Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Буракова Ольга Михайловна

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                                  «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

«УТВЕРЖДАЮ»  

Приказ №_____ от _______________                                                                                                                                                                                                                                  директор МБОУ «Яйская СОШ №2»

_____________________Т.И. Гирняк                                                                                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

ДЛЯ 1 КЛАССА

(Система обучения «Перспективная начальная школа»;

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
  2. Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.: цв.ил.
  3. Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
  4. Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 1 класс: Учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 96 с.: цв.ил.
  5. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М:. Академкнига/Учебник, 2011.
  6. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс: Тетради по письму №1, №2, №3 – М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

                 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Количество часов в неделю - 5

Количество часов в год – 165                                                           

     Учитель начальных классов

Буракова Ольга Михайловна

        

                                                                                               

СОГЛАСОВАНО                                                                ПРИНЯТО                                                      на заседании  методического    объединения                    педагогическим  советом    

протокол № ___________________________                    протокол  № _______________________                  

от   __________________________________                     от    ______________________________  

 Руководитель  МО _____________________

Яя,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание ………………………………………………………………………………………. 2

2. Пояснительная записка ………………………………………………………………………….. 3 – 7

3. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………..  8 – 25

4. Список ключевых слов …………………………………………………………………………..  26

5. Список литературы для учителя и обучающихся …………………………………………….  27

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – 165 ЧАСОВ

- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Н.Г. Агаркова, Н.М. Лаврова – 115 часов

- СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова,                О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова - 50 часов

             Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по русскому языку «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой, русскому языку                М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

            На изучение данного курса отводится: 5 часов в неделю, всего – 165 часов.

                             Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

  40 часов

2 четверть

  39 часов

3 четверть

  44 часа

4 четверть

  42 часа

Итого за год:

165 часов

                                          Используемый УМК:

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
  2. Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.: цв.ил.
  3. Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
  4. Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 1 класс: Учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 96 с.: цв.ил.
  5. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М:. Академкнига/Учебник, 2011.
  6. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс: Тетради по письму №1, №2, №3 – М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

Учебник «Азбука», 1 класс (авторы Н.Г.Агаркова и Ю.А. Агарков), является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебно-методический комплект «Азбука. Обучение грамоте и чтению» (учебник, тетради и методическое пособие) организует обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

1 класс (165 часов)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  (12 часов)

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов – линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв  в процессе рисования узоров – бордюров.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

Планируемые результаты освоения программы по предмету «Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу подготовительного периода.

Обучающиеся научатся:

- на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

- называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

- составлять предложения из 2 – 3 слов и рассказы из 3 – 4 предложений на основе иллюстраций, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

- правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать элементы письменных букв по алгоритму и под счёт. Правильно называть их.

ОСНОВНОЙ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (94 часа)

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов – шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Формирование в памяти первоклассников чётко  дифференцированных зрительно – двигательных образов письменных букв (больших – заглавных и малых – строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счёт.

Знакомство с тремя видами соединений при письме (верхнее, среднее, нижнее).  Усвоение алгоритмов трёх видов соединения букв. Изучаемых на уроке, с ранее изученными.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования, т.е. письма букв под счёт.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу. Проверка учеником результатов своего письма.

Планируемые результаты освоения программы по предмету «Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу основного периода.

Обучающиеся научатся:

- различать звуки и буквы русского языка;

- различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преград в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся  при наличии преград;

-определять на слух ударные и безударные гласные;

- делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

- определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;

- обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова;

- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

- обозначать звуки буквами и условными значками;

- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

- перекодировать звуковую форму слов из условно – графической в буквенную и наоборот;

- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

- писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму;

- выполнять три вида соединения букв  в слогах и словах;

- при письме под счёт чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

-  конструировать печатные и письменные буквы из элементов – шаблонов;

- определять слова,  которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова  - помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;

- членить устное высказывание на предложение и текст. Изображать эти единицы языка графически;

- правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (9 часов)

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт.

Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: чёткости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

Планируемые результаты освоения программы по предмету «Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу заключительного периода.

Обучающиеся научатся:

- пользоваться при чтении и письме графическими системами  печатных и письменных букв русского алфавита;

- правильно сидеть при письме  и пользоваться письменными принадлежностями;

- осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдость – мягкости согласных и передачи на письме звука (й);

- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2)при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;

- выполнять правила записи предложений, слов с предложениями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи,  ши, чу, щу, же. Ше, це, находящимися  в сильной позиции, т.е. под ударением;

- анализировать звучащую (устную и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА (50 часов)

Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита; алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Звуки речи. Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные; парные и непарные; твёрдые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных, как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [ Й]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы И, Е после Ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласных на конце слова.

Построение звуковой схемы слова.

Слова – названия  предметов, признаков, действий. Слова- помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

Речь устная и письменная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). «Азбука вежливости»:  несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного поступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения.

Содержательная линия  «Системы языка»

Раздел «Фонетика и графика».

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы;
  • различать буквы и их основные звуковые значения;
  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие- глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог;
  • пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а,о,у,э,ы) и способами обозначения  мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я,е,ё,ю,и) и мягкого знака;
  • пользоваться способом обозначения звука [й ] в начале слова ( с помощью букв е,ё,ю,я)
  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпитеские нормы речи;
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение и слово;
  • определить характер предложения по цели высказывания как в устной , так и в письменной речи (без применения терминологии)

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения ( прописная буква в начале предложения и знаки в конце предложения)
  • писать прописную букву в именах собственных;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова  по слогам с одной строки на другую;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  • писать словарные слова, определённые программой;
  • писать под диктовку текст объёмом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Обучение грамоте (письмо) 115 часов

№ п\п

Тема урока

Дата проведе-ния

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

Подготовительный период (12 часов)

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

03.09

Правильно сидеть за партой, и пользоваться письменными принадлежностями

Личностные  (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации)

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

04.09

Писать прямые линии. Ориентироваться в тетради, пользоваться устной речью в различных ситуациях

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила письма.

05.09

Видеть границы рабочей строки, ориентироваться в тетради, письмо десяти элементов – линий по алгоритму

Личностные (смыслообразование  связанно с коммуникацией) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации, знаково-символическое моделирование) Познавательные (применять правила и инструкции)

Логические (подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма.

06.09

Применение  гигиенических правил письма, письмо короткой и длинной  прямых линий.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила письма.

07.09

Письмо прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо г). Гигиенические правила письма.

10.09

Письмо  наклонной прямой с закруглением с двух сторон

Познавательные (знаково-символическое моделирование, применение правила и инструкции) Логические (подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила письма.

11.09

Письмо наклонной прямой с петлёй вверху и внизу

 Личностные (самоопределение)

Познавательные (знаково-символическое моделирование, применять правила и инструкции)

Логические (подведение под понятие)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила письма.

12.09

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е), выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв

         

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

13.09

Называть, различать элементы печатных и письменных букв русского алфавита

Познавательные (умение читать дидактические иллюстрации)

Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

Письмо овалов: малого и большого (О, о). Гигиенические правила письма.

14.09

Письмо большого и малого овалов

 

Познавательные (знаково-символическое моделирование)

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, применение правила и инструкции)

Логические (подведение под понятие)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Письмо полуовалов: письмо справа  и   письмо слева.

17.09

Письмо полуовалов

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь.

18.09

Письмо короткой прямой линию с половинным овалом (ь), воспроизводить элементы письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности)

Основной звукобуквенный период (94 часа)

Письмо строчной буквы «а». Введение работы со звукобуквенной схемой.

19.09

Письмо  буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму, работать со звукобуквенной схемой

 

 

Познавательные (моделирование, применение правил и инструкции)

Логические (установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Письмо заглавной буквы А.

20.09

Введение работы со звукобуквенной схемой.

21.09

 Постановка и решение проблемы работать со звукобуквенной схемой,

Личностные (самоопределение, контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, моделирование)

Письмо строчной буквы «о».

24.09

Выполнение узоров – бордюров и росчерков. Анализировать конструирование письменных букв из элементов - бордюров

Познавательные (моделирование, обучение работе с разными видами информации, применение правил и инструкции)

Логические (установление причинно-следственных связей)

Личностные (самоопределение,  контроль процесса и результата деятельности)

Письмо заглавной буквы «О».

25.09

Письмо строчной буквы «у».

26.09

Постановка и решение проблемы

Соотношение и письмо печатную и письменную буквы

Письмо заглавной буквы «У».

27.09

Моделирование, группировка, наблюдение, закономерность, сравнивание. Постановка и решение проблемы.

Личностные (самоопределение, смыслообразование).

Познавательные (умение читать дидактические иллюстрации, обучение работе с разными видами информации, знаково-символическое моделирование, применять правила и инструкции) Логические (подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Введение алгоритма письма под диктовку.

28.09

Постановка и решение проблемы,

письмо под диктовку.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, информация в графической форме)

Логические  (установление причинно-следственных связей)

Личностные (смыслообразование  связанно с коммуникацией)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Письмо строчной буквы «э».

01.10

Постановка и решение проблемы.

Письмо строчной буквы э.

Письмо заглавной буквы «Э».

02.10

Постановка и решение проблемы.

Письмо заглавной буквы э.

Письмо строчной буквы «ы».

03.10

Постановка и решение проблемы

Письмо буквы ы, производить звукобуквенный разбор слов

Личностные (самоопределение, контроль процесса и результата деятельности)

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, знаково-символическое моделирование)

Логические (подведение под понятие)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

 

Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

04.10

Постановка и решение проблемы.

Письмо буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.

Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы.

05.10

Постановка и решение проблемы.

Письмо буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.

Письмо строчной буквы «и»

08.10

Постановка и решение проблемы

Письмо строчной букву и.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, информация в графической форме, применение правил и инструкции)

Логические (установление причинно-следственных связей, подведение под понятие)

Письмо прописной буквы «И».

09.10

Моделирование.

Постановка и решение проблемы.

Письмо заглавной буквы И.

Личностные (смыслообразование, самоопределение, контроль процесса и результата деятельности) Познавательные  (обучение работе с разными видами информации, обучение работе с вертикальным звуковым столбиком, применять правила и инструкции)

Логические (установление причинно-следственных связей)

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.

10.10

Постановка и решение проблемы.

Письмо буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.

 

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные  (информация в графической форме, применять правила и инструкции)

Логические: (подведение под понятие, подведение под правило, установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.

11.10

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.

12.10

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.

15.10

Постановка и решение проблемы.

Письмо под диктовку изученных букв.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, информация в графической форме, применять правила и инструкции) Логические (подведение под понятие)

[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые меняются в безударном положении.

16.10

Письмо строчной буквы «м». Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи под диктовку и самопроверки

17.10

Постановка и решение проблемы.

Письмо строчной буквы м.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, применять правила и инструкции)

Письмо заглавной буквы «М». Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки.

18.10

Постановка и решение проблемы.

Письмо заглавной буквы М.

Личностные (самоопределение, контроль процесса и результата деятельности)

Познавательные Логические (установление причинно-следственных связей)

Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки

19.10

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

 Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Личностные ( контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, информация в графической форме, применять правила и инструкции) Логические (подведение под понятие)

Письмо строчной буквы «н».

 

22.10

Моделирование. Постановка и решение проблемы.

Письмо строчной буквы н.

Письмо заглавной буквы «Н».

Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки.

23.10

Моделирование Постановка и решение проблемы.

Письмо заглавной буквы Н.

Письмо строчной буквы «л».

24.10

Моделирование.

Постановка и решение проблемы.

Письмо строчной буквы л.

