"Неопределенная форма глаголов" к учебнику Т.Г. Рамзаевой
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок 2009 года, но буду рада, если кому-то пригодится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 84 КБ |
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4 класс 2 часть» 2009 год
Тема: Неопределенная форма глаголов.
Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глаголов.
Задачи:
- Формировать представления учащихся о глаголах неопределённой формы и умение определять их в устной и письменной речи.
- Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?;
- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение самоанализа и самооценки своей деятельности.
- Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
Оборудование:
- Карточки индивидуального опроса.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Медиапроектор.
- Классная доска.
- Учебники.
Ход урока.
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания. (упр.407)
У. – Дома вы выполняли упражнение 407. Что нужно было сделать в этом упражнении?
Д. – Нужно было списать, вставляя пропущенные буквы, и определить время у выделенных глаголов.
У. – Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. А Кира Дерговица, Диана Архипова и Алеша Ли поработают в это время на индивидуальных карточках.
Карточка индивидуального опроса
Маша Березина прочитает текст упражнения.
Д. – Подходила, грохотала,
Стрелы на поле метала
Слайд 1.
Подходила, грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось – шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась. Отгадка – туча.
У. – Маша, назови выделенные в тексте глаголы и их время.
Д. – Подходила, грохотала, метала, подошла – глаголы прошедшего времени.
У. – В этом упражнении в некоторых словах были пропущены буквы. Дима Микитюк прочитает эти слова, расскажет, какие буквы вставил, и объяснит почему.
Д. – Подходила – вставил безударную гласную «о» в корне слова, проверочное слово – ходит. Грохотала – вставил безударную гласную «о» в корне слова, проверочное слово – грохот. Метала – вставил безударную гласную «е» в корне слова, проверочное слово – мечет. Казалось – вставил безударную гласную «а» в корне слова, проверочное слово – кажется. Пролилась – вставил безударную гласную «и», проверочное слово – лил. Напилась – вставил безударную гласную «и», проверочное слово – пил.
У. – Поднимите руки, кто допустил ошибки в домашнем задании.
У. – С домашним заданием справились все, ошибок нет. Молодцы!
III. Минутка чистописания и словарно-орфографическая работа.
У. – Прочитайте пословицы, написанные на доске.
Слайд 2.
Д. – Лучше потерять якорь, чем весь корабль.
Большому кораблю – большое плавание.
Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи.
Не верь морю, а верь кораблю.
У. – О чем все эти пословицы?
Д. – Эти пословицы о корабле.
У. – Объясните значение этого слова.
Д. – Морское или речное судно.
Д. – Пилотируемый летательный аппарат.
У. – С какой буквы начинается слово корабль?
Д. – Это слово начинается с буквы К.
Слайд 3.
У. – Сегодня вспомним, как пишется буква К. Посмотрите на образец и напишите соединение заглавной и строчной буквы Кк.
У. – Напишите соединение буквы к с буквами о, л, с.
У. – Напишем слово корабль, но сначала разберем, как пишется это слово.
Д. – Ко-рабль. В слове два слога. Ударение падает на второй слог. Запоминаем непроверяемую безударную гласную о в первом слоге.
У. – Напишите слово корабль.
У. – Спишите первую пословицу. Помните о правильном написании буквы К.
IV. Создание проблемной ситуации.
Слайд 4.
У. – Еще раз прочитайте пословицы. В первой и третьей пословице найдите глаголы.
Д. – Глаголы: потерять, затонуть.
У. – Определите время и число этих глаголов.
Д. – Это невозможно определить.
У. – Прочитайте слова на доске.
Д. – Гулял, ходил, смотрел, зеленел, видел, рисовал, лепить.
У. – Что вы можете сказать об этих словах?
Д. – Все эти слова – глаголы.
Д. – Все эти глаголы стоят в единственном числе прошедшего времени, кроме глагола лепить.
У. – В каком времени и в каком числе стоит глагол лепить?
Д. – Это невозможно определить.
У. – Как вы назвали бы такие глаголы, у которых нельзя определить время и число?
Д. – Невременные. Нечисловые. Никакие…
У. – Эта форма глагола называется неопределенная – нельзя определить. На какой вопрос отвечает глагол лепить?
Д. – Глагол лепить отвечает на вопрос что делать?
У. – Придумайте свои примеры глаголов в неопределенной форме.
