Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленячук. Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года - контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk.docx | 139.98 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_yazyk.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов) | ||||||||||
1 | Толковый словарь | 1 | Комбинированный | Использование толковых словарей русского языка | Знать: - структуру построения учебника «Русский язык»; - основные словари русского языка. Уметь: - ориентироваться в странице «Содержание»; - выполнять практическую работу со словарями | Фронтальный опрос | Словарная статья | Т. 1. Упр.З | ||
2 | Обратный словарь | 1 | Комбинированный | Использование обратного словаря русского языка | Работа в парах | Рифма в обратном словаре | Т. 1. Упр. 7 | |||
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». | 1 | Комбинированный | Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 6 | ||||
4 | Словарь «Происхождение слов» | 1 | Комбинированный | Использование этимологического словаря русского языка | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 8 | ||||
5 | Фонетика и орфография. Звукобу-квенная зарядка | 1 | Комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать: - значение звукобуквенной зарядки. Уметь: - различать звуки; - выделять звуки в слове, давать им характеристику; - составлять звукобуквенную схему слова | Работа в парах | Звукобуквен-ный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное | Т. 1. Упр. 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения | 1 | Практическая работа | Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске | Знать: - типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: - читать предложения, соблюдая знаки препинания; - употреблять знаки препинания в конце предложения | Практическая работа | Т. 1. Упр. 70 | |||
7 | Главные и неглавные слова в предложении | 4 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов) | Знать: - понятие «основа предложения». Уметь: - выделять основу предложения; - находить главное слово и зависимое; - ставить вопрос от главного слова к зависимому; - дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда? | Самостоятельная работа | Построение схем к предложениям | Т. 1. Упр. 10 | ||
8 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча». | Т. 1. Упр. 12 | ||||||
9 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова -окончание | Знать: - понятие «формы слова». Уметь: - сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; - анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; - определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова; - составлять схемы предложений | Фронтальный опрос | Форма одного и того же слова | Уч. 1, с. 24 | ||||
10 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 1. Упр. 11 | |||||||
11 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Знать: - что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Уметь: - находить группу предложений, которые являются текстом; - подбирать название к тексту | Практическая работа | Что такое текст | Т. 1. Упр. 71 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Морфология и словообразование (30 часов) | ||||||||||
12 | Окончания слов-названий предметов | 1 | Комбини- рованный | Выделение и оп- ределение значи- мых частей сло- ва. Окончание | Знать: - роль окончания слов в русском языке. Уметь: - изменять форму слова; - выделять в слове окончание | Фрон- тальный опрос | Разные формы одного и того же слова | Т. 1. Упр. 14 | ||
13 | Что такое слово- сочетание | 2 | Комбини- рованный | Различение слова, словосочетания и предложения | Знать: - понятие «словосочетание». Уметь: - находить в составе предложения все словосочетания; - различать словосочетание и основу предложения; - работать с толковым словарем | Работа в парах | Слово- «командир». Слово-«солдат» | Т. 1. Упр. 15 | ||
14 | Комбини- рованный | Знать: - что основа предложения не является словосочетанием. Уметь: - задавать вопрос от слова-«коман- дира» к слову-«солдату»; - составлять схему предложения; - находить в предложении все слово- сочетания; - в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от перво- го ко второму вопрос | Фрон- тальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «са- лат» и «салют», «плющ» и «плащ» | Т. 1. Упр. 17 | |||||
15 | Основа слова и его окончание | 1 | Комбини- рованный | Выделение и оп- ределение значи- мых частей сло- ва. Окончание | Знать: - понятие «основа слова». Уметь: - выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; - указывать основу слова | Работа в парах | Основа слова | Уч. 1, с. 39 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практическая работа | Знать: - что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь: - определять тему и основную мысль текста | Практическая работа | Текст. Тема и основная мысль текста | Т. 1. Упр. 72 | |||
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать: - понятие «нулевое окончание». Уметь: - выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова | Взаимоконтроль | Нулевое окончание. Звуко-буквенная зарядка. Анализ слов «мели» и «цели» | Т. 1. Упр. 18 | ||
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 2 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Знать: - слова, которые не имеют окончаний. Уметь: - противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; - выделять основу слов, которые не имеют окончания | Нахождение окончания и основы слова | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Уч. 1, с. 43 | ||
19 | Комбинированный | Уметь: - работать с обратным словарем; - составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; - различать формы слов иностранного происхождения | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 44 | ||||||
