Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Киселева Галина Владимировна

Урок письма в 1 классе  на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагается презентация. Материалы полность соответствуют требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_rus.yazyka.zip347.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная и строчная буквы С, с. Запись предложений.

Цели:

- знакомство со строчной и заглавной буквами С, с;

- формирование умений писать буквосочетания с буквами С, с; письмо слов с буквами С, с.

- создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.

Формируемые УУД

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:  

-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты

Знать:

-  написание строчной и заглавной букв С, с;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

- записывать строчную и заглавную буквы С, с;

- записывать буквосочетания с правильным соединением;

-выбирать слова по данным признакам.

Сценарий урока

  1. Мобилизующий этап

На слайде запись:

Под листочком Жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко, …, глаза,…

Вымыл капелькой….

… за руку ведёт Новый день и  Новый год.    

                                 (В. Бирюков)

СПРАВКА: росы, усы, нос, Солнце.

- Прочитайте стихотворение В. Бирюкова «Жук проснулся», в котором пропущены некоторые слова. Познакомьтесь со справкой. (Учащиеся читают вслух.) Сформулируйте задание к этому упражнению.

- Надо в стихотворение вставить пропущенные слова, которые находятся в справке.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

- Назовите слова, которые вы восстановили в стихотворении. Выделите букву, которая есть в каждом из этих слов.

Сформулируйте тему урока.

-  Мы восстановили в стихотворении слова нос, усы, росы. В каждом из них есть буква с.

-Слово солнце начинается с буквы С. Это слово является первым в предложении, поэтому оно пишется с заглавной буквы.

- Тема урока нам известна. Поставьте его цель.

- Цель урока: учиться писать строчную букву с, буквосочетания с этой буквой, учиться писать заглавную букву С, буквосочетания и слова с ней.

III. Упражнение для подготовки руки к письму (динамическая пауза +           штриховка).

 IV. Работа в прописях. Написание строчной буквы « с».

  • ознакомление учащихся с написанием строчной буквы с; ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы С;
  • письмо учащимися строчной буквы с и заглавной буквы С в прописях по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;
  • письмо буквосочетаний с предварительным установлением школьниками закономерности.

VI. Физкультминутка

VII. Письмо словосочетаний

лист дубовый, лист осиновый, сок ананасовый

VIII. Запись  предложений

            На доске :

СПРАВКА: осы, у, сосны.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Прочитайте слова в справке. Сформулируйте задание.

- Надо составить предложение из трех слов, которые даны в справке. (Учащиеся составляют предложение и записывают с комментированием предложение :У сосны осы.)

- Определите, в каком слове больше слогов: сосны или осы.

-Возможно другое написание предложения? (да)

-Запишите самостоятельно.

IX.        Итог урока

- Расскажите коротко о своей работе на уроке.

X.        Рефлексия.                  

 Выбери утверждение, и продолжи его:

1) Сегодня я научился...2) Еще поучусь и смогу...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Строчная буква э"

Технологическая карта урока по ФГОС...

Урок письма 1 класс Строчная буква г

Материал содержит план-конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква г" и технологическую карту, в которой поэтапно отмечены деятельность учителя и обучающихся, и формируемые УУД....

Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

Конспект урока письма 1 класс. Строчная буква р

Конспект урока письма 1 на тему: " Строчная буква р"...

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....