Календарно - тематическое по русскому языку и чтению, 1 класс, Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Бунина Ульяна Александровна

Программа: «Школа России»

Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_chtenie_s_uud.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Программа: «Школа России»

Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Учебник:  «Русский язык»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012

№ п/п

по теме

Дата

Тема урока

Примечание

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные)

Наша речь (2 ч)

1

1

Наша речь.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

2

2

Устная и письменная речь.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

Текст, предложение, диалог (3ч)

3

1

Текст и предложение.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

4

2

Предложение.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

5

3

Диалог.

Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

Слова, слова, слова…(4ч)

6

1

Роль слов в речи.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

7

2

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

8

3

«Вежливые» слова.

9

4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и

противоположные по значению слова.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

Слово и слог. Ударение (6ч)

10

1

Слог как минимальная произносительная единица.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

11

2

Деление слов на слоги.

Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  

 Коммуникативные: Анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам, определять общую цель и пути ее достижения.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

                                                                                                                                          

12,13

3,4

Перенос слов.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

14

5

Ударение ( общее представление ).

Познавательные: Ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества

15

6

Ударные и безударные слоги.

Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности

Звуки и буквы (34ч)

16,17

1,2

Звуки и буквы.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.

Личностные: Мотивация учебной деятельности

18,19

3,4

Русский алфавит, или Азбука.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

20

5

Гласные звуки и буквы.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.  

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

21

6

Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах.

Регулятивные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при  решении проблем различного характера.

 Познавательные: Овладение учебными действиями.

Коммуникативные: Ставить вопросы,- обращаться за помощью,- формулировать свои затруднения.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

22

7

Гласные звуки и буквы.  Слова с буквой Э.

Регулятивные: Формулировать и выполнять учебную задачу урока в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

 Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

23

8

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Регулятивные: Планирование учебных действий.

 Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения;

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

24

9

Особенности проверяемых и проверочных   слов.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

 Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения.  

Личностные:   Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, мотивация учебной деятельности.

25,26

10,11

Правописание гласных   в ударных и безударных слогах.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу,

 Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения.  

 Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

27

12

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу,

 Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:  Определять общую цель и пути ее достижения.    

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

28

13

Согласные звуки и буквы.

Регулятивные:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 Познавательные: Формирование первоначальных представлений.

 Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

29

14

Слова с удвоенными согласными.

 Регулятивные:  Ставить и формулировать проблемы, искать способы решения.

 Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

30

15

Слова с буквами И и Й.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Познавательные: Установление причинно-следственных связей;

 Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

31

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

32,33

17,18

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

 Познавательные: Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.  

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

34

19

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

35

20

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

36

21

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

37

22

Глухие и звонкие согласные звуки.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

38

23

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, мотивация учебной деятельности.

39

24

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

40,41

25,26

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

42

27

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

43,44

28,29

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения.  

 Личностные: Мотивация учебной деятельности.

45

30

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения.    

Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, мотивация учебной деятельности.

46

31

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения.    

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

47,48

32,33

Заглавная буква в словах.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.

49

34

Проект «Сказочная страничка».

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи предложенных текстов

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные:  Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

50

35

Повторение и обобщение изученного материала.

Литературное чтение

Программа: «Школа России»

Автор: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, О.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Учебник:  «Литературное чтение»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012

№ п/п

по теме

Дата

Тема урока

Примечание

УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

Вводный урок.

Жили-были буквы (7ч)

2

1

В.Данько «Загадочные буквы».

Ориентироваться  в  учебнике (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание).  Осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий.

Организовать  свое  рабочее  место  под  руководством  учителя. В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала,  опираясь на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Воспринимать  объединяющую  роль  России  как  государства,  территории  проживания  и  общности  языка.  Соотносить  понятия  «родная  природа»  и  «Родина»

3

2

И.Токмакова «Аля. Кляксич и буква»А».

Понимать  информацию,  представленную  в  виде  текста,  рисунков,  схем.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться  к  собственным  переживаниям  и переживаниям  других  людей,  нравственному  содержанию  поступков.

4

3

С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

Сравнивать  предметы,  объекты:  находить  общее  и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы,  объекты  на  основе  существенных  признакам,  по  заданным  критериям.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

5

4

Г.Сапгин «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение необходимой  информации  из  прослушанных  текстов  различных  жанров.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

6

5

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Определение  основной  и  второстепенной  информации. Свободная  ориентация  и  восприятие  художественного  текста

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

7

6

Из старинных книг.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

8

7

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

9

1

Е.Чарушин «Теремок».

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной   форме.  Установление  причинно-следственных  связей.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

10

2

Русская народная сказка «Рукавичка».

Построение  логической  цепи  рассуждений.  Самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

11

3

Загадки, песенки.

Анализ объектов  с  целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных).

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

12

4

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая саморегуляция.Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

13

5

А.С.Пушкин.

Определение  основной  и  второстепенной  информации. Свободная  ориентация  и  восприятие  художественного  текста

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

14

6

Русская народная сказка «Петух и собака».

Построение  логической  цепи  рассуждений.  Самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

15

7

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

Апрель, апрель, звенит капель…(5ч)

16

1

А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка».

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

17

2

Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель».

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

18

3

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Волевая саморегуляция Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

19

4

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Волевая саморегуляция  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

20

5

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель…»

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

И в шутку и всерьёз (7ч)

21

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ».

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Понимать  информацию,  представленную  в виде  текста,  рисунков.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

22

2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Осуществлять  поиск  необходимой  информации  для выполнения  учебных  заданий.  Группировать,  классифицировать  предметы.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

23

3

К.Чуковский «Федотка», о.Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Волевая саморегуляция Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

24

4

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова

«Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон».

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

25

5

М.Пляцковский «Помощник».

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

26

6

Из старинных книг.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

27

7

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

Я и мои друзья (7ч)

28

1

Ю.Ермолаев «лучший друг», Е.Благинина « Подарок».

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая саморегуляция Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  рассказа  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

29

2

В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  рассказа  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

30

3

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня».

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая саморегуляция Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

31

4

С.Маршак «Хороший день».

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

32

5

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу».

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Волевая саморегуляция  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

33

6

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Волевая саморегуляция. Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев

34

7

Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья».

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

О братьях наших меньших (6ч)

35

1

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф « Кто любит собак…».

Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.  Определение  основной  и  второстепенной  информации.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

36

2

В.Осеева « Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку».

становление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая саморегуляция

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

37

3

М,Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Волева саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

38

4

В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет».      

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

39

5

Д.хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо».

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

40

6

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. русский язык ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 2 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная на­чальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленячук. Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отв...

Тесты по русскому языку за I полугодие.Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Школа России.

Данные тесты составлены по темам, данным в учебниках 2-го, 3-го, 4-го классов. Они помогут учителю проверить усвоение обучающимися материала по русскому языку за I полугодие. Дано 3 теста, в каждом из...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Русский язык » для 2 класса , автор В. П. Канакина УМК « Школа России»

ЧОУ « Экономический лицей города Гуково» РАБОЧАЯ    ПРОГРАММАпо учебному предмету « Русский язык »для 2 класса ,автор В. П. КанакинаУМК  « Школа России»Составитель: Иван...