Факультатив «За страницами учебника» по русскому языку. Работаем группами и учимся критически мыслить.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Чекункова Лариса Владимировна

Тема: В гостях у алфавита.

Цель: Сформировать понятие важности знания алфавита.                                                                                                                            

Задачи: Систематизировать знания учащихся. Развивать навыки пользования разными словарями, навыки диалогической и монологической речи, память. Обращать внимание детей на  чуткое отношение к слову, воспитывать интерес к изучению языка.                                                                                            

Тип урока: Урок закрепления знаний  и умений.                                     

Методы: Словесный, наглядный, частично - поисковый, практический, самостоятельная работа.                                                                             

Формы: Фронтально - коллективные, индивидуальные, коллективные. Работа в группах.                                                                                          

Оборудование: Запись на доске, таблицы, схемы, фломастеры, стикеры цветные, бумага А3 – на каждый стол (5).

ХОД УРОКА

1. Организация учебного процесса. Эмоциональный настрой. – Подготовимся к уроку русского языка. Пусть урок пройдет интересно, с хорошим настроением. Так как нам предстоит много писать, подготовим  руки.
– Итак, только при помощи рук  показать грусть (закончилась перемена), испуг (а вдруг сделаю ошибку), работоспособность (то, что очень хочется увидеть мне на уроке), радость (хорошая отметка), успех (от хорошего ответа).
– Спасибо! Желаю всем на уроке радости и успехов! 

2. Беседа                                                                                                                       

 - На какие 2 группы делятся все звуки русского языка?                                                                                                                        

 – Сколько гл. звуков и букв в русском алфавите? (6 и 10)                                   

 – Назови гл. звуки и буквы. ( Звуки – а, о, у, ы, э, и; буквы - а, о, у, ы, э, и, е, е, ю, я).                                                                                                                       

 – По каким признакам различаются согл. звуки? (По звонкости/ глухости твердости/ мягкости).                                                                                      

 Назовите парные согласные…                                                                                   

 – Назовите согласные, которые всегда твердые/ мягкие. (т – ж, ш, ц; м.. – й, ч, щ).                                                                                                                           

Сколько всего букв в русском алфавите?                                                              

3. Работа по теме урока в группах: Каждой группе раздается задание по карточкам, а выполняют ученики его на листах А3 в виде рисунков, схемы и т. д.

1 стол: Отгадать кроссворд из 10 слов и его ключевое слово.

2 стол: Собрать в одну корзину слова из заданных слогов, а в другую предлоги, союзы.

3 стол: Отгадать загадки, а отгадки зарисовать в алфавитном порядке

4 стол: Из текста выписать только словарные слова и зарисовать их в алфавитном порядке.

5 стол: Придумать рассказ по заданной теме и нарисовать картину.

6. Физическая минутка:  Разминка для рук: Вот помощники мои, (хлопки в ладоши)
Их как хочешь поверни. (вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (пальцы “бегают” по столу)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (хлопки в ладоши)                                                                                                                                   

7. Продолжение работы учащихся: защита проектов.

8. Рефлексия: Вывод.  - Что на уроке понравилось? - Что нового изучили? - Какие задания были особенно интересными? - Что вызвало трудности?

Заполнение учебного журнала (знаю, хочу узнать, учусь)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.

В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями....

«ВЕЛИК РУССКИЙ ЯЗЫК… И НА НЁМ СКАЖУТ ЛУЧШИЕ МЫСЛИ О БУДУЩЕМ» Н.К. РЕРИХ (Сочинение Тарасовой А.И.)

Сочинение-рассуждение, мысли о будущем, о роли и значении русского языка для граждан России. Эта работа была представлена по окончании курсов повышения квалификации....

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

План-конспект урока по русскому языку "Работа основы слова", 3 класс.(учебник Репкина)

План-конспект урока по русскому языку 3 класса по теме "Работа основы слова"(учебник Репкина)...

Учебный проект по русскому языку: "Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать".

Выражение своих мыслей в речи ,а особенно в письменной –очень важный навык. Дети должны научиться выражать мысли в правильной форме. Они не должны бояться выражать свои мысли. Умение выражать...