отчёт по теме самообразования "Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся"
презентация к уроку на тему

публикация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл публикация3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

как один из способов активизации познавательной деятельности школьников И К Т Использование

Слайд 2

Покажи – и я забуду, Расскажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму! (Китайская мудрость)

Слайд 3

Использование ИКТ на уроках позволяет:

Слайд 4

Усиление интенсивности урока Повышение мотивации учащихся Усовершенствование контроля знаний Задачи: Повышение объема выполненных работ Повышение активности учащихся на уроке Цель: Повышение качества обучения

Слайд 5

ИКТ активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся:

Слайд 6

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1.Создание презентаций к урокам 2.Работа с ресурсами Интернет 3.Использование готовых обучающих программ 4.Разработка и использование собственных авторских программ

Слайд 7

Направления использования ИКТ в начальной школе 1. Копилка уроков 2.Внеклассная деятельность 3.Внеурочная деятельность 4.Развитие творческих способностей 5.Работа с родителями

Слайд 9

этапы направление деятельности содержание деятельности 1 этап (подготовитель ный) Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи § анализ образовательной программы; § анализ тематического планирования; § выбор тем; § выбор типа урока; § выявление особенностей материала данной темы. 2 этап (созидательный) Подбор и создание информационных продуктов § подбор готовых образовательных медиаресурсов; § создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) 3 этап (реализацион ный) Применение информационных продуктов § применение на уроках разных типов; § применение во внеклассной работе по предмету; § применение при руководстве научно-исследовательской работы 4 этап (мониторинговый) Анализ эффективности использования ИКТ § изучение динамики результатов; § отслеживание рейтинга по предмету.

Слайд 10

Рейтинг по предметам

Слайд 11

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ) Использование тестового контроля

Слайд 12

Начало урока - создание проблемной ситуации м 1 19 р

Слайд 13

8 7+1 9-2 5+2 2+6 3+5 6+3 5+4 4+4 Устный счет

Слайд 14

Игра «Разгони тучи!» 32 + 8 + 12 + 3 + 9 – 4 – 2 – 42 + 16 40 20 17 8 12 14 56 На этапе повторения, для быстрой проверки знаний

Слайд 15

Этап объяснение нового материала Крылья Грудь Голова Брюшко Три пары ног Строение тела

Слайд 16

У птиц и зв е рьков в л е су свои этаж и . Мыш и ж и вут в к о рнях д е ревьев. Какие буквы спрятались? На этапе закрепления, можно определить уровень усвоения темы

Слайд 17

Загадки-шутки ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Вы кто такие? Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто? А я ваша родственница – гусеница! Задание: назовите однокоренные слова

Слайд 18

СХЕМЫ – ОПОРЫ И БЛОК - ОПОРЫ

Слайд 19

Пользование тестового контроля п с б гри… су… шка… морко…ь эта… све… свя…ь мё… фла… малы… п п б ф в ж т з д г ш ры…ь с в ф г к д т ж ш кула… к б в ф з д т г к ж ш з с Подумай!

Слайд 21

Внеклассная деятельность с применением ИКТ

Слайд 22

ИГРА "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!" РАСТЕНИЯ ТЕХНИКА ТРАНСПОРТ ЖИВОТНЫЙ МИР ВОДНЫЙ МИР 20 10 30 40 50 60 10 10 10 10 20 30 40 50 60 20 30 40 50 60 20 20 30 30 40 40 50 50 60 60

Слайд 23

Проверь себя Никому прохода нет, Если вспыхнул этот свет. Осторожность не мешает, Этот свет предупреждает. Каждый должен знать ответ, На какой идти нам свет?

Слайд 24

«Десять ошибок в воспитании.»

Слайд 25

Родительское собрание. Родительское собрание «Поощрение и наказание.»

Слайд 26

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: Обеспечить положительную мотивацию обучения; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; Усовершенствовать контроль знаний; Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; Формировать навыки исследовательской деятельности; Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 27

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

Слайд 28

Санитарно-гигиенические требования 1.Лаконичность 2.Фон должен быть спокойных полупрозрачных оттенков (зеленый, желтый, синий) 3.Жирный шрифт, не менее 18 пунктов, выделять цветом заголовки 4.Слайды должны носить обучающий характер 5.Чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны иметь максимальный размер 6.Звуковое сопровождение не должно быть резким 7.Количество слайдов не более 10 – 15 8.В неделю не более 3 уроков с использованием ИКТ 9.Регулярно проводить гимнастику для глаз

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Освоение способов мышления деятельности учащимися начальных классов»

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования...

Проект «Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей»

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей  премудростям  воспитания, привить свое понимание  развития детей, приобщить, а точн...

Игровые технологии, как один из способов активизации деятельности школьников на учебных занятиях.

Что изменилось в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ....

Психогимнастические упражнения как один из способов сохранения здоровья учащихся

Упражнения для снятия психо-эмоциального напряжения и профилактики детской агрессивности....

Практикум.«Портфолио как один из способов оценивания деятельности обучающихся»

Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций».Существует огромное разнообразие определений портфолио....