Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
статья

Компьютер – это источник не только информации, средство  успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают, когда ты занимаешься творчеством и в то же время информационно - пространственный аккумулятор питательных сил, которые создадут успешного ученика, успешного человека.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования

Итоговая работа

на тему:  Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ВБ: «Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий» 

         

  Выполнил(а):  

Чеснова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов,

Сызранский филиал ГБС(К)ОУ

школы- интерната № 2

Г.о.Жигулёвск

Содержание.

1.Пояснительная записка

2. Специфика использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ 

3. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

4.   Практическое применение  интерактивных мультимедийных заданий  в педагогической деятельности

5. Вывод

 6. Список литературы и Интернет ресурсов

Приложение

1.Пояснительная записка

"Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования".

Энтони Маллан

     Требованием нашего времени является применение на уроках новейших технологий и интерактивного оборудования. Современный учитель не может, как раньше, пользоваться только мелом и учебником, необходимо овладеть передовыми технологиями не хуже тех ребят, которых он обучает. А ведь ученики очень хорошо владеют компьютером и другой техникой.

          Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Внедрение информационных технологий, широкое использование в работе интерактивных мультимедийных заданий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся:

в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями, позволяет сделать этот процесс более плавным;

большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;

высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Особенно важно для детей с ОВЗ

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Использование на уроках СОТ и интерактивных мультимедийных заданий, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока они применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление), что  как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность  (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.) 

Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.

Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. (Психологи ввели такой термин как «клиповое мышление» для объяснения психических процессов, происходящих у современных детей.)

Интерактивный технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции

Каждый учитель осознает, что новые информационные  технологии имеют большое влияние на содержание учебных предметов:

  • расширяется возможность поиска новой информации, а значит, появляется возможность более углубленно изучить тот или иной материал;
  • разнообразные формы работы с использованием ИКТ позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной работе, поиск нетрадиционных методов решения той или иной ситуации, задачи;
  • возможность качественно и быстро осуществлять контроль учащихся.  А следовательно, в дальнейшем можно построить учебный процесс так, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание предмета.

Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
  • овладевать практическими способами работы с информацией,
  • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Преимущества использования интерактивных мультимедийных заданий для учащихся делает занятия интересными и развивает мотивацию, познавательную активность; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; эффективная и динамичная подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;  таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями; снижается уровень тревожности ребенка при работе у доски

Цель:  создать комплекс заданий для учащихся младших классов с ОВЗ, которые будут  способствовать  активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Изучить особенности детей, обусловленный структурой дефекта.
  2. Изучить особенности, связанные с психолого-педагогическими особенностями учащихся.
  3. Изучить СОТ, осуществить отбор технологий и приемов,  способствующих оптимизации процесса обучения младших школьников с ОВЗ.
  4. Разработать комплекс мультимедийных заданий для активизации познавательной активности учащихся.

В настоящее время очень много информации, примеров  интерактивных мультимедийных заданий , КИМов и т.д., используемых в массовых школах. И  мало упражнений, игр, заданий, адаптированных и применяемых в работе с детьми с ОВЗ. Я решила исследовать этот материал и попробовать изучить, систематизировать,  и разработать  интерактивные задания, направленные на активизацию познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ.

Механизмы реализации выдвинутых идей.

Свою деятельность   я разделила  на четыре этапа:

  • I этап. Овладеть современными операционными системами и текстовым редактором, - учиться использовать действующие учебные компьютерные программы. Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе, – традиционные задачи всеобуча.
  • II этап. «Применение  СОТ и мультимедийных заданий при изучении различных дисциплин. Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.
  • III этап. «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.
  • IV этап. Этот этап за рубежом чаще всего называют этапом трансформации школы. Его главная задача – введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания.

Прогнозируемый результат:

  - Систематизированный материал о технологиях и приемах,  способствующих оптимизации процесса обучения младших школьников с ОВЗ.

- Комплекс мультимедийных заданий для активизации познавательной активности учащихся на уроках.

- Повышение познавательной активности учащихся, Рост положительной мотивации на уроках

И как следствие

- более полное и прочное усвоение АООП, рост качества знаний формирование у учащихся стремления самим изучать дополнительную литературу, добывать сведения в Интернете по интересующим их темам

- повышение производительности учебно-воспитательного процесса;

  - качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса

.

2. Специфика использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Начальная школа -  это образовательная область, где ИКТ , интерактивные мультимедийные задания  можно и нужно использовать практически на каждом уроке и на каждом этапе, не забывая о санитарно-гигиенических требованиях и об отрицательных сторонах применения презентаций.

Во-первых, презентации создают четкую последовательность действий на уроке, а урок – это творчество (урок должен рождаться на уроке);

Во-вторых презентации могут превратить урок в развлечение (излишнее увлечение анимационными картинками, нагромождение демонстрационных картинок)

В-третьих, необдуманное использование интерактивных программ, которые не дают право на ошибку, противоречит закону, что на ошибках учатся

Поэтому, прежде чем на уроке использовать ту или иную компьютерную программу, в том числе для интерактивной доски, спросите себя: «Что я хочу от урока? Как данная программа поможет мне добиться моей цели? Чему ребенок учится, работая с этой программой? Какие умственные умения стимулируются?» Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то, возможно, эта программа и не нужна.

Процесс обучения – это всегда тяжелая, упорная работа, преодоление трудностей, решение проблем и, в конечном счете, успех, формирующий реальную мотивацию к обучению. Чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят учителя, в чьих мудрых рукам эти инструменты дарят детям радость познания.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы - мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
Интерактивные средства обучения развивают активно-деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.
Мультимедиа ресурсы создают новые возможности для усвоения материала, при этом не заменяют учителя и учебники.
Использование ЭОР значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения. Это особенно важно в обучении детей с ОВЗ детей.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

3. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

    В 4 классе 10 учеников: 7 мальчиков и 3 девочки.

Возрастной состав:

1997 года рождения – 1(Григорьева О.)

1998 года рождения-1(Капустина Ю. Григорьев А.)

1999 года рождения-3(Ефимов Д.)

2000 года рождения-2(Васильев М.,Смирнов В.)

Класс данным составом обучается первый год. Ежегодно в мае (по рекомендациям ПМПК), дети, хорошо усваивающие программу интегрируются в школы по месту жительства, некоторых детей переводят на обучение другого вида или индивидуальное обучение.

        Социальный паспорт класса , а так же посещение семей учащихся показывает, что в классе в основном семьи неполные, неблагополучные. Родители не имеют высокого уровня образования, часто не проявляют  активности в вопросах обучения и воспитания своих детей. 5 детей  из многодетной семьи. С ними дома занимаются мало.

В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Ивана М.. Дениса А.. Дениса Ч.  Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (Денис Ч.). Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский».

   У большинства детей низкий уровень мотивации (  ). Эти учащиеся требуют постоянного контроля, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Причину сложившейся ситуации мы видим в низкой познавательной активности учащихся, а так же в отсутствии мотивации к учебной деятельности. В целом класс на уроках активен, больше проявляет заинтересованности в урочной учебной деятельности, чем во внеурочной. Проблема состоит в том, что отдельные учащиеся не выполняют домашние задания. Поэтому крайне необходимо формирование у учащихся самоконтроля и самодисциплины. Владеют навыками самостоятельного труда. Некоторым учащимся (Антон П., Елизавета О.)свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего не всегда могут достигать высоких результатов.

Говоря о физическом развитии учащихся класса, следует сказать следующее: все дети данного класса относятся к категории учащихся с ОВЗ. 3 человека  – с плохим зрением – миопия разной степени  ( Иван М., Артем А., Дарья Ш. ),  2 человека – инвалиды детства – снижен слух (Артем А., Егор С..). У 100 % учащихся диагноз ТНР различной степени.

Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.

Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.

Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем их работоспособность резко меняется.

Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдаются заторможенность и вялость. Эти дети довольно быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо, напротив, повышенной двигательной активности. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. Их двигательная расторможенность может выражаться в том, что они проявляют двигательное беспокойство, сидя на уроке, встают, ходят по классу, выбегают в коридор во время урока. На перемене дети излишне возбудимы, не реагируют на замечания, а после перемены с трудом сосредотачиваются на уроке.

Отношение к учебно –познавательной деятельности у учащихся класса различно. Уровень общей культуры учащихся средний.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отвергаемых и изолированных учащихся нет.

Выводы: у большинства учащихся низкая учебная мотивация и познавательная активность. Необходимо:  способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию, используя на уроках интерактивные и мультимедийные задания.

4.  Практическое применение  интерактивных мультимедийных заданий  в педагогической деятельности

При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:

1. Программные продукты;

2. Мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры...);

3.Логические игры;

4.Тестовые оболочки;

5.Ресурсы Интернет;

6. Электронные энциклопедии.

В своей работе я использую:
I. Учебные электронные пособия на CD\DVD:
Например:
Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова 1-4. Оно является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Окружающий мир». В пособие включено более 600 мультимедиаресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК: анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты, фотографии. Отдельная часть приложения включает итоговые тесты, которые позволяют мне проверить знания учащихся, полученные в течение года. ОАО «Издательство «Просвещение», Sanoma Learning & Literature, Young Digital Planet, 2011.
Математика.   Электронное приложение к учебнику
Русский язык. Электронное приложение к учебнику
Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004. Она содержит обширные сведения по всем областям науки, техники, искусству и литературе, представленные статьями, мультимедиа-иллюстрациями, аудиофрагментами (интерактивный географический атлас, интерактивные таблицы и шкалы, карта звёздного неба, викторины, туры для любознательных и др.). БЭКМ вмещает «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Толковый словарь иностранных слов», «Словарь пословиц русского народа» В.И. Даля и др. Всё это позволяет использовать пособие на разных уроках: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, а также на внеклассных занятиях.
      В 4 классе при изучении исторического блока на уроках окружающего мира используется и Энциклопедия истории России 862-1917 (Интерактивный мир). «Коминфо» 2004. Она знакомит детей не только со статьями о старинных русских городах, о выдающихся произведениях искусства и исторических памятниках, но и освещает основные вехи на пути исторического развития нашей страны. Кроме статей она включает иллюстрации, видеофрагменты, хронологию событий, дикторский текст, анимированные схемы сражений, что позволяет детям мысленно перенестись в прошлое и живо представить далёкие события.
При изучении творчества А.С. Пушкина на уроках литературного чтения и при подготовке внеклассных мероприятий я использую Мультимедиа-энциклопедию «А.С. Пушкин в зеркале двух столетий» (из серии «Познавательная коллекция»). Республиканский мультимедиа центр; Государственный музей А.С. Пушкина; Всероссийский музей А.С. Пушкина, 2006.

II. Ресурсы Интернет:

Ориентироваться во множестве ресурсов мне помогает :

  • Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catatog.iot.ru - где собрано и классифицировано более 650 интернет- ресурсов по образованию.
  • Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru - обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
  • Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
  • Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru - базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате - тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.
  • Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.lseptember.ru.
  • На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».

Также я пользуюсь сайтами для учителей начальных классов:

Очень интересные сайты:

http://wwvv.interpedagogika.rU/shapka.p ... =-1 &page=l

  • Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/ Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
  • Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
  • Коллекция звуковых эффектов( птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): http://-uww.tatarovo.ru/sound.html
  • Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http;//www.vidahl.agava.ru/

III. Электронные образовательные ресурсы, созданные самостоятельно:

Компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point.
Презентации создаю по разным темам учебных предметов и к внеклассным мероприятиям. Например:
- Литературное чтение 4 класс «Житие Сергия Радонежского»
- Окружающий мир 4 класс «Время рыцарей и замков»
- Математика 1 класс «Нумерация чисел 21-100. Сложение и вычитание двузначных чисел на основе нумерации»
- Внеклассная работа: 2 класс «Классный час, посвящённый Битве под Москвой»
- 3 класс «65-летию Великой Победы посвящается…»
- 4 класс «Прощание с начальной школой» и др.
При создании презентаций я использую картинки и фото из Интернета, личные фотографии, видеофрагменты, музыкальные файлы, сканированные материалы.