Д. – Гулять, бегать, учиться, рисовать, смотреть…
Слайд 5.
У. – Посмотрите на доску, прочитайте глаголы. По какому признаку эти глаголы разделены на две группы?
Греть Пригреть
Таять Растаять
Бежать Побежать
Везти Отвезти
Нести Вынести
Д. – В левом столбике глаголы отвечают на вопрос что делать?, а в правом – что сделать?
У. – Можно ли у этих глаголов определить время и число?
Д. – Нельзя.
У. – Что еще общего в этих глаголах?
Д. – Эти глаголы заканчиваются на -ть, -ти.
У. – Хорошо, я пока с вами соглашусь.
V. Сообщение темы и целей урока.
У. – О чем пойдет речь на этом уроке?
Д. – Мы будем говорить о неопределенной форме глагола.
У. – Сформулируйте тему урока.
Д. – Тема нашего урока «Неопределенная форма глагола».
Слайд 6.
VI. Физкультминутка.
VII. Работа по теме урока.
У. – Работаем в постоянных группах. Сформулируйте правило о неопределенной форме глагола.
Д. – Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? У глаголов в неопределенной форме нельзя определить время и число. Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти.
У. – Откройте учебники на странице 69 и прочитайте правило. Сравните это правило с вашими выводами.
Слайд 7.
Д. – Немного отличается формулировка и были две ошибки. Правильно говорить «не указывает на время и число глагола».
Д. – У глаголов в неопределенной форме –ть и –ти – суффиксы, а не окончания.
У. – Молодцы! Заметили свои ошибки и сами их исправили.
У. – Устно выполним упражнение 412. Прочитайте текст самостоятельно. Работая в парах, выполните задание.
Д. – Глагол дружить. Этот глагол стоит в неопределенной форме и отвечает на вопрос что делать?
Д. – Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме. Эти глаголы имеют суффиксы –ть, –ти. Неопределенная форма не указывает на время и число глагола. Например: кричать, нести, ползать, лежать.
У. – Определите время глагола дружит.
Д. – Глагол дружит стоит в настоящем времени.
У. – Упражнение 413 выполним у доски и в тетрадях. Прочитайте глаголы из упражнения. Что вы можете о них сказать?
Д. – Это глаголы в неопределенной форме.
Д. – Одни глаголы отвечают на вопрос что делать?, а другие – что сделать?
У. – Что нужно сделать в упражнении?
Д. – Нужно написать глаголы в два столбика: 1 – отвечающие на вопрос что делать?, 2 – на вопрос что сделать?
У. – К доске идут Иванова Вика и Наймушин Влад. Вика выписывает в столбик глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, а Влад выписывает в столбик глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? Эти ребята работают за занавеской, а все остальные – в своих тетрадях. Работаем в парах, советуемся друг с другом, помогаем товарищу.
У. – Проверим, как вы справились с этим заданием. (Открываю занавеску.) Сравните записи на доске с записями в тетради. (Найденные на доске ошибки исправляет учитель)
Д. – У Вики написан глагол купить, а он отвечает на вопрос что сделать? Нужно было написать покупать, он отвечает на вопрос что делать?
Д. – У Влада вместо глагола крикнуть, который отвечает на вопрос что сделать?, написан глагол кричать, который отвечает на вопрос что делать?
У. – Молодцы, вы были очень внимательны. Дима Микитюк прочитает слова, которые отвечают на вопрос что делать?
Дима – Читать, красить, покупать, бросать, кричать, отдавать, отвечать, объяснять, побеждать, везти.
У. – Поднимите руку, у кого в первом столбике нет ошибок. (2 человека)
У. – У кого 1 или 2 ошибки? (7 человек)
У. – У кого 3 – 4 ошибки? (5 человек)
У. – Неплохо. С заданием справились, но многие допустили ошибки.
У. – Паша Мартынов прочитает слова второго столбика.
Паша – Прочитать, перекрасить, купить, бросить, крикнуть, отдать, ответить, объяснить, победить, привезти.
У. – Поднимите руку, у кого во втором столбике нет ошибок. (2 человека)
У. – У кого 1 или 2 ошибки? (7 человек)
У. – У кого 3 – 4 ошибки? (5 человек)
У. – Неплохо. С заданием справились, но многие допустили ошибки. Я думаю, что теперь вы поняли свои ошибки и будете более внимательны.
