Конспект урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Вашему вниманию, я представляю разработку урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка". УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_bukva_e.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: | ≈3 | Здравствуйте, ребята.. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство «Русской азбуки». Для чего? Нам предстоит познакомиться с особенной буквой. | Настраиваться на урок | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Мотивационный Словест.: фронтальная работа Практич.: работа с книгой 3.Решение частных задач Практич.: чтение слогов Словест.:фронтальный опрос Практич.: распознавание звуков в букве «Е» Словест.: работа со словами Практич.: чтение правила Практич.: работа со слогами Практич.: определение противоположных слов Слов.: ответы на вопросы Практич.:чтение рассказа | ≈ 7-10 ≈20 | Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется: «Дополни предложение»: -фронтально 1) Звуки бывают; ... 2) Звуки слышим, буквы... 3) После твердых согласных пишутся гласные... 5) После мягких согласных пишутся гласные... – Как отличить согласный звук от гласного? -Открываем Стр.72.Рассмотрите рисунок. Как называется эта сказка?(По-щучьему велению) Вспомните сказку. Что произошло в начале сказки? Чем сказка закончилась? -А кто мне скажет, о чем здесь идет речь? Едет не скоро, а споро. Сладкая еда не приходит лёжа. Работать-мальчишка, а есть – молодец. К работе «ох!», а ест за трех. -Какая буква выделена в этой пословице? (буква Е) -Итак, кто мне скажет какая тема нашего урока? -Кто прочитает тему на странице 73? -Правильно тема нашего урока, «Знакомство с буквой Е е и звуками Й Э, э». -Найдите букву «Е» в своей кассе.(2 буквы) -Давайте с Вами прочитаем слоги на стр. 73, которые расположены справа под схемой. (се, ре, ле, ве, не, ке, те) -Какие согласные звуки в этих слогах?(мягкие) -Почему?(Потому что, если после согласного стоит гласная Е, то она обозначает мягкость предшествующего согласного). -Это и есть первая роль буквы Е. -Знаете ли вы ребята, что эта буква не такая простая как вы думаете, она очень хитрая. -А как вы думаете почему она хитрая?(Она может обозначать 2 звука). -Если буква «Е» стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает 2 звука. -Давайте с Вами еще раз произнесем эту букву [Й Э]. -Может быть уже кто-нибудь догадался, что это за звуки? (звуки й э) -Чтение правила, на стр.73. - Давайте прочитаем с вами слова на стр.73, сразу после темы урока. Ели Сосны Еловые Сосновые Роет Лает Воет Кусает -Ребята, что в этих словах общего?(во всех кроме одного слова, присутствует буква «Е»). -Во всех этих словах, сколько звуков обозначает эта буква? (обозначает 2 звука) -Почему? (Потому что, если гласная буква Е стоит в начале слова или после предыдущего гласного звука, то она обозначает 2 звука). -Так, что же мы узнали про букву «Е»?(Если буква стоит в начале слова или после гласного то она обозначает 2 звука, а если буква стоит после согласного то она обозначает его мягкость и 1 звук Э). -Кто мне прочитает правило на стр.73.(Буква Е обозначает 2 звука если она стоит в начале слова или после гласного и один звук после мягкого согласного). ФИЗМИНУТКА Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. -Открываем стр.75 в рамке вы видите слоги, найдите среди них слоги с буквой «Е». (не, ке, те, се, ре, ле, ве). -Чем они похожи?(они обозначают мягкость согласного звука) -Откройте стр.74. -Вверху страницы, вы видите слова, прочитайте первую пару слов. -Что это за слова ребята?(Это слова с противоположным значением) -Давайте с Вами подберем противоположные слова к остальным словам.(на слайд) Старые –новые Высокие-низкие Толстые-тонкие -Ребята, а чем эти слова похожи?( буква «Е» стоит после гласного и обозначает 2 звука). -Давайте прочитаем рассказ на странице 75, который называется «Река». -Читаем по цепочке, по одному предложению. -Сколько предложений в рассказе?(5 предложений) -Кто прочитает весь рассказ? -Найдите в 3-ем предложении, слово где буква «Е» обозначает 2 звука.(тонкие) -Почему вы решили, что это именно то слово? -На экране вы видите 2 слова, вам нужно правильно составить схему этих слов.(на слайде слова: ели, лес) -Как правильно составлять схему, каким цветом мы обозначаем гл.(красным), согл.(зеленым)?( 2 человека выходят и возле доски составляют схему). | Дополнять предложения Работать с иллюстрацией Отвечать на вопросы Слушать и формулировать свою точку зрения Распознавать повторяющуюся букву Определять тему урока Работать с кассой Читать слоги Формулировать свой ответ Отвечать на вопросы Произнести букву «Е» Определение звуков Читать слова с учебника Отвечать на вопросы Читать правило
Отвечать на вопросы Определять значение слов Определять противоположные по смыслу слова Отвечать на вопрос Читать по цепочке Искать слово где буква «Е» обозначает 2 звука
Составлять схему | Р: принимают и сохраняют уч задачу целеполагание П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно слушают текст П: строят речевое высказывание Р:сохранять учебную задачу Р: планируют свое действие в соответ. с задачей Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей Р: принимают и сохраняют учебную задачу целеполагание П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно слушают текст |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5-7 | -Вот и подходит к концу наш урок. -Какие две роли играет буква Е в словах? - А почему ее называют хитрой? -А кто мне может повторить это правило? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите зелёный карандаш, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Подводить итоги Выполнять рефлексию | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют рефлексию |
Тема урока: Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя: познакомить с двойной ролью буквы Е е.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание познавательного интереса к предмету.
- Предметные: научатся определять роль буквы Е в слове, исходя из её позиции.
- Оборудование: учебник «Азбука» под ред. Г. Горецкого, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"
Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....
Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.
Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...
Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"
УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [х], [х], буквы Х, х». 1 класс.
В конспекте представлен иговой дидактический материал по обучению грамоте, подборка стихотворений и других материалов....
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [л], [л`]. Буква Л л» (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [л`], [л] и с буквой Л л; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха обучаю...
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [п], [п’]. Буква П, п" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [п],[п’], с буквой П, п; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...