого вычесть нельзя: 19 – 30. Так как первое слагаемое меньше, чем число, которое нужно вычесть.

Учитель: Рассмотрите второй пример на ИД (63 + 9) – 13. Все ли три способа подходят для нахождения значения данного выражения?

Ученики: Нет. Третий способ не подходит. Из второго слагаемого нельзя вычесть число: 9 – 13. Так как слагаемое меньше числа, которое нужно вычесть.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься в дальнейшем?

Ученики: Будем учиться вычитать число из суммы тремя способами.

Учитель: А для чего необходимо уметь вычитать разными способами?

Ученики: Находит удобный, рациональный способ вычислений.



Предварительный просмотр:

Тема: Состав слова. Корень

Цели:  создать условия для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание; актуализировать знания о понятии «родственные слова»; научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные результаты: научить называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; получить возможность формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;  разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; учиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы;  овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы; выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Личностные УУД: развитие познавательных интересов учебных мотивов; выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; готовность к сотрудничеству, оказанию помощи; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

Коммуникативные УУД: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Организационный момент

Представьте, что перед вами зеркало. Улыбнитесь себе. Скажите про себя, какой я умный, замечательный. У меня всё получится. Улыбнитесь мне и мысленно пожелайте всего наилучшего. Садитесь, пожалуйста. Начнём наш урок.

Открытие новых знаний

Игра «Слово рассыпалось». Фронтальная работа.

- Ребята, используя все веселые буквы, составьте слово. (Корень) СЛАЙД 1

- Ребята, это слово однозначное или многозначное?  

- Что о нем можно сказать?  (корень растения,корень зуба,корень слова). СЛАЙД 2

- Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

- А как устроено слово?

- Какие части слова вы знаете?

- Что мы называем корнем слова?

-О чем  будем говорить сегодня на уроке?

- Что такое корень слова?                              

- Предлагаю заполнить индивидуальную таблицу «Знаю - Хочу знать - Узнал» по данным вопросам.  Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал»  СЛАЙД 3

- Какая графа осталась не заполнена?

- Когда возможно её заполнение?  

Составление кластера

Предлагаю заполнить схему на доске СЛАЙД  4

                 КОРЕНЬ

?                   ?                ?

- Достаточно ли  ваших знаний?

- Проведем наблюдение за необычным деревом и тогда легко сможем дополнить схему.

- Какая часть дерева главная? Это – корень, так как дерево начинает расти от корня, от него оно питается и развивается. СЛАЙД 5

- Понаблюдаем за словами на «дереве». СЛАЙД 6

На слайде дерево, под деревом корень -сад-.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод, с ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном!

- Что вы скажете о словах? (В них есть одинаковая часть: сад)

- Она важна для них? (да, она передает их основное значение) СЛАЙД 7

- Как же можно назвать такую главную общую часть слов? (корень слова)

- Действительно корень – это общая часть однокоренных слов, в которых передаётся их основное значение. Вы сами сделали этот вывод. МОЛОДЦЫ!

 Что особенного вы заметили? Дополнить схему. СЛАЙД 8

КОРЕНЬ

Часть слова                    

Общая часть однокоренных слов                                

Значимая часть слова              

- Проверим наши предположения. Прочитаем правило в учебнике на странице 95.

Рефлексия

- Предлагаю вернуться к таблице «Знаю - Хочу знать - Узнал», которую начали заполнять.

- Какую графу мы теперь можем заполнить? (Узнал)

- Заполните её.

- Что нового вы узнали о корне слова?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К О Р Е Н Ь

Слайд 2

Корень Подземная часть растения Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя Часть слова

Слайд 3

Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 4

КОРЕНЬ

Слайд 7

1. Все эти слова связаны по смыслу со словом сад . 2. У всех есть общая часть – сад . ЭТИ СЛОВА РОДСТВЕННЫЕ

Слайд 8

КОРЕНЬ Часть слова Общая часть однокоренных слов Значимая часть слова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках? 23 кг 19 кг

Слайд 2

Было Продали Осталось 23 кг и 19 кг 15 кг ? кг

Слайд 3

В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках? (23+19) – 15 ( 23 - 15) + 19 23 + (19 - 15 )

Слайд 4

В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках? (23+19) – 15

Слайд 5

В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках ? (23 - 15) + 19

Слайд 6

В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках? 23 + (19 - 15 )

Слайд 8

( 19 + 50) – 30

Слайд 9

(63 + 9) – 13



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествуя, познаем мир

Задачи урока: научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия; познакомить с правилами ответственного туризма; формировать уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

Предметные результаты: знать и соблюдать правила ответственного туризма; осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить необходимые сведения для определения маршрута; оформлять дневник путешествия.