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода | Знать: - понятия «мужской», «женский», «средний род». Уметь: -определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; - определять род неизменяемых слов-названий предметов; - выделять окончания и основы во всех формах этих слов | Работа в парах | Т. 1. Упр. 19 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | Практиче- ская работа | Уметь: - определять тему и основную мысль текста; - подбирать окончание к данному тексту | Практи- ческая работа | Текст. Тема и основная мысль текста | Т. 1. Упр. 74 | |||
22 | Слова-названия предметов, у ко- торых нет окон- чаний | 2 | Комбини- рованный | Выделение и оп- ределение значи- мых частей сло- ва. Окончание. Единственное и множественное число слов- предметов | Уметь: - сравнивать формы изменяемых и не- изменяемых слов-названий предметов; - противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний | Работа в группах | Формы изме- няемых и неиз- меняемых слов- названий пред- метов | Уч. 1, с. 49 | ||
23 | Комбини- рованный | Уметь: - сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяе- мых слов-названий предметов; - выделять основу данных слов | Фрон- тальный опрос | Единственное и множествен- ное число не- изменяемых слов-названий предметов | Уч. 1, с. 51 | |||||
24 | Слова-названия предметов разно- го рода | 4 | Комбини- рованный | Мужской, жен- ский и средний род слов- предметов | Уметь: - определять род слов-названий пред- метов; - работать со словарями; - выписать из обратного словаря сло- ва-названия предметов разного рода | Фрон- тальный опрос | Уч. 1, с. 53 | |||
25 | Комбини- рованный | Знать: - что смысл слова заключается в «основе». Уметь: - выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода; - выделять окончания слов-названий предметов разного рода | Работа в парах | Род неизме- няемых слов. Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «бул- ки» и «белки» | Уч. 1, с. 56 | |||||
26 | Комбини- рованный | Знать: - родовые окончания слов-названий предметов. Уметь: - выделять окончания слов-названий предметов | Фрон- тальный опрос | Уч. 1, с. 59 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
27 | Комбинированный | Уметь: - определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»; - выделять окончание слов с Ь на конце | Работа в парах | Уч. 1, с. 62 | ||||||
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1 | Практическая работа | Уметь: - работать с репродукцией; - вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл | Практическая работа | Текст. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной | Т. 1. Упр. 79 | |||
29 | Слова-названия предметов разного рода | 2 | Комбинированный | Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Единственное и множественное число слов-названий предметов | Знать: - роль окончаний в предложении. Уметь: - выделять окончания у слов-названий предметов; - изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам | Работа в парах | Уч. 1, с. 65 | |||
30 | Комбинированный | Уметь: - устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов; - составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «груша» и «Гриша» | Уч. 1, с. 68 | |||||
31 | Начальная форма слова | 1 | Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Знать: - понятие «начальная форма слова»; - структуру словарной статьи. Уметь: - сравнивать разные формы одного и того же слова; - определять начальную форму слов-названий предметов | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 27 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
32 | Начальная форма слова | 1 | Комбинированный | Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имен прилагательных | Знать: - что слова-названия признаков изменяются по родам; - как определить начальную форму слов-признаков. Уметь: - сравнивать разные формы одного и того же слова; - определять начальную форму слов-названий признаков | Работа в парах | Уч. 1, с. 75 | |||
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | Практическая работа | Уметь: - писать письма с соблюдением норм речевого этикета | Практическая работа | Как писать письмо | Т. 1. Упр. 80 | |||
34 | Начальная форма слова | 1 | Комбинированный | Начальная форма слов-названий действий | Знать: - понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий; - как изменить форму слов-названий предметов. Уметь: - определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; - находить и подбирать родственные слова к данному слову; - выделять общую часть в родственных словах | С/р по образцу | Работа со словарем. Звуко-буквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «будки» | Т. 1. Упр. 20 | ||
35 | Это слово и другое слово | 3 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова(окончание, основа) | Уметь: - разграничивать разные слова и формы одного слова | Фронтальный опрос | Однокоренные слова. Разные слова и формы одного и того же слова | Уч. 1, с. 84 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
36 | Комбини- рованный | Знать: - что общая часть слова (корень) пишется одинаково. Уметь: - различать родственные слова и формы одного и того же слова | Работа в парах | Формы одного и того же сло- ва. Звукобук- венная зарядка. Анализ слов «малина» и «машина» | Т. 1. Упр. 35 | |||||
37 | Комбини- рованный | Уметь: - различать формы слова и родственные слова | Работа с текстом в парах | Уч. 1, с. 88 | ||||||
38 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложе- ние «Утята» | 1 | Практиче- ская работа | Уметь: - определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и ис- пользовать его при устном изложении; - устно пересказывать текст | Практи- ческая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Пере- сказ текста | |||
