Технологическая карта урока по русскому языку «Спряжение глаголов в будущем времени», 4 класс( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; развитие умения определять спряжение глаголов в будущем времени;
развитие умения спрягать глаголы в будущем времени
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение определять спряжение глаголов в будущем времени;
- Формировать умение спрягать глаголы в будущем времени.
Развивающие:
- Развивать способность к самооценке;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
- Воспитывать ответственное отношение к учению;
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Спряжение глаголов в будущем времени» | 197.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 02.05.2022г. Школа: МОУ «Смольнинская ООШ» Класс: 4 Урок: 2 Время: 09:20-10:00 Кабинет: | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: № 41 Учитель: Тюбина Лия Рашитовна Методист: |
Тема урока «Спряжение глаголов в будущем времени»
Тип урока: «открытие» нового знания
- Цель урока: формирование умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; развитие умения определять спряжение глаголов в будущем времени;
развитие умения спрягать глаголы в будущем времени
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение определять спряжение глаголов в будущем времени;
- Формировать умение спрягать глаголы в будущем времени.
Развивающие:
- Развивать способность к самооценке;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и работы в парах.
Оборудование: учебник «Русский язык», В.П, Канакина, В.Г. Горецкий, 4 класс 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой | Приветствует класс. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте. - Садитесь, пожалуйста, за парты. - Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах и рядом с ним верные друзья. Прислушайтесь к себе и определите свое настроение. - Молодцы. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация
| Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: словарная работа Минутка чистописания Наглядный: Фронтальная Словесный:: Беседа, проблемная ситуация | Проверка домашнего задания. Актуализирует знания учащихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. Минутка чистописания. - Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Я буду зачитывать вопросы, а ваша задача – хлопнуть если это правда, если же это ложное высказывание, то вы молчите. - Кому не понятно задание? Отлично. - Первое высказывание: будущее время бывает сложным? - Отлично. Дальше: глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. - Молодцы. Следующее высказывание: если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания второго глагола. - Отлично. | Сдают домашнее задание. Отвечают на вопросы. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком, уметь находить орфограммы в словах. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | Выдвигает проблемное задание. Подводит к постановке темы урока и цели урока. - Сейчас самостоятельно выполните следующее задание: прочитайте глаголы, выпишите сначала глаголы настоящего времени, а затем будущего. Укажите число, лицо, спряжение и выделите окончания. Глаголы: читаем, отдохнешь, гуляет, ужинает, будет плакать, завтракают. - Молодцы. Начнем проверку задания. По цепочке зачитывайте глагол и рассказывайте про него информацию. - Отлично. Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно. Мы сегодня поговорим про спряжение и их окончания. Какие цели мы можем поставить? - Молодцы. | Формулируют цели и задачи. Выполняют работу у доски и в тетрадях. - Читаем – настоящее время, множественное число, 1 лицо, окончание ем. - Отдохнешь – будущее время, единственное число, 2 лицо. - Гуляет – настоящее время, единственное число, 3 лицо. - Ужинает – настоящие время, единственное число, 3 лицо. - Будет плакать – будущее время, единственное число, 3 лицо. - Завтракают – настоящее время, множественное число, 3 лицо. - Спряжение глаголов. - Цели: узнать, как пишутся глаголы с безударными личными окончаниями. | Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: работа с учебником, работа у доски Словесный: беседа Частично-поисковый метод. Работа с правилом. Объяснительно-иллюстративный | Организует работу над новой темой. - Откройте учебник на странице 89. Внимательно посмотрите на таблицу. В парах прочитайте ее и обратите внимание на окончания. - Скажите, пожалуйста, какие окончания у глаголов I спряжения? - Какие отношения имеют глаголы II спряжения? - Молодцы. Найдите № 185. Прочитайте задание. - Отлично. Кто прочитает загадку? - Какой ответ? - Верно. - Сейчас один человек у доски, все остальные в тетради выполняем это задание. - Отлично. Молодцы. - Сейчас ваша задача глаголы из неопределённой формы поставить в форму настоящего или будущего времени во 2-ом или 3-ем лице. Например, глагол стучать. Ты стучишь. Окончание ить. - Кому не понятно задание? Отлично. Выполняем его устно по цепочке. - Молодцы. Скажите, пожалуйста, легко ли вам узнать личные окончания глаголов? - Как вы думаете почему? - Какой вывод мы можем сделать? - Отлично. Динамическая пауза - Теперь немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Работают с учебником. - у, ешь, ет, ёт, ете, еме, ут, ю. - ю, ит, ишь, им, ите, ят, ат. - Прочитайте загадку. Отгадайте ее. - То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! - Ответ: утюг. Ходит – наст. вр., ед. ч., 3 л., II спр. Бродит - наст. вр., ед. ч., 3 л., II спр. Остановишь – буд. вр., ед. ч., 2 л., II спр. Продырявит - буд. вр., ед. ч., 3 л., II спр. Слушают учителя. - Петь – поёшь, жить – живёшь, говорить – говорите. Шепнуть – шепнёшь, сгореть – сгоришь, решить – решишь, уснуть – уснёшь. - Да легко. - Так как они стоят под ударением. - Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа. Практический6 работа с учебником, работа в тетради Словесный: беседа | Организует первичное закрепление знаний у учащихся. - Откройте учебник на странице 93 и обратите внимание на таблицу. В парах разберите ее. - Какой вывод мы можем сделать? - Отлично. Сейчас выполним номер 190. Кто прочитает задание? - Хорошо. - Отлично. Сейчас все вместе по цепочке прочитаем текст. - Молодцы. Сейчас по одному человеку к доске, находим глагол с безличным окончанием и определяем его число, лицо и спряжение. - Молодцы. Возникли ли у вас трудности с определением спряжения? - Как вы думаете, есть ли алгоритм определения спряжения глаголов? - Попробуем его составить? - Отлично. С чего мы начнем? - Хорошо. Предлагаю вам ознакомиться с правилом определения спряжения глаголов. На странице 94. В рамочке давай прочтем правило. - Отлично. | Работают с учебником. Выполняют задания из учебника. Изучают таблицу на странице 93. - Мы может сделать вывод. Что есть два спряжения. У них разные окончания. - Прочитайте. Выпишите глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени. Выделите их окончание. После каждого глагола укажите в скобках его лицо, число спряжение. - В грибном лесу одна полянка другой полянке руку подает через кусты, и когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит. - Переходишь (2 л., ед. ч., 2 спр.) - Встречает (3 л., ед. ч., 1 спр.) - Смотрит (3 л., ед. ч., 2 спр.) - Да возникли трудности с определением спряжения. - Есть алгоритм определения спряжения глаголов. - Мы попробуем его составить. - Глагол нужно поставить в неопределённую форму. | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение упражнения | Организует самостоятельную работу учащихся. - Сейчас мы с вами порешаем номер 192 на странице 94. Прочитаете задание. - Отлично. Выполним мы это задание устно. По цепочки читаем глагол и рассуждаем. | Работают с учебником. Выполняют задания самостоятельно. - Прочитайте. Объясните, как определить спряжение глаголов по неопределенной форме. - Зеленеть – глагол заканчивается на еть, значит, это глагол I спряжения. - Просить - глагол заканчивается на ить, значит, это глагол II спряжения. - Веять - глагол заканчивается на ять, значит, это глагол I спряжения. - Дружить - глагол заканчивается на ить, значит, это глагол II спряжения. - Видеть - глагол заканчивается на еть, но глагол видеть исключение, значит, это глагол II спряжения. - Думать - глагол заканчивается на ать, значит, это глагол I спряжения. - Рыть - глагол заканчивается на ыть, значит, это глагол I спряжения. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Фронтальная Парная Словесный Практический: Упражнение Фронтальная Практический: Словесный: Парная Практический: Упражнение Словесный: беседа Словесный: инструктаж Индивидуальная Практический: Упражнение Наглядный Групповая Практический: Упражнение
| Закрепляет знания учащихся. - Откройте рабочую тетрадь на странице 50. Посмотрите на номер 114. - Прочитайте задание. - Сейчас каждый самостоятельно делает это задание. - Давайте проверим то, что у вас получилось. По очереди читаем предложение и называем. - Отлично. Молодцы. | Отвечают на вопросы. Открывают рабочую тетрадь. - Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов. Укажите спряжение глаголов. - Лесные – т не пишет, проверочное слово лес. - Жители – орфограмма жи-ши пиши с буквой и. - Поют – 1 спряжение. - Играют- 1 спряжение. - Голосами - голос, о под ударением. - Соловьи – словарное слово. - Скрипят – 1 спряжение. - Кузнечики – суффикс чик. - Барабанят – 2 спряжение. - Свистят – 1 спряжение. - Лает – 1 спряжение. - Лисица – лисы, и под ударением. - Кашляет – 1 спряжение. - Воет – 1 спряжение. - Ухает – 1 спряжение. - Жужжат - 1 спряжение. | Предметные: Уметь находить и верно подбирать способ проверки парного согласного. Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Скажите, пожалуйста, какую тему мы сегодня изучали? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Ребята, на ваших партах лежат кружки, ваша задача поднять кружок того цвета, какое у вас настроение. - Зеленый цвет – вам все понравилось, у вас хорошее настроение. - Желтый цвет – вы затрудняетесь. - Красный цвет – вам не понравилось, вам было трудно. - Молодцы. Спасибо. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить правило и алгоритм определения спряжения глаголов. Рабочая тетрадь, стр. 51 номера 115, 116. | Подводят итоги урока. Записывают дз. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс
Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс "Школа России"
"Личные местоимения"...
4 класс Русский язык Спряжение глаголов в будущем времени
4 класс Русский язык Спряжение глаголов в будущем времени...
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов в будущем времени", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: окончания глаголов в будущем времени;Уметь: определять окончания глаголов в будущем времени. Личностные:принимать и осваивать социальную ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...
Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал по теме «Времена глаголов».2. Обобщи...
Технологическая карта урока по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени"
Задачи:ü формировать умение изменять глаголы прошедшего времени по числам и родам;ü формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать речь учащих...