Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Крюкова Ольга Юрьевна

Развернутый конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_konspekt.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Класс: 2

Программа: «Школа 2100»

Подготовила:

Студентка КГБОУ СПО ХПК специальности «Преподавание в начальных классах» Крюкова Ольга

Раздел: Текст

Тема: Конструирование текстов.

Цель:

   развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Организационный момент

-----------------------

Ι. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада всех вас снова видеть. Для начала я бы хотела представиться. Меня зовут Ольга Юрьевна. Мы сегодня на уроке будем работать вместе. Для начала проверим вашу готовность к уроку.

(проверяется готовность, учебник, тетради, дневник). Чтобы нам начать урок с хорошего настроения, повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь. Пожмите друг другу руки. Повернитесь к классу, посмотрите друг на другу и улыбнитесь тем, с кем вы встретитесь взглядом. Ну что ж, в классе стало теплее и солнечней от ваших улыбок. Начнем нашу работу.

------------------------------------------------------------------------------------------------

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.    

– Отгадайте загадку.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать –

Называюсь я … (тетрадь).

– Запишите слово-отгадку с красной строки.  Подберите к нему однокоренные слова. (Тетрадка, тетрадный.)

– Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо».

Работа со словом тетрадь в Орфографической тетради, с. 45.

2. Проверки домашнего задания.

– Назовите узкие темы к широким «Наша школа», «Космос», «Спорт».

– Придумайте тему, чтобы в тексте можно было рассказать о тетради.

– Какое заглавие придумали к тексту из упр. 25 «Дидактического материала»? Назовите ключевые слова. Как поняли, что такое «свод»? (Собранное, сведённое в виде дуги. Ср.: небесный свод.)

----------------------------------------

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Учитель читает сказку о тучке – злючке,  а дети должны закончить эту сказку, придумать последнее предложение.

«История дождливой тучки»

Жила-была на небе маленькая серая тучка. Звали её тучка-злючка. У нее не было друзей потому, что она все время делала дождик. Однажды тучка пролетала над маленьким домиком с красивым цветущим садом. Тучке стало интересно узнать, кто же живет в этом милом местечке.  Как только она остановилась, сразу же пошел дождь. Из чудного домика выбежала старушка, по ней было ясно, что она очень рада дождю! Старушка улыбалась, и кричала в небо тучке большое спасибо! … Продолжи сказку.

Все потому,что она была уже старенькая, и ей было тяжело таскать лейки с водой,чтобы поливать свой любимый сад. Тучка обрадовалась,что хоть кто-то рад ее дождику,и стала прилетать к домику чаще,чтобы помогать бабушке поливать ее разноцветные цветы. За каждый дождь старушка благодарила тучку,и та улетала довольная в другие места,но потом снова возвращалась. Так у серой тучки-злючки появился друг,который всегда был ей рад!=))

Выслушиваются версии детей. Обсуждается, какая концовка лучше.

– Как вы думаете, какая будет цель урока, чему вы будете учиться? (Учиться заканчивать текст, подбирать концовку.)

– Какие ещё части кроме концовки есть в тексте? (начало, середина, в которой выражена основная мысль и конец)

– Предложите другие варианты работы с текстом. (По началу придумать сказку, подобрать начало, озаглавить.)

– Озаглавьте прочитанную мною сказку о тучке так, чтобы заголовок указывал на смысл, главную мысль сказки. («Тучка – злючка», «История одной тучки», «Как тучка помогла бабушке».)

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Будем учиться прогнозировать содержание текста.)

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Работа в учебнике.

Упр. 42 – развивается умение прогнозировать начало сказки по её продолжению.

– Найдите однокоренные к ним слова в упр. 42. Выпишите эти слова и подчеркните опасные места.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите на доску. Что здесь написано? Что нам нужно сделать? (на доске изображены вразброс предложения. Нужно составить из них текст, озаглавить его. Выделить орфограммы. Правильно списать соблюдая абзацы.) Вам предстоит работа в группах по 4 человека. Для того, чтобы найти решения на поставленные вопросы.

                                                      Пёс Барбос.

    Жил на свете пёс Барбос. Был он один и не было у него никого. А он так мечтал о теплой конуре и заботливом хозяине.

    Однажды Барбос встретил дедушку. Он был совсем один. Подошёл к нему пёс, повилял хвостом.

    Понравился он дедушке. Уж больно глаза у собаки добрые. Погладил тот пса по загривку. А Барбос прильнул к ноге деда и глаза закрыл.

    Так Барбос обрел заботливого хозяина, а дедушка верного друга.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

 – Какие три «заветных желания» должны исполниться, чтобы сказка жила и радовала детей и взрослых? (В ней должны быть три части: начало, основная часть и концовка.)

– А что должно предшествовать тексту? (Заглавие.)        

- Что позволяет нам узнать заглавие текста?
- Для чего так важно работать с информацией?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Над чем ещё надо работать?

- Какие знания помогли выполнить задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....