Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. по теме "Разделительный ь и ъ знаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2k_znak.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
Учитель : Посаженникова С.П.
Тема: Написание разделительного ь и ъ знаков.
Место урока в системе уроков по данной теме: 7 урок из 9
Тип урока: Урок применения ЗУНов
Предметные результаты: Организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на отработку навыка правописания разделительного ъ,ь и ь-смягчителя
Личностные результаты: Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности через самостоятельное применение знаний.
Метапредметные:
Познавательные УУД– формировать умение пользоваться словарём
«Произноси правильно». Применять правила и
пользоваться освоенными закономерностями при
самостоятельном выполнении упражнений.
Регулятивные УУД – Целеполагание как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимися и того
что ещё не известно. Взаимоконтроль. Контроль
деятельности при выполнении заданий, проверка
правильности их выполнения.
Коммукативные УУД – Умение слушать и вступать в диалог. Умение
учитывать разные мнения и интересы,
обосновывать собственную позицию. Умение
строить монологические высказывания ,
использовать модель орфограммы для
подтверждения своей позиции.
Возможные виды деятельности: Записывать тексты используя правила правописания. Находить слова родственные слову . Составление предложений со словарными словами. Нахождение основы предложения. Выделять корень и чередующиеся согласные.
Формы обучения: Фронтальная, групповая, работа в парах.
Структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (3 мин) | Приветствие. Эмоциональный настрой. | ||
Минутка чистописания и работа со словарными словами. (5 мин) | Организация работы с доской. На доске словарные слова: л_мон р_бята | Ьи ье ьи ье ьи ье Ребята съели кислый лимон. | |
Постановка темы и цели урока(3 мин) | Организации работы с рассыпавшимися словами- Ребята, сегодня волшебница вам оставила слова с пропущенными буквами, прочитайте их и определите тему урока и цель | Читают слова, определяют тему и цель | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
Актуализация знаний .(5 мин) | Восстановить схему и сказать правило написания разделительного ъ ь ь-смягчителя. | Ь я,ю,и,е,ё
Ъ Ю,Я,Е,Ё _ь_ | Коммукативные УУД: Умение строить монологические высказывания , использовать модель орфограммы для подтверждения своей позиции. |
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. (7 мин) | Организация работы обучающихся с учебником | Выполняют упражнение 128, осуществляют взаимопроверку в парах сменного состава, делают вывод. | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок. Познавательные: применять правила, контролировать процесс и результат деятельности Коммукативные УУД – Умение слушать и вступать в диалог. Умение учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию. |
Динамическая пауза (5 мин) | Работа с рассыпавшимися словами | Работа в группах Волшебница попросила собрать слова в конверты: 1 гр. Ь –разделительный, 2 гр. – ъ разделительный, 3 гр. – ь – смягчитель. На конвертах есть подсказка волшебницы сколько слов вы должны найти. | |
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. (7 мин) | Организация работы обучающихся с учебником | Выполняют упражнение 129 | Фронтальная работа |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Организация работы Обучающихся по самооценке достижений | Подводят итоги используя красные и зелёные огонёчки. | Регулятивные: 1. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. 2 Выделять и формулировать то, то что усвоено и что нужно усвоить определять качество и уровень усвоения |
- Орг. момент.
- Минутка чистописания и работа со словарными словами.
На доске словарные слова: л_мон р_бята
Написать мягкий знак с буквами, которые вы устно вставите в словарные слова. Написать всю строчку до конца чередуя буквосочетания.
Ьи ье ьи ье ьи ье и т. д.
Устно составить предложения со словарными словами. (Ребята озвучивают предложения. Одно предложение запишем).
Ребята съели кислый лимон. В предложении есть слово с твёрдым разделительным знаком?
- Определение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня волшебница вам оставила слова с пропущенными буквами, прочитайте их и определите тему урока и цель.
(с_есть, под_езд,солов_и, под_ём, ден_ги, пал_то, и т. д.)
Тема: Написание разделительных ъ и ь
Цель: Учимся раличать слова в которых пишется ь и ъ разделительные знаки и мягкий знак – смягчитель.
А сейчас ещё каждый себе поставит цель и озвучит её своему соседу по парте.
- Актуализация знаний .
Восстановить схему и сказать правило написания разделительного ь.
Ь я,ю,и,е,ё
Ъ Ю,Я,Е,Ё
_ь_
- Тренировочное упражнение
Упр. 128 стр. 120
Ребята выполняют самостоятельно, проверку осуществляем работой в паре сменного состава.
- Динамическая пауза.
Работа в группах – Волшебница попросила собрать слова в конверты: 1 гр. Ь –разделительный, 2 гр. – ъ разделительный, 3 гр. – ь – смягчитель. На конвертах есть подсказка волшебницы сколько слов вы должны найти.
7.Тренировочное упражнение.
Упр. 129 стр 121
Выполняют по заданию учебника.
8.Рефлексия. - Кто сегодня на уроке не допустил не одной ошибки при написании разделительных знаков, пусть у вас загорится зелёный огонёк, а у кого были ошибки пусть загорится красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...