39 | Слово и формы этого слова. Род- ственные слова | 3 | Комбини- рованный | Выделение зна- чимых частей слова (оконча- ние, основа) | Знать: - что родственные слова - это слова с разными основами. Уметь: - выделять в слове корень, называя однокоренные слова; - подбирать к слову-названию пред- мета родственное слово-название при- знака | С/р | Формы одного и того же слова | Уч. 1, с. 92 | ||
40 | Комбини- рованный | Уметь: - подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | Фрон- тальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «фла- ги» и «фляги» | Т. 1. Упр. 36 | |||||
41 | Комбини- рованный | Знать: - понятие «корень». Уметь: - выделять корень в родственных словах; - образовывать начальную форму слов-названий предметов | Работа в парах | Формы одного и того же сло- ва. Звукобук- венная зарядка. Анализ слов «плед» и «плот» | Т. 1. Упр. 34 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Лексика (8 часов) | ||||||||||
42 | Слова, у которых несколько значений | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь: - правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову. Иметь представление о многозначных словах | Фронтальный опрос | Многозначные слова | Т. 1. Упр. 38 | ||
43 | Комбинированный | Уметь: - выделять в слове корень, подбирая родственные слова | Работа в парах | Авторские многозначные слова | Уч. 1, с. 107 | |||||
44 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Знать: - понятия «тема» и «основная мысль». Уметь: - определять тему и основную мысль текста; - понимать содержательность названия текста | Практическая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 82 | |||
45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь: - различать многозначные слова и слова-омонимы. Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов | С/р | Способы разграничения многозначных и омонимичных слов | Т. 1. Упр. 43 | ||
46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Иметь представление об омонимах. Уметь: - различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся | Фронтальный опрос | Омонимы | Т. 1. Упр. 44 | |||
47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 1 | Комбинированный | Иметь представление о синонимах. Уметь: - находить синонимы в тексте; - понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов | Работа в парах | Отличие одно-коренных слов от синонимов и омонимов | Т. 1. Упр. 42 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48 | Слова и их дальние родственники | 1 | Комбинированный | Знать: - способ проверки слов с учетом их происхождения. Уметь: - пользоваться этимологическим словарем | С/р | Этимология слова | Уч. 1, с. 121 | |||
49 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Уметь: -определять тему и основную мысль текста; - понимать содержательность названия текста | Практическая работа | Тема и основная Мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 83 | |||
Фонетика и орфография (32 часа) | ||||||||||
50 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 4 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Знать: - правило проверки парного согласного на конце слова. Уметь: - выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Взаимоконтроль | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мошка» и «мишка» | Т. 1. Упр. 47 | ||
51 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 128, 129 | |||||||
52 | Комбинированный | Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. Уметь: - проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные) | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 53 | ||||||
53 | Комбинированный | Знать: - правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком | Работа в парах | Т. 1. Упр. 54 | ||||||
54 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» | 1 | Практическая работа | Уметь: - определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; - работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник | Практическая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 85 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
55 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Уметь: - писать слова с изученными орфограммами; - выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «гайка» и «галка» | Т. 1. Упр. 56 | ||
56 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | Комбинированный | Работа в парах | ||||||
57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 3 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Знать: - понятие «слово-помощник». Уметь: - обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); - вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 141 | |||
58 | Комбинированный | Уметь: - работать с обратным словарём, находить слова на - ЖКА | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «зайка» и «майка» | Т. 1. Упр. 62 | |||||
59 | Комбинированный | Уметь: - работать с обратным словарём, находить слова на - ЗКА | Взаимопроверка | Т. 1. Упр. 63 | ||||||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | Практическая работа | Уметь: - почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | Практическая работа | Тема и основная мысль текста, составление плана текста | Т. 1. Упр. 89 | |||
61 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 50 | |||
62 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Комбинированный | Знать, как проверить безударный гласный в корне слова | Работа в парах | Уч. 1, с. 151 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 2 | Комбинированный | Употребление «ь» после шипящих на конце существительных | Уметь: - связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; - выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ | Фронтальный опрос | Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук | Уч. 1, с. 154 | ||
