Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку (УМК «Школа России»
Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
на 2016-2017 учебный год.
Кол-во часов: в неделю – 5ч., за год – 170 ч.
в 4 ж классе. Учитель: Гарбузова Е.В.
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Повторение (11ч) | ||||||
Наша речь и наш язык. | 1 | 01.09 | 02.09 | |||
Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | 02.09 | ||||
Текст и его план. | 1 | 05.09 | ||||
Р.р. Обучающее изложение. | 1 | 06.09 | ||||
Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | 07.09 | ||||
Предложение как единица речи. | 1 | 08.09 | ||||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 09.09 | ||||
Обращение. | 1 | 12.09 | ||||
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 13.09 | ||||
Словосочетание | 1 | 14.09 | ||||
Проверочная работа по теме "Повторение" | 1 | 15.09 | ||||
Предложение (9 ч) | ||||||
Представление о предложениях с однородными членами | 1 | 16.09 | ||||
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 19.09 | ||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами. | 1 | 20.09 | ||||
Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | 21.09 | ||||
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1 | 22.09 | ||||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | 23.09 | ||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | 26.09 | ||||
Р.р. Обучающее изложение. | 1 | 27.09 | ||||
Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | 28.09 | ||||
Слово в языке и речи (21ч) | ||||||
Слово и его лексическое значение. | 1 | 29.09 | ||||
Многозначные, заимствованные, устаревшие слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | 30.09 | ||||
Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 03.10 | ||||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | 04.10 | ||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | 05.10 | ||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | 06.10 | ||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | 07.10 | ||||
Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным | 1 | 10.10 | ||||
Правописание двойных согласных в словах | 1 | 11.10 | ||||
Правописание приставок и суффиксов. | 1 | 12.10 | ||||
Разделительный твёрдый и мягкие знаки. | 1 | 13.10 | ||||
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 14.10 | ||||
Р.р. Обучающее изложение. | 1 | 17.10 | ||||
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 18.10 | ||||
Самостоятельные части речи. | 1 | 19.10 | ||||
Работа с графической наглядностью. | 1 | 20.10 | ||||
Наречие как часть речи. | 1 | 21.10 | ||||
Правописание наречий. | 1 | 24.10 | ||||
Значение и употребление в речи наречий. Контрольный словарный диктант. | 1 | 25.10 | ||||
Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | 26.10 | ||||
Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | 27.10 | ||||
Имя существительное (39ч) | ||||||
Изменение по падежам (5 ч) | ||||||
Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | 28.10 | ||||
Имя существительное. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 31.10 | ||||
Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном, дательном падежах. | 1 | 01.11 | ||||
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах | 1 | 02.11 | ||||
2 ЧЕТВЕРТЬ. | ||||||
Несклоняемые имена существительные. | 1 | 10.11 | ||||
Три склонения имён существительных (8 ч) | ||||||
Три склонения имён существительных. 1-ое склонение имён существительных. | 1 | 11.11 | ||||
Упражнение в распознавании имён существительных 1-ого склонения. | 1 | 14.11 | ||||
Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 1 | 15.11 | ||||
2-е склонение имён существительных. | 1 | 16.11 | ||||
Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения. | 1 | 17.11 | ||||
3-е склонение имён существительных. | 1 | 18.11 | ||||
Упражнение в распознавании имён существительных 3-его склонения. | 1 | 21.11 | ||||
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 22.11 | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе (18) | ||||||
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 23.11 | ||||
Именительный и винительный падежи | 1 | 24.11 | ||||
Родительный падеж | 1 | 25.11 | ||||
Родительный падеж | 1 | 28.11 | ||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | 29.11 | ||||
Дательный падеж | 1 | 30.11 | ||||
Дательный падеж | 1 | 01.12 | ||||
Дательный падеж | 1 | 02.12 | ||||
Творительный падеж | 1 | 05.12 | ||||
Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 1 | 06.12 | ||||
Предложный падеж | 1 | 07.12 | ||||
Предложный падеж | 1 | 08.12 | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 09.12 | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 12.12 | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 13.12 | ||||
Р.р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины «Кружевница» художника В. А. Тропинина. | 1 | 14.12 | ||||
Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | 15.12 | ||||
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 16.12 | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе (8 ч) | ||||||
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 1 | 19.12 | ||||
Именительный падеж | 1 | 20.12 | ||||
Родительный падеж | 1 | 21.12 | ||||
Родительный падеж. Контрольный словарный диктант. | 1 | 22.12 | ||||
Винительный падеж одушевлённых имён существительных | 1 | 23.12 | ||||
Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | 26.12 | ||||
Р. р Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. | 1 | 27.12 | ||||
Повторение и обобщение. | 1 | 28.12 | ||||
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Имя прилагательное (30ч) | ||||||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4 ч) | ||||||
Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. | 1 | 11.01 | ||||
Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе) | 1 | 12.01 | ||||
Р. р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 13.01 | ||||
Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина». | 1 | 16.01 | ||||
Изменение по падежам имён прилагательных (1ч) | ||||||
Изменение по падежам имён прилагательных | 1 | 17.01 | ||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (9 ч) | ||||||
Общее представление о склонении имен прилагательных. | 1 | 18.01 | ||||