Метапредметные результаты: формулировать цель путешествия; соотносить личные интересы с интересами своих спутников; оценивать результаты путешествия (достигнута ли поставленная цель); формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям.

Личностные результаты: понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества.  

Оборудование: куклы мальчик и девочка в национальных костюмах и дополнительные куклы мальчика и собаки; карточки с изображением следующих предметов: знак вопроса, фотоаппарат, видеокамера, знаки прогноза погоды, дорожная одежда, красный крест; предметы: справочник туриста по определённой местности, словарь, блокнот, тетрадь, авторучка, карандаши, путеводители, компас, бинокль, лупа (или карточки с их изображениями); чемоданчик, сделанный из коробки из-под обуви, обклеенный бумагой, с приделанной ручкой; книга с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники»

Ход урока

Актуализация опорных знаний

- Ребята, вы согласитесь со мной, что на наших уроках мы часто виртуально путешествуем?

- В каких городах и республиках Российской Федерации мы мысленно побывали, читая учебники для 1 и 2 классов?

- Что вы узнали из этих путешествий?

- Что вы узнали во время ваших путешествий летом?

Чем наши путешествия отличаются от тех, что вы предпринимали самостоятельно: после уроков, в каникулы?

Целеполагание

- Что мы берём с собой в дорогу?

- Как готовимся к путешествию?

- Обсуждаем ли заранее маршрут?

- Сейчас мы будем собирать дорожный чемодан. Он, конечно, будет не совсем обычным.

- Какие-то предметы лягут в этот чемоданчик. (Учитель показывает детям чемоданчик, сделанный из обувной коробки.)

- Но самое главное, что нам предстоит упаковать, — это новые знания о том, как готовиться к путешествию. Тогда с вами не случится такого, что произошло с ребятами Минькой, Лёлей, Стёпой и собакой Тузиком.

- Однажды они решили отправиться в кругосветное путешествие. Сложили в мешок всё нужное. И на следующий день, когда родители Миньки и Лёли уехали в город, а Стёпкина мать ушла полоскать бельё, они покинули деревню Пески и...

- Что случилось дальше, я вам расскажу после того, как мы сами сложим всё необходимое.

(Учитель открывает чемоданчик, раздаёт детям карточки с номерами вопросов)

- Это багажные квитанции. Владельца карточки № 1 просим прочитать её содержание в учебнике.

(Ученик читает вслух первый пункт правил подготовки к путешествию на с. 32 учебника).

- Согласны ли вы с необходимостью выполнения этого пункта.

- Какой вопрос нужно задать, чтобы выяснить цель путешествия? (Зачем?)

- Итак, в первую очередь сложим в чемодан вопрос «Зачем?».

(Учитель кладёт в чемоданчик карточку с нарисованным знаком вопроса. Следующий ученик читает содержание пункта 2, 3).

- С какими справочными пособиями вы познакомились на одном из предыдущих уроков.

- Какие из них могут пригодиться для путешествия?

(Укладывает в чемодан справочник, словарь).        

- Что необходимо для ведения дневника? (блокнот, карандаш, ручка, тетрадь, фотоаппарата, видеокамера)

- Как бы вы составили план путешествия по нашему городу?

- Для чего необходимо знать погоду?

- Что может случиться, если под рукой не будет аптечки?

- Предлагаю пожать руку соседу по парте в знак крепкой, верной дружбы, которая очень нужна путешественникам. В каких случаях нужно брать с собой компас, бинокль и лупу?

