"Неопределенная форма глаголов" к учебнику Т.Г. Рамзаевой
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Александрова Лариса Александровна

Урок 2009 года, но буду рада, если кому-то пригодится

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc84 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4 класс 2 часть» 2009 год

Тема: Неопределенная форма глаголов.

Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глаголов.

Задачи: 

  1. Формировать представления учащихся о глаголах неопределённой формы и умение определять их в устной и письменной речи.
  2. Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?;
  3. Развивать познавательную деятельность учащихся, умение самоанализа и самооценки своей деятельности.
  4. Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

Оборудование:

  1. Карточки индивидуального опроса.
  2. Интерактивная доска.
  3. Компьютер.
  4. Медиапроектор.
  5. Классная доска.
  6. Учебники.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания. (упр.407)

У. – Дома вы выполняли упражнение 407. Что нужно было сделать в этом упражнении?

Д. – Нужно было списать, вставляя пропущенные буквы, и определить время у выделенных глаголов.

У. – Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. А Кира Дерговица, Диана Архипова и Алеша Ли поработают в это время на индивидуальных карточках.

Карточка индивидуального опроса

Маша Березина прочитает текст упражнения.

Д. –    Подходила, грохотала,

           Стрелы на поле метала

Слайд 1.

Подходила, грохотала,

        Стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

        Оказалось – шла с водой.

        Подошла да пролилась –

        Вдоволь пашня напилась.        Отгадка – туча.

У. – Маша, назови выделенные в тексте глаголы и их время.

Д.  Подходила, грохотала, метала, подошла – глаголы прошедшего времени.

У. – В этом упражнении в некоторых словах были пропущены буквы.  Дима Микитюк прочитает эти слова, расскажет, какие буквы вставил, и объяснит почему.

Д. – Подходила – вставил безударную гласную «о» в корне слова, проверочное слово – ходит. Грохотала – вставил безударную гласную «о» в корне слова, проверочное слово – грохот. Метала – вставил безударную гласную «е» в корне слова, проверочное слово – мечет. Казалось – вставил безударную гласную «а» в корне слова, проверочное слово – кажется. Пролилась – вставил безударную гласную «и», проверочное слово – лил. Напилась – вставил безударную гласную «и», проверочное слово – пил.

У. – Поднимите руки, кто допустил ошибки в домашнем задании.

У. – С домашним заданием справились все, ошибок нет. Молодцы!

III. Минутка чистописания и словарно-орфографическая работа.

        У. – Прочитайте пословицы, написанные на доске.

Слайд 2.

Д. – Лучше потерять якорь, чем весь корабль.

                Большому кораблю – большое плавание.

                Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи.

                Не верь морю, а верь кораблю.        

У. – О чем все эти пословицы?

Д. – Эти пословицы о корабле.

У. – Объясните значение этого слова.

Д. – Морское или речное судно.

Д. – Пилотируемый летательный аппарат.

У. – С какой буквы начинается слово корабль?

Д. – Это слово начинается с буквы К.

Слайд 3.

У. – Сегодня вспомним, как пишется буква К.  Посмотрите на образец и напишите соединение заглавной  и строчной буквы Кк.

У. – Напишите соединение буквы к с буквами о, л, с.

У. – Напишем слово корабль, но сначала разберем, как пишется это слово.

Д. – Ко-рабль. В слове два слога. Ударение падает на второй слог. Запоминаем непроверяемую безударную гласную о в первом слоге.

У. – Напишите слово корабль.

У. – Спишите первую пословицу. Помните о правильном написании буквы К.

IV.        Создание проблемной ситуации.

Слайд 4.

У. – Еще раз прочитайте пословицы. В первой и третьей пословице  найдите глаголы.

Д. – Глаголы: потерять, затонуть.

У. – Определите время и число этих глаголов.

Д. – Это невозможно определить.

         У. – Прочитайте слова на доске.

 Д. – Гулял, ходил, смотрел, зеленел, видел, рисовал, лепить.

 У. – Что вы можете сказать об этих словах?

 Д. – Все эти слова – глаголы.

 Д. – Все эти глаголы стоят в единственном числе прошедшего времени, кроме глагола лепить.

 У. – В каком времени и в каком числе стоит глагол лепить?

 Д. – Это невозможно определить.

 У. – Как вы назвали бы такие глаголы, у которых нельзя определить время и число?

Д. – Невременные. Нечисловые. Никакие…

У. – Эта форма глагола называется неопределенная – нельзя определить. На какой вопрос отвечает глагол лепить?

Д. – Глагол лепить отвечает на вопрос что делать?

