Главные вкладки
Посаженникова Светлана Павловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Вязание, чтение книг, сбор ягод.
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт Верхошижемье
Место работы: МКОУСОШ пгт Верхошижемье имени И.С. Березина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/posazhennikova-svetlanaО себе
Я закончила педагогическое училище г. Советска.
Общий педагогический стаж 29 лет.
Место работы: учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт Верхошижемье.
Имею 1 категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
Роль учителя в современном образовании Радует, что в настоящее время государство и правительство обратило особое внимание на проблемы школы. Национальный проект «Образование» успешно осуществляется в России. Мы это ощутили в районе, и в школе. Это и денежные гранты лучшим учителям и школам, и подключение школ к Интернету. Все это непосредственно коснулось и нашей школы расположенной в Верхошижемском районе Кировской области. Отрадно, что теперь мы можем переоборудовать многие учебные кабинеты, работать в новом здании школы, использовать в своей работе интерактивную доску, интернет, компьютер. И все это служит одной цели – повышению качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире. На современном этапе обучения учитель начальной школы должен осуществить переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личности ребенка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся. Нельзя представлять себе дело так, будто учебная деятельность становится ведущей автоматически: поступил ребенок в школу, начал учиться, и тем самым школа и учение заняли в его жизни главное место.. Учебная деятельность - сложное по своей структуре образование. В нее входят, во-первых, учебно-познавательные мотивы; во-вторых, учебные задачи и составляющие их операторное содержание учебные операции; в-третьих, контроль; в-четвертых, оценка. Формирование учебной деятельности - весьма сложный и длительный процесс. Она формируется в совместной работе с учителем. Ребенок, пришедший в школу, не обладает учебной деятельностью. Роль учителя начальных классов заключается в том, что бы научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность. «Я сам осваиваю мир» - это импульс к развитию. Ученик – это, прежде всего, индивидуальность, у него есть свой кругозор, свое отношение к миру. Индивидуальность человека формируется на основе наследованных природных задатков в процессе воспитания и одновременно в ходе самовоспитания, саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности. Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в любой ситуации. Очевидно, что школа нужна человеку для того, чтобы помочь ему научиться достойно жить, адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, работать в группе, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Проработав в школе 29 лет, я тоже использовала в работе многие технологии, различные формы и методы обучения. Но все-таки главную роль в школе, по-моему, играет учитель Сейчас в основу моей работы положена «субъективизация, под которой понимается качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся на уроках русского языка, их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов». Конечно, это не что-то новое в педагогике. Ведь уже в 80-е годы 20 века существовал такой термин, как «педагогика сотрудничества». Современные ученики свободно обращаются с компьютером, непринужденно ведут себя в виртуальном мире, не представляют своей жизни без Интернета. Кроме того, сложная экономическая обстановка последних лет способствовала тому, что происходит социальное расслоение общества. Многие учащиеся, часто из социально неблагополучных семей, не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Дети очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Любит он их или просто «либеральничает», знает он предмет или нет, понимает он их потребности или нет. Можно много говорить о реформах, о качестве образования, но если нет кадров, нет учителя, способного на самоотдачу, на внедрение нового в образовательный процесс, если учитель сам не перестроился, а работает «по старинке», если он не видит в ученике личность, о какой реформе может идти речь, о каком качестве образования можно говорить? Наверное, прежде всего учитель должен сам перестроиться. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать ученика, учителю нужно понять потребности современного школьника. А для этого необходим учитель, влюбленный в свой предмет, уважающий личность учащегося, способный воспринять его точку зрения, учитель-психолог, учитель, владеющий современными ИКТ, учитель – соратник. Конечно, таким учитель должен быть в идеале. Я не могу сказать, что я являюсь именно таким педагогом. Но я люблю свою профессию, не могу представить свою жизнь без детей. Ведь не только я учу детей, но и они учат меня. И, несмотря на трудности моей профессии, каждый год с нетерпением жду 1 сентября. В своем опыте работы использую такие формы взаимодействия, когда я не только воспитываю и учу, но и актуализирую, стимулирую стремление учащихся к саморазвитию, изучаю его активность, создаю условия для самодвижения, стараюсь, чтобы обучение воспринималось учащимися не только как необходимость, но и вызвало позитивные чувства, происходило в условиях психологического комфорта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты