Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_chteniyu_zvuki_g_g._bukvy_g_g_1_klass.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог Болоховцева Светлана Александровна, учитель МАОУ «Лицей № 36»
Предмет обучение грамоте (чтение) Класс 1
Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г»
На уроке использовались: электронный учебник, презентация, разрезные буквы (для каждого ученика), интерактивная доска.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа |
1 2 3
4 5 | Организационный момент Подготовительная работа. Речевая разминка. Актуализация опорных знаний. Открытие нового учебного материала Закрепление учебного материала Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу. Методы: словесные. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться. Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку знаний выше. Успеха и удачи вам! А девиз нашего урока: Наблюдай! Открывай! Применяй! – объяснить - Прежде чем начнем работу, мы с вами должны подготовить наших помощников, чтобы произносить звуки правильно и хорошо читать. - Кто наши помощники? (Губы, зубы, язык)
Речевая разминка - (Презентация № 2 ( сл.3)) Кто хочет разговаривать, Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения об изученных ранее буквах для открытия новых знаний. Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать организации познавательной деятельности учащихся. Задачи: - повторить сведения об изученных ранее буквах; - повторить чтение с изученными буквами; - организовать работу по созданию проблемной ситуации для подведения к теме урока. Методы: словесные, побуждающий от проблемной ситуации диалог; методы стимулирования: похвала. - Сегодня продолжим знакомство с «обитателями» удивительного города «Алфавитинска». (Презентация №1 (сл2)или Эл. уч-к) Повторение: Каким способом можно распределить буквы «б», «в», «п», «ф» на две группы? (Звонкие и глухие - б,в и п, ф Пары - б-п, в-ф) - Буквы у детей на столе и на доске. Чем отличается звук от буквы? (Букву видим и пишем, звук произносим и слышим) 3.1 Постановка учебной задачи Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить затруднение, сформулировать тему и цель урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознать значимость умения читать. Определяем по картине сказку и её героев. (Чтение отрывка рус. народн. сказки «Гуси – лебеди») - Дети угадывают. Показать стр. учебника – диск. - Выделите первый звук в названии сказки. ([г]) - Какова же тема нашего урока попробуйте догадаться сами. - Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» - Чему мы будем учиться на уроке? (Сегодня мы познакомимся со звуками [ г], [ г’], новой буквой, которая их обозначает, будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.) Откроем тайну новой буквы. Будем учиться читать с ней слова. Узнаем много интересного - Для чего нам нужно изучить новую букву? 3.2 Открытие новых знаний. Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить проект решения учебной задачи и составить план действий. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осуществлять необходимые действия по овладению чтением слов с новой буквой в заданной последовательности. Задачи: - сформулировать тему и цель урока; - определить последовательность изучения буквы; - дать характеристику звукам [г], [г’]; - развивать умение читать слоги, слова с буквой «г». Методы: учебный диалог, метод иллюстрации и демонстрации, работа с учебником - В какой последовательности мы будем изучать новую букву? (звук – буква – слог - слово) - Презентация№2(сл.2) - Есть ли у звука [г] парный по твердости-мягкости? (Это звук [г,]) -Приведите примеры: Гена, герой, гири, гитара и т.д. - Какой буквой они записываются? (Г,г) - Пофантазируйте, на что похожа буква «Г»? НАПЕЧАТАТЬ - В какой столбик поставим эту букву – звонкий или глухой согласный? ДОСКА 3.3 Работа со столбиками слов - Мы познакомились со звуками [г], [г’], буквой Г, а теперь будем учиться читать слоги и слова с этой буквой. - Поработаем в учебнике. Чтение слов с новой буквой в букваре на с.58. «Гэ» - название буквы Слова трех последующих столбиков представляют собой игру «Шагослов». Дети наблюдают за изменением букв и, как следствие, за изменением значений слов. Сравниваем написание и произношение слов третьего и четвертого столбиков. Попробуем объяснить правописание этих слов. Последний столбик – «расчитка» слов последующего текста. - В последнем столбике договариваем слова: грибной (дождь, суп, лес) главный (город, врач, штаб) Григорий (краткое имя Гриша) - Почему Григорий написано с большой буквы? Образуйте от имени фамилию. (Гришин, Григорьев, Гришанова и др.) О чем пойдет речь дальше, вы узнаете отгадав загадку: «Под березой у дорожки Физкультминутка. Дети утром рано встали,
4.1 Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать формированию умения читать слова с изученной буквой. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: учиться читать слова плавно – слоговым способом, работать с текстом. Задачи: - анализировать содержание текста; - расширить знания о грибах; - организовать дифференцированную работу; - создать условия для работы в парах; - создать условия для работы в группах. Методы: репродуктивные - Сейчас будем закреплять умение читать и поработаем с текстом. Рассматривание иллюстраций к тексту. Прогнозирование темы текста. - О чём будет текст? Можно ли по его названию определить содержание? Обращаем внимание на три отступа при записи текста (три красные строки). В этом тексте три части. В каждой части заключён определенный смысл.
Чтение текста по смысловым частям.
- Как зовут девочку? Как зовут мальчика? Что они делали в лесу? Какие грибы они собирали? - (Презентация№1(сл.3)) - Боровик - белый гриб. Он так назван потому, что не темнеет ни при варке, ни при сушке. - (Презентация№1(сл.4))
Название гриба состоит из двух частей. - (Презентация№1(сл.5))
Воспитательный момент Находясь в лесу, аккуратно собирайте не сбивайте и не тончите мухоморы. Для людей они ядовиты, а для животных, таких как лось, они являются лекарством. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 4.2 Послушайте стихотворение «Грибные имена» Ю. Леонтьева. Нет, грибные имена Не понятны для меня! Ведь не хрюкают свинушки, Не волнуются волнушки, Не кричат "опять" опята, Не бодаются козлята, У лисичек нету шубки, Как узнать, чьи это шутки? - А сейчас попробуйте объяснить название некоторых грибов.
- Почему так называется гриб?
- Почему так называется гриб?
4. Опёнок – грибы обычно растут на пнях 5. Сыроежки – раньше считалось, что эти грибы можно есть сырыми. 6. Маслята – эти грибы имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку. 4.3 Работа со стихотворением А. Шибаева. Обращаем внимание на запись этого стихотворения. Тире в начале строки говорит о том, что данный текст является разговором (или диалогом) Работа в парах и дифференцированная. - Самым трудным является второе задание. (Первый вопрос задают грибы – лисички) - Расскажите, как вы рассуждали при решении этого вопроса. 2 сильных ученика читают по ролям стихотворение в вариативной части с.58, 1 ученица читает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» (Спутник Букваря), или сказку «Война грибов» Работа в группах. (Эл. уч-к) - Сейчас сыграем в игру «Составь слова из слогов». Вы будете работать в группах. Слова рассыпались, а вам нужно их собрать. (иглы, игра, гора, голы). Работа в тетради на с.28 (Эл. уч-к) Задание 1. Записать в клетки первые буквы названий нарисованных предметов. Прочитать получившееся слово. 1 ученик – у доски Наше путешествие подошло к концу. Работа с пословицей. Объяснить. Грамоте учиться всегда пригодиться. Какие знания вы сегодня получили? Где вам это пригодится? Скажите об уроке предложением которое начнется так: Я узнал … Я понял … Я могу … Я доволен … (-С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначаются этой буквой? -Что узнали об этих звуках и букве? - Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление. - Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?) Красный квадратик – я могу читать слова с новой буквой, жёлтый – я могу, но не уверен, зелёный – нужна помощь. -Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке. -А теперь прочитайте, что же вас ждёт сейчас, только ветер унес некоторые буквы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Конспект урока обучения грамоте (письмо):"Дифференциация букв З -С" 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Урок обучения грамоте (письмо)....
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква ь для обозначения мягкости согласного" 1 класс "ПНШ"
Тип урока: открытие нового знанияЦели деятельности учителя: познакомить детей с ь знаком и его особенностями; отрабатывать навык звукового анализа и чтения слов.Планируемые результаты:·...
Конспект урока (обучение грамоте) по теме "Буква Ь" 1 класс
Конспект урока по теме "Буква Ь" разработан для урока обучение грамоте 1 класс. Данный материал может пригодиться на этапе знакомства с буквой....
Конспект урока обучение грамоте Звук [ж]. Буква Ж ж. 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование понятия о согласном звуке [ж], буква Ж; умения читать слова с новыми словами, составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить ударение...
Конспект урока обучения грамоте "Звук [у]. Буква Ю, ю" + презентация (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [у] и о букве Ю, ю.Планируемые результаты: Предметные:уметь: характеризовать звук [у], выделять его в словах; использовать условное об...
Конспект урока обучения грамоте «Звук [у]. Буква У, у» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с гласным звуком [у], буквой У, у; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха обучаю...