Готовлю учебные файлы к урокам в интегрированной компьютерной творческой среде.

Провожу уроки в кабинете с использованием  компьютера в классе на рабочем месте учителя, подключенном к мультимедийному проектору 9могут использоваться компьютеры для индивидуальной работы учащихся).

Работая над мультимедийными заданиями, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы. Когда учитель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране. Самое  важное на уроке – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Работая с интерактивной доской, компьютером , учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Важным направлением в моей работе является обеспечение компьютерного сопровождения собственной педагогической деятельности. Возможности здесь неограниченны. Накопила электронные версии   контрольных работ,  раздаточных дидактически карточек, схем анализа различной деятельности (вычислительных навыков, техники чтения, мониторинг учебного процесса, УВ)

  1. Вывод

Компьютер – это источник не только информации, средство  успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают, когда ты занимаешься творчеством и в то же время информационно - пространственный аккумулятор питательных сил, которые создадут успешного ученика, успешного человека.

Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога.

"Урок   –  это  зеркало  общей   педагогической  культуры  учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции".

В. Сухомлинский

6. Список литературы и интернет ресурсов, использованных при подготовке работы   Директор школы. – 2003. -  № 6.

  1. Начальная школа. – 2005. - № 5.
  2. Начальная школа. – 2005. - № 2.
  3. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе. – Минообразования России.
  4. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. – Минобразования России.
  5. Intel “Обучение для будущего”(при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 3-е изд. испр. – М. : Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2004. -368 с.
  6. Список используемой литературы:
  7. . Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО., 2004.- 228 с.
  8.  Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.- М., 2003
    3. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие /Под ред. Д.Ш.Матроса.- М.: Педагогическое общество России, 2004.- 384 с
  9. Кристочевский Е.А. Информатизация образования // Информатика и образование. 1994. № 1)

Приложение

Сайты для учителей начальных классов:

http://www.uR.ru - сайт «Учительской газеты»; http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokurn/doc98/1235-l .html - обязательный минимум содержания начального общего образования; http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web Links&file=inde х&1 op^iewlink&cidK??? - список ресурсов по природоведению; http://9151394.ru/?r=:lib&p:=rusyaz - вся орфография и пунктуация в таблицах

http://rating.fio.ru/current.php7prograiTi_ _type=2&subject id=14&Submit=% E2%FB%E 1 %F0%E0%F2%FC - образовательные ресурсы по начальной школе;

Внеклассные мероприятия к любому празднику - http://schoollessons.narod.ru/;

Проектная деятельность в начальной школе - http://www.lotos.dtn.ru/mo m smir 03.html;

Работа с одаренными детьми в начальной школе - http ://tmn. fi о .ru/works/22x/3 08/plan.htm;

Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел «Начальная школа» http://center.fto.m/method/subiect.asp?id=l 0000193;

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ее; http://www.so 1 net.ee/skazki - книга сказок;

http:// www. skazochki. narod. ru/index fl ash .html - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.

http:// www. с о fe. ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»; http://www.km.ru - портал компании «Кирилл и Мефодий».

Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/

Интересный сайт для учителей начальных классов: http ://www .nachalka .com/

Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm Сайт "Лукошко сказок": http://www. 1 ukoshko.net Сценарии: http://www.uroki.net/index.htm Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

Сайт учитель-учителю: http://uchitel.mov.su/ - Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s 15.edusite.ru/p33aal .html - Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/

Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/

Элементы большой науки: http://elementy.ru/emаil


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В работе представлен комплекс интерактивных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка....

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает  психоло...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает  психоло...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В презентации показана система интерактивных мультимедийных  заданий для активизации познавательной деятельности, используемая на уроках русского языка...