Именительный падеж. | 1 | 19.01 | ||||
Родительный падеж | 1 | 20.01 | ||||
Дательный падеж. | 1 | 23.01 | ||||
Именительный и винительный падежи. | 1 | 24.01 | ||||
Винительный и родительный падежи. | 1 | 25.01 | ||||
Творительный и предложный падежи. | 1 | 26.01 | ||||
Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей | 1 | 27.01 | ||||
Р. р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | 30.01 | ||||
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (6 ч) | ||||||
Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | 31.01 | ||||
Именительный и винительные падежи. | 1 | 01.02 | ||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. | 1 | 02.02 | ||||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 03.02 | ||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | 06.02 | ||||
Р.р. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.. | 1 | 07.02 | ||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе (6 ч) | ||||||
Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей | 1 | 08.02 | ||||
Правописание имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 09.02 | ||||
Именительный и винительный падежи. | 1 | 10.02 | ||||
Родительный и предложный падежи. | 1 | 13.02 | ||||
Дательный и творительный падежи. | 1 | 14.02 | ||||
Р. р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 15.02 | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном (4 ч) | ||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 16.02 | |||||
Морфологический разбор имён прилагательных | 17.02 | |||||
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 20.02 | |||||
Р. р. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 21.02 | |||||
Местоимение (8 ч) | ||||||
Местоимение как часть речи. | 1 | 22.02 | ||||
Личные местоимения. | 1 | 23.02 | 24.02 | |||
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 | 24.02 | ||||
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | 27.02 | ||||
Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами | 1 | 28.02 | ||||
Р.р. Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | 01.03 | ||||
Морфологический разбор личных местоимений. | 1 | 02.03 | ||||
Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | 03.03 | ||||
Глагол (34 ч) | ||||||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (2 ч) | ||||||
Роль глаголов в языке. | 1 | 06.03 | ||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | 07.03 | ||||
Неопределённая форма глагола ( 6 ч) | ||||||
Неопределённая форма глагола. | 1 | 08.03 | 09.03 | |||
Неопределённая форма глагола. | 1 | 09.03 | ||||
Неопределённая форма глагола. | 1 | 10.03 | ||||
Неопределённая форма глагола. Контрольный словарный диктант. | 1 | 13.03 | ||||
Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | 14.03 | ||||
Р. р. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 15.03 | ||||
Спряжение глагола (5 ч) | ||||||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | 16.03 | ||||
Лица и числа глаголов | 1 | 17.03 | ||||
Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.). | 1 | 20.03 | ||||
Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | 21.03 | ||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана « Весна. Большая вода». | 1 | 03.04 | ||||
І и ІІ спряжение глаголов (2 ч) | ||||||
Спряжение глаголов в настоящем в будущем времени. | 1 | 04.04 | ||||
Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. | 1 | 05.04 | ||||
Правописание глаголов (8 ч) | ||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 06.04 | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 07.04 | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 10.04 | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 11.04 | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 12.04 | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 13.04 | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 14.04 | ||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 17.04 | ||||
Правописание возвратных глаголов (3 ч). | ||||||
Возвратные глаголы. | 1 | 18.04 | ||||
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | 19.04 | ||||
Р.р. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. | 1 | 20.04 | ||||
Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч) | ||||||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 21.04 | ||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | 1 | 24.04 | ||||
Р. р. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. | 1 | 25.04 | ||||
Итоговая аттестация (1 ч) | ||||||
ПА в форме диктанта с грамматическим заданием | 1 | 26.04 | ||||
Обобщение по теме «Глагол» ( 6 ч ) | ||||||
Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 27.04 | ||||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 28.04 | ||||
Морфологический разбор глаголов. | 1 | 01.05 | 02.05 | |||
Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 02.05 | ||||
Р. р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 03.05 | ||||
Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 04.05 | ||||
Повторение (16 ч) | ||||||
Язык и речь. Контрольный словарный диктант. | 1 | 05.05 | ||||
Текст. | 1 | 08.05 | ||||
Предложение и словосочетание. | 1 | 09.05 | 10.05 | |||
Предложение и словосочетание. | 1 | 10.05 | ||||
Лексическое значение слова. | 1 | 11.05 | ||||
Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» | 1 | 12.05 | ||||
Состав слова | 1 | 15.05 | ||||
Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 1 | 16.05 | ||||
Правописание орфограмм в значимых частях слова | 1 | 17.05 | ||||
Части речи. Признаки частей речи. | 1 | 18.05 | ||||
Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. | 1 | 19.05 | ||||
Местоимение. Наречие. Имя числительное. | 1 | 22.05 | ||||
Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. | 1 | 23.05 | ||||
Звуки и буквы. | 1 | 24.05 | ||||
Фонетико-графические упражнения. | 1 | 25.05 | ||||
Повторение изученного. | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».
Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России»....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4классе по программе В.П. Канакиной на 170часов (5раз в неделю). "Школа России.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по программе В.П. Канакиной на 170часов (5раз в неделю)....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....