У. – А сейчас самостоятельная работа. Упражнение 414. (Шекуровой Динаре, Жене Долбилину, Архиповой Диане, Дерговице Кире и Стасику Федотову оказываю индивидуальную помощь)
VIII. Итоговая рефлексия.
У. – Что вы делали на уроке?
Д. – На уроке мы учились находить глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним.
У. – Где возникли трудности?
Д. – Было трудно правильно поставить вопрос к глаголу в неопределенной форме.
У. – Над чем ещё нужно поработать?
Д. – Надо потренироваться правильно ставить вопросы и писать глаголы в неопределенной форме.
У. – Какую форму глагола называют неопределенной?
Д. - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать? Эти глаголы имеют суффиксы –ть, -ти. Неопределенная форма не указывает на время и число глагола.
У. – Чему ещё вы научились на уроке?
Д. – Мы научились отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?
У. – Приведите примеры глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что делать?
Д. – Светить, говорить, веселиться, писать…
У. – Приведите примеры глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что сделать?
Д. – Пойти, налить, связать, растаять…
IX. Оценки за урок
У. – Вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Оценки за урок получают:
Вика Иванова и Влад Наймушин – 4 за работу у доски, Паша Мартынов, Дима Микитюк и Маша Березина – 5 за работу на уроке, за правильные ответы. За работу по карточкам и в дальнейшем на уроке: Кира Дерговица – 3, Диана Архипова – 4, Алеша Ли – 5.
X. Домашнее задание.
У. – Дома выполните упражнение 415. Обратите внимание, что около номера упражнения стоит звездочка. Это значит, что нужно обозначить все известные вам орфограммы.
Слайды к уроку.
Слайд1 |
Слайд2 |
Слайд3 | Лучше потерять якорь, чем весь корабль. Большому кораблю – большое плавание. Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи. Не верь морю, а верь кораблю. Слайд4 |
Греть Пригреть Таять Растаять Бежать Побежать Везти Отвезти Нести Вынести Слайд5 | Слайд6 |
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме. Эти глаголы имеют суффиксы –ть, -ти: что делать? – решать, везти что сделать? – решить, привезти. Неопределённая форма не указывает на время и число глагола. Слайд7 | . Слайд8 |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4 класс 2 часть» 2009 год
Тема: Неопределенная форма глаголов.
Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глаголов.
Задачи:
- Формировать представления учащихся о глаголах неопределённой формы и умение определять их в устной и письменной речи.
- Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?;
- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение самоанализа и самооценки своей деятельности.
- Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
Оборудование:
- Карточки индивидуального опроса.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Медиапроектор.
- Классная доска.
- Учебники.
Ход урока.
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания. (упр.407)
У. – Дома вы выполняли упражнение 407. Что нужно было сделать в этом упражнении?
Д. – Нужно было списать, вставляя пропущенные буквы, и определить время у выделенных глаголов.
У. – Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. А Кира Дерговица, Диана Архипова и Алеша Ли поработают в это время на индивидуальных карточках.
Карточка индивидуального опроса
Маша Березина прочитает текст упражнения.
Д. – Подходила, грохотала,
Стрелы на поле метала
Слайд 1.
Подходила, грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось – шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась. Отгадка – туча.
У. – Маша, назови выделенные в тексте глаголы и их время.
Д. – Подходила, грохотала, метала, подошла – глаголы прошедшего времени.
У. – В этом упражнении в некоторых словах были пропущены буквы. Дима Микитюк прочитает эти слова, расскажет, какие буквы вставил, и объяснит почему.
Д. – Подходила – вставил безударную гласную «о» в корне слова, проверочное слово – ходит. Грохотала – вставил безударную гласную «о» в корне слова, проверочное слово – грохот. Метала – вставил безударную гласную «е» в корне слова, проверочное слово – мечет. Казалось – вставил безударную гласную «а» в корне слова, проверочное слово – кажется. Пролилась – вставил безударную гласную «и», проверочное слово – лил. Напилась – вставил безударную гласную «и», проверочное слово – пил.
У. – Поднимите руки, кто допустил ошибки в домашнем задании.
У. – С домашним заданием справились все, ошибок нет. Молодцы!
III. Минутка чистописания и словарно-орфографическая работа.
У. – Прочитайте пословицы, написанные на доске.
Слайд 2.
Д. – Лучше потерять якорь, чем весь корабль.
Большому кораблю – большое плавание.
Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи.
Не верь морю, а верь кораблю.
У. – О чем все эти пословицы?
Д. – Эти пословицы о корабле.
У. – Объясните значение этого слова.
Д. – Морское или речное судно.
Д. – Пилотируемый летательный аппарат.
У. – С какой буквы начинается слово корабль?
Д. – Это слово начинается с буквы К.
Слайд 3.
У. – Сегодня вспомним, как пишется буква К. Посмотрите на образец и напишите соединение заглавной и строчной буквы Кк.
У. – Напишите соединение буквы к с буквами о, л, с.
У. – Напишем слово корабль, но сначала разберем, как пишется это слово.
Д. – Ко-рабль. В слове два слога. Ударение падает на второй слог. Запоминаем непроверяемую безударную гласную о в первом слоге.
У. – Напишите слово корабль.
У. – Спишите первую пословицу. Помните о правильном написании буквы К.
IV. Создание проблемной ситуации.
Слайд 4.
У. – Еще раз прочитайте пословицы. В первой и третьей пословице найдите глаголы.
Д. – Глаголы: потерять, затонуть.
У. – Определите время и число этих глаголов.
Д. – Это невозможно определить.
У. – Прочитайте слова на доске.
Д. – Гулял, ходил, смотрел, зеленел, видел, рисовал, лепить.
У. – Что вы можете сказать об этих словах?
Д. – Все эти слова – глаголы.
Д. – Все эти глаголы стоят в единственном числе прошедшего времени, кроме глагола лепить.
У. – В каком времени и в каком числе стоит глагол лепить?
Д. – Это невозможно определить.
У. – Как вы назвали бы такие глаголы, у которых нельзя определить время и число?
Д. – Невременные. Нечисловые. Никакие…
У. – Эта форма глагола называется неопределенная – нельзя определить. На какой вопрос отвечает глагол лепить?
Д. – Глагол лепить отвечает на вопрос что делать?
У. – Придумайте свои примеры глаголов в неопределенной форме.
Д. – Гулять, бегать, учиться, рисовать, смотреть…
Слайд 5.
У. – Посмотрите на доску, прочитайте глаголы. По какому признаку эти глаголы разделены на две группы?
Греть Пригреть
Таять Растаять
Бежать Побежать
Везти Отвезти
Нести Вынести
Д. – В левом столбике глаголы отвечают на вопрос что делать?, а в правом – что сделать?
У. – Можно ли у этих глаголов определить время и число?
Д. – Нельзя.
У. – Что еще общего в этих глаголах?
Д. – Эти глаголы заканчиваются на -ть, -ти.
У. – Хорошо, я пока с вами соглашусь.
V. Сообщение темы и целей урока.
У. – О чем пойдет речь на этом уроке?
Д. – Мы будем говорить о неопределенной форме глагола.
У. – Сформулируйте тему урока.
Д. – Тема нашего урока «Неопределенная форма глагола».
Слайд 6.
VI. Физкультминутка.
VII. Работа по теме урока.
У. – Работаем в постоянных группах. Сформулируйте правило о неопределенной форме глагола.
Д. – Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? У глаголов в неопределенной форме нельзя определить время и число. Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти.
У. – Откройте учебники на странице 69 и прочитайте правило. Сравните это правило с вашими выводами.
Слайд 7.
Д. – Немного отличается формулировка и были две ошибки. Правильно говорить «не указывает на время и число глагола».
Д. – У глаголов в неопределенной форме –ть и –ти – суффиксы, а не окончания.
У. – Молодцы! Заметили свои ошибки и сами их исправили.
У. – Устно выполним упражнение 412. Прочитайте текст самостоятельно. Работая в парах, выполните задание.
Д. – Глагол дружить. Этот глагол стоит в неопределенной форме и отвечает на вопрос что делать?
Д. – Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме. Эти глаголы имеют суффиксы –ть, –ти. Неопределенная форма не указывает на время и число глагола. Например: кричать, нести, ползать, лежать.
У. – Определите время глагола дружит.
Д. – Глагол дружит стоит в настоящем времени.
У. – Упражнение 413 выполним у доски и в тетрадях. Прочитайте глаголы из упражнения. Что вы можете о них сказать?
Д. – Это глаголы в неопределенной форме.
Д. – Одни глаголы отвечают на вопрос что делать?, а другие – что сделать?
