конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye_v_kontse_slova_russkiy_yazyk_1_v.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
письма в 1в классе
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 3, группа 31Н
Ивановой Ирины Алексеевны
Руководитель: Меркулова С.Г.
Дата____________ Оценка_________
Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________
Трубчевск, 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 28.01.2021.
Школа: Трубчевская СОШ №1
ОС: Школа России
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 1в
Учитель: Самусева Екатерина Михайловна
Студент-практикант: Иванова Ирина Алексеевна
Тема: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, совершенствовать фонематический слух, развивать правильное каллиграфическое письмо, помочь соотносить произношение и написание слов; способствовать воспитанию культуры учебного труда.
Деятельностная: формировать у учащихся умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки, умение соотносить произношение и написание слов; способствовать формированию орфографической грамотности.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать знания о звонких и глухих согласных в конце слова;
2. Формировать умение подбирать проверочные слова к словам с парным звонким и глухим согласным.
Развивающие:
Формировать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о звонких и глухих согласных в конце слова.
Развивать память, внимание, интерес к изучаемому материалу.
Воспитывающие:
Создать условия для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Формировать положительное отношение к урокам русского языка.
Создать условия для формирования интереса к языковой и речевой деятельности;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимать различие между звуками и буквами;
- Знания о звонких и глухих согласных в конце слова;
- Умение подбирать проверочные слова к словам с парным звонким и глухим согласным.
Личностные:
- Положительное отношение к урокам русского языка;
- Интерес к языковой и речевой деятельности;
Метапредметные:
Познавательные:
- Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные:
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Коммуникативные:
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- Принимать участие в диалоге;
- Принимать участие в работе парами и группами;
Оборудование: презентация
План урока
- Этап мотивации
- Приветствие
- Этический заряд
- Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Минутка чистописания
2.2. Повторение изученного
2.3. Работа с отрывком из стихотворения
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Игра-путешествие
5.2. Работа по теме урока
5.3. Работа по карточкам
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1. Физминутка
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Работа по карточкам
7.2. Составление предложений со словами
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
1.2. Этический заряд На уроке будь старательным, | К1 | ||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | -Давайте начнем урок письма. Откройте тетради, напишите число и классная работа. Для образца посмотрите на доску и на экран. 2.1. Минутка чистописания 2.2. Повторение изученного. Весь я сделан из железа,
2.3. Работа с отрывком из стихотворения -Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина и скажите, о чём он? За весной, красой природы, -Как происходит смена времён года? (происходит последовательно) -Осень, какая? -Найдите слова, отвечающие на вопрос «Кто?» или «Что?". Что обозначает? (предмет) Сколькими чёрточками мы подчеркнём данное слово? (Подчеркнуть одной чертой) -Найдите слова, отвечающие на вопрос «Что делать?» и «Что сделать?» Что данные слова обозначают? (действие предмета). Подчеркнуть двумя чертами. -Какие знания мы с вами повторили на данном этапе урока? (Повторили слова, которые отвечают на вопрос «Что?» «Кто?» «Что Делать?» «Что сделать?» «Какой?» «Какая?» «Какое?» Какие?») Подчеркните волнистой линией. За весной, красой природы, | Записывают число и классная работа Буква Б Дети записывают слова, проверяют написанное, отвечают на вопросы. | Индивидуальная | П2 К1 К2 К1 К2 П2 Л1 Л Пр. 2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Ребята, посмотрите на слайд. Что изображено на предметном рисунке? -Какую согласную вы напишете на конце слова УТЮГ? -Давайте на сегодняшнем уроке это выясним. | УТЮГ | Л3 Пр.3 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (звонкие и глухие согласные на конце слова) - Какую цель мы поставим перед собой? (научиться писать необходимую букву на конце слова) - А каковы задачи нашего урока. | «звонкие и глухие согласные на конце слова» - Научиться писать необходимую букву на конце слова - Будем тренироваться, писать упражнения. | К1 П1 Р1 Р2 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Игра-путешествие. – Сейчас я хотела бы с вами отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда, ребята, сядьте ровно. Мы отправляемся в сказочное королевство Алфавит. Зоркие стражники охраняют его. Там сегодня бал, и все хотят попасть на него. Но есть только один способ пройти: ответить на вопросы стражников. − Сколько букв в русском языке? (33 буквы) − Какие буквы не обозначают звуков? ( ь,ъ) − Сколько гласных звуков? (6.) − Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10.) − Что вы знаете о парных звонких и глухих согласных. Глухие живут на первом этаже (нижнем), а звонкие живут на втором (на верхнем) (6 пар существует) − Послушайте сказку. ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ Как-то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные − с согласными. Буквы а–я, у–ю, ы–и, э–е, о–ё танцевали вальс. Им было весело! Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Вот какие это были пары: б–п, в–ф, г–к, д–т, ж–ш, з–с. Причем буквы б, в, г, д, ж, з звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были звонкие звуки. А вот п, ф, к, т, ш, с были глухи к музыке. Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары. Но были на балу и одинокие звуки. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество.. Пар у них не было. Это непарные звуки. С тех пор так и повелось. На праздниках парные звуки танцуют в паре со своим партнером. А непарные звуки просто тихо сидят и смотрят на танцующих. − Ребята, а как вы думаете, какие согласные парные? Какие непарные? 5.2. Работа по теме урока -А теперь давайте закрепим наше знание, для этого я вам буду загадывать загадки, а ответы на них мы должны будем записывать в столбик. 1. Гладит всё, чего касается,
Ребята, а теперь давайте в каждом из этих слов подчеркнём последнюю букву. На что вы обратили внимание? Чётко ли произносится последний звук? Какой звук вы слышите на конце этого слова? А какую букву пишем? -Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании парных звонких согласных в конце слова? (Подобрать слово, чтобы после согласного стоял гласный) -Давайте напротив каждого слова напишем проверочное. - Итак, первое слово УТЮГ. Какое проверочное слово можно подобрать, чтобы этот звук слышался чётко? УТЮГИ 5.3. Работа по карточкам. -А сейчас, ребята, мы будем с вами учиться подбирать проверочные слова к словам со звонкими согласными на конце. -У вас на партах лежит белый листок с заданием. Обратите внимание на слайд. Давайте проверим, как правильно вы выполнили задание. НОЖ, ШАЛАШ, УЖ, МАЛЫШ | |||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1. Физминутка -Теперь давайте поиграем. ШАРФЫ (поднять руки и вытянуться вверх) | Фронтальная | Л1 К1 П1 П2 Л1 Л | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Работа по карточкам. Выполняем задание. - А теперь давайте сверим со слайдами. Хорош наш лес. Там много сочных трав. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. 7.2. Составление предложений со словами. - Составьте предложение с любым из данных слов Какие предложения у вас получились? | Учащиеся составляют предложения. | Фронтальная | К2 Пр.1 Пр.3 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Оцените свою работу на уроке. Если вам сегодня на уроке все понравилось и все получалось поднимите радостное солнышко, если у вас на уроке ничего не получалось и вы не знали что делать, поднимите тучку. | Р1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Цель урока- актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...
Конспект урока во 2 классе на тему "Звонкие и глухие согласные на конце слова".
На уроке учащиеся проводят исследовательскую работу по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Урок проходит в форме групповой и парной работы....
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Используется учебник Канакиной В. П. и Горецкого В. Г. На уроке дети совершат прогулку в зимн...
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России)....
конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...
Конспект урока в 3 классе: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Конспект урока по предмету «Русский язык» в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...