У.  Придумайте свои примеры глаголов в неопределенной форме.

Д. – Гулять, бегать, учиться, рисовать, смотреть…

Слайд 5.

У. – Посмотрите на доску, прочитайте глаголы. По какому признаку эти глаголы разделены на две группы?

 Греть                Пригреть

          Таять                 Растаять

        Бежать                Побежать

        Везти                Отвезти

        Нести                Вынести

        Д. – В левом столбике глаголы отвечают на вопрос что делать?, а в правом – что сделать?

        У. – Можно ли у этих глаголов определить время и число?

        Д. – Нельзя.

        У. – Что еще общего в этих глаголах?

        Д. – Эти глаголы заканчиваются на -ть, -ти.

        У. – Хорошо, я пока с вами соглашусь.

     V. Сообщение темы и целей урока.

У. – О чем пойдет речь на этом уроке?

Д. – Мы будем говорить о неопределенной форме глагола.

У. – Сформулируйте тему урока.

Д. – Тема  нашего урока «Неопределенная форма глагола».

Слайд 6. 

    VI. Физкультминутка.

    VII. Работа по теме урока. 

У. – Работаем в постоянных группах. Сформулируйте правило о неопределенной форме глагола.

Д. – Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? У глаголов в неопределенной форме нельзя определить время и число. Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти.

У. – Откройте учебники на странице 69 и прочитайте правило. Сравните это правило с вашими выводами.

Слайд 7.

Д. – Немного отличается формулировка и были две ошибки. Правильно говорить «не указывает на время и число глагола».

Д. – У глаголов в неопределенной форме –ть и –ти – суффиксы, а не окончания.

У. – Молодцы! Заметили свои ошибки и сами их исправили.

У. – Устно выполним упражнение 412. Прочитайте текст самостоятельно. Работая в парах, выполните задание.

Д. – Глагол дружить. Этот глагол стоит в неопределенной форме и отвечает на вопрос что делать?

Д. – Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме. Эти глаголы имеют суффиксы –ть,           –ти. Неопределенная форма не указывает на время и число глагола. Например: кричать, нести, ползать, лежать.

У. – Определите время глагола дружит.

Д. – Глагол дружит стоит в настоящем времени.

У. – Упражнение 413 выполним у доски и в тетрадях. Прочитайте глаголы из упражнения. Что вы можете  о них сказать?

Д. – Это глаголы в неопределенной форме.

Д. – Одни глаголы отвечают на вопрос что делать?, а другие – что сделать? 

У. – Что нужно сделать в упражнении?

Д. – Нужно написать глаголы в два столбика: 1 – отвечающие на вопрос что делать?, 2 – на вопрос что сделать?

У. – К доске идут Иванова Вика и Наймушин Влад. Вика выписывает в столбик глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, а Влад выписывает в столбик глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? Эти ребята работают за занавеской, а все остальные – в своих тетрадях. Работаем в парах, советуемся друг с другом, помогаем товарищу.

У. – Проверим, как вы справились с этим заданием. (Открываю занавеску.) Сравните записи на доске с записями в тетради. (Найденные на доске ошибки исправляет учитель)

Д. – У Вики написан глагол купить, а он отвечает на вопрос что сделать? Нужно было написать покупать, он отвечает на вопрос что делать?

Д. – У Влада вместо глагола крикнуть, который отвечает на вопрос что сделать?, написан глагол кричать, который отвечает на вопрос что делать?

У. – Молодцы, вы были очень внимательны. Дима Микитюк прочитает слова, которые отвечают на вопрос  что делать?

Дима – Читать, красить, покупать, бросать, кричать, отдавать, отвечать, объяснять, побеждать, везти.

У. – Поднимите руку, у кого в первом столбике нет ошибок. (2 человека)

У. – У кого 1 или 2 ошибки? (7 человек)

У. – У кого 3 – 4 ошибки? (5 человек)

У. – Неплохо. С заданием справились, но многие допустили ошибки.

У. – Паша Мартынов прочитает слова второго столбика.

Паша – Прочитать, перекрасить, купить, бросить, крикнуть, отдать, ответить, объяснить, победить, привезти.

У. – Поднимите руку, у кого во втором столбике нет ошибок. (2 человека)

У. – У кого 1 или 2 ошибки? (7 человек)

У. – У кого 3 – 4 ошибки? (5 человек)

У. – Неплохо. С заданием справились, но многие допустили ошибки. Я  думаю, что теперь вы поняли свои ошибки и будете более внимательны.