64 | Комбинированный | Уметь: - связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; - выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ | Работа в парах | Уч. 1, с. 155 | ||||||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | Практическая работа | Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | Практическая работа | Работа с картиной | ||||
66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | Выделение значимых частей слова(окончание, основа) | Уметь: - подбирать родственные слова на более высоком уровне; - работать со словарём происхождения слов | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 66 | |||
67 | Работа в парах | Т. 1. Упр. 68 | ||||||||
68 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | Практическая работа | Уметь: - писать письмо с соблюдением норм речевого этикета | Практическая работа | «Как писать письмо» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
69 | Повторение по теме «Лексика» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о многозначных словах. Уметь: - выполнять работу с толковым словарём в парах; - употреблять слова в нескольких значениях | Фронтальный опрос | Многозначные и однозначные слова | Т. 1. Упр. 59 | ||
70 | Иметь представление о происхождении слов. Уметь: - работать с этимологическим словарем; - объяснять написание слова, опираясь на его этимологию | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «моль» и «мель». Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач | Уч. 1, с. 166 | ||||||
71 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | Уметь: - применять изученные орфограммы; - работать со словарем | Контрольное списывание | Упр. 135 | ||||
72 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Работа с орфографическим словарем | Уметь: - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальный опрос | Уч. 1, с. 158 | |||
73 | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | Различение слова, словосочетания, предложения | Знать: - типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Работа в парах | Переносное значение слова | Уч. 1, с. 170 | |||
74 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | Практическая работа | Уметь: - определять тему и основную мысль текста; - составлять план текста и использовать его при устном изложении; - делить текст на части; - устно пересказывать текст; - пользоваться толковым словарем | Практическая работа | Устное изложение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
75 | Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Уметь: - проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальный опрос | |||||
76 | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1 | Комбинированный урок | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - пользоваться словарями русского языка | Работа в парах | |||||
77 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление | 1 | Практическая работа | Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета | Практическая работа | Поздравительная открытка к Новому году | Т. 1. Упр. 92 | |||
78 | Повторение по теме «Орфография» | 2 | Комбинированный урок | Правописание слов. Работа с орфографическим словарем | Уметь: - работать с толковым словарем; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Фронтальная проверка | Т. 1. Упр. 18 | |||
79 | Систематизация и обобщение знаний | Фронтальный опрос | Т. 1. Упр. 29 | |||||||
80 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Знать: - изученные орфограммы. Уметь: - пользоваться обратным словарем; - самостоятельно выполнять задания; - правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт | Работа в парах | Письмо в клуб «Ключ и заря» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное из- ложение «Весен- ний звон» | 1 | Практиче- ская работа | Знать: - понятие «текст». Уметь: - письменно пересказывать текст по плану | Практи- ческая работа | Как писать из- ложение | ||||
Морфология (11 часов) | ||||||||||
82 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Комбини- рованный | Главные члены предложения | Уметь: - задавать вопросы к главным членам предложения; - выделять основу предложения | Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «вы- дра» и «вёдра» | Т. 2. Упр. 1,2 | |||
83 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) | 1 | Практиче- ская работа | Уметь: - выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что и японские трехсти- шия (хокку) являются текстами благо- даря их емкости | Практи- ческая работа | Т. 2. Упр. 93 | ||||
84 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Комбини- рованный | Главные члены предложения | Уметь: - задавать вопросы к главным членам предложения; - подчеркивать основу предложения; - списывать текст, вставляя пропу- щенные буквы | Т. 2. Упр. 5 | ||||
85 | Учимся опреде- лять начальную форму слов. Сло- варная работа | 4 | Комбини- рованный | Начальная форма имен су- ществительных и глаголов | Уметь: - ставить существительные в начальную форму; - определять начальную форму глаголов; - пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов- названий предметов множественного числа | Само- контроль по орфо- графиче- скому словарю | Начальная форма слов- названий пред- метов множест- венного числа | Т. 2. Упр. 7 | ||
86 | Комбини- рованный | Фрон- тальный опрос | Уч. 2, с. 13 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
87 | Комбини- рованный | Начальная форма имен прилага- тельных | Уметь: - определять начальную форму прила- гательных; - пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «чаш- ки» и «кашки» | Т. 2. Упр. 14 | ||||
