Методическая разработка урока по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе»
план-конспект урока по математике

Щетилова Людмила Сергеевна

Нахождение неизвестного слагаемого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx833.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Методическая разработка урока по теме:

«Моделирование современного урока

в начальной школе»

Предмет: математика

Класс: 4

Автор учебника: М.И.Моро

Учитель начальных классов: Щетилова Л. С.

Практическая часть.

Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого.

               (учебник, с.62 –смотреть в приложении)

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, составлять модель уравнения, оценивать свои достижения на уроке, овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, нахождение математических закономерностей и самостоятельное продолжение их по установленному правилу, структурирование знаний от того, что имеем для того, что нужно найти, обобщать собственные представления.

Развитие способности у учащихся выражать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать собеседника, добывать новые знания, находить ответы на вопросы.

Предметные: понимать, что такое «уравнение», что значит « решить уравнение», знать алгоритм решения уравнений, научатся находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.

п/п

Название этапа урока

Включение педагогом обучающихся в деятельность

Описание деятельности школьников

Формируемые УУД

Применяемые проблемные методы

Применяемые продуктивные задания

1.

Самоопределение к учебной деятельности

-Сегодня я приготовила для вас интересные задания.

-На уроке мы будем работать с уравнениями.

Слушают.

К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л-понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2.

Актуализация З,У,Н

-Посмотрите на данную таблицу.

-Вам эта таблица знакома?

-Что нам  неизвестно?

-Что нам известно?

Слагаемое

3

62

  1017

Слагаемое

24

179

75

Сумма

7

82

76

964

523

 8 192

-Давайте вспомним правило нахождения неизвестного слагаемого.

-Почему я это спрашиваю?

-Потому что я должна быть уверена, что вы безошибочно выполните данное задание.

Дети рассматривают таблицу.

-Да

Отвечают.

В некоторых случаях неизвестно одно слагаемое, а в других –известно. Во всех случаях известна сумма.

Вспоминают правило.(Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.)

Дети работают с таблицей.

Вызываемые к доске ученики заполняют пустые клетки в таблице, каждый раз поясняя, как они находят неизвестное первое или второе слагаемое.

П- используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р- находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме.

К- строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса;умеют слушать собеседника;

формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Осмыслить задание.

Вспомнить правило.

3.

4.

Постановка учебной проблемы

Поиск решения учебной проблемы

(На доске запись.)  

х + 37 = 64    27 + х = 52 – 18

42 + х = 80    х +31 = 48 : 12

-Что записано на доске?  

-Что такое уравнение?  

-Что значит «решить уравнение»?

-Чем похожи уравнения?

-Как найти неизвестное слагаемое?  

-Решите сначала уравнения первого столбика, а потом- второго столбика.  

-Вы смогли выполнить задание полностью?

-Почему не получилось выполнить всё задание?

-Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков?

-В чём затруднение ?

-Какой будет тема урока?

           

-Как можно решить уравнения 2столбика?

-Что в них необычного?

-Теперь проверим ваши гипотезы. Откройте учебник с.62

-Разберём на примере уравнения и составим алгоритм решения таких уравнений

Х +15 = 68 :2

1.Читаем уравнение: сумма чисел х и 15 равна частному чисел 68 и 2.

2.Вычисляем значение выражения в правой части: 68 : 2 = 34.

3.Записываем: х +15 = з4.

4.Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15). Получится 19.

5.Проверяем, подставляем вместо х его значение: 19 + 15 = 68 : 2; вычисляем, получаем равенство 34 = 34. Уравнение решено верно.

(на доске появляется алгоритм)

-Объясните решение второго уравнения по алгоритму.

Дети отвечают.

-Уравнения.

-Выражение с неизвестным компонентом.

-Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством.

-Неизвестный компонент-слагаемое.

-Из суммы вычесть известное слагаемое.

Дети решают уравнения.

-Нет.

Отвечают.

-Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, рассмотреть усложнённые случаи таких уравнений.

Слушают объяснение учителя.

Один ученик объясняет.

Л- осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

П- фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

К- признают возможность существования различных точек зрения по обсуждаемой проблеме

Р- принимают и сохраняют учебную задачу.

подводящий

побуждающий

побуждающий

Дать полный ответ не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.

Сформулировать ответ , используя слова: «Я считаю что…», «потому что…»

Создание алгоритма.

5.

Первичное закрепление

-Решите первое уравнение второго столбика

27 + х = 52 - 18

Один ученик работает у доски, проговаривает вслух.

П- владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Р-принимают и сохраняют учебную задачу.

Осмыслить задание.

Дать полный ответ не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Решите второе уравнение самостоятельно.

Х + 31 = 48 : 12

Поднимите руку, кто справился с заданием.

Проверка по образцу.

Поднимите руку, кто не допустил ошибок.

У кого есть ошибки. Выявить тип ошибок.

Физкультминутка

Записывают и решают уравнение.

Выполняют самопроверку.

Поднимают руку.

Говорят ошибку.

Выполняют физкультминутку

П- владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу.

К- проявляют готовность слушать.

Л- имеют установку на здоровый  образ жизни.

поисковый

Осмыслить задание.

Дать полный ответ не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.

7.

Включение нового в систему знаний

1)Выполните №277 с.62

(старый способ + новый способ)

Дети решают,

1 ученик у доски, остальные в тетради.

П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

Л- проявляют интерес к предмету.

Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку).

8.

Повторение

2)Работа в паре. №278 с.62

Откройте дневник и запишите д/з

Т.с.59   №25

Работают в паре, читают задание, обсуждают, выполняют, объясняют.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

Л- проявляют интерес к предмету.

9.

Рефлексия деятельности

-Опросите друг друга по новой теме.

-Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

-Где испытали трудности?

-Какие задания вам необходимо ещё раз выполнить?

-Изобразите своё настроение, с которым вы покидаете урок?

1уч. –Какая была тема урока?

2уч.- Какой открыли алгоритм?

Показывают сигнальную карточку, с изображением гномика (улыбающегося, грустного, плачущего).

Л- проявляют интерес к предмету.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке.

Формулировка вопросов.

C:\Users\Преподаватель\Desktop\уч 001.jpg C:\Users\Преподаватель\Desktop\т 001.jpg

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Статья на тему "Моделирование современного урока"

В статье содержатся рекомендации по моделированию современного урока в начальной школе в свете стандартов II поколения и сособенности структуры уроков в начальной школе в соответствии с ФГОС. Дан...

«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе».

«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе»....

Выступление на уровне ФГОС по теме "Моделирование современного урока"

доклад по теме: «Моделирование современного урока»...

«Современный урок с позиции формирования УУД в начальной школе».

Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные;    3) коммуникативные действия; 4) познавательные. ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Наша школа безопасности"

Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России...