У. – Что нужно сделать в упражнении?
Д. – Нужно написать глаголы в два столбика: 1 – отвечающие на вопрос что делать?, 2 – на вопрос что сделать?
У. – К доске идут Иванова Вика и Наймушин Влад. Вика выписывает в столбик глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, а Влад выписывает в столбик глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? Эти ребята работают за занавеской, а все остальные – в своих тетрадях. Работаем в парах, советуемся друг с другом, помогаем товарищу.
У. – Проверим, как вы справились с этим заданием. (Открываю занавеску.) Сравните записи на доске с записями в тетради. (Найденные на доске ошибки исправляет учитель)
Д. – У Вики написан глагол купить, а он отвечает на вопрос что сделать? Нужно было написать покупать, он отвечает на вопрос что делать?
Д. – У Влада вместо глагола крикнуть, который отвечает на вопрос что сделать?, написан глагол кричать, который отвечает на вопрос что делать?
У. – Молодцы, вы были очень внимательны. Дима Микитюк прочитает слова, которые отвечают на вопрос что делать?
Дима – Читать, красить, покупать, бросать, кричать, отдавать, отвечать, объяснять, побеждать, везти.
У. – Поднимите руку, у кого в первом столбике нет ошибок. (2 человека)
У. – У кого 1 или 2 ошибки? (7 человек)
У. – У кого 3 – 4 ошибки? (5 человек)
У. – Неплохо. С заданием справились, но многие допустили ошибки.
У. – Паша Мартынов прочитает слова второго столбика.
Паша – Прочитать, перекрасить, купить, бросить, крикнуть, отдать, ответить, объяснить, победить, привезти.
У. – Поднимите руку, у кого во втором столбике нет ошибок. (2 человека)
У. – У кого 1 или 2 ошибки? (7 человек)
У. – У кого 3 – 4 ошибки? (5 человек)
У. – Неплохо. С заданием справились, но многие допустили ошибки. Я думаю, что теперь вы поняли свои ошибки и будете более внимательны.
У. – А сейчас самостоятельная работа. Упражнение 414. (Шекуровой Динаре, Жене Долбилину, Архиповой Диане, Дерговице Кире и Стасику Федотову оказываю индивидуальную помощь)
VIII. Итоговая рефлексия.
У. – Что вы делали на уроке?
Д. – На уроке мы учились находить глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним.
У. – Где возникли трудности?
Д. – Было трудно правильно поставить вопрос к глаголу в неопределенной форме.
У. – Над чем ещё нужно поработать?
Д. – Надо потренироваться правильно ставить вопросы и писать глаголы в неопределенной форме.
У. – Какую форму глагола называют неопределенной?
Д. - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать? Эти глаголы имеют суффиксы –ть, -ти. Неопределенная форма не указывает на время и число глагола.
У. – Чему ещё вы научились на уроке?
Д. – Мы научились отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?
У. – Приведите примеры глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что делать?
Д. – Светить, говорить, веселиться, писать…
У. – Приведите примеры глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что сделать?
Д. – Пойти, налить, связать, растаять…
IX. Оценки за урок
У. – Вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Оценки за урок получают:
Вика Иванова и Влад Наймушин – 4 за работу у доски, Паша Мартынов, Дима Микитюк и Маша Березина – 5 за работу на уроке, за правильные ответы. За работу по карточкам и в дальнейшем на уроке: Кира Дерговица – 3, Диана Архипова – 4, Алеша Ли – 5.
X. Домашнее задание.
У. – Дома выполните упражнение 415. Обратите внимание, что около номера упражнения стоит звездочка. Это значит, что нужно обозначить все известные вам орфограммы.
Слайды к уроку.
Слайд1 |
Слайд2 |
Слайд3 | Лучше потерять якорь, чем весь корабль. Большому кораблю – большое плавание. Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи. Не верь морю, а верь кораблю. Слайд4 |
Греть Пригреть Таять Растаять Бежать Побежать Везти Отвезти Нести Вынести Слайд5 | Слайд6 |
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в неопределенной форме. Эти глаголы имеют суффиксы –ть, -ти: что делать? – решать, везти что сделать? – решить, привезти. Неопределённая форма не указывает на время и число глагола. Слайд7 | . Слайд8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"
Конспект урока русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица" по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...
Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...
урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"
Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...