Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагается презентация. Материалы полность соответствуют требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yazyka.zip | 347.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заглавная и строчная буквы С, с. Запись предложений.
Цели:
- знакомство со строчной и заглавной буквами С, с;
- формирование умений писать буквосочетания с буквами С, с; письмо слов с буквами С, с.
- создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание строчной и заглавной букв С, с;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать строчную и заглавную буквы С, с;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Сценарий урока
- Мобилизующий этап
На слайде запись:
Под листочком Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, …, глаза,…
Вымыл капелькой….
… за руку ведёт Новый день и Новый год.
(В. Бирюков)
СПРАВКА: росы, усы, нос, Солнце.
- Прочитайте стихотворение В. Бирюкова «Жук проснулся», в котором пропущены некоторые слова. Познакомьтесь со справкой. (Учащиеся читают вслух.) Сформулируйте задание к этому упражнению.
- Надо в стихотворение вставить пропущенные слова, которые находятся в справке.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- Назовите слова, которые вы восстановили в стихотворении. Выделите букву, которая есть в каждом из этих слов.
Сформулируйте тему урока.
- Мы восстановили в стихотворении слова нос, усы, росы. В каждом из них есть буква с.
-Слово солнце начинается с буквы С. Это слово является первым в предложении, поэтому оно пишется с заглавной буквы.
- Тема урока нам известна. Поставьте его цель.
- Цель урока: учиться писать строчную букву с, буквосочетания с этой буквой, учиться писать заглавную букву С, буквосочетания и слова с ней.
III. Упражнение для подготовки руки к письму (динамическая пауза + штриховка).
IV. Работа в прописях. Написание строчной буквы « с».
- ознакомление учащихся с написанием строчной буквы с; ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы С;
- письмо учащимися строчной буквы с и заглавной буквы С в прописях по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;
- письмо буквосочетаний с предварительным установлением школьниками закономерности.
VI. Физкультминутка
VII. Письмо словосочетаний
лист дубовый, лист осиновый, сок ананасовый
VIII. Запись предложений
На доске :
СПРАВКА: осы, у, сосны.
- Посмотрите на доску. Что вы видите?
- Прочитайте слова в справке. Сформулируйте задание.
- Надо составить предложение из трех слов, которые даны в справке. (Учащиеся составляют предложение и записывают с комментированием предложение :У сосны осы.)
- Определите, в каком слове больше слогов: сосны или осы.
-Возможно другое написание предложения? (да)
-Запишите самостоятельно.
IX. Итог урока
- Расскажите коротко о своей работе на уроке.
Выбери утверждение, и продолжи его:
1) Сегодня я научился...2) Еще поучусь и смогу...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Строчная буква э"
Технологическая карта урока по ФГОС...
Урок письма 1 класс Строчная буква г
Материал содержит план-конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква г" и технологическую карту, в которой поэтапно отмечены деятельность учителя и обучающихся, и формируемые УУД....
Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...
Конспект урока письма 1 класс. Строчная буква р
Конспект урока письма 1 на тему: " Строчная буква р"...
Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....