88 | Комбини- рованный | С/рпо образцу | Т. 2. Упр. 15 | |||||||
89 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте | 1 | Практиче- ская работа | Уметь: - выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что и японское трехсти- шие (хокку), и пословицы тоже явля- ются текстами благодаря их емкости | Практи- ческая работа | Т. 2. Упр. 103 | ||||
90 | Написание Ы по- сле Ц в оконча- ниях слов-назва- ний предметов | 3 | Комбини- рованный | Разные способы проверки право- писания слов | Знать: - понятие «общая часть (корень)». Уметь: - применять основное правило напи- сания букв И и Ы после Ц в корне слова; - пользоваться обратным словарем | Работа в группах | Правило напи- сания букв «И» и «Ы» после «Ц» | Уч.З, с. 19 | ||
91 | Комбини- рованный | Уметь: - применять основное правило напи- сания букв И и Ы после Ц в окончани- ях слов-названий предметов; - составлять словосочетания по дан- ной схеме; - пользоваться обратным словарем | Фрон- тальный опрос | Уч. 3, с. 21 | ||||||
92 | Комбини- рованный | Уметь: - правильно писать изученные орфо- граммы; - пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Т. 2. Упр. 20 | ||||||
Морфемика и словообразование (48 часов) | ||||||||||
93 | Как делаются слова. Что такое суффикс (суф- фикс слов, назы- вающих пред- меты) | 1 | Комбини- рованный | Выделение зна- чимых частей слова. Суффикс. Значение суф- фиксов | Знать: - определение суффикса. Уметь: - находить суффикс в словах; - пользоваться обратным словарем; - сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами | Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «щит» и «кит» | Т. 2. Упр. 22 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
94 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | 1 | Практическая работа | Уметь: - выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части; - продолжать предложения; пользоваться толковым словарем | Практическая работа | Деление текста на части | Т. 2. Упр. 94 | |||
95 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы | 3 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Уметь: - находить суффикс в словах; - образовывать новые слова с помощью суффиксов; - строить схему образования нового слова | С/р по таблице | Чередование согласных в корне ч//к | Уч.3, с. 26 | ||
96 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться обратным словарем; - составлять схемы образования новых слов; - выделять части слова | Фронтальный опрос | Уч.3, с. 28 | ||||||
97 | Комбинированный | Уметь: - подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; - выполнять разбор слова по составу | Работа в парах | Уч.3, с. 30 | ||||||
98 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК | 1 | Комбинированный | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щук», «друг» и «лук» | Т. 2. Упр. 27 | |||
99 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | Комбинированный | Знать: - правило образования сложных слов. Уметь: - правильно писать сложные слова; - выполнять разбор сложных слов по составу; - пользоваться обратным словарем; - объяснять значение сложных слов | Работа в парах | Сложные слова. Чередование согласных в корне ш//х | Т. 2. Упр. 29 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | 1 | Практиче- ская работа | Деление текста на части | Уметь: - выделять части текста красной стро- кой или отступом; - делить текст на части | Практи- ческая работа | Т. 2. Упр. 95 | |||
101 | Как делаются слова. Суффикс слов, называю- щих предметы и признаки | 4 | Комбини- рованный | Образование но- вых слов с по- мощью суффик- сов. Выделение значимых частей слова | Уметь: - составлять текст диктанта со слова- ми на -кий, используя обратный сло- варь; - понимать механизм образования но- вых слов | Самопро- верка по образцу | Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «лож- ки», «рожки» и «кишки» | Т. 2. Упр. 31 | ||
102 | Комбини- рованный | Уметь: - составлять схемы образования но- вых слов; - выполнять разбор слова по составу; - писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК | Фрон- тальный опрос | Т. 2. Упр. 32 | ||||||
103 | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «плов» и «плот» | Т. 2. Упр. 33 | |||||||
104 | Обобщение | Уметь: - подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные со- гласные; - правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК; - выполнять разбор слова по составу | С/р по образцу | |||||||
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор» | 1 | Практиче- ская работа | Знать: - понятие «тема картины». Уметь: - работать с репродукцией; - выделять части текста красной стро- кой или отступом | Практи- ческая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
106 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 4 | Комбинированный | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Уметь: - объяснять способ образования новых слов; - составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь | Фронтальный опрос | Уч.3, с. 46 | |||
107 | Комбинированный | Уметь: - объяснять значение однокоренных слов; - пользоваться обратным словарем; - составлять схему образования новых слов | Работа в парах | Чередование согласных в корне к//ч | Т. 2. Упр. 34 | |||||
108 | Комбинированный | Знать: - значение суффикса -щик. Уметь: - образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц); - выполнять разбор слова по составу | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 35 | ||||||
109 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться обратным словарем; - образовывать начальную форму существительных; - составлять схемы образования новых слов | Работа в парах | Т. 2. Упр. 38 | ||||||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | Практическая работа | Знать: - понятие «натюрморт». Уметь: - работать с репродукцией; - пользоваться толковым словарем | Практическая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
