Конспект урока "Секреты предложения"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе по теме "Секреты предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sekrety_predlozheniya_1_kl.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Тема: Секреты предложения.
Цели: 1. Закрепить умение оформлять предложения на письме.
2. Формировать регулятивные , познавательные УУД.
3. Развивать орфографическую зоркость учащихся.
4.Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: - Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок. (Слайд1)
(Стук в дверь.)
Уч.: - Кто это опоздал на урок? Муравьишка? Ты как попал к нам в школу?
Муравей: - Здравствуйте. До наступления зимы я, как и вы, учился. С наступлением холодов я крепко уснул, выполняя задания. Начался сильный ветер! Он подхватил меня и принес в вашу школу. У вас я отогрелся. Вот и задания остались при мне. Ребята, вы поможете мне выполнить задания?
Уч.:- Поможем, ребята?
- Планирование работы.
Мур.: - Послушайте и ответьте: Что значит «жить умеет по часам»?
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
(С. Баруздин)
Уч,: - А что помогает жить по часам? (режим- установленный порядок жизни)
- Давайте и мы сегодня на уроке будем работать в определенном режиме:
- организация
- знакомство с темой урока
- подготовка к выполнению заданий
- отдых
- помощь муравью
- итог
Уч.:- Определите порядок работы.
- Сообщение темы и целей урока.
- рабочее место организовано, на работу настроились, а какова тема? (подчеркиваю 1, 2, 3 этапы работы)
- Чтобы узнать тему урока, объясните, что на доске, почему так решили? (Слайд 2)
* шарик, морской, у , крыша, под, Ира (набор слов)
* У Гены и Вики много грибов. (предложение)
- Какие правила предложения знаете? (. слова связаны по смыслу
. начало с большой буквы
. в конце . ! ?
. слова раздельно)
- Молодцы, тема «Секреты предложения» Будем учиться преодолевать трудности при написании предложений. (Слайд 3)
4. Актуализация пройденного.
- А теперь давайте подготовимся к выполнению заданий.
При письме слов в предложении встречается очень много орфограмм. Что это такое? Какие орфограммы вы знаете?
- Ребята, иногда мы пишем и какое-нибудь слово не умещается на строчке. Что же тогда мы делаем? (переносим) Назовите правила переноса.
- Найдите в классе слова, которые нельзя разделить для переноса и несите их на доску.
5. Помощь муравьишке.(подчеркнуть этап)
- Запишите в тетрадь число.
*Муравей просит нас записать 3 слова, деля их для переноса:
Письмо, майка, книга. (Слайд 4)
Взаимопроверка тетрадей. (Слайд 5)
- У кого все правильно, раскрасьте 1 лепесток цветка, который у вас на парте.
*Следующее задание муравья-разделить текст на предложения. Давайте поработаем в парах со своим соседом, ведь одна голова хорошо, а две лучше. (Слайд 6)
Наступила весна стоят чудные деньки кругом прозрачные лужи с юга летят перелетные птицы
Проверка (Слайд 7)
- У кого правильно, раскрасьте лепесток цветка.
- Спишите второе предложение в тетрадь и поставьте в словах ударения. Проверка. У кого правильно раскрасьте лепесток цветка.
6. Физ. минутка. (пальчиковая гимнастика, для глаз)Подчеркнуть этап.
*- Оказывается зоркими бывают не только глаза, но и ум. Он помогает глазам увидеть орфограммы (опасные места) в словах. Муравьишка хочет проверить вашу зоркость. Он принес для вас карточки. Вы должны найти и карандашом исправить ошибки. А ребята у кого снежинки на карточке еще и найти слова, в которых звуков больше, чем букв, подчеркнуть их. (Слайд 8)
Падают снежынки. Во дворе паша и шура играют в снежки. Рядом бегает пёс шарик. Дети рады!
- Посчитайте, сколько ошибок нашли? Проверяем (Слайд 9)
- Какие слова подчеркнули? Почему звуков больше?
- Раскрасьте лепесток те, кто нашел все ошибки.
*Поменяйте буквы местами, чтобы получилось слово-название животного, определите из каких звуков состоит слово:
айкча – чайка ч а й к а
летюнь – тюлень т у л е н
кащу - щука щ у к а (грит)
- Муравьишка успел уже выполнить транскрипции двух слов, проверим?
А третье слово сами разгадайте, запишите его себе в тетрадь и справа на этой же строчке сделайте транскрипцию карандашом. С обратной стороны доски Навалихина Алина. Проверяем. Вот и помогли муравью. Кто правильно выполнил задание раскрасьте еще один лепесток на цветке.
7. Итог урока.
- Вот и справились со всеми заданиями муравья, подошли к последнему этапу урока (подчеркнуть)
- Ребята, какие секреты предложения мы сегодня вспомнили? Поместите свои цветы – результаты работы в вазу. Какой красивый букет получился! Ведь мы и муравью смогли помочь и весь план работы выполнить.
Мур.: - Ребята, вы мне очень помогли, спасибо. А мне пора домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: «Предложение с интонацией перечисления»
Предмет: русский языкТема урока: «Предложение с интонацией перечисления»Класс: 3Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...
Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»
Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....
Конспект урока «Предложение. Типы предложений» + презентация
УМК "Перспектива"...
Конспект занятия .Предложение.
В работе представлены материалы для глубокого изучения данной темы...
Конспект урока "Предложение"
Тема: Предложение. Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Планируемые результаты:- учащиеся научатся писать слова в предложени...
Логопедическая технология коррекции нарушения письма и чтения у обучающихся начальной школы. Конспект занятия "Предложение"
Дать понятие ученикам о предложении....
конспект урока "Предложения с обращением"
УМК "Школа России" 3 класс...