Звукобуквенный разбор слов.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (знаково-символическое моделирование) Логические (подведение под понятие)

Письмо заглавной буквы «Л». Работа над алгоритмом списывания предложения  и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп.

25.10

Моделирование ситуации, наблюдение закономерности, последовательности, исследование ситуации, оценивание правильной работы.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации, знаково-символическое моделирование, применять правила и инструкции) Логические (установление причинно-следственных связей)

Работа над алгоритмом списывания предложения  и самопроверки.

26.10

Деление слова на слоги, ставить ударение.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо строчной буквы «р».

06.11

Наблюдение. Моделирование.

Письмо строчной буквы р.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

 

Письмо заглавной буквы «Р». Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки.

07.11

Моделирование.  

Составление алгоритма выполнения задания.

Письмо заглавной буквы Р.

Письмо строчной буквы «й». Работа над алгоритмом списывания предложения  и самопроверки.

08.11

Моделирование.

Письмо строчной буквы й.

Письмо заглавной буквы «Й».

09.11

Составление алгоритма выполнения задания.

Письмо заглавной буквы Й.

Личностные (смыслообразование  связанно с коммуникацией) Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

Письмо строчной буквы «я». Отработка соединений.

12.11

Составление инструкции, алгоритма выполнения задания.

Письмо строчной буквы я.

Познавательные (применять правила и инструкции)

Письмо заглавной буквы «Я». Отработка соединений

13.11

Наблюдение. Моделирование. Составление алгоритма выполнения задания. Письмо заглавной буквы Я.

Познавательные

Логические (установление причинно-следственных связей)

Письмо строчной буквы «ё». Отработка среднеплавного соединения.

14.11

Составление алгоритма выполнения задания.

Моделирование.

Письмо строчной буквы ё.

Познавательные

(применять правила и инструкции) Логические (установление причинно-следственных связей)

Письмо заглавной буквы «Ё».  Работа над алгоритмом списывания и самопроверки.

15.11

Составление алгоритма выполнения задания.

Моделирование  ситуации.

Письмо заглавной буквы Ё.

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (сравнение, моделирование).

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

16.11

Наблюдение. Сравнение. Моделирование.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Регулятивные (самоконтроль, коррекция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (моделирование, сравнение).

Письмо строчной буквы «ю».

19.11

Моделирование.

Письмо строчной буквы ю.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, моделирование, формулирование правила применять правила и инструкции) Логические (подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)

Личностные (контроль процесса и результата деятельности)

Письмо заглавной буквы «Ю». Отработка соединений

20.11

Моделирование.

Письмо заглавной буквы Ю.

Письмо строчной буквы «е». Отработка трёх видов соединений: нижнего, верхнего и среднеплавного.

21.11

Моделирование.

Письмо строчной буквы е.

Личностные

(контроль процесса и результата деятельности, рефлексия)

Познавательные (сравнение, классификация).

 

Письмо заглавной буквы «Е». Отработка соединений.

22.11

Составление алгоритма выполнения задания.

Моделирование, сравнение.

Письмо заглавной буквы Е.

Чтение и запись с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка.

23.11

Составление алгоритма выполнения задания.

Чтение и письмо предложений с именами собственными.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Письмо буквы «ь». Отработка соединений

26.11

Моделирование.

Письмо строчной буквы ь.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Письмо строчной буквы «д».

27.11

Моделирование.

Письмо строчной буквы ь.

Письмо заглавной буквы «Д».

28.11

Моделирование.

Письмо строчной буквы ь.

Письмо строчной буквы «т».

29.11

Моделирование.

Письмо строчной буквы т.

Составление предложений из данных слов, списывание одного предложения с именем.

30.11

Составление и списывание предложений.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Письмо заглавной буквы «Т».

03.12

Моделирование.

Письмо заглавной буквы Т.

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

04.12

Моделирование.

Письмо строчной буквы «з».

05.12

Моделирование

Письмо строчной буквы з.

Письмо заглавной буквы «З». Отработка соединений.

06.12

Моделирование.

Письмо заглавной буквы З.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

07.12

Письмо под диктовку.

Письмо строчной буквы «с».

10.12

Моделирование.

Письмо строчной буквы с.

Письмо заглавной буквы «С».

11.12

Моделирование.

Письмо заглавной буквы с.

Алгоритм списывания предложения и самопроверки. Игры со словами.

12.12

Списывание предложений.

Составление предложений по схеме.

Письмо строчной буквы «г».

13.12

Моделирование

Письмо строчной буквы г.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Алгоритм списывания предложения и самопроверки. Игры со словами.

14.12

Списывание предложений.

Составление предложений по схеме.

Письмо заглавной буквы «Г».

17.12

Моделирование.

Письмо заглавной буквы Г.

Письмо строчной буквы «к».

18.12

Моделирование.

Письмо строчной буквы к.

Письмо заглавной буквы «К».

19.12

Моделирование.

Письмо заглавной буквы К.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

20.12

Письмо под диктовку.

Алгоритм записи слов под диктовку и самопроверки.

21.12

  1. .

Письмо строчной буквы «в».

24.12

Моделирование.

Письмо строчной буквы в.

Письмо заглавной буквы «В».  Отработка соединений.

25.12

Моделирование.

Письмо заглавной буквы В

Письмо строчной буквы «ф».

26.12

Моделирование.

Письмо строчной  буквы ф.

Письмо заглавной буквы «Ф».

27.12

Моделирование.

Письмо заглавной буквы Ф.

Наблюдение над смыслоразличительной ролью звуков. Отработка соединений.

28.12

Составление алгоритма выполнения задания.

Моделирование.

Письмо под диктовку.

Письмо строчной буквы «б».

14.01

Моделирование.

Письмо строчной буквы б.

Письмо заглавной буквы «Б».

15.01

Моделирование.

Письмо заглавной буквы Б.

Письмо строчной буквы «п».

16.01

Моделирование.

Письмо строчной буквы п

Письмо заглавной буквы «П».

17.01

Моделирование.

Письмо заглавной буквы П.

Наблюдение над смыслоразличительной ролью звуков.

18.01

Моделирование.

Составление алгоритма выполнения задания.

Письмо строчной буквы «ж».

21.01

Моделирование

Письмо строчной буквы ж.

Письмо заглавной буквы «Ж». Сочетание жи.

22.01

Моделирование

Письмо заглавной буквы Ж.

Письмо строчной буквы «ш».

23.01

Моделирование

Письмо строчной  буквы ш.

Письмо заглавной буквы «Ш». Сочетание ши.

24.01

Моделирование

Письмо заглавной буквы Ш.

Письмо слов с сочетаниями жи-ши.

25.01

Писать слова с сочетаниями ЖИ –ШИ.

Разделительный мягкий знак. Смыслоразличительная роль звуков.

28.01

Письмо буквы ь, слов с буквой ь.

Письмо слов и предложений под диктовку, деление слов на слоги, постановка ударений.

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

29.01

Письмо слов и предложений под диктовку, деление слов на слоги, постановка ударений.

Разделительный Ъ. Отработка соединений с Ъ в словах.

30.01

Письмо буквы ъ, слов с буквой ъ.

Разделительный Ъ. Отработка соединений с Ъ в словах.

31.01

Повторение. Письмо слов с Ъ и Ь знаками.

01.02

Письмо слов и предложений под диктовку, деление слов на слоги, постановка ударений.

Списывание с печатного текста.

11.02

Составление алгоритма выполнения задания.

Списывание печатного текста.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности, рефлексия)

Познавательные (применять правила и инструкции)

Письмо строчной буквы «х».

12.02

Составлять алгоритм выполнения задания.

Моделирование. Письмо строчной буквы х. Письмо заглавной буквы Х.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности, рефлексия) Познавательные (применять правила и инструкции)  Логическое

(установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

 

 

 

 

Письмо заглавной буквы «Х».

13.02

Письмо строчной буквы «ч». Сочетания ча, чу.

