Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему
В работе представлен комплекс интерактивных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Современный этап развития общества характеризуется кардинальными изменениями во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения существенно влияют на требования, предъявляемые к системе образования. Общее образование призвано обеспечивать условия успешной социализации учащихся, реализации школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это указывает на необходимость изменений в организации и управлении образовательным процессом.
Принятые в последние годы Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают направление таких изменений. В основу стандартов положен системно-деятельностный подход, предполагающий, в частности, обеспечение активности учебно-познавательной деятельности обучающихся.
При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
Цель : использование интерактивных мультимедийных заданий с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Задачи: 1. Изучить сущность, специфику и особенности использования интерактивных мультимедийных заданий как средство активизации познавательной деятельности учащихся . 2. Раскрыть эффективность использования интерактивных мультимедийных заданий . 3. Разработать типовые интерактивные мультимедийные задания для уроков русского языка.
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методы обучения.
Использование программы PowerPoint в демонстрационном режиме позволяет сопровождать наглядными изображениями все основные этапы урока. Форма и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от учебного содержания, цели учебной деятельности, особенностей учащихся и целого ряда других параметров урока. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий.
Предлагаемые типы заданий 1. Задания для первичного применения полученных знаний. 2. Задания для проверки первичного усвоения знаний. 3. Задания для самостоятельной работы и самопроверки. 4. Задания для контроля усвоения полученных знаний.
Задания для первичного применения полученных знаний Программа Hot Potatoes ( установи последовательность ) Программа Hot Potatoes (кроссворд ) Интернет-ресурс (игра-тренажёр)
Презентация PowerPoint («Поймай ошибку») Презентация PowerPoint («Волейбол) Облачные технологии Google (тест) Задания для проверки первичного усвоения знаний.
ЦОР Интернет-ресурс ( онлайн тест) Программа Hot Potatoes (кроссворд « Непроизносимые согласные») Задания для самостоятельной работы и самопроверки.
Презентация PowerPoint Программа Hot Potatoes ( викторина по русскому языку «Укажи верный ответ») Презентация PowerPoint Презентация PowerPoint Задания для контроля усвоения полученных знаний .
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
Гиперссылки - http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-1843/Default.aspx - http://ya-umni4ka.ru/?cat=204 - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/?interface=catalog&class%5b%5d=45&class%5b%5d=47&sub
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает психоло...
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает психоло...
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
В презентации показана система интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности, используемая на уроках русского языка...
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
Компьютер – это источник не только информации, средство успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязател...
Использование интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ
Описание опыта работы с интерактивными мультимедийными заданиями....
Использование карточек-заданий для активизации познавательной деятельности учащихся
В последнее время в школьную практику входят более эффективные инновационные методы и средства обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Это замечательно. Но моя практ...