Использование интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ
статья
Описание опыта работы с интерактивными мультимедийными заданиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ
Авторы: Новикова Е.С., Кондратьева А.А.
У большинства учащихся с ОВЗ наблюдается сниженная работоспособность, неустойчивое и отвлекаемое внимание, затрудненность его концентрации и распределения, повышенная утомляемость. Все это, как правило, сочетается с несформированностью учебной мотивации, низким уровнем познавательной активности и самостоятельности. Для повышения эффективности коррекционного воздействия необходим постоянный поиск и внедрение новых педагогических технологий. Как показывает практика, наиболее оптимальными, способствующими активизации познавательной активности, являются информационно-коммуникативные технологии.
Использования интерактивных мультимедийных заданий для обучающихся с ОВЗ способствует улучшению качества обучения и воспитания, развития личных и социальных навыков. Применение мультимедийных заданий позволяет использовать различные стили обучения, таким образом, повышается вовлеченность детей в образовательный процесс, снижается уровень тревожности ребёнка при работе у доски.
Детям с ОВЗ трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. Поэтому применение в процессе обучения интерактивных компьютерных продуктов является одним из способов решения данной проблемы.
Для реализации учебных задач с целью повышения качества образования, мы используем в своей работе интерактивные мультимедийные задания в сочетании с традиционными методами обучения.
________________________
Сегодня мы познакомим вас с сервисом Learningapps.org, который активно используем в своей работе:
LearningApps.org является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Сервис LearningApps.org - это конструктор для создания интерактивных упражнений по разным учебным предметам для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Уроки с использованием интерактивных систем при обучении детей предполагают 3 формы обучения:
- фронтальная форма;
- групповая форма;
- дистанционная форма.
_________________________
Для создания своих упражнений используются кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, таблицы, дидактические игры, классификации, видео-файлы, это позволяет наиболее полно реализовать принцип наглядности. Широко используется текст, звук, видео, анимация, вовлекая разные каналы восприятия информации учащихся.
_____________________________
На сайте «LearningApps.org» представлена большая коллекция готовых упражнений, сортированных по категориям (учебные предметы, области знаний), по темам, по ступеням обучения (начальная, средняя школа, старшие классы, профессиональное образование и повышение квалификации). Интерактивные упражнения как широкий комплекс методических приёмов сочетают в себе наглядность, практическое развитие навыков работы за компьютером, диалог учителя и учащегося в процессе обучения.
В соответствии с целями уроков, я выбираю наиболее интересные упражнения, и учащиеся тренируются и проверяют свои знания в игровой форме. Правильность выполнения заданий проверяется мгновенно, в онлайн - режиме. Поскольку интерактивные упражнения воздействуют на органы чувств и обеспечивают более полное представление образа или понятия, это позволяет встроить их в любой этап учебного занятия.
Сервис LearningApps.org предназначен также и для разработки собственных интерактивных пособий. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.
____________________________
Познакомившись с возможностями сервиса, мы стали разрабатывать и применять на уроках собственные учебно-методические пособия. Сейчас мы представим вашему вниманию комплекс интерактивных заданий по правилам дорожного движения.
Задание 1 «Дорожные знаки»
Инструкция: На экране вы видите изображения дорожных знаков и их названия. Вам нужно соединить их в пары.
Задание 2 «Транспорт»
Инструкция: На экране вы видите названия транспортных средств. Вам нужно распределить их по видам: пассажирский, грузовой, специальный. Если вы правильно справитесь с заданием, у вас должна появиться картинка с изображением проезжей части, которая находится на центральной улице нашего города. (Невский проспект, Санкт-Петербург)
Задание 3 «Дорога и её элементы»
Инструкция: Соотнесите названия элементов дороги с соответствующей зоной на рисунке.
Задание 4 «Безопасное поведение»
Инструкция: Рассмотри картинки и распредели их в две группы «Безопасное поведение» и «Небезопасное поведение».
Таким образом, практика работы показывает, что использование интерактивных мультимедийных заданий в работе с младшими школьниками с ОВЗ становится необходимым средством обучения и способствует:
- активизации познавательной деятельности учащихся;
- повышению мотивации к учебе;
- эффективности коррекционно-образовательного процесса.
Использование интерактивных упражнений на учебных занятиях не только помогает заинтересовать учащихся в изучаемом материале, создать более продуктивную атмосферу, но и повысить качество обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
В работе представлен комплекс интерактивных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка....
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает психоло...
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает психоло...
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
В презентации показана система интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности, используемая на уроках русского языка...
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
Компьютер – это источник не только информации, средство успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязател...
Использование карточек-заданий для активизации познавательной деятельности учащихся
В последнее время в школьную практику входят более эффективные инновационные методы и средства обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Это замечательно. Но моя практ...