№ п/п | Название этапа урока | Включение педагогом обучающихся в деятельность | Описание деятельности школьников | Формируемые УУД | Применяемые проблемные методы | Применяемые продуктивные задания |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | -Сегодня я приготовила для вас интересные задания. -На уроке мы будем работать с уравнениями.
| Слушают.
| К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л-понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
|
|
2. | Актуализация З,У,Н | -Посмотрите на данную таблицу.
-Вам эта таблица знакома? -Что нам неизвестно? -Что нам известно?
Слагаемое | 3 | 62 |
|
|
| 1017 | Слагаемое |
|
| 24 | 179 | 75 |
| Сумма | 7 | 82 | 76 | 964 | 523 | 8 192 |
-Давайте вспомним правило нахождения неизвестного слагаемого.
-Почему я это спрашиваю? -Потому что я должна быть уверена, что вы безошибочно выполните данное задание.
| Дети рассматривают таблицу. -Да Отвечают. В некоторых случаях неизвестно одно слагаемое, а в других –известно. Во всех случаях известна сумма.
Вспоминают правило.(Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.)
Дети работают с таблицей. Вызываемые к доске ученики заполняют пустые клетки в таблице, каждый раз поясняя, как они находят неизвестное первое или второе слагаемое. | П- используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера. Р- находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме. К- строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса;умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.
|
| Осмыслить задание. Вспомнить правило. |
3.
4. | Постановка учебной проблемы
Поиск решения учебной проблемы |
(На доске запись.) х + 37 = 64 27 + х = 52 – 18 42 + х = 80 х +31 = 48 : 12 -Что записано на доске? -Что такое уравнение?
-Что значит «решить уравнение»?
-Чем похожи уравнения?
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Решите сначала уравнения первого столбика, а потом- второго столбика. -Вы смогли выполнить задание полностью? -Почему не получилось выполнить всё задание? -Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков? -В чём затруднение ? -Какой будет тема урока?
-Как можно решить уравнения 2столбика? -Что в них необычного? -Теперь проверим ваши гипотезы. Откройте учебник с.62 -Разберём на примере уравнения и составим алгоритм решения таких уравнений Х +15 = 68 :2 1.Читаем уравнение: сумма чисел х и 15 равна частному чисел 68 и 2. 2.Вычисляем значение выражения в правой части: 68 : 2 = 34. 3.Записываем: х +15 = з4. 4.Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15). Получится 19. 5.Проверяем, подставляем вместо х его значение: 19 + 15 = 68 : 2; вычисляем, получаем равенство 34 = 34. Уравнение решено верно. (на доске появляется алгоритм)
-Объясните решение второго уравнения по алгоритму.
|
Дети отвечают. -Уравнения. -Выражение с неизвестным компонентом.
-Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством.
-Неизвестный компонент-слагаемое.
-Из суммы вычесть известное слагаемое. Дети решают уравнения.
-Нет.
Отвечают.
-Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, рассмотреть усложнённые случаи таких уравнений.
Слушают объяснение учителя.
Один ученик объясняет.
| Л- осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.
П- фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме. К- признают возможность существования различных точек зрения по обсуждаемой проблеме
Р- принимают и сохраняют учебную задачу. | подводящий побуждающий
побуждающий
| Дать полный ответ не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.
Сформулировать ответ , используя слова: «Я считаю что…», «потому что…»
Создание алгоритма. |
5. | Первичное закрепление | -Решите первое уравнение второго столбика 27 + х = 52 - 18 | Один ученик работает у доски, проговаривает вслух. | П- владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Р-принимают и сохраняют учебную задачу.
|
| Осмыслить задание. Дать полный ответ не рассчитывая на наводящие вопросы учителя. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | -Решите второе уравнение самостоятельно. Х + 31 = 48 : 12 Поднимите руку, кто справился с заданием. Проверка по образцу.
Поднимите руку, кто не допустил ошибок.
У кого есть ошибки. Выявить тип ошибок.
Физкультминутка | Записывают и решают уравнение.
Выполняют самопроверку.
Поднимают руку.
Говорят ошибку.
Выполняют физкультминутку | П- владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Р- принимают и сохраняют учебную задачу. К- проявляют готовность слушать. Л- имеют установку на здоровый образ жизни. |
поисковый |
Осмыслить задание. Дать полный ответ не рассчитывая на наводящие вопросы учителя. |
7. | Включение нового в систему знаний | 1)Выполните №277 с.62 (старый способ + новый способ)
| Дети решают, 1 ученик у доски, остальные в тетради.
| П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного. Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. Л- проявляют интерес к предмету. |
| Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку). |
8. | Повторение |
2)Работа в паре. №278 с.62
Откройте дневник и запишите д/з Т.с.59 №25
| Работают в паре, читают задание, обсуждают, выполняют, объясняют. | Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. Л- проявляют интерес к предмету. |
|
|
9. | Рефлексия деятельности | -Опросите друг друга по новой теме.
-Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? -Где испытали трудности? -Какие задания вам необходимо ещё раз выполнить? -Изобразите своё настроение, с которым вы покидаете урок? | 1уч. –Какая была тема урока? 2уч.- Какой открыли алгоритм?
Показывают сигнальную карточку, с изображением гномика (улыбающегося, грустного, плачущего). | Л- проявляют интерес к предмету. Р- оценивают собственную деятельность на уроке. |
| Формулировка вопросов. |