14.02

Составление алгоритма выполнения задания. Моделирование.

Письмо строчной буквы ч.

Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн.

15.02

Произношение и обозначение на письме слова с сочетаниями ча, чу, чк, чн, чт.

Письмо заглавной буквы «Ч». Отработка соединений.

18.02

Составление алгоритма выполнения задания. Моделирование.

Письмо заглавной буквы ч,  изученных букв.

Письмо строчной буквы «щ». Сочетания ща, щу.

19.02

Составление алгоритма выполнения задания. Моделирование. Письмо строчной  буквы щ. Произношение и обозначение на письме  слов с сочетаниями ЩА, ЩУ.

Письмо заглавной буквы «Щ».

20.02

Составление алгоритма выполнения задания. Моделирование.

Письмо заглавной  буквы Щ.

Письмо строчной буквы «ц».

21.02

Составление алгоритма выполнения задания. Моделирование.

Письмо строчной  буквы ц.

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

22.02

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.

Письмо заглавной буквы «Ц».

25.02

Составление алгоритма выполнения задания. Моделирование.

Письмо заглавной  буквы Ц.

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

27.02

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.

Заключительный период (9 часов)

Письмо слов с сочетаниями це, ци, цы.

28.02

Произношение и обозначение на письме слова с сочетаниями  це, ци, цы.

Познавательные

(применять правила и инструкции) Логические

( установление причинно-следственных связей)

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку.

01.03

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.

 

Правописание сочетаний жи-ши.

04.03

Регулятивные (самоконтроль, коррекция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (моделирование, сравнение)

Диагностирование орфографической зоркости.

05.03

Письмо под диктовку 20 слов.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

06.03

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.

 

Правописание сочетаний чк, чн, чт. Запись слов под диктовку.

07.03

Заглавная буква в именах собственных. Составление и запись предложений.

11.03

Составление и запись предложений  из 2 – 3 слов.

 

Составление и запись предложений.

12.03

Запись предложений с благодарностью «Азбуке»

13.03

Оценивание правильной работы.

Систематический курс русского языка  (50 часов)

№ п\п

Тема урока

Дата проведения

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

1.

Новый учебник «Русский язык». Алфавит.

«Азбука вежливости»

14.03

Моделирование разнообразных ситуаций.

Личностные (смыслообразование  связанно с коммуникацией)

Познавательные (обучение работе с разными видами информации,

умение читать дидактические иллюстрации, обучение работе с вертикальным звуковым столбиком) Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте)

2.

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

15.03

Моделирование ситуации. Исследование предметов окружающего мира, сравнивание.

 Личностные (смыслообразование  связанно с коммуникацией) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации, знаково-символическое моделирование, применять правила и инструкции)

Логические (подведение под понятие,  установление причинно-следственных связей)

3.

Закрепление знаний об алфавите.

18.03

Исследование.

4.

Слова-предметы.

19.03

Моделирование ситуации.

5

Слова-действия.

20.03

Исследование предметов окружающего мира.

6

Слова-признаки.

21.03

Моделирование разнообразных схем.

 

Личностные (самоопределение)

Познавательные  (знаково-символическое моделирование, применять правила и инструкции) Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте). Логические (подведение под понятие)

 

7

Слова-предметы неглавные (дополнительные)

22.03

8

Слова-помощники.

01.04

Постановка и решение проблемы.

     

         

9

Устная и письменная речь. «Азбука вежливости».

02.04

Анализировать жизненные ситуации, требующие умение находить ответы

10

Упражнения в распознавании устной и письменной речи. Различение предложений по цели высказывания.

03.04

Постановка и решение проблемы.

Моделирование.

Личностные (самоопределение)

Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

Логическое (установление причинно-следственных связей)

11

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи. Смыслоразличительная роль ударения.

04.04

Постановка и решение проблемы.

Познавательные (знаково-символическое моделирование, обучение работе с разными видами информации, работе с вертикальным звуковым столбиком, применять правила и инструкции)

Логические (подведение под понятие)

Личностные (контроль процесса и результата деятельности)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

12

Правила списывания текста.