111 | Что такое обра- щение | 2 | Комбини- рованный | Знаки препина- ния в конце предложения | Знать: - понятие «обращение». Уметь: - находить в тесте обращения и выде- лять их пунктуационно; - пользоваться орфоэпическим сло- варем | Взаимо- проверка | Понятие об об- ращении и спо- собах его оформления на письме. Звуко- буквенная за- рядка. Анализ слов «фантики» и «бантики» | Т. 2. Упр. 39 | ||
112 | Комбини- рованный | С/рпо образцу | Т. 2. Упр. 41 | |||||||
113 | Как делаются слова. Образова- ние слов с помо- щью приставки | 3 | Комбини- рованный | Образование но- вых слов с по- мощью приста- вок. Выделение значимых частей слова | Знать: - определение «приставка»; - значение приставки. Уметь: - образовывать родственные слова с помощью приставок; - пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Ана- лиз слов «сове» и «софе» | Т. 2. Упр. 43 | ||
114 | Комбини- рованный | Знать: - отличительные признаки приставки и предлога. Уметь: - указывать способ словообразования (с помощью приставки); - выделять приставку; - различать приставку и предлог | Фрон- тальный опрос | Т. 2. Упр. 45 | ||||||
115 | Комбини- рованный | Уметь: - правильно писать слова с предлогами и приставками | Работа в парах | |||||||
116 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливо- сти. Как писать письмо. Поздра- вительная от- крытка к 8 Марта | 1 | Практиче- ская работа | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной от- крытки с соблюдением норм речевого этикета | Практи- ческая работа | Азбука вежли- вости. Как пи- сать письмо. Часть 3. По- здравительная открытка к 8 Марта |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 4 | Комбинированный | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Знать: - правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. Уметь: - писать частицу «не» со словами, называющими действия; - приводить примеры на изученное правило | Фронтальная проверка | Написание частицы НЕ с глаголами | Т. 2. Упр. 47 | ||
118 | Комбинированный | Уметь: - выполнять разбор слова по составу; - правильно писать слова на изученные правила | С/рпо образцу | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «букет» и «буфет» | Т. 2. Упр. 49 | |||||
119 | Комбинированный | Уметь: - составлять схемы образования новых слов; - подбирать родственные слова | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 50 | ||||||
120 | Комбинированный | Уметь: - выделять на письме обращения; - пользоваться обратным словарем; - правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о глаголах-антонимах | Работа в парах | Антонимы | Т. 2. Упр. 51 | |||||
121 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение | 1 | Практическая работа | Уметь: - определять тему и основную мысль текста; - составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении | Практическая работа | Устное изложение. Как писать изложение | ||||
122 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Комбинированный | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Знать: - что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь: - писать частицу «не» со словами, называющими действия; - пользоваться обратным словарем | Фронтальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «пешки» и «пушки» | Уч. 2, с. 77 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
123 | Состав слова | 3 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Уметь: - выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; - пользоваться обратным словарем; - объяснять значение слова с разными приставками | Работа в парах | Т. 2. Упр. 54 | |||
124 | Комбинированный | Уметь: - подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению; - выполнять разбор слов по составу | Фронтальный опрос | Антонимы. Синонимы | Уч.3, с. 78 | |||||
125 | Комбинированный | Знать: - правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Уметь: - выполнять разбор слова по составу | Работа в парах | Уч.3, с. 79 | ||||||
126 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование | 1 | Практическая работа | Типы текстов. Описание и повествование | Уметь: - определять характер текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов. Описание и повествование | |||
127 | Состав слова | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Уметь: - подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу; - выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа | С/р | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «форточки» и «корточки» | Т. 2. Упр. 57 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
128 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | 3 | Комбинированный | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | Уметь: - указывать способ словообразования (с помощью приставки и суффикса); - читать и составлять схемы слов; - пользоваться толковым словарем; - объяснять образование имен сказочных героев | С/р, подбор к схемам слов | Уч.3, с. 84 | |||
129 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться орфографическим словарем; - правильно писать безударные и парные согласные в корне; - образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса | Фронтальный опрос | |||||||
130 | Комбинированный | Работа в парах | ||||||||
131 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | 1 | Комбинированный | Лексическое значение приставок. Правило употребление приставок | Знать: - лексическое значение приставок. Уметь: - правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; - пользоваться толковым словарем; - составлять схемы словообразования | Работа в парах | Правильное употребление приставок НА-и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | Уч.3, с. 89 | ||
132 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование | 1 | Практическая работа | Типы текстов | Знать: - что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Уметь: - определять тип текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов | Т. 2. Упр. 102 | ||
133 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | 1 | Комбинированный | Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребление приставок | Знать: - лексическое значение приставок. Уметь: - правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; - пользоваться этимологическим словарем | Проверка по цепочке | Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка» | Уч.3, с. 90 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 3 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Уметь: - указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным); - объяснять значение сложных слов; - пользоваться обратным словарем | Фронтальная проверка | Сложные слова с соединительными гласными | Т. 2. Упр. 59 | ||
135 | Комбинированный | Уметь: - делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные; - выполнять разбор сложных слов | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 61 | ||||||
136 | Комбинированный | Знать: - понятие «соединительные гласные». Уметь: - выделять в сложных словах соединительные гласные; - пользоваться обратным словарем | Работа в парах | Т. 2. Упр. 63 | ||||||
137 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст | 1 | Практическая работа | Типы текстов | Уметь: - определять тип текста: описание или повествование | Практическая работа | Типы текстов. | Т. 2. Упр. 107 | ||
138 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 2 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Уметь: - указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным); - находить по обратному словарю сложные слова на букву Т; - писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный опрос | Уч.3, с. 98 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
139 | Комбинированный | Уметь: - составлять схемы словообразования; - различать приставки и предлоги; - пользоваться этимологическим и орфографическим словарями; - писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный опрос | Уч.3, с. 100 | ||||||
140 | Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | Уметь: - проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-гцу в разных частях слова; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Работа в парах | |||||
Фонетика и орфография (30 часов) | ||||||||||
141 | Работа над ошибками. Разделительный Ь знак | 1 | Комбинированный | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Знать: - правило написания разделительного Ь знака. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - употреблять разделительный Ь знак на письме | Т. 2. Упр. 69 | ||||
142 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст | 1 | Практическая работа | Научный и художественный текст | Знать: - какой текст называется научным. Уметь: - различать научный и художественный текст | Практическая работа | Т. 2. Упр. 109 | |||
143 | Разделительный Ъ знак | 1 | Комбинированный | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Знать: - правило написания разделительного Ъ знака. Уметь: - употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме | С/р | Т. 2. Упр. 79 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
144 | Написание раз- делительных Ь и Ъ знаков | 3 | Комбини- рованный | Уметь: - пользоваться орфоэпическим и об- ратным словарем; - правильно писать слова с раздели- тельными Ъ и Ь знаками | Фрон- тальный опрос | Чередование согласных в корне п//ч. Звукобуквен- ная зарядка. Анализ слов «овощ» и «овод» | Т. 2. Упр. 72 | |||
145 | Комбини- рованный | Работа в парах | Т. 2. Упр. 75 | |||||||
146 | Комбини- рованный | Знать: - понятие «родственные» слова. Уметь: - подбирать родственные слова; - писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками | С/р | Т. 2 Упр. 78 | ||||||
147 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с карти- ной Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Практиче- ская работа | Уметь: - различать научный и художественный текст; - пользоваться толковым словарем; - работать с картиной | Практи- ческая работа | Научный и ху- дожественный текст. Работа с картиной | ||||
148 | Написание раз- делительных Ь и Ъ знаков | 4 | Комбини- рованный | Написание раз- делительных Ь и Ъ знаков | Уметь: - употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме; - пользоваться орфоэпическим словарем; - писать слова с изученными орфо- граммами; - подбирать родственные слова; - составлять схемы словообразования слов; - пользоваться обратным и этимоло- гическим словарями; - писать сложные слова и объяснять их значение | Работа в парах | Уч. 3, с. 120- 121 | |||
149 | Комбини- рованный | Фрон- тальный опрос | Уч. 3, с. 123 | |||||||
150 | Комбини- рованный | Фрон- тальный опрос | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «в чае» и «в мае» | Уч. 3, с. 125 | ||||||
151 | Комбини- рованный | Работа в парах | Уч. 3, с. 128 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
152 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 1 | Практическая работа | Уметь: - пользоваться толковым словарем; - различать научный и художественный текст; - работать с картиной | Практическая работа | |||||
153 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | Комбинированный | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Знать: - что непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Уметь: - проверять слова с непроизносимыми согласными; - подбирать родственные слова | Работа в группах по образцу | Т. 2. Упр. 81 | |||
