Конспект урока "Секреты предложения"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок русского языка в 1 классе по теме "Секреты предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sekrety_predlozheniya_1_kl.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 1 класс

Тема:          Секреты предложения.

Цели: 1. Закрепить умение оформлять предложения на письме.

            2. Формировать регулятивные , познавательные УУД.

             3. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

             4.Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

                                         Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Прозвенел и смолк звонок,

                  Начинается урок. (Слайд1)

(Стук в дверь.)

Уч.: - Кто это опоздал на урок? Муравьишка? Ты как попал к нам в школу?

Муравей: - Здравствуйте. До наступления зимы я, как и вы, учился. С наступлением холодов я крепко уснул, выполняя задания. Начался сильный ветер! Он подхватил меня и принес в вашу школу. У вас я отогрелся. Вот и задания остались при мне. Ребята, вы поможете мне выполнить задания?

Уч.:- Поможем, ребята?

  1. Планирование работы.

Мур.: - Послушайте и ответьте: Что значит «жить умеет по часам»?

           Кто жить умеет по часам

            И ценит каждый час,

           Того не надо по утрам

           Будить по 10 раз.

                                (С. Баруздин)

Уч,: - А что помогает жить по часам? (режим- установленный порядок жизни)

- Давайте и мы сегодня на уроке будем работать в определенном режиме:

- организация

- знакомство с темой урока

- подготовка к выполнению заданий

- отдых

- помощь муравью

- итог

Уч.:- Определите порядок работы.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- рабочее место организовано, на работу настроились, а какова тема? (подчеркиваю 1, 2, 3 этапы работы)

- Чтобы узнать тему урока, объясните, что на доске, почему так решили? (Слайд 2)

* шарик, морской, у , крыша, под, Ира    (набор слов)

* У Гены и Вики много грибов.                 (предложение)

- Какие правила предложения знаете? (. слова связаны по смыслу

                                                                    .  начало  с большой буквы

                                                                     . в конце . ! ?

                                                                     . слова раздельно)

- Молодцы, тема «Секреты предложения» Будем учиться преодолевать трудности при написании предложений