конспект урока русского языка в 3 классе на тему: " Корень. Однокоренные слова. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока , разработанный в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_sl.odt | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Корень. Однокоренные слова. Закрепление
Цели: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в слове, развивать умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, самооценки, навыки практической работы в парах, группах, воспитывать взаимоуважение
Планируемые результаты: Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. . Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Оборудование:Электронное приложение" Корень слова» (упражнения, игра), ноутбуки для работы в парах , карточки с заданиями для групповой работы
Ход урока
- Организационный момент
Чистописание
ЦОЛИАСТ
Работа со словом из словаря
Составьте из данных букв слово. ЦОЛИАСТ (Столица.)
Найдите слово столица в орфографическом словаре, запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом столица, запишите, запомните написание этого слова.
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
Карточка 1
- К данным словам подберите однокоренные слова, ко три отвечают на вопрос что делать?Запишите по образцу . Выделите в словах корень.
Образец: звон — звонить.
Игра, письмо, свет, сад, смотр.
Карточка2
- Спишите однокоренные слова, выделите в них корень
- Вода, подводник, водичка, водяной, водный.
- Цвет, цветник, цветной.
- Ходики, переход, подход, ходовой.
Защита проектов «Рассказ о слове» (1-2 ученика)
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
- Спишите. Выделите в словах корень.
Садовник, подводник, перевозчик. (Проверка.)
Расскажите, как вы находили корень в словах?
Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте сведения о языке на с. 75.
Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове?
Как пишется корень в однокоренных словах?
Приведите примеры.
Упр. 135 (с. 76).
Прочитайте текст.
О чём в нём говорится?
Найдите в тексте однокоренные слова.
Назовите корень.
Какие слова в современной речи не встречаются?
Почему? Выполните письменное задание к упражнению.
Прочитайте группы однокоренных слов. Назовите корень.
Создание проблемной ситуации. Практическое задание.
Индивидуальная работа (на листочках текст)
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
Задание: выписать из текста однокоренные слова и обозначить корень.
(После самостоятельного выполнения учащиеся работают в группах)
-Обсудите результаты работы в группах.
(Проверка: учащиеся высказывают варианты решении, называют слова и корень)
Физкультминутка
Если я назову пару однокоренных слов, вы хлопаете. Если назову пару слов, которые не являются родственными — вы приседаете.
Лес- лесник, река -ручей, стена-потолок, кот- котик, сад-садовый, дом — домашний, дом-дым, поле-полюшко,гриб — грибной, обед- стол.
Продолжение работы по теме урока
I Работа по учебнику
Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 76.
Что такое чередование? Приведите примеры.
Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе: «Один говорит, а остальные молчат и его внимательно слушают. Каждый должен высказаться».
Задания для групп
Выделите корень. Подчеркните чередующиеся согласные. Допишите несколько слов в каждую группу.
Сады, сажать, ….
Река, речка,.....
Друг, дружок,…
Игра «Третий лишний»
(работа в парах на ноутбуках с электронным приложением «Корень»)
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке
Подведение итогов урока
Что такое корень слова? Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове.
Домашнее задание
Повторить изученные правила, упр. 134 или 135
Приложение 1
- Карточка 1
- К данным словам подберите однокоренные слова, ко три отвечают на вопрос что делать?Запишите по образцу . Выделите в словах корень.
Образец: звон — звонить.
Игра, письмо, свет, сад, смотр.
Карточка2
- Спишите однокоренные слова, выделите в них корень
- Вода, подводник, водичка, водяной, водный.
- Цвет, цветник, цветной.
- Ходики, переход, подход, ходовой.
Приложение 2
Задание для 1 группы
Выделите корень. Подчеркните чередующиеся согласные. Допишите несколько слов в каждую группу.
Сады, сажать, ….
Река, речка,.....
Друг, дружок,
Задание для 2 группы
Распределить однокоренные слова в таблицу по частям речи, выделить корни:
Морозить, холодильник, молодой, морозный, молодеть, молодка, холодный, мороз, холодить
Имя существительное | |||
Имя прилагательное | |||
Глагол |
Задание для 3 группы
Выделите корень. Подчеркните чередующиеся согласные. Допишите несколько слов в каждую группу.
Снег, снежок, ….
Луг, лужок,.....
Ухо,ушанка...
Задание для 4 группы
Распределить однокоренные слова в таблицу по частям речи, выделить корни:
Друг, кружить, серебро, дружный, дружить, круг, серебряный, круглый, серебрить.
Имя существительное | |||
Имя прилагательное | |||
Глагол |
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
На письменном столе Маши стоял светильник. Когда его включали, в комнате становилось светло и уютно. А по вечерам девочка любила помечтать, глядя на зажженную свечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...
Конспект по русскому языку 2 класса на тему "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы. Закрепление."
Конспект пл русскоум языку 2 класса...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Разработка урока русского языка 3 класс по теме "Корень слова"
Разработка урока по теме "Корень слова"...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина...