Календарно - тематическое по русскому языку и чтению, 1 класс, Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Программа: «Школа России»
Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_chtenie_s_uud.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа: «Школа России»
Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Учебник: «Русский язык»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012
№ п/п | № по теме | Дата | Тема урока | Примечание | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные) | ||
Наша речь (2 ч) | |||||||
1 | 1 | Наша речь. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
2 | 2 | Устная и письменная речь. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
Текст, предложение, диалог (3ч) | |||||||
3 | 1 | Текст и предложение. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
4 | 2 | Предложение. | Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс деятельности. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
5 | 3 | Диалог. | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
Слова, слова, слова…(4ч) | |||||||
6 | 1 | Роль слов в речи. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||
7 | 2 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | |||||
8 | 3 | «Вежливые» слова. | |||||
9 | 4 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
Слово и слог. Ударение (6ч) | |||||||
10 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. | Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс деятельности. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||
11 | 2 | Деление слов на слоги. | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам, определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности.
| ||||
12,13 | 3,4 | Перенос слов. | Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс деятельности. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
14 | 5 | Ударение ( общее представление ). | Познавательные: Ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||||
15 | 6 | Ударные и безударные слоги. | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности | ||||
Звуки и буквы (34ч) | |||||||
16,17 | 1,2 | Звуки и буквы. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности. Личностные: Мотивация учебной деятельности | ||||
18,19 | 3,4 | Русский алфавит, или Азбука. | Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс деятельности. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
20 | 5 | Гласные звуки и буквы. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
21 | 6 | Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах. | Регулятивные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: Овладение учебными действиями. Коммуникативные: Ставить вопросы,- обращаться за помощью,- формулировать свои затруднения. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||
22 | 7 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | Регулятивные: Формулировать и выполнять учебную задачу урока в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
23 | 8 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Регулятивные: Планирование учебных действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения; Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
24 | 9 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности. | ||||
25,26 | 10,11 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||
27 | 12 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
28 | 13 | Согласные звуки и буквы. | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: Формирование первоначальных представлений. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
29 | 14 | Слова с удвоенными согласными. | Регулятивные: Ставить и формулировать проблемы, искать способы решения. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
30 | 15 | Слова с буквами И и Й. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
31 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||
32,33 | 17,18 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
34 | 19 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
35 | 20 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||
36 | 21 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
37 | 22 | Глухие и звонкие согласные звуки. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
38 | 23 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности. | ||||
39 | 24 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
40,41 | 25,26 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||
42 | 27 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
43,44 | 28,29 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ, | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
45 | 30 | Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности. | ||||
46 | 31 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Мотивация учебной деятельности. | ||||
47,48 | 32,33 | Заглавная буква в словах. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, мотивация учебной деятельности. | ||||
49 | 34 | Проект «Сказочная страничка». | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи предложенных текстов Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика» мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||
50 | 35 | Повторение и обобщение изученного материала. |
Литературное чтение
Программа: «Школа России»
Автор: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, О.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Учебник: «Литературное чтение»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012
№ п/п | № по теме | Дата | Тема урока | Примечание | УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||||
1 | Вводный урок. | |||||||
Жили-были буквы (7ч) | ||||||||
2 | 1 | В.Данько «Загадочные буквы». | Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина» | ||
3 | 2 | И.Токмакова «Аля. Кляксич и буква»А». | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. | ||
4 | 3 | С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
5 | 4 | Г.Сапгин «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?» | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
6 | 5 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие художественного текста | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | ||
7 | 6 | Из старинных книг. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
8 | 7 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
Сказки, загадки, небылицы (7ч) | ||||||||
9 | 1 | Е.Чарушин «Теремок». | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
10 | 2 | Русская народная сказка «Рукавичка». | Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
11 | 3 | Загадки, песенки. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
12 | 4 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
13 | 5 | А.С.Пушкин. | Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие художественного текста | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | ||
14 | 6 | Русская народная сказка «Петух и собака». | Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
15 | 7 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
Апрель, апрель, звенит капель…(5ч) | ||||||||
16 | 1 | А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка». | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
17 | 2 | Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
18 | 3 | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Волевая саморегуляция Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
19 | 4 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Волевая саморегуляция Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
20 | 5 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель…» | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
И в шутку и всерьёз (7ч) | ||||||||
21 | 1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ». | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | ||
22 | 2 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | ||
23 | 3 | К.Чуковский «Федотка», о.Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Волевая саморегуляция Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | ||
24 | 4 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон». | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
25 | 5 | М.Пляцковский «Помощник». | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
26 | 6 | Из старинных книг. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
27 | 7 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
Я и мои друзья (7ч) | ||||||||
28 | 1 | Ю.Ермолаев «лучший друг», Е.Благинина « Подарок». | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
29 | 2 | В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны». | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
30 | 3 | Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня». | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | ||
31 | 4 | С.Маршак «Хороший день». | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
32 | 5 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | ||
33 | 6 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев | ||
34 | 7 | Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
О братьях наших меньших (6ч) | ||||||||
35 | 1 | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф « Кто любит собак…». | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
36 | 2 | В.Осеева « Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку». | становление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. | Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||
37 | 3 | М,Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка». | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. | Волева саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. | ||
38 | 4 | В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет». | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | ||
39 | 5 | Д.хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо». | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | ||
40 | 6 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. русский язык ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 2 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленячук. Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отв...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Тесты по русскому языку за I полугодие.Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Школа России.
Данные тесты составлены по темам, данным в учебниках 2-го, 3-го, 4-го классов. Они помогут учителю проверить усвоение обучающимися материала по русскому языку за I полугодие. Дано 3 теста, в каждом из...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Русский язык » для 2 класса , автор В. П. Канакина УМК « Школа России»
ЧОУ « Экономический лицей города Гуково» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету « Русский язык »для 2 класса ,автор В. П. КанакинаУМК « Школа России»Составитель: Иван...