Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Сочетания ЧК,ЧН"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Краткое описание:
Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний чк, чн" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века". Урок составлен в рамках внедрения ФГОС. В игровой форме учащиеся вместе с Незнайкой и Знайкой познакомятся с новой темой. Материал подобран в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 1 класса и расположен в той же последовательности, как в учебнике С.И. Иванова. Задания направлены на углубление и совершенствование у младших школьников знаний, умений и навыков, приобретаемых на уроках русского языка. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, , дифференцированная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetaniya_chk.chn_.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 класс
Предмет: Русский язык
Тема: "Сочетания ЧК , ЧН."
Цели урока:
· Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
· Предметные: научатся различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ЧК, чн; получат возможность научиться выявлять слова.
· Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм;
Познавательные: общеучебные- формировать умение распознавать в словах сочетания чк, чн, и правильно их писать, развивать орфографическую зоркость, внимание;
Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Русский язык 1 класс" , автор С.И.Иванов, Рабочая тетрадь "Русский язык"
Используемая методическая литература:
Пособие по курсу "Русский язык", составленные по учебнику: Иванов С. В. , Евдокимова А. О. , Кузнецова М. В
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Краткое описание:
Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний чк, чн" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века". Урок составлен в рамках внедрения ФГОС. В игровой форме учащиеся вместе с Незнайкой и Знайкой познакомятся с новой темой. Материал подобран в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 1 класса и расположен в той же последовательности, как в учебнике С.И. Иванова. Задания направлены на углубление и совершенствование у младших школьников знаний, умений и навыков, приобретаемых на уроках русского языка. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, , дифференцированная работа
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий | Указание, какие УУД формируются |
Организационный этап Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. На урок русского языка вы должны приготовить самое главное – свой ум.
|
Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться)
- Что значит «приготовить свой ум»? |
Личностные, регулятивные |
Актуализация знаний ( слайд 1) - Посмотрите на слайд , попробуйте объяснить какие буквы пропущены в словах. Щ..ка, туч.., ч..лки, щ..вель - Откройте тетради , запишите число. -Запишите эти слова в тетрадь, помня о правилах. | -Почему вы вставили именно эти гласные? Каким правилом вы воспользовались? | Регулятивные, коммуникативные |
Этап целеполагания Ребята, сегодня урок русского языка необычный. К нам в гости пришли герои одной из сказок Н.Носова ... А кто? Отгадайте загадку:
Этот умный коротышка - Незнайка и Знайка писали словарный диктант и вот что у них получилось: - Незнайка написал слова так: ( слайд 2) Внучька, птичьки, сочьный, сказочьный - А Знайка написал так: Внучка, птички, сочный, сказочный.
-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? -Попробуйте сформулировать тему урока. (слайд 3) -Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (слайд 4 ) -Чтобы научиться правильному написанию этих сочетаний , давайте вспомним какой звук дает буква ч ? - Если он всегда мягкий, нужен ему мягкий знак?
-Давайте сверим наше мнение с учебником, правы мы или нет? (учебник :стр.141) (слайд 5)
|
- Вспомните героев и назовите их имена. - Чем отличаются эти герои? - А на кого из них вы хотели бы быть похожими? Почему?
- Что вы заметили? - Как вы думаете кто из них прав?
- Что вы знаете о звуке Ч" ?
- Кто из героев все-таки был прав? (слайд 6) - Как мы должны писать сочетания чк, чн?
- Прочитайте правило
|
Создание проблемной ситуации,
Личностные
Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания
Коммуникативные
Познавательные
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Этап первичного закрепления
- На ваших партах лежат листочки, положите их перед собой. На них написано стихотворение. - Найдите и подчеркните слова, в которых есть сочетание чк, чн. Прилетела к нам синичка. - Как вы думаете правильно мы поступим, если будем подкармливать птиц зимой? - Какие слова вы нашли и подчеркнули? (слайд 7) - Оцените свою работу. Если все верно поставьте +. |
- Прочитайте внимательно. - Работаем самостоятельно. - Если согласны друг с другом поднимаете руку. |
Регулятивные Личностные самооценка |
Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | ||
Работа в Р.Т. : стр. 37. упр. 6 ( фронтальная работа)
|
- Образуйте от данных слов новые слова с помощью сочетаний чк, чн. Запишите.
- Кто согласен, поднимаете руку.
|
Коммуникативные, регулятивные, личностные.
|
Итог урока и рефлексия - Какую цель мы ставили в начале урока? (слайд 8) - Как вы думаете достигли мы цели? - Расскажите о себе по схеме : (слайд 9 ) узнал Я запомнил Смог
- Спасибо за урок! (слайд 10)
|
- Что на уроке для вас оказалось сложным?
|
Коммуникативные, личностные
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....