(В чемоданчик укладываются соответствующие предметы, при необходимости заменяемые карточками с изображениями видеокамеры, фотоаппарата, знаков прогноза погоды, дорожной одежды, знаком красного креста — аптечка. Заполнять чемоданчик могут и дети, не занятые чтением пунктов подготовки в дорогу, выбирая из предложенного набора необходимые предметы и карточки).

Тренировочное упражнение

- О чём, по вашему опыту, надо ещё позаботиться, отправляясь в путешествие?

- Как следует готовиться к путешествию?

- Ребята, из путешествий люди обычно привозят много фотографий. В учебнике вы найдёте несколько фотографий из разных мест планеты.

- Рассмотрите их и скажите, какие из путешественников кажутся вам самыми отважными. С кем бы хотелось отправиться в путь?

- Сочините небольшой устный рассказ об этих людях». Ребята выполняют задание.

- Зачем нужно уважать обычаи и традиции других народов?

- Почему туризм может помочь человеку лучше узнать самого себя?

- На что следует обращать внимание даже в знакомом городе (селе)?

- Какого отношения к себе ждут от путешественника природа и люди?

- Про то, чем закончилось путешествие из деревни Пески, сейчас рассказать уже не получится. Но мы можем договориться, что я расскажу вам об этом в другое время. Или вы можете прочитать об этом дома, вместе с родителями, в книге, название которой я вам скажу. Как вам больше хочется?



Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила                                           Камышинский педагогический колледж

Тема урока: Вычитание числа из суммы

Цель урока: создание условий для овладения детьми разными способами вычитания числа числа из суммы, для развития их мышления, интеллекта.

Планируемые предметные: дети должны научиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

Формируемые УУД:

личностные - развивать у детей интерес к  предмету, учебному материалу,

регулятивные - дети учатся определять тему урока, цель своей деятельности, работать по плану, оценивать результаты своей работы;

познавательные - участвуют в операциях анализа и синтеза, учатся делать выводы и обобщения;

коммуникативные - учатся слушать и слышать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в соответствии с ситуацией, взаимодействовать при работе в парах, уважать другую точку зрения.

Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Вычитание числа из суммы». Мною будет продемонстрирован этап открытия новых знаний.

  • Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество. Я произнесу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Вот так.
  •  Доброе утро всем девочкам!
  • Доброе утро всем мальчикам!
  • Доброе утро всем, кто пришёл на урок с хорошим настроением!
  • Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня много нового и интересного.
  • Сколько в классе любознательных ребят!!! Тогда не теряем ни минуты, скорее принимаемся за дело.
  • Открою секрет. У нас на уроке сегодня будут гости.  (Мальвина и Буратино)
  • Вы узнали их?
  • Кто же они? Назовите их имена.
  • Чем они заняты?
  • Интересно, чему решила научить Мальвина своего непослушного друга в этот раз? Хотите узнать?
  • Она приготовила для него задачу.

Мальвина читала очень толстую книгу. В первый день она прочитала 38 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц книги прочитала Мальвина во второй день?

  • Прочитаем текст этой задачи.
  • Вы готовы помочь Буратино?
  • Посоветуйтесь в парах, составьте выражение для решения задачи и запишите его на листе бумаги, что лежит у каждого на столе.
  • Пара, которая будет готова, подаст мне вот такой сигнал.
  • Зачитайте, какое выражение для решения этой задачи вы составили?
  • Проверим. У кого так, подаём вот такой сигнал ладошками.  (38+25) -15
  • А теперь продолжите работу в парах, вычислите значение этого выражения.
  • Подайте сигнал готовности.
  • Сколько же получилось?
  • Проверим (38+25) -15 = 48
  • Вновь подадим сигнал ладошками.
  • Расскажите, как вы решали.
  • Сколько действий в этом выражении?
  • Назовите их (сложение и вычитание)
  • Какое действие выполняли первым?
  • Почему?
  • Ребята, а может быть существует какой-то другой способ решения? Обсудите в парах. Приступайте.
  • Кому удалось найти другой способ решения этого выражения?
  • Дадим вам слово. Как же вы рассуждали?
  • Какая же тема нашего урока? Кто может её сформулировать?  Что мы вычитали? Из чего его вычитали? (Вычитание числа из суммы)
  • Какие цели поставим перед собой? Я начну фразу, а вы её продолжите. Сегодня на уроке я хочу.....
  •  А как нам узнать, правильно мы предположили о других возможных способах решения задачи или нет? (сверить с учебником)
  •  Какая страница в учебнике нам поможет? Назовите её номер. (с.38)
  • Прочитайте вывод самостоятельно.
  •  Наши версии оказались верными? Покажите ладошками.
  •  Итак, сколько способов вычитания числа из суммы существует?
  • Проговорим ещё раз первый.
  • Каков второй способ?
  • И наконец, третий

Правила вычитания числа из суммы:

1)        найти сумму и вычесть из неё число:

(1 сл. + 2 сл.) – число

2) вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число = (1 сл. – число) + 2 сл.

3) вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число = (2 сл. – число) + 1 сл.

  • Ребята, давайте вернёмся к  решению задачи Мальвины. А нет ли среди способов решения самого удобного? Порассуждайте.

(38+25) -15 = 48

  • Почему он самый удобный?

- Чтобы ещё лучше запомнить новые правила, выполним ещё задания Мальвины.

- Мы будем сразу решать более удобным способом. Кто попробует у доски?

(47+26) -7 =  (47-7) +25 = 65

(31+29) - 20 = 31+(29-20) = 40

  • Давайте подводить итог. Какую цель мы ставили? Что хотели узнать? Чему научиться?
  • Получилось ли это у вас?
  • Вот настал момент прощанья.
  • Будет краткой моя речь.
  • Говорю вам до свиданья.
  • До счастливых новых встреч.
  • Микрофон.

  1. найти сумму и вычесть из неё число:

(1 сл. + 2 сл.) – число;

  1. вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.

 3)        вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Мальвина читала очень толстую книгу. В первый день она прочитала 38 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц книги прочитала Мальвина во второй день?

Слайд 4

(38+25)-15 =48

Слайд 5

Правила вычитания числа из суммы: (1 сл. + 2 сл.) – число 1 сл. + 2 сл.) – число = (1 сл. – число) + 2 сл. (1 сл. + 2 сл.) – число = (2 сл. – число) + 1 сл.

Слайд 6

(38+25) -15 = 48


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ветер деревня мальчик село

Слайд 4

деревня село родственные

Слайд 5

Чтобы быть грамотным, надо знать, как устроено слово

Слайд 7

Деревня дерево р одственные?

Слайд 8

«Деревня» – русское по происхождению слово. Первоначально словом «деревня» называли участок земли, очищенный от леса для земледелия, и только позднее так стали называть крестьянское поселение .

Слайд 9

Деревня д еревушка деревенский

Слайд 10

Чудо, диво, зелень, удивить, чудный, зелёный, дивный, чудить, зеленеть

Слайд 11

Чудо ч удный чудить

Слайд 12

Диво у дивить д ивный

Слайд 13

Зелень з елёный зеленить



Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила.               Камышинский педагогический колледж

Тема урока: Состав слова. Корень.

Цель урока: создание условий для актуализации знаний детей о корне слова, однокоренных словах,  для развития мышления детей, их памяти, речи.

Планируемые предметные результаты:  дети должны закрепить знания                      о корне слова, однокоренных словах, их признаках, поупражняться в подборе однокоренных слов и нахождении корня в словах.

Метапредметные результаты  (УУД):  

личностные  -  у детей формируется мотивация к учению; интерес                            к предмету;

познавательные - развитие умения извлекать информацию из иллюстрации, текстов, производить её анализ и синтез, делать выводы;

регулятивные - умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать её качество;

коммуникативные - развитие умения слышать и понимать других, строить речевые высказывания, соблюдать культуру общения.

Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока русского в 3 классе по теме «Состав слова. Корень». Мною будет продемонстрирован этап открытия новых знаний.

  • Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество. Я произнесу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Вот так.
  • Доброе утро всем девочкам!
  • Доброе утро всем мальчикам!
  • Доброе утро всем, кто пришёл на урок с хорошим настроением!
  • Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня много нового и интересного.
  • Сколько в классе любознательных ребят!!! Тогда не теряем ни минуты, скорее принимаемся за дело.
  • Открою секрет. У нас на уроке сегодня будут гости.  (Мальвина и Буратино)
  • Вы узнали их?
  • Кто же они? Назовите их имена.
  • Чем они заняты?
  • Интересно, чему решила научить Мальвина своего непослушного друга в этот раз? Хотите узнать?
  • Она приготовила для него такое задание: найти среди этих слов близкие по значению.

Ветер

деревня

мальчик

село

  • Что они обозначают? (населённый пункт)
  • Буратино предположил, что если эти слова близкие по смыслу, значит они родственные. Прав ли он? (Нет. Разные корни). 
  • Исходя из этого задания предположите, о чём пойдёт речь на уроке? 
  • Зачитайте, что сказала Мальвина своему непослушному ученику.
  • Чтобы быть грамотным, надо знать, как устроено слово.
  • Вы же хотите быть грамотными?
  • Тогда Вспомним, из каких частей состоит слово.
  • Посмотрите на доску. Сравните состав слова и состав поезда.
  • Что у поезда главное? Какая часть?
  • А у слова?
  • Что заключается в корне?
  • Проверим, правы ли мы. Обратимся к выводу в учебнике. Найдите его на странице 95.  Прочитайте про себя.
  • Правы ли мы были в своих выводах? Подайте сигнал ладошками.
  • Что нового узнали из этого вывода?
  • О чем еще не сказали сегодня на уроке?
  • Мальвина спрашивает, являются ли слова деревня и дерево родственными? Обоснуйте ответ. 
  • Прочитаем о происхождении слова деревня и узнаем, правы ли вы. 
    «Деревня» – русское по происхождению слово. Первоначально словом «деревня» называли участок земли, очищенный от леса для земледелия, и только позднее так стали называть крестьянское поселение. 
  • В чём оказались правы?  
  • Как найти в слове корень? 
  • Подберём к слову деревня родственные слова. Деревня большая, а маленькая? Деревушка
  • Житель какой? Деревенский
  • Назовите общую часть этих слов.
  • Как она называется?
  • Что должны помнить о написании корня в родственных словах? 
  • Поработайте в парах. Прочитайте эти слова.

Чудо, диво, зелень, удивить, чудный, зелёный, дивный, чудить, зеленеть.

  • Подумайте, На сколько групп их можно разделить. Запишите слова группами. Выделите в них корень.
  • Приступайте к работе.
  • Проверим. На сколько же групп разделили слова?
  • Зачитаем каждую группу.
  • Что можете сказать об этих словах? Они какие?
  • Докажите это. Обоснуйте свой ответ.
  • Назовите корень.
  • С этим заданием Мальвины мы тоже справились. А у меня для вас есть ещё игра. Она называется «Интерактивный микрофон».
  • Вот он у меня в руках. Вы готовы дать интервью?
  • Говорите чётко, громко, полными ответами.
  • Какая часть в слове является самой главной?
  • Почему корень главная часть слова?
  • Какие слова называются родственными?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
  • С каким настроением завершаете урок?
  • Спасибо за интервью. А теперь ещё раз покажите мне свои открытые ладошки, если считаете, что у вас всё сегодня получилось.


Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила.  Камышинский педагогический колледж.

Тема урока: ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР

Цель: создание условий для расширения кругозора учащихся за счёт актуализации имеющихся у них и сообщения новых знаний по теме урока.

Задачи урока: научить детей осознанно готовиться к путешествию; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия; познакомить с правилами ответственного туризма.

Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока окружающего мира в 3 классе по теме «Путешествуя, познаём мир». Мною будет продемонстрирован этап открытия новых знаний.

  • Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество. Я произнесу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Вот так.
  • Доброе утро всем девочкам!
  • Доброе утро всем мальчикам!
  • Доброе утро всем, кто пришёл на урок с хорошим настроением!
  • Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня много нового и интересного.
  • Сколько в классе любознательных ребят!!! Тогда не теряем ни минуты, скорее принимаемся за дело.
  • А солнышко сегодня такое яркое и ласковое, так и манит покинуть класс и отправиться в путешествие. Давайте так и сделаем.
  • Для начала выясним, что такое путешествие. Выскажите свои предположения.
  • А теперь обратимся к словарю. Вот что там сказано.
  • Всех людей можно  разделить на три группы, по их отношению                      к путешествиям.  Первые не мыслят своей жизни без путешествий. Другие любят путешествовать, но только в рамках своего отпуска, если есть возможность. Третьи  считают, что путешествовать нет никакого смысла.
  • Правы ли они?
  • Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руку.
  • Скажите, где вам уже удалось побывать?
  • А что дают нам путешествия?
  • В одной книжке я прочитала, что путешествие можно считать учителем,  а путешественник, тогда, соответственно будет учеником.
  • А почему используется такое необычное сравнение? Как вы считаете?
  • Когда мы путешествует, то бываем в новых местах, о которых узнаем много интересной информации. Наша жизнь постепенно наполняется новыми знаниями, которыми мы потом сможем поделиться с друзьями.
  • Вспомните, как вы собирались в путешествие со своими родителями. Уже с этого момента начиналось познание.
  • Вы отправились в дорогу неожиданно, без подготовки или готовились заранее?
  • Чтобы путешествие прошло с пользой, надо всегда заранее решить, куда отправиться и для чего, с какой целью.
  • Это рюкзак, в который будем складывать необходимые для путешествия принадлежности. Вот он какой огромный....
  • Итак, начнём.
  • В каком случае нам потребуется  словарь иностранных слов?
  • Верно, если отправляемся в другую страну.
  • А как может пригодиться словарь в путешествии?
  • Что ещё поможет легче ориентироваться в чужой стране или городе? (путеводитель)
  • Возьмёте ли вы с собой блокнот, ручку, карандаши?
  • А для чего? Объясните.
  • А как ещё можно сохранить память о путешествии?
  • Есть ещё одно важное правило. Надо обязательно узнать прогноз погоды на время путешествия.
  • Почему это важно?
  • Чтобы правильно одеться, решить, понадобится ли к примеру зонт.
  • А где мы можем получить информацию о погоде?
  • А это что? Аптечка? Будем класть её в рюкзак?
  • Для чего?
  • А в каком случае нам могут понадобиться компас, лупа или бинокль? Если мы отправляемся куда?
  • Но самое главное, с кем мы совершаем путешествие. Если рядом хороший и надёжный друг, то это вдвойне интереснее.

(песенка Если с другом вышел в путь)

  • А теперь поработайте дружно, как вы это умеете, в парах. Возьмите фломастеры. Положите лист бумаги горизонтально. Вот так. Составим синквейн. Это такое особое нерифмованное стихотворение.
  • Запишите ключевое слово крупно посередине строки.
  • Подберите к нему посовещавшись два прилагательных. Ответьте на вопрос путешествие какое?
  • А теперь подбираем слова-действия, что делаем в путешествии. Таких слов должно быть три. Пишем их все в одну строку.
  • И наконец запишем короткое предложение, выразим в нём свои чувства, своё отношение к путешествию.
  • Кто готов, подаём сигнал.
  • Выходим парами, помещаем синквейн на доску и озвучиваем его.
  • Вот как замечательно всё у нас получилось.
  • Подводим итог
  • Поможет сделать это волшебный микрофон. Говорите громко, чётко.
  • Сегодня я узнал....
  • Мне было особенно интересно.....
  • Я обязательно расскажу друзьям …

А теперь ладошками подайте мне сигнал.

Спасибо за внимание!

И на прощанье пожелание: Путешествуйте больше и с удовольствием!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Путешествие - поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам

Слайд 3

Путешествие – учитель, путешественник – ученик

Слайд 10

Путешествие ? ? ? ? ? ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...

Презентации и разработки уроков в начальной школе

Дорогие коллеги! В данном разделе вы можете воспользоваться презентациями  и разработками уроков в начальной школе...

Разработка урока в начальной школе

Разработка урока  по русскому языку"Род имен существительных"...

Разработка урока в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС

Материал содержит шаблон описания активного метода обучения, а также графический конспект урока по АМО технологии....

Разработка уроков в начальной школе по математике.

Разработка уроков в начальной школе по математике...

Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру.

Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру....