Разработка уроков в начальной школе по математике.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Щелкунова Эльвира Евгеньевна

Разработка уроков в начальной школе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_1_klass.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по ФГОС (для детей с ОВЗ)

Тема: Числовой ряд от 0 до 5

Тип урока: повторение пройденного материала

Вид урока: урок- игра с использованием компьютерных технологий

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков

Задачи:

Образовательная (предметная):

-формировать навыки счёта на основе наглядности

- учиться записывать и печатать числа в пределах 5

- уметь ориентироваться в числовом ряду

Коррекционно-развивающая:

развивать

- зрительно-слуховое восприятие, внимание, познавательный интерес, мелкую моторику

- умение сравнивать и находить общее и отличное в предметах и образах, отвечать на вопросы

 - работать над артикуляцией и интонацией, правильным звукопроизношением

Воспитательная:

- воспитывать коммуникативный навык

- повысить мотивацию обучающихся за счёт игровых форм

- воспитывать интерес к уроку математики

Здоровьесберегающая:

- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося

- следить за правильной посадкой во время урока

- способствовать созданию благоприятного психологического климата

- чередовать статистические и динамические задания

Формирование УУД:

Познавательные:

- работать над формированием умений выполнения действий по образцу

- учиться добывать новые знания и отвечать на вопросы

- продолжить работу над формированием умений ориентироваться в  окружающей действительности

Регулятивные:

- развивать умение обучающегося контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

- адекватно воспринимать оценку учителя по результатам своей работы на уроке

Коммуникативные:

- уметь слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы

- выражать свои мысли и эмоции в соответствии с ситуацией общения

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес; положительное отношение к уроку

- установка на здоровый образ жизни

- способность к самооценке

- проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Планируемые результаты:

- научиться воспроизводить последовательность чисел от 0до 5 как в прямом, так и в обратном порядке;

- определять место чисел в числовом ряду в пределах 5

- считать различные объекты, соотносить количество и цифру

- учиться писать(печатать) цифры от 0 до 5;

- слушать учителя и выполнять его требования

Методы обучения: 

Коррекционные методы: беседа, консультирование

Практические методы: выполнение заданий и упражнений

Оценочные методы: поощрение

Дидактические приёмы: развитие налюдательности, игры, наглядность, учёт индивидуальных особенностей

Оборудование: компьютер, ноутбуки, наглядный материал, индивидуальные счётные линейки, презентация, видео.

Ход урока:

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

-Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СЛАЙД «Зима» 

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся

Белый снег пушистый в воздухе кружится… И на землю тихо падает, ложится… В какое время года мы можем видеть снег на улице?

Февраль пришёл в конце зимы, холодный он, но рады мы.

Ведь скоро снег совсем сойдёт,

Подснежник нежный расцветёт…

Какой сейчас месяц зимы!

-А ещё сегодня к нам в гости пришёл наш общий друг Мишутка Девяткин (игрушка)

 Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя

Кивают головой ,здороваясь с гостями

Зимой

 

Февраль

К: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы

II. Актуализация знаний               (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

-Организует актуализацию умения ориентироваться в пройденном материале

Мишутка любит путешествовать и сегодня он отправляется…

 СЛАЙД «Город чисел»

К каким именно числам  в гости он отправляется?

СЛАЙД

 Физкультминутка «Снежинки»

Индивидуальная работа  

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя

 В город чисел

Делают гимнастику для глаз

Используют наглядность цветные цифры, счётные линейки, альбомы, компьютер, тетрадь

П: ориентироваться в пройденном материале

Р:  адекватно воспринимать оценку учителя

К:  выражать свои мысли и эмоции в соответствии с ситуацией общения

Л:установка на здоровый образ жизни

III. Открытие нового знания.

(5 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

К нам на парты упали снежинки, давайте их перевернём и посмотрим ,что на них написано?

О12345

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (говорить о числах и выполнять разные задания с числами)

Числа (вывешиваются на доске)

– Назовём числа по порядку.

-Какое число будет первым. последним?

-Какое число стоит после числа 3?

-А какое перед числом 5?

- Какое число стоит между числами 1 и 5?

ИГРА «Число потерялось»

доска

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

 Называют числа

012345

-называют числа ,  показывают, записывают в тетради или печатают их на компьютере, отвечают на вопросы учителя

Компьютер, карточки с числами

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме

IV. Первичное закрепление с проговариванием

(15 мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий

.

СЛАЙД «Числовой домик»

ИГРА «Найди соседей числа…»

-Назовите и покажите соседей числа 1

- Назовите и найдите соседей числа 4

СЛАЙД

 Физкультминутка «Мишутка»

Мишка -толстый, косолапый

Всем нам машет своей лапой

То он сядет, то он встанет

Головой кивать нам станет.

На урок гостей встречает.

Ну, а  на перемене отдыхает!

СЛАЙД

ИГРА «Построй домик для Мишутки…». Использование геометрических фигур для конструирования

_Назовите фигуры, скажите какого они цвета. Сосчитайте сколько фигур всего. (5)

Конструирование СЛАЙД «Домик для Мишутки»

 

С помощью учителя  и воспитателя фиксируют новые знание при помощи компьютера и карточек с числами

0 и 2

3 и5

Делают гимнастику

Называют фигуры и цвет, считают от 1 до 5

Конструирование домика из геометрических фигур (выкладывают на парту). Называют или показывают цвет фигур. Отвечают на вопросы

П:работать над формированием умений выполнения действий по образцу

 Р: адекватно воспринимать оценку учителя по результатам своей работы на уроке

V. Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке  (5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.Поощрение

-Домик вы построили. Молодцы!

-Теперь наш Мишутка может приглашать своих друзей цифр в гости пить чай. Ведь сейчас праздничная неделя - масленица, поэтому у нашего Мишутки на столе блины.

- О чем же мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке.  Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Всем выдаются медальки за хорошую работу на уроке

Л: - формировать положительное отношение к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации и разработки уроков в начальной школе

Дорогие коллеги! В данном разделе вы можете воспользоваться презентациями  и разработками уроков в начальной школе...

Разработка урока в начальной школе

Разработка урока  по русскому языку"Род имен существительных"...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Разработки уроков для начальной школы

Данный документ предназначен для учителей начальных классов. Разработки уроков по математике, по русскому языку и окружающему миру. В разработках использованы методы критического мышления....

Разработка урока в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС

Материал содержит шаблон описания активного метода обучения, а также графический конспект урока по АМО технологии....

Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру.

Разработка уроков в начальной школе по окружающему миру....

Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».

Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. ...