05.04

Ознакомление с памяткой списывания.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности)

13    

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

08.04

Установление пространственных отношений. Постановка и решение проблемы.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, обучение работе с вертикальным звуковым столбиком) Логические 

(установление причинно-следственных связей)

14

Маша и Миша знакомятся  со звуковым столбиком.

09.04

Постановка и решение проблемы.

Познавательные (обучение работе с вертикальным звуковым столбиком, применять правила и инструкции)

Логические (установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

15

Упражнение в различении звонких-глухих, мягких-твёрдых парных согласных звуков.

10.04

Моделирование разнообразных ситуаций. Постановка и решение проблемы.

 Познавательные(обучение работе с вертикальным звуковым столбиком, обучение работе с разными видами информации)

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) обучение работе с разными видами информации)

16

Звонкие и глухие парные согласные.

11.04

Постановка и решение проблемы.

Познавательные (анализ, знаково-символическое моделирование)

Коммуникативные (умение сотрудничать с соседом по парте)

17

Звук и буква Й.

12.04

Постановка и решение проблемы

Личностные (самоопределение, контроль процесса и результата деятельности)

Познавательные

(обучение работе с вертикальным звуковым столбиком, обучение работе с разными видами информации, применять правила и инструкции) Логические ( установление причинно-следственных связей)

18

Двойная роль (работа) букв Е, Ё, Ю, Я.

15.04

Наблюдать закономерность. Постановка и решение проблемы

19

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли гласных букв.

16.04

Моделирование, группировка, наблюдение, установление закономерности, сравнивание.

Постановка и решение проблемы.

Личностные (самоопределение, смыслообразование). Познавательные (умение читать дидактические иллюстрации, обучение работе с разными видами информации, обучение работе с вертикальным звуковым столбиком, знаково-символическое моделирование, применение  правила и инструкции)

Логические (подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)

20

Распознавание мягких  и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

«Азбука вежливости»

17.04

Постановка и решение проблемы

Исследование предметов окружающего мира.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, обучение работе с вертикальным звуковым столбиком, информация в графической форме)

Логические (установление причинно-следственных связей)

Личностные (смыслообразование  связанно с коммуникацией)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте)

 

21

Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.

18.04

Выполнение логических мероприятий: сравнение, обобщение, классификация. Постановка и решение проблемы

22

Повторение правил переноса слов.

19.04

Познавательные

Логические (установление причинно-следственных связей)

23

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса слов.

22.04

Постановка и решение проблемы.

Личностные (самоопределение, контроль процесса и результата деятельности)

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, знаково-символическое моделирование)

Логические (подведение под понятие)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

24

Различие твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.

23.04

Постановка и решение проблемы.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, информация в графической форме, применять правила и инструкции)

Логические (установление причинно-следственных связей, подведение под понятие)

25

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

24.04

Моделирование ситуации, выбор способа сравнения, группировка звуков по их признакам, характеристика пары. Постановка и решение проблемы

Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

Логические (установление причинно-следственных связей)

Личностные (смыслообразование  связанно с коммуникацией)

26

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це.

25.04

Моделирование. Постановка и решение проблемы.

 Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (информация в графической форме, применение правила и инструкции) Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте). Логические (подведение под понятие, подведение под правило, установление причинно-следственных связей)

27

Слова с сочетаниями ци, цы, це. Слова-исключения с ЦЫ.

26.04

Сравнение Выбор способа сравнения. Исследование ситуаций, требующих сравнения. Постановка и решение проблемы.

28

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦЫ, ЦЕ, ЦИ Упражнение в написании слов с изучаемыми сочетаниями

29.04

Постановка и решение проблемы.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, информация в графической форме, применение правила и инструкции)

Логические (подведение под понятие)

29

 Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

30.04

Моделирование. Постановка и решение проблемы.

 Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

Логические (подведение под правило, установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

30

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Повторение правил переноса слов.

