Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти
Тип урока: Решение учебной задачи
Основное содержание темы, понятия и термины Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка
Образовательные ресурсы Счетные палочки. Предметные картинки с изображением гвоздя и цифры 2. Азбука Горецкий В.Г. часть1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass_bukva_d.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Савенкова Елена Ивановна
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Быстрогорская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты: Проявляют интерес к окружающему миру
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки [д], [д’] и буквы Д, д.
Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Основное содержание темы, понятия и термины Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка
Образовательные ресурсы Счетные палочки. Предметные картинки с изображением гвоздя и цифры 2. Азбука Горецкий В.Г. часть1.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
II. Речевая разминка
– Как дудят в дудочку? (– Ду-ду-ду…)
– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (– Динь-динь-динь…)
III. Постановка учебной задачи
– Какой первый звук вы сейчас произнесли? (– [д], [д’])
– Давайте сформулируем учебную задачу урока (– Познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей их на письме)
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Слого-звуковой анализ слов
На доске размещены предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам.
– Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’].
– Выполните слого-звуковой анализ слов гвозди и два (– В слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый)
- Игра «Узнай звук»
– Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.
– Капуста, стол, дядя, кубики, дятел, Тома, дрова, Дима, топор, орден, трава, дым
Знакомство с буквой Д
– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?
– На что похожа буква (дэ) Д?
Этот домик буква Д.
В домике – окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
– Выложите букву Д из палочек
Физкультминутка
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
- Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105)
– Прочитайте слоги.
– В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый?
- Родственные слова (учебник, с. 105)
– Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные)
- Работа с текстом (учебник, с. 105)
– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.
– Кем работает папа у Димы и Нади?
– Какую работу они выполнили?
– Где теперь идут поезда?
- Работа с иллюстрацией (учебник, с.104)
– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке.
– Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.
Физкультминутка
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Соединить пальцы рук в замок)
Потянули…
(пальцы сцеплены в замок,
Дети тянут руки в стороны)
Покрутили…
(Волнообразные движения кистями рук)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок,
Дети стучат ладошками друг о дружку)
И открыли!
(пальцы разъединили)
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа с пословицами (учебник, с.104)
– Прочитайте пословицы.
– Объясните смысл пословиц.
– Найдите в них букву Д
2. Работа со скороговорками (учебник, с. 106)
– Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.
– Какие звуки повторяются?
3. Многозначные слова (учебник, с. 106)
– Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения? (– Звезда: небесная, морская, символ)
4. Отгадывание загадок (учебник, с. 106)
– Отгадайте загадки в «Азбуке».
– Найдите отгадку на рисунке
5. Работа с текстом (учебник, с. 106)
– Прочитайте текст.
– Что сделал Тима?
– Что после обеда делает Лида?
– Что она ставит на полку?
VI. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. С. А. Левина, М. М. Тургаева.В. Г. Обучение грамоте. 1 класс : поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской «Русская азбука» – Волгоград : Учитель, 2011.
2. А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина [и др.] Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.
3. С. А. Левина, С. И. Тукачева Физкультминутки– Вып. 1. – Волгоград : Учитель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"
Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....
Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.
Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...
Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"
УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...
Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"
Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"...
Конспект урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка"
Вашему вниманию, я представляю разработку урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка". УМК Школа России...
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [х], [х], буквы Х, х». 1 класс.
В конспекте представлен иговой дидактический материал по обучению грамоте, подборка стихотворений и других материалов....
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...