154 | Непроизносимый согласный звук -нулевой звук | 3 | Комбинированный | Знать: - алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: - пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные; - выделять обращения на письме | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 82 | ||||
155 | Комбинированный | Работа в парах | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «кадушка» и «катушка» | Т. 2. Упр. 83 | ||||||
156 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 2. Упр. 85 | |||||||
157 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 1 | Практическая работа | Уметь: - работать с репродукцией; - определять тему и основную мысль текста; - составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении | Практическая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
158 | Непроизносимый согласный звук -нулевой звук | 3 | Комбинированный | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Знать: - алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: - пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; - делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные); - выделять обращения на письме | С/р | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива» | Уч. 3, с. 140 | ||
159 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 86 | |||||||
160 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 87 | |||||||
161 | Непроизносимый согласный звук -нулевой звук. Проверочная работа | 1 | Комбинированный | Уметь: - проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Работа в парах. Проверочная работа | Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чуб» и«дуб» | Т. 2. Упр. 88 | |||
162 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» | 1 | Практическая работа | Уметь: - определять тему и основную мысль текста; - составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; - членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме | Практическая работа | |||||
163 | Итоговая контрольная работа за II полугодие | 1 | Контрольный урок | Уметь: - проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Контрольный диктант |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
164 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук -нулевой звук | 1 | Комбинированный | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка | Знать: - алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: - выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; - употреблять предлоги в письменной речи | Работа в парах | Уч. 3, с. 151 | |||
165 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 4 | Комбинированный | Уметь: - различать и правильно употреблять приставки; - объяснять значение многозначных слов - правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; - пользоваться орфоэпическим словарем | Фронтальный опрос | Многозначные слова | Т. 2. Упр. 89 | |||
166 | ||||||||||
167 | Комбинированный | Работа в парах | Т. 2. Упр. 90 | |||||||
168 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Т. 2. Упр. 91 | |||||||
169 | Лексикография. Тест | 1 | Контрольный урок | Тест | Уметь: - пользоваться словарями русского языка; - находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию | С/р | Работа со словарями | |||
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря». | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Уметь: - правильно писать слова с изученными орфограммами; - пользоваться орфографическим словарем; - грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания | С/р с конвертами. Практическая работа | Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленячук, ориентирована на использование учебника:
Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс. Ч. 1, 2, 3 / Н. А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2004 год.
Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.
Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года - контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Для реализации программы используют:
- Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс. Ч. 1,2, 3 / Н. А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
- Бажова, Т. А. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1, №2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева. — М.: Академкнига / Учебник, 2008.
- Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс: методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающую часть знаний в «другой» книге.
Одним из свойств системы работы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например интрига. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.
Требования
к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны знать/понимать:
- значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь:
- определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- различать на письме приставки и предлоги;
- употреблять разделительные ьиь;
- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
- изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
- -правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...
Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса. РФ для Кыргызстана
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...
Календарный тематический план по Русскому языку 3 класса. РФ для Кыргызстана
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...
Календарный тематический план по Русскому языку 4 класса. РФ для Кыргызстана
повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...
Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР
: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...
Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...