План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_v_1_klasse.docx | 341.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе.
Учитель : Лобыцина ТФ
Тема урока: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх
Цель: Создать условия формирования навыка написания заглавной и строчной буквы Хх
Задачи: писать заглавную и строчную букву Х,х; алгоритм написания -употреблять заглавную букву Х для написания имён собственных.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма,
-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;
-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;
-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы букв Х,х)
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать букву Х,х);
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х, Х;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания;
- взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
План урока
- Орг. момент
- Установление связи с уроком чтения
- Объяснение темы и цели урока
- Подготовка руки к письму
- Закрепление
- Письмо буквы Хх.
а) Показ буквы Хх
б) Письмо в воздухе.
- Письмо слов с буквой Х
- Работа над антонимами
- Письмо предложения
- Игра в слова.
- Итоги урока
- Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент
Улыбнитесь друг другу , садитесь
Руки на месте, ноги на месте
Локти у края, спинка прямая.
Проверьте готовы ли к уроку письма.( ручка, пропись, пенал)
- Установление связи с уроком чтения.
- Чтобы узнать, о чем же сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:
Было так: В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых, а чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей! (Хлеб)
-Произнесите первый звук в слове хлеб. ( [х] )
-Охарактеризуйте его (согласный, твердый, глухой)
- Какие слова со звуком [х] услышали в загадке? (Пых, пыхтел, хрустящий)
Назовите слова со звуком х.
* Характеристика звука по схеме. Какой буквой обозначаем звуки х,х?
*Работа над пословицей
За обедом хлеб всему голова.
Маленький кусочек хлеба во время блокады Ленинграда спас многим жизнь.
- Объявление темы и цели урока .Целепологание.
Назовите тему нашего урока?
- Да, ребята, сегодня мы будем закреплять написание письменной заглавной и строчной буквы «Х». Давайте вспомним из каких элементов состоит буква х?
- Подготовимся к письму.
4 Подготовка руки к письму
А) Правила посадки.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
-Упражнения для мелкой моторики мышц пальцев.
5 Характеристика написания букв большой и маленькой буквы х
Подготовим руку к письму. Откройте прописи на странице 17.
- Посмотрите на первую строчку. Сядьте прямо. Возьмите правильно ручку. Проверьте наклон тетради. А теперь задание для самых внимательных. Найдите и обведите по стрелочкам только те элементы, из которых состоит буква «Ха». Даю полминутки. Кто написал, руку на локоток.
- Проверим работу: какие по счету элементы вы обвели? ( 1, 5, 6, 8. )
- Из каких же элементов состоит буква Хх? (Из 2 полуовалов – влево и вправо).
-Проверьте, у кого так? Молодцы! (сверяют с образцом на доске)
- Обведите оставшиеся элементы. Подумайте, у каких букв они встречаются? Одна минута на работу. А я смотрю, как вы умеете правильно сидеть.
- У каких же букв есть первый элемент? (Наглядность на доску)
- А теперь обведем спираль на следующей строке. Старайтесь не отрывать руку. Обведите и продолжите до конца страницы. Петли спирали и расстояние между ними должны быть одинаковыми. 1 минута. (Посадка).
- Молодцы. Написание этого элемента поможет красиво написать букву Х.
- Закрепление
1. Письмо буквы Хх
а) Показ написания соединения.
- Какое задание нужно выполнить на следующей строке? (Написать заглавную и строчную буквы Хх).
- Каким соединением они связаны? (Верхним).
- Следите за моей рукой. (Показ). Старайтесь аккуратно возвращаться по написанному элементу.
б) Письмо в воздухе.
- Напишем букву в воздухе. Взяли ручку: и раз, и два и, раз, и два и.
- Обведите буквы и напишите самостоятельно столько раз, сколько я хлопну (4 раза) Приступайте. Не забываем про соблюдение интервала, наклон буков и помним, как правильно нужно сидеть!
- Письмо слов с буквой Х
- Прочитайте слово на следующей строчке (сухой)
- Что может быть сухим? сухое полотенце, сухой стол (протертый), сухой голос (без эмоциональный), сухо ответил (),сухая корка (высушенный), сухой лист, сухая ветка (омертвевшие)
- Как много значений у этого слова! Слово многозначное.
- Посмотрите на схему слова. Расскажите об этом слове.
(сколько слогов? (2) Докажи. (2 гл. звука), какой слог ударный? (2))
- Закрасьте схему цветными карандашами. (Один ученик на доске).Докажи (Первый слог СУ- слияние с твердым согласным с; второй слог ХОЙ – слияние ХО с твердым согл. Х и мягкий звук Й).
- Сверьте с доской, так ли у вас?
- Следите за моей рукой, как я напишу это слово (на доске с комментарием: букву х присоединяем верхним соединением).
- Напишите слово один раз рядом. (Посадка).
- Прочитайте следующее слово (тихий).
- Закрасьте схему. (один учащийся на доске). Проверьте, у кого так?
- Теперь напишите это слово самостоятельно в прописях один раз. (Посадка).
- Работа над антонимами.
- Прочитайте слова на следующей строчке.
- Что можете сказать об их значении? (это слова близкие или противоположные по значению? Это слова - антонимы)
- Подберем антоним к словам, которые написаны ниже. Прочитайте первое слово (хороший).
- Какое слово будет противоположным по смыслу? (плохой) (Распечатка слова – на доску.)
-Произнесите слово по слогам.
- Сколько слогов в слове? Какой ударный? (Учитель обозначает на доске ударение).
-Какая опасная безударная гласная встретилась в слове? (первая гласная о) как мы можем ее проверить? (плохо, плохенький)
- Запишите это слово рядом с его антонимом. Поставьте ударение. Подчеркните опасную гласную.
- Какая опасная гласная в слове хороший? (1 буква о)
- Прочтите следующее слово (тихий). Подберите слово, противоположное по смыслу (громкий)?
- Произнесем по слогам. Запишите в прописи это слово.
Работа в паре :
Соедините слова с противоположными значениями
Длинный широкий сладкий горький короткий узкий
- Составьте красивое предложение с любой парой антонимов (устно).
- Письмо предложения
- Прочитайте пословицу на следующей строчке. (У страха глаза велики)
- Как понимаете ее смысл? (Когда страшно, люди все преувеличивают опасность событий.)
- Докажите, что это предложение. (Слова связаны по смыслу, есть законченная мысль, первое слово с большой буквы, в конце точка)
- Найдите схему этого предложения (наглядность). Докажите. (Схема номар 2, т.к. в предложении 4 слова)
-В каких словах есть опасные для письма буквы? (Глаза- 1 безударная=глаз, великие и и безударные гласные).
- Прочитаем предложение по слогам. (последнее слово 2 раза)
- А сейчас запишите это предложение по памяти, не подсматривая, на следующей строке.
- Проверьте предложение, подчеркните опасные места. Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы!
- Игра «Составь слово».
- Прочитайте последнее слово, что оно означает? (Имя )
- Правильно ли напечатано имя? (Нет, имена пишем с заглавной буквы)
- Как вы думаете, что нам надо сделать? (составить новое слово, следуя цифрам)
- Какое слово получилось? (хор) Что такое хор? (Певческий коллектив, который включает певцов больше, чем 2).
- А знаете ли вы, что имя Прохор в переводе с греческого языка означает «управляющий хором», а также существует вариант перевода «тот, кто перед хором»? Это знание поможет вам запомнить, как пишется имя.
- Запишите слово на месте 3-х точек письменными буквами.
- Самостоятельно закрасьте схему.
- Наш Прохор составил звуковую схему слова ХОР. Правильно ли? (Нет, в слове ХОР все согласные твердые.)
- А какое слово получилось у Прохора? (ХОРЬ). Что нужно сделать, чтобы превратить слово ХОР в слово ХОРЬ? (Дописать Ь).
- Для чего служит Ь? ( Обозначает мягкость согласного звука).
- Итоги урока.
-У вас на столиках лежат разноцветные смайлики:
-Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите смайлик зеленого цвета.
-Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите смайлик желтого цвета.
-Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите смайлик красного цвета.
- Рефлексия
- Наш урок подошел к концу вы хорошо сегодня работали особенно хотелось бы выделить некоторых ребят…
- Урок окончен. Закройте прописи, уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку. До свидания!
ехм
ухп
боотх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание заглавной и строчной буквы С, с
Цель: повторить письмо заглавной и строчной букв С, с; вспомнить элементы соединения букв С, с с другими буквами; развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, повышать интерес к изучен...
Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"
Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагается презентация. Материалы полность соответствуют требованиям ФГОС....
Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я"
Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я" 1 класс УМК "Школа России"...
Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх
конспект урока письма...
Конспект урока обучение письма в 1 классе на тему "Заглавная и строчная буква М"
В данной разработке урока прописан каждый этап работы. Изучается заглавная и строчная буква М. Для детей 1 класса все объясняется понятным языком...
Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я»
Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я»...
Технологическая карта урока русского языка «Написание заглавной и строчной буквы «Ж, ж» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование представления об элементах и алгоритме написания новой буквы, умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: как пишется заглавная и...