конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока по русскому языку в 3 классе"Род имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных
Кожемякина Галина Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №12
Центрального округа г.Новосибирска
Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.
Цель: Познакомить с языковым явлением «род имён существительных».
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;
- формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;
- развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля;
- развивать речь детей, словарный запас, мышление.
Образовательные:
- научить определять род имён существительных;
- продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
- таблица (род имён существительных);
- градусники ( для рефлексии);
- карточки для работы в парах;
- схема-алгоритм;
- карточки со словами;
- план (города существительных).
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы откроем ещё одну тайну русского языка, будем учиться , наблюдать, сравнивать, анализировать. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, нам необходимо выполнить несколько заданий.
II. Орфографическая работа
На доске слова с пропущенными орфограммами.
п-ртфель, ч-модан,т-традь,к-шелек
б-реза,яг-да,со-на,- сина
до-дь,сне-,оса-ки ,гра-
Учитель:
- найдите лишнее слово в каждом столбике
- составьте предложение с этими словами
III. Упражнение по чистописанию
Составьте цепочки из букв слова «дорога»
ДОР ОРД ОДР РОД РДО
Какую цепочку можно назвать словом? (РОД)
Подберите к слову РОД однокоренные слова.
Род – родня, родственный, родина родители, родной, родство, родственник, родословная.
IV. Сообщение темы и цели урока
В слове РОД заключена тайна нашего урока. И сегодня мы попытаемся её раскрыть.
Вы узнаете, на какие ещё группы и по какому признаку деляться имена существительные.
Сказка
Сначала все существительные были очень похожи. Даже Королева мать их путала. И однажды она издала УКАЗ. Кто придумает для моих слов-существительных различие, тот будет награждён.
Услышали про это МУЖ (папа) и ЖЕНА (мама) в другом королевстве.
МУЖ-мужчина набрал себе много слов и сказал пусть они будут мои – мужского рода.
ЖЕНА его собрала тоже много слов и сказала, а это слова женского рода.
Проблемный вопрос
Прочитайте слова, записанные на доске, и определите их род?
ОКНО, СОЛНЦЕ, ПОЛЕ, НЕБО, ЗЕРКАЛО, МОЛОКО, МОРЕ, ПАЛЬТО.
Какие слова-подсказки подставим к этим словам? (ОНО МОЁ).
V. Работа в тетрадях
Мальчики придумывают три слова мужского рода , а девочки три слова женского рода и пишут в тетрадь.
VI. Взаимопроверка тетрадей
VII. Физкультминутка
Покачайтесь,покружитесь,
Потянитесь,распрямитесь,
Приседайте,приседайте,
Пошагайте,пошагайте.
Встаньте на носок,на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо,отдохните.
Все в порядок приведите
И внимательно следите,слушайте,творите
VIII. Путешествие по городу существительных
Учитель открывает план-схему. А путь свой начнём с центра, его название зашифровано здесь. Королева из города существительных дарит вам стихи:
Женский род запомню я
И скажу: она, мояИ запомню род мужской
И опять скажу: он, мой
Средний род – оно моё
Это правило твоё!
IX. Работа по учебнику
Стр.160 Упражнение 2
Какой вывод можно сделать?
X. Работа в группах
Класс делится на шесть групп по 5 человек. Каждой группе необходимо выполнить задание: расшифровать слово и определить род.
Задание: Из каждого слова возьми нужную часть, составь новое слово и определи род.
№ | Приставка | Корень | Суффикс | Окончание | Новое слово | Род |
1 | дымоход | травяной | дедушка | кисточкка |
|
|
2 | переход | лесной | островок | пирог |
|
|
3 | побелка | дорожка | грибник | луг |
|
|
4 | побег | ходики | краска | дочка |
|
|
5 | трава | местный | вода | дерево |
|
|
XI. Рефлексия
У каждого из вас на столе есть модель градусника для измерения температуры тела. Когда человеку плохо, тревожно, температура поднимается до 38, 39, 40, 41. Если нет тревоги, всё хорошо, температура 36.6. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает усталость, отсутствие интереса и желания что-либо делать.
Измерьте температуру своего тела. Большинство ребят в классе чувствуют себя хорошо. Благодарю всех за работу. Будьте здоровы! Урок окончен.
XII. Домашнее задание
Стр.162 Упражнение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....