План-конспект урока по русскому языку "Работа основы слова", 3 класс.(учебник Репкина)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку 3 класса по теме "Работа основы слова"(учебник Репкина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ.yaz_3kl.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 3 класс
Учитель: Хомподоева И.В.
Вид урока: Урок постановки учебной задачи.
Тема: Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?». Работа основы слова
№ | Этап | Де учителя | Де учащихся | Результат |
1 | Орг. момент | -Открываем тетради, пишем число. -Из чего состоят слова? -Из каких частей состоят слова? | -из букв, звуков. -из окончания, основы, корня,… | Умение использовать способ выделения в слове окончания. Умение слушать, задавать вопросы. |
2 | Ситуация успеха | - А все ли вы знаете о работе этих частей в слове? (о работе окончания и о работе основы) -Напишите слова ДВОР, ДВОРУ, ДВОРОМ и выделите в них основу и окончания. Покажите на одной модели, из каких двух частей состоят все три изменения? Проверка с доски: -Кто хочет показать свою модель на доске? -все согласны с такой моделью? -у кого другая модель? -Как думаете, ДВОР, ДВОРУ, ДВОРОМ – это три разных слова или изменения одного и того же слова? -Почему вы так считаете? | Да, нет Самопроверка с доски Изменение одного и того же слова | Умение слушать, задавать вопросы. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Постановка УЗ (разрыв) | -Почему вы решили, что эти слова называют один и тот же предмет? -Какая часть слова подсказала вам это? -Какую же работу выполняет основа в слове? -На что она указывает? - Как вы поняли, что это разные изменения слова? -Какая часть слова на это указывает? Итог: Значит, подходит ваша модель? -Вы знаете, что у одного и того же слова может быть несколько изменений, которые отличаются друг от друга. Значит, и работа окончаний тоже разная. В чем заключается эта работа, мы разберемся на следующих уроках. - А сегодня о чем будем говорить? (А пока попробуем уточнить то, что мы знаем о работе основы) | Основа слова О чем идет речь, что означает слов Окончание Да ПУЗ: о работе основы слова | ||
3 | Решение поставлен-ной задачи Конкретизация | -Как хотите работать индивидуально, в паре или в группе? Работа в группах. Будем работать в группе. 1) -Запишите слова ДВОР, ДВОРНИК друг под другом. Выделите основу и окончание. -Обсудите в группе, это изменения одного и того же слова или это разные слова? -Почему вы решили, что они называют разные предметы? -Проверяем работу групп. -Выделите в этих словах ту часть, которая на это указывает. -у этих слов основы одинаковые? - Как можно показать, что у этих слов разные основы и что они называют разные предметы? Можно ли это сделать так? ИТОГ: Мы выяснили, что если у слов основы неодинаковы, то это разные слова, потому что они называют разные предметы. А всегда ли это так? 2) Запишите слова ДВОР, ДВОРИК. -Одинаковы ли у них основы? Отметьте это. -А какие предметы они называют - разные или один и тот же? Покажите это на схеме. -Может быть это одно и то же слово? -Отличаются ли эти слова друг от друга по своему значению? Чем именно? Двор-дворик –это однокоренные слова, но это разные слова, обозначающие двор и маленький дворик, называют они разные предметы ИТОГ: Слова с разными основами могут называть один и тот же предмет, но по-разному Водитель, водяной- выделите основы слова Запишите пословицу, проверяя орфограмму доски. -О чем эта пословица? -Как понимаете смысл? От какого слова образовалось слово ОРЕШЕК? Покажите на схеме, что это разные слова, которые называют один и тот же предмет. | Алгоритм работы в группе: -Выбираем командира -Разговариваем шепотом, -Работаем самостоятельно -Обсуждаем мнения -приходим к одному ответу. Разные слова, родственные слова Дети объясняют значения слов Выходит группа, вывешивает на доску и рассказывает - …. С чем ты не согласен? -…… (диалог) -У кого другое мнение? разные СХЕМА СХЕМА Нет, да | Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение. Умение слушать, договариваться и работать в группе; задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения. |
5 | Итог урока. | -Какой вопрос поставили к началу урока? -Ответили ли мы на поставленный вопрос? -Удалась ли работа в группе? Давайте послушаем наших командиров. | Основа слова да | Умение проводить самооценку на основе критериев соблюдения норм взаимодействия. |
Рефлексия | - Давайте оценим свою работу. Для этого выберите фразу, и закончите её | Хочу себя похвалить …. Хочу поблагодарить … Хочу себе посоветовать… Я сегодня узнал(а)…. Я сегодня понял(а)…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
План-конспект содержит технологическую карту....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание», УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» Цели деятельности учителя: введение понятия «основа слова», формирование умения выд...