02.05

31

Мягкий знак на конце слов и в середине.

03.05

Постановка и решение проблемы.

Личностные (самоопределение, контроль процесса и результата деятельности)

Познавательные

Логические (установление причинно-следственных связей)

32

Разделительный  мягкий знак.

06.05

Моделирование. Постановка и решение проблемы.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, информация в графической форме, применение правила и инструкций)

Логические (подведение под понятие)

33.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

07.05

 Сравнение.

Исследование ситуации.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

Логические (установление причинно-следственных связей))

34

Повторение по теме «Предложение». Повторение звукового состава слова.

08.05

Моделирование. Исследование ситуации. Постановка и решение проблемы

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (знаково-символическое моделирование) Логические (подведение под понятие)

35

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

10.05

Постановка и решение проблемы.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, работе с вертикальным звуковым столбиком)

36

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

13.05

Моделирование ситуации, наблюдение закономерной последовательности, исследование ситуации, оценивание правильной работы.

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) Познавательные (обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации, знаково-символическое моделирование, применять правила и инструкции) Логические ( установление причинно-следственных связей)

37

Написание слов с парными согласными.

14.05

Наблюдение. Моделирование.

Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

 

 

38

Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах.

15.05

Моделирование.  

Составление алгоритма выполнения задания.

39

Закрепление знаний о предложении.

16.05

Моделирование.

40

Обобщение знаний о предложении.

 

17.05

Составление алгоритма выполнения задания.

Личностные (смыслообразование  связанно с коммуникацией) Познавательные (обучение работе с разными видами информации)

41

 Схемы предложений.

20.05

Исследование ситуаций, требующих сравнения

Познавательные (применение правил и инструкций)

Логические (установление причинно-следственных связей)

42

Словарный диктант.

21.05

Составление алгоритма выполнения задания.

43

Контрольный диктант.

22.05

Наблюдение. Моделирование. Составление алгоритма выполнения задания.

44

Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

23.05

Составление алгоритма выполнения задания.

Моделирование. Сравнение.

45

Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

24.05

Составление алгоритма выполнения задания.

Моделирование ситуации.

 

Познавательные (обучение работе с разными видами информации, моделирование, формулирование правила, применение правил и инструкций)

Логические (подведение под понятие, установление причинно-следственных связей)

Личностные (контроль процесса и результата деятельности)

46

Списывание с печатного текста.

27.05

Наблюдение.

Сравнение. Моделирование.

47

Упражнение в написании предложений под диктовку.

28.05

Моделирование.

48

Самостоятельное списывание предложений.

29.05

Самостоятельное составление алгоритма выполнения задания.

49

Письмо предложений под диктовку.

30.05

Познавательные (сравнение)

Регулятивные

(принятие практической учебной задачи)

Коммуникативные

(слушание учителя, понимание инструкции)

50.

Оформление писем и заполнение анкет.

31.05

Составление алгоритма выполнения задания.

Моделирование. Сравнение.


СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ:

- текст;

- предложение;

- слово;

- слог;

- звук;

- высказывание;

- схема слова, предложения;

- гласный звук;

- согласный звук;

- буква;

- твёрдые звуки;

- мягкие звуки;

- парные согласные;

- сочетания;

- слова-исключения;

- ртораскрыватели;

- слова-признаки;

- слова-помощники;

- слова-предметы;

- слова-действия;

- слова-предметы неглавные (дополнительные)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
  2. Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.: цв.ил.
  3. Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
  4. Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 1 класс: Учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 96 с.: цв.ил.
  5. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М:. Академкнига/Учебник, 2011.
  6. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс: Тетради по письму №1, №2, №3 – М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

Для обучающихся:

  1. Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.: цв.ил.
  2. Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 1 класс: Учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 96 с.: цв.ил.
  3. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М:. Академкнига/Учебник, 2011.
  4. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс: Тетради по письму №1, №2, №3 – М.: Академкнига/ Учебник, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Цирулик...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс

Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник  "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.

Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку....