Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: | «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами» |
Цель: | создание условий для закрепления слогов, слов и предложений с изученными буквами |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | |
Понимать: | |
Применять: | |
Анализировать: | |
Синтезировать: | |
Оценивать: |
Метапредметные:
Регулятивные: | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Познавательные: | отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
Коммуникативные: | участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. |
Личностные
освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
Межпредметные связи: | - |
Основные понятия: | слог, слово, согласные и гласные буквы, предложение |
Методы, технологии: | беседа, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. |
Ресурсы урока | Презентация |
Ресурсы урока | Тетрадь, раздаточный материал |
Оформление доски: | |
Оформление тетради ученика |
Разбивка по времени:
1.Организационный момент-1 мин
2Актуализация необходимых знаний-4 мин
3. Мотивация познавательной деятельности-2 мин
4.Открытие нового знания
Отвечают на вопросы-5 мин
Прописывают букву-2 мин
Составляют слова-10мин
Работа с предложением-5 мин
5.Итог урока-3 мин
6.Рефлексия-2 мин
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1.Организационный момент | |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна и сегодня я проведу у вас урок письма. Я очень рада вас здесь видеть. Я очень хочу, чтобы наш урок прошёл замечательно, надеюсь, вы мне в этом поможете. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. На парте должны находиться азбука, тетрадь, письменные принадлежности . | Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку |
2. Актуализация необходимых знаний | |
- Речь может быть… (устная и письменная). - Речь состоит из … (предложений). - Предложения состоят из … (слов). - Слова мы записываем при помощи … (букв). - А что мы слышим или произносим … (звуки). - Звуки бывают … (гласные и согласные). - Гласные звуки … (поются), согласные … (не поются). - Приведите пример гласных/согласных звуков. - Какие буквы пишутся после твердых согласных? (а, о, у ,ы, э) - Какие буквы пишутся после мягких согласных? (е, ё, и, ю, я) | |
3.Мотивация познавательной деятельности | |
-На уроках письма мы с вами будем путешествовать по волшебной стране, в который живут все буквы нашего алфавита. Как называется эта страна ,кто может предположить? (Букволандия.) Сегодня мы с вами отправимся в Букволандию. -Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы должны поставить перед собой? | |
4. Открытие нового знания | |
Стоит в Букволандии теремок Кто - кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? - Посмотрим, какие буквы в нем живут Посмотрите на доску. ( о а у и з д в ш ) -На какие две группы их можно разделить? (согласные и гласные) -Открываем тетрадь, отступаем две строчки вниз, записываем число. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду ровно, не согнусь За работу я возьмусь. -Пропишите в строчку букву ш - Обведите простым карандашом буквы, которые вам больше всего нравятся по написанию. Составление и запись слов. - Подул сильный ветер, закружились в воздухе снежинки. Протяните к ним ладошки. Снежинки эти не просты, а волшебные, на них записаны слоги и буквы. Учитель кладет снежинки на ладошки ученикам. - Кому снежинки опустились на ладошки? Выйдите к доске и составьте слово. Дети составляют КОРМУШКА. - Прочитайте хором, какое слово получилось. - Сколько в слове слогов? - Назовите первый слог. - Назовите второй слог. - Назовите третий слог. - Какой слог ударный? - В этом слове один звук играет с нами в прятки. - Какой? (Когда мы произносим слово, то слышим звук (а), но писать будем букву О.) Почему? (Проверочное слово корм.) Запишите слово к себе в тетрадь, поставьте ударение. На доске открывается запись «КОРМУШКА». - Посмотрите, пока мы писали слово, на парты к некоторым детям опустились снежинки. Наверное, снежинкам понравилось, как эти ученики работали. - Переверните снежинки ,выйдите к доске и составьте слово. Запишите слово в тетрадь. (Маяк) -Составьте схему слова –, внизу составьте слово. - Почему звуков больше, чем букв? - Какие буквы обозначают два звука? - Когда они обозначают два звука? -Посмотрите внимательно на доску тут случилась беда, перепутались слоги и буквы. Соедините слоги и буквы в целое слово. (ру ши ла ды жи н на п) - Прочитайте составленные слова. - Почему в словах некоторые слоги записаны жирным шрифтом? - Запишите слова к себе в тетрадь - Сравните запись с записью на доске. (На доске записаны слова: ландыши, пружина). - Вспомните ещё слова с сочетаниям жи-ши. Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Запись предложения. - Вы умеете составлять из слов предложение. Каждая пара получает набор карточек: ( Ребята парк прогулка в ходили на) - Возьмите в руки простой карандаш и расставьте порядок слов в предложении. Какое предложение получилось, прочитайте. (Ребята ходили в парк на прогулку.) - Прочитайте еще раз составленное предложение. Какие правила написания предложения вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце ставится точка.) - Запишите в тетрадях предложение. Проверьте, как обозначили начало и конец предложения. | |
5.Итог урока | |
- Какое задание было для вас особенно трудным? - Какое задание было для вас легким? - Что вам особо запомнилось? | Отвечают на вопросы |
6.Рефлексия | |
Буквы очень довольны, потому что вы хорошо работали. Некоторые из них собрались в слова. Открываются слова (презентация). - Кто хочет прочитать? (Спасибо, вы молодцы!) Вот как оценили вашу работу буквы. А вы как себя оцените? Дети показывают карандаш разных цветов Желтый- отлично, я все понял. Красный- мне нужно еще потренироваться. - В Букволандии сегодня солнечная погода. А у кого проглядывала тучка – не беда. На следующем уроке обязательно будет светить солнышко. | Оценивают свою работу на уроке |
Дополнительный материал: | |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Знать: Понимать: Применять: Анализировать: Синтезировать: Оценивать: |
Дополнительное творческое задание: |
Самоанализ
1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку | |
2. Положительные моменты урока. | |
3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины . | |
4. Предложения по улучшению качества урока. |
Дополнительный материал: | |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Знать: Открытие нового знания( рассказ учителя) Понимать: Открытие нового знания Применять: Открытие нового знания (работа с раздаточным материалом) Анализировать: Открытие нового знания ( демонстрация учителем, дети отвечают на вопросы) Синтезировать: Открытие нового знания ( проведение опыта) Оценивать: Открытие нового знания (беседа) |
Дополнительное творческое задание: |
Самоанализ
1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку | |
2. Положительные моменты урока. | |
3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины . | |
4. Предложения по улучшению качества урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.
Урок обучения грамоте (письмо). Конспект урока № 34 по программе "Школа 2100"...

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами".
Карточки для чтения с разноуровневыми заданиями....

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."
quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...