У. – А сейчас самостоятельная работа. Упражнение 414. (Шекуровой Динаре, Жене Долбилину, Архиповой Диане, Дерговице Кире и Стасику Федотову оказываю  индивидуальную помощь)

VIII.  Итоговая рефлексия.

У. – Что  вы делали на уроке?

Д. – На уроке мы учились находить глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним.

У. – Где возникли трудности?

Д. – Было трудно правильно поставить вопрос к глаголу в неопределенной форме.

 У. – Над  чем ещё нужно поработать?

Д. – Надо потренироваться правильно ставить вопросы и писать глаголы в неопределенной форме.

У. – Какую  форму глагола называют неопределенной?

Д. - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать? Эти глаголы имеют суффиксы –ть, -ти. Неопределенная форма не указывает на время и число глагола.

У. – Чему  ещё вы научились на уроке?

Д. – Мы научились отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, от  глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?

У. – Приведите примеры глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что делать?

Д. – Светить, говорить, веселиться, писать…

У. – Приведите примеры глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что сделать?

Д. – Пойти, налить, связать, растаять… 

IX.    Оценки за урок

У. – Вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Оценки за урок получают:

Вика Иванова и Влад Наймушин – 4 за работу у доски, Паша Мартынов, Дима Микитюк и Маша Березина – 5 за работу на уроке, за правильные ответы. За работу по карточкам  и в дальнейшем на уроке: Кира Дерговица – 3, Диана Архипова – 4, Алеша Ли – 5.

X.     Домашнее задание.

        У. – Дома выполните упражнение 415. Обратите внимание, что около номера упражнения стоит звездочка. Это значит, что нужно обозначить все известные вам орфограммы.


Слайды к уроку.

                                                                                 

                                                                                                                Слайд1

                                                                             

                                                                                                                   Слайд2

                                                                                                                      Слайд3                                            

Лучше потерять якорь, чем весь корабль.

Большому кораблю – большое плавание.

Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи.

 Не верь морю, а верь кораблю.        

                                                                                                      Слайд4

Греть                     Пригреть

     Таять                 Растаять

        Бежать                Побежать

        Везти                     Отвезти

        Нести                Вынести

                                                                                                      Слайд5

                                                                                                                 Слайд6

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме.

Эти глаголы имеют суффиксы  –ть, -ти:

что делать? – решать, везти

что сделать? – решить, привезти.

Неопределённая форма не указывает на время и число глагола.

                                                                            Слайд7

.

                                                                                                                   Слайд8        



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4 класс 2 часть» 2009 год

Тема: Неопределенная форма глаголов.

Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глаголов.

Задачи: 

  1. Формировать представления учащихся о глаголах неопределённой формы и умение определять их в устной и письменной речи.
  2. Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?;
  3. Развивать познавательную деятельность учащихся, умение самоанализа и самооценки своей деятельности.
  4. Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

Оборудование:

  1. Карточки индивидуального опроса.
  2. Интерактивная доска.
  3. Компьютер.
  4. Медиапроектор.
  5. Классная доска.
  6. Учебники.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания. (упр.407)

У. – Дома вы выполняли упражнение 407. Что нужно было сделать в этом упражнении?

Д. – Нужно было списать, вставляя пропущенные буквы, и определить время у выделенных глаголов.

У. – Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. А Кира Дерговица, Диана Архипова и Алеша Ли поработают в это время на индивидуальных карточках.

Карточка индивидуального опроса

Маша Березина прочитает текст упражнения.

Д. –    Подходила, грохотала,

           Стрелы на поле метала

Слайд 1.

Подходила, грохотала,

        Стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

        Оказалось – шла с водой.

        Подошла да пролилась –

        Вдоволь пашня напилась.        Отгадка – туча.

У. – Маша, назови выделенные в тексте глаголы и их время.

Д.  Подходила, грохотала, метала, подошла – глаголы прошедшего времени.

У. – В этом упражнении в некоторых словах были пропущены буквы.  Дима Микитюк прочитает эти слова, расскажет, какие буквы вставил, и объяснит почему.

Д. – Подходила – вставил безударную гласную «о» в корне слова, проверочное слово – ходит. Грохотала – вставил безударную гласную «о» в корне слова, проверочное слово – грохот. Метала – вставил безударную гласную «е» в корне слова, проверочное слово – мечет. Казалось – вставил безударную гласную «а» в корне слова, проверочное слово – кажется. Пролилась – вставил безударную гласную «и», проверочное слово – лил. Напилась – вставил безударную гласную «и», проверочное слово – пил.

У. – Поднимите руки, кто допустил ошибки в домашнем задании.

У. – С домашним заданием справились все, ошибок нет. Молодцы!

III. Минутка чистописания и словарно-орфографическая работа.

        У. – Прочитайте пословицы, написанные на доске.

Слайд 2.

Д. – Лучше потерять якорь, чем весь корабль.

                Большому кораблю – большое плавание.

                Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи.

                Не верь морю, а верь кораблю.        

У. – О чем все эти пословицы?

Д. – Эти пословицы о корабле.

У. – Объясните значение этого слова.

Д. – Морское или речное судно.

Д. – Пилотируемый летательный аппарат.

У. – С какой буквы начинается слово корабль?

Д. – Это слово начинается с буквы К.

Слайд 3.

У. – Сегодня вспомним, как пишется буква К.  Посмотрите на образец и напишите соединение заглавной  и строчной буквы Кк.

У. – Напишите соединение буквы к с буквами о, л, с.

У. – Напишем слово корабль, но сначала разберем, как пишется это слово.

Д. – Ко-рабль. В слове два слога. Ударение падает на второй слог. Запоминаем непроверяемую безударную гласную о в первом слоге.

У. – Напишите слово корабль.

У. – Спишите первую пословицу. Помните о правильном написании буквы К.

IV.        Создание проблемной ситуации.

Слайд 4.

У. – Еще раз прочитайте пословицы. В первой и третьей пословице  найдите глаголы.

Д. – Глаголы: потерять, затонуть.

У. – Определите время и число этих глаголов.

Д. – Это невозможно определить.

         У. – Прочитайте слова на доске.

 Д. – Гулял, ходил, смотрел, зеленел, видел, рисовал, лепить.

 У. – Что вы можете сказать об этих словах?

 Д. – Все эти слова – глаголы.

 Д. – Все эти глаголы стоят в единственном числе прошедшего времени, кроме глагола лепить.

 У. – В каком времени и в каком числе стоит глагол лепить?

 Д. – Это невозможно определить.

 У. – Как вы назвали бы такие глаголы, у которых нельзя определить время и число?

Д. – Невременные. Нечисловые. Никакие…

У. – Эта форма глагола называется неопределенная – нельзя определить. На какой вопрос отвечает глагол лепить?

Д. – Глагол лепить отвечает на вопрос что делать?

У.  Придумайте свои примеры глаголов в неопределенной форме.

Д. – Гулять, бегать, учиться, рисовать, смотреть…

Слайд 5.

У. – Посмотрите на доску, прочитайте глаголы. По какому признаку эти глаголы разделены на две группы?

 Греть                Пригреть

          Таять                 Растаять

        Бежать                Побежать

        Везти                Отвезти

        Нести                Вынести

        Д. – В левом столбике глаголы отвечают на вопрос что делать?, а в правом – что сделать?

        У. – Можно ли у этих глаголов определить время и число?

        Д. – Нельзя.

        У. – Что еще общего в этих глаголах?

        Д. – Эти глаголы заканчиваются на -ть, -ти.

        У. – Хорошо, я пока с вами соглашусь.

     V. Сообщение темы и целей урока.

У. – О чем пойдет речь на этом уроке?

Д. – Мы будем говорить о неопределенной форме глагола.

У. – Сформулируйте тему урока.

Д. – Тема  нашего урока «Неопределенная форма глагола».

Слайд 6. 

    VI. Физкультминутка.

    VII. Работа по теме урока. 

У. – Работаем в постоянных группах. Сформулируйте правило о неопределенной форме глагола.

Д. – Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? У глаголов в неопределенной форме нельзя определить время и число. Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти.

У. – Откройте учебники на странице 69 и прочитайте правило. Сравните это правило с вашими выводами.

Слайд 7.

Д. – Немного отличается формулировка и были две ошибки. Правильно говорить «не указывает на время и число глагола».

Д. – У глаголов в неопределенной форме –ть и –ти – суффиксы, а не окончания.

У. – Молодцы! Заметили свои ошибки и сами их исправили.

У. – Устно выполним упражнение 412. Прочитайте текст самостоятельно. Работая в парах, выполните задание.

Д. – Глагол дружить. Этот глагол стоит в неопределенной форме и отвечает на вопрос что делать?

Д. – Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме. Эти глаголы имеют суффиксы –ть,           –ти. Неопределенная форма не указывает на время и число глагола. Например: кричать, нести, ползать, лежать.

У. – Определите время глагола дружит.

Д. – Глагол дружит стоит в настоящем времени.

У. – Упражнение 413 выполним у доски и в тетрадях. Прочитайте глаголы из упражнения. Что вы можете  о них сказать?

Д. – Это глаголы в неопределенной форме.

Д. – Одни глаголы отвечают на вопрос что делать?, а другие – что сделать? 

У. – Что нужно сделать в упражнении?

Д. – Нужно написать глаголы в два столбика: 1 – отвечающие на вопрос что делать?, 2 – на вопрос что сделать?

У. – К доске идут Иванова Вика и Наймушин Влад. Вика выписывает в столбик глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, а Влад выписывает в столбик глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? Эти ребята работают за занавеской, а все остальные – в своих тетрадях. Работаем в парах, советуемся друг с другом, помогаем товарищу.

У. – Проверим, как вы справились с этим заданием. (Открываю занавеску.) Сравните записи на доске с записями в тетради. (Найденные на доске ошибки исправляет учитель)

Д. – У Вики написан глагол купить, а он отвечает на вопрос что сделать? Нужно было написать покупать, он отвечает на вопрос что делать?

Д. – У Влада вместо глагола крикнуть, который отвечает на вопрос что сделать?, написан глагол кричать, который отвечает на вопрос что делать?

У. – Молодцы, вы были очень внимательны. Дима Микитюк прочитает слова, которые отвечают на вопрос  что делать?

Дима – Читать, красить, покупать, бросать, кричать, отдавать, отвечать, объяснять, побеждать, везти.

У. – Поднимите руку, у кого в первом столбике нет ошибок. (2 человека)

У. – У кого 1 или 2 ошибки? (7 человек)

У. – У кого 3 – 4 ошибки? (5 человек)

У. – Неплохо. С заданием справились, но многие допустили ошибки.

У. – Паша Мартынов прочитает слова второго столбика.

Паша – Прочитать, перекрасить, купить, бросить, крикнуть, отдать, ответить, объяснить, победить, привезти.

У. – Поднимите руку, у кого во втором столбике нет ошибок. (2 человека)

У. – У кого 1 или 2 ошибки? (7 человек)

У. – У кого 3 – 4 ошибки? (5 человек)

У. – Неплохо. С заданием справились, но многие допустили ошибки. Я  думаю, что теперь вы поняли свои ошибки и будете более внимательны.

У. – А сейчас самостоятельная работа. Упражнение 414. (Шекуровой Динаре, Жене Долбилину, Архиповой Диане, Дерговице Кире и Стасику Федотову оказываю  индивидуальную помощь)

VIII.  Итоговая рефлексия.

У. – Что  вы делали на уроке?

Д. – На уроке мы учились находить глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним.

У. – Где возникли трудности?

Д. – Было трудно правильно поставить вопрос к глаголу в неопределенной форме.

 У. – Над  чем ещё нужно поработать?

Д. – Надо потренироваться правильно ставить вопросы и писать глаголы в неопределенной форме.

У. – Какую  форму глагола называют неопределенной?

Д. - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать? Эти глаголы имеют суффиксы –ть, -ти. Неопределенная форма не указывает на время и число глагола.

У. – Чему  ещё вы научились на уроке?

Д. – Мы научились отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, от  глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?

У. – Приведите примеры глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что делать?

Д. – Светить, говорить, веселиться, писать…

У. – Приведите примеры глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что сделать?

Д. – Пойти, налить, связать, растаять… 

IX.    Оценки за урок

У. – Вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Оценки за урок получают:

Вика Иванова и Влад Наймушин – 4 за работу у доски, Паша Мартынов, Дима Микитюк и Маша Березина – 5 за работу на уроке, за правильные ответы. За работу по карточкам  и в дальнейшем на уроке: Кира Дерговица – 3, Диана Архипова – 4, Алеша Ли – 5.

X.     Домашнее задание.

        У. – Дома выполните упражнение 415. Обратите внимание, что около номера упражнения стоит звездочка. Это значит, что нужно обозначить все известные вам орфограммы.


Слайды к уроку.

                                                                                 

                                                                                                                Слайд1

                                                                             

                                                                                                                   Слайд2

                                                                                                                      Слайд3                                            

Лучше потерять якорь, чем весь корабль.

Большому кораблю – большое плавание.

Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи.

 Не верь морю, а верь кораблю.        

                                                                                                      Слайд4

Греть                     Пригреть

     Таять                 Растаять

        Бежать                Побежать

        Везти                     Отвезти

        Нести                Вынести

                                                                                                      Слайд5

                                                                                                                 Слайд6

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме.

Эти глаголы имеют суффиксы  –ть, -ти:

что делать? – решать, везти

что сделать? – решить, привезти.

Неопределённая форма не указывает на время и число глагола.

                                                                            Слайд7

.

                                                                                                                   Слайд8        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"

Конспект урока  русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"   по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...