Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся.
В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
· Создание доброжелательной атмосферы на уроке, положительной мотивации к обучению
· Улучшение психоэмоционального состояния. Создание положительного эмоционального настроя.
· Обращение к личному опыту.
· Работа в паре – поддержание внимание и интереса к получению знаний
· Развитие тактильного канала восприятия информации
· Создание игровой ситуации для поддержания интереса школьников
· Предупреждение нарушения осанки (учёт позы ученика)
· Включение вопросов о здоровом образе жизни.
· Снятие усталости, профилактика утомления (пальчиковая гимнастика)
· Развитие мелкой моторики через тактильные ощущения
· Создание игровой ситуации, снятие усталости, улучшение психоэмоционального состояния
· Снятие утомления через эмоциональный всплеск, повышение познавательного интереса
· Развитие восприятия через вкусовые ощущения.
· Снятие утомления через ситуацию успеха и словесное стимулирование
· Профилактика оптической дисграфии
· Работа над улучшением зрения. Профилактика усталости глаз. Тренировка зрительного восприятия.
· Работа в группе. Развитие восприятия информации через обоняние
· Словесное стимулирование для поддержания внимания и интереса
· Массаж ушных раковин для улучшения восприятия материала
· Развитие координации речи с движением
· Дифференциация обучения по степени сложности материала
· Повышение мотивации учащихся при самостоятельном подведении итогов.
· Работа с мультимедийной доской (проектором) не превышает 10 мин (по нормам САНПИНа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_k.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор(ы): Смирнова Наталья Андреевна
Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 358 Московского района г. Санкт-Петербурга;
Предмет(ы): русский язык (письмо).
Тема: Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Класс: 1
Время реализации занятия: 2 четверть (урок 35 мин)
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную букву К, слоги, слова и предложения с буквами К, к.
Задачи урока:
Предметные:
- учить писать заглавную букву К, слоги, слова и предложения с буквами К. к,
- учить писать заглавную букву К в именах собственных,
- познакомить учащихся со словарными словами: морковь, кисель, какао, кофе, яблоко.
Метапредметные
- познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, находить лишнее, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать тактильные, зрительные, вкусовые, обонятельные и осязательные каналы восприятия.
- коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.
- регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
- личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.
Номинация для урока:
- Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья
Элементы здоровьесберегающих технологий:
- Создание доброжелательной атмосферы на уроке, положительной мотивации к обучению
- Улучшение психоэмоционального состояния. Создание положительного эмоционального настроя.
- Обращение к личному опыту.
- Работа в паре – поддержание внимание и интереса к получению знаний
- Развитие тактильного канала восприятия информации
- Создание игровой ситуации для поддержания интереса школьников
- Предупреждение нарушения осанки (учёт позы ученика)
- Включение вопросов о здоровом образе жизни.
- Снятие усталости, профилактика утомления (пальчиковая гимнастика)
- Развитие мелкой моторики через тактильные ощущения
- Создание игровой ситуации, снятие усталости, улучшение психоэмоционального состояния
- Снятие утомления через эмоциональный всплеск, повышение познавательного интереса
- Развитие восприятия через вкусовые ощущения.
- Снятие утомления через ситуацию успеха и словесное стимулирование
- Профилактика оптической дисграфии
- Работа над улучшением зрения. Профилактика усталости глаз. Тренировка зрительного восприятия.
- Работа в группе. Развитие восприятия информации через обоняние
- Словесное стимулирование для поддержания внимания и интереса
- Массаж ушных раковин для улучшения восприятия материала
- Развитие координации речи с движением
- Дифференциация обучения по степени сложности материала
- Повышение мотивации учащихся при самостоятельном подведении итогов.
- Работа с мультимедийной доской (проектором) не превышает 10 мин (по нормам САНПИНа)
Оборудование: мультимедийная доска (либо проектор), презентация к уроку, карточки со словарными словами, сигнальные карточки, карточки с дифференцированным заданием; тканевые мешочки с наполнителем: какао, кофе, яблоко, 3 платка (для завязывания глаз), продукты для пробы на вкус (морковь, кисель, конфитюр), пропись.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и применения полученных ранее знаний, умений и навыков.
Методы обучения
- По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
- По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
- По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, в паре. индивидуальная.
Средства обучения
- Лист прописи.
- Презентация к уроку.
- Раздаточный материал: карточки с дифференцированным заданием
- Обучение грамоте. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько. Концепция и программы для начальных классов «Школа России». Ч.1. - М.: Просвещение, 2007 г.
- Дыхательная гимнастика Козлякова В.В. http://ipk.68edu.ru/docs/structura/gum/estet/dzyuba/prilozheniya/dyhat_gimnastik..
- Массаж ушных раковин Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки http://dou25-volsk.ru/erfw/13-igrovoy-massazh.html
- Пальчиковая гимнастика Музрик С.А. http://detsadmyzryk.forum2x2.ru/t10-topic
- Физминутка «Цыплёнок» http://fransuaza.rusedu.net/post/3124/31673
- Электронные физминутки для глаз (часть 2) Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского район, Нижегородской области http://pedsovet.su/load/244-1- 0-2616
Планируемые результаты
Метапредметные
- познавательные: ученик получит возможность учиться устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, находить лишнее, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать тактильные, зрительные, вкусовые, обонятельные и осязательные каналы восприятия.
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; работать в паре и в группе.
- регулятивные: ученик получит возможность формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
- личностные: ученик получит возможность учиться адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, развивать доброжелательность по отношению к окружающим.
Ход урока
Действия учителя и учащихся | Наглядные пособия | Способы действия учащихся, элементы здоровьесберегающих технологий, время |
Организационный момент | ||
Организация и проверка рабочего места. У. : - Дорогие ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие. Полетим на самолёте. Для нашего путешествия нам потребуется маршрутный лист (лист прописи), сигнальные карточки (красного и зелёного цвета), набор инструментов (пенал). Дыхательная гимнастика. "САМОЛЕТ" И.п. -Стоя, руки соединить кистями вертикально, опустить вниз. 1-2 - вдох носом, 3-4-5-6-7-8- руками делать волнообразные движения, поднимаясь вверх, голосом проговаривать звук "у-у", сначала в нижнем регистре, потом все выше и выше, и наверху резко " у!" - "самолёт улетел" - руки через стороны вернуть в и.п. Повторять упражнение 3-4 раза. - Приземлились мы в сказочной стране. | Презентация – слайд 1 (белый), чтобы не отвлекать внимание детей | Планировать организацию учебной деятельности Создание доброжелательной атмосферы на уроке, положительной мотивации к обучению Умение выполнять задание по аудиовизуальной инструкции Улучшение психоэмоционального состояния. Создание положительного эмоционального настроя. 1 мин |
Этап мотивации, целеполагания и планирования учебной деятельности | ||
- И сейчас нас выйдет встречать первый сказочный житель. 1 герой - Послушайте, кто так поёт? (- Кукушка) - Выберите схему этого слова. - Проверим себя (учитель нажимает на схему, появляется картинка с изображением кукушки). - Назовите первый звук, охарактеризуйте его. (Дети дают характеристику твёрдого звука [к]). - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке письма? (- Писать букву К, к) - Как вы думаете, в каком порядке мы будем выполнять сегодня задания? (Дети смотрят на лист прописи и планируют последовательность работы. (Сначала - письмо буквы, потом - слоги с ней, далее – слова, потом - предложения.) | На интерактивной доске детям представлены 3 схемы слов (кот, кукушка и собака), сказочные герои (появляются при нажатии на схему), звуковой символ (при нажатии на который звучит голос кукушки). Слайд 2, 3 Слайд 4 (белый) Лист прописи, заранее подготовленный учителем (приложение 2) | Строить речевое высказывание. Извлекать информацию из схем и проверять её. Устанавливать аналогии Обращение к личному опыту 1 мин Ставить учебную задачу Развитие психического здоровья (мышления младших школьников) 30 с Планировать учебную деятельность Развитие психического здоровья (овладение средствами и способами мышления) 30 с |
Ознакомление с новым материалом | ||
- Прежде чем написать букву, что надо сделать? (-Посмотреть из каких элементов она состоит) - На каждую парту кукушка принесла конверт. Посмотрите, что в нём. (Элементы известных букв) - Как вы думаете, какое задание вы сейчас будете выполнять? Учитель предлагает выполнить это задание в парах. - Какие буквы у вас получились? - Уберите лишние элементы букв и попробуйте составить букву К по образцу. - Кто хочет составить букву на доске? Показ элементов учителем на доске. - Кукушка сначала полетела вверх наискосок направо; - Потом полетела вниз, обогнула маленькое озеро; - Далее снова полетела вверх вправо. Летела далеко-далеко, завернула вправо и остановилась. -Это первый элемент. - Отдохнув, кукушка полетела дальше: полетела вправо, потом вниз, потом вправо и вверх и остановилась. - Это второй элемент. Учитель показывает букву, дети в воздухе повторяют за ним. - Давайте расскажем кукушке, как надо правильно сидеть при письме и почему. - Далее под счёт учителя дети обводят элементы букв. Далее пишут их самостоятельно. Пальчиковая гимнастика. Шла кукушка. Шла кукушка мимо рынка (идём по столу на выпрямленных указательном пальцах (остальные поджаты)) У неё была корзинка, (ладони соединяются «ковшом» (корзинка)) А корзинка на пол – бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по столу, разъединяем руки) Полетело десять мух! (разводим руки в стороны, шевеля пальцами) - Кукушки очень любят клевать зёрна, давайте откроем коробочки с зёрнами и покажем кукушке, как писать букву К. (Дети пальцем пишут букву К в коробочке). - Какие вы молодцы! Все постарались! - Поднимите руку, у кого прекрасная буква получилась?, кто написал очень хорошо?, у кого самая красивая буква? - Если вам кажется, что у вас буква не получилась, потренируйтесь несколько раз. - Если вам ваша буква нравится, переходите к письму в прописи. (Дети пишут букву в прописях) - Посмотрите на следующую строчку. Что там написано? (Ко! Ко! Ко!) - Что это? (слоги, слово, предложение) - Кто так говорит? (курица) - Как называется детёныш курицы? (цыплёнок). Цыплёнок – это второй сказочный житель. - Он предлагает нам поиграть вместе с ним. Физминутка «Цыплёнок» http://fransuaza.rusedu.net/post/3124/31673 - Сделайте цыплёнку подарок, напишите красиво эти слоги. - Мы с вами находимся в сказочном лесу. Здесь мы можем стать волшебниками. -Хотите? - Возьмите в руки свои волшебные палочки (ручки), попробуйте превратить слог ко в слово, добавив только одну букву. (Дети называют варианты слов из 3 букв, при этом взмахивая ручкой, словно волшебной палочкой). Значение слов объясняется детьми или учителем (кок, конь, кот, кол, ком, код, кон и т.д.). - Давайте отгадаем, кто на самом деле встречает нас на сказочной поляне. - У него есть волшебные сапоги, он любит ловить мышей. (- Кот) (Учитель взмахивает своей волшебной палочкой (курсором), появляется слово и картинка кота.) Предлагаю поиграть по командам в игру «Угадай угощение для кота». Команд будет 3, каждый ряд – команда. Слова – отгадки мы будем записывать в кроссворд. (Учитель вызывает по одному ученику от каждой команды, завязывает ему глаза и даёт попробовать различные продукты: 1 ряду – морковь, второму – кисель, третьему – варенье (конфитюр). Дети должны догадаться, что это.) - Все команды справились с заданием? Как мы можем себя похвалить? (Варианты ответов детей.) - Почему слово варенье мы не можем записать в кроссворд (больше букв, нет к). - Кто знает, как по другому называется слово варенье? (Джем, повидло) - Ещё есть слово конфитюр. - Кто хочет выйти и прочитать значение этого слова в словаре. - Ребята, вы заметили что-нибудь интересное в кроссворде? (Некоторые буквы выделены). - Как вы думаете, какое задание кот вам предлагает? (Составить слово из этих букв). - Какое слово получается? (кекс) - А почему слово кекс на следующей строчке написано сначала с маленькой буквы, а рядом с заглавной? (кекс – еда, Кекс – кличка кота). - Вот вы и отгадали кличку кота, напишите её. Гимнастика для глаз. Давайте прогуляемся (встаём) по сказочной стране и отдохнём. - Гуляя по сказочной поляне, мы нашли 3 волшебных мешочка. Предлагаю, не открывая их, узнать, что внутри. - Как это сделать? (потрогать, потрясти, понюхать) - Соберитесь в кружочки по рядам и определите по запаху, что в мешочках спрятано. (Учитель выставляет на доску 3 карточки со словами кофе, какао, яблоко). - Вы все молодцы, легко справились с заданием, нарисуйте в прописи на полях зелёный кружок, теперь мы можем путешествовать дальше. - Это словарные слова, их написание надо запомнить. - Проговорим первое слово по слогам и прохлопаем количество слогов. - Второе слово протопаем. - Третье – пропрыгаем. Прочитайте, что написано на следующей строчке в прописи (…от …екс пил .) - Почему точка стоит так далеко от последнего слова? - Что нужно сделать в этом задании? (Вставить пропущенные буквы, закончить предложение, добавив слово.) - Какую букву надо вставить, почему? - Вставьте её. - Что можно использовать в этом предложении из отгаданных слов? (кофе, какао) - Какое слово мы не можем пока написать и почему? (- Кофе, так как не изучали букву ф) - Какое слово напишем? (-Какао). | У каждой пары в конверте находятся элементы изученных ранее букв и элементы буквы К У каждого учащегося на парте коробка с зерном (манка, рис, греча и т.д.). Задействована мультимедийная доска (отдельно от презентации, переход по ссылке) Работа с мультимедийной доской (слайд 5) Слайд 6 - белый У Учителя заранее подготовлены 3 платка для завязывания глаз, кусочек моркови, в стакане с ложкой кисель, в вазочке с ложкой – конфитюр. На мультимедийной доске появляется кроссворд с выделенными клетками, Слайд 7 Слайд 8 - белый Толковый словарь Работа с мультимедийной доской (слайд 9) Слайд 10 - белый 3 тканевых мешочка с продуктами (кофе, какао, яблоко) Карточки со словами с выделенной орфограммой | Строить речевое высказывание Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач Учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников Умение анализировать, синтезировать, находить лишнее Доказывать и отстаивать свою точку зрения Работа в паре – поддержание внимание и интереса к получению знаний Развитие тактильного канала восприятия информации 3 мин Умение воспринимать информацию по аудиовизуальной инструкции Создание игровой ситуации для поддержания интереса школьников 1 мин Строить речевое высказывание Предупреждение нарушения осанки (учёт позы ученика) Включение вопросов о здоровом образе жизни. 30 с Умение выполнять задание коллективно Развивать координацию речи с движением. Снятие усталости, профилактика утомления 1 мин Применять полученные знания на практике Контролировать правильность выполнения Развитие мелкой моторики через тактильные ощущения 1 мин Адекватно оценивать свою деятельность. 2 мин Доказывать и отстаивать свою точку зрения. Строить речевое высказывание 1 мин Создание игровой ситуации, снятие усталости, улучшение психоэмоционального состояния 1 мин Уметь писать по образцу Предупреждение нарушения осанки 1 мин Учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников Строить речевое высказывание Снятие утомления через эмоциональный всплеск, повышение познавательного интереса 2 мин Развивать логическое мышление, устанавливать аналогии 30 с Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач Учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников Создание игровой ситуации для профилактики усталости, развитие восприятия через вкусовые ощущения. Строить предположения Снятие утомления через ситуацию успеха и словесное стимулирование Строить предположения Извлекать информацию из дополнительных источников Уметь анализировать и синтезировать Строить предположения 4 мин Уметь анализировать материал и доказывать своё мнение Профилактика оптической дисграфии 30 с Работа над улучшением зрения. Профилактика усталости глаз. Тренировка зрительного восприятия. 1 мин Строить предположения Работа в группе. Развитие восприятия информации через обоняние Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач Учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников Словесное стимулирование для поддержания внимания и интереса Адекватно оценивать свою деятельность 2 мин Развивать память учащихся, используя зрительно-двигательные приёмы Поддерживать интерес учащихся через игру (динамическая пауза). 30 с Строить речевое высказывание и предположение. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Развитие психического здоровья (мышления младших школьников) 2 мин |
Применение умений и навыков в решении учебных задач | ||
- Сядьте правильно. (Учитель убирает с доски слово какао, дети записывают это слово с комментированием.) - Кот Кекс предлагает поиграть вместе с ним в игру: Массаж ушных раковин для повышения восприятия нового материала. Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорее покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. А раз кончилась игра, Наступила тишина!
- Кукушка, цыплёнок и кот, живущие в сказочной стране, не умеют писать письменными буквами. - Давайте поможем им: спишем письменными буквами предложения с печатного текста. - Возьмите, пожалуйста, карточку. Посмотрите, что вы заметили на ней необычного. (- Написано 3 разных задания по уровню сложности: задание от кукушки - самое простое; задание от цыплёнка - усложнённое; задание от кота - задание повышенной трудности). Выберите задание, которое вы хотите выполнить. - Кто выбрал задание от кукушки? - Кто выбрал задание от цыплёнка? - А кто от кота? Задание от кукушки: Кто так поёт? (Спиши предложение) Задание от цыплёнка: Кот и крот идут в огород. (Спиши предложение, подчеркни все гласные буквы) Задание от кота: Кекс, Кот, красивый, дом, строит. (Поставь слова в правильном порядке и запиши получившееся предложение) | Учитель показывает движения У каждого учащегося карточка с 3 заданиями. | Предупреждение нарушения осанки Уметь писать под диктовку товарища 1 мин Массаж ушных раковин для улучшения восприятия материала Развитие координации речи с движением 1 мин Уметь списывать с печатного текста Развивать адекватную самооценку своей деятельности Повышать мотивацию через задания по выбору Дифференциация обучения по степени сложности материала 4 мин |
Этап подведения итогов урока. Рефлексия. | ||
- Поднимите зелёную сигнальную карточку те, кто считает, что он написал очень красиво. - Поменяйтесь своими прописями, прочитайте предложения, записанные вашим соседом по парте, оцените его аккуратность, дайте ему «мудрый совет». - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Почему? - Что вызывало трудность во время путешествия? Почему? - Вспомните план нашего путешествия, всё ли мы смогли выполнить? - Чему мы сегодня научились, путешествуя по сказочной стране? (Дети подводят итог урока). - Оцените свою работу на уроке по нашей шкале оценивания. - Я считаю, что наша работа достойна аплодисментов! | У учащихся на партах сигнальные карточки | Адекватно оценивать свою деятельность и деятельность товарища. Строить речевое высказывание. Развивать доброжелательность по отношению к окружающим. Выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. Повышение мотивации учащихся при самостоятельном подведении итогов. Положительное словесное стимулирование 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"
Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагается презентация. Материалы полность соответствуют требованиям ФГОС....
Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.
Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"...
Конспект урока обучение письма в 1 классе на тему "Заглавная и строчная буква М"
В данной разработке урока прописан каждый этап работы. Изучается заглавная и строчная буква М. Для детей 1 класса все объясняется понятным языком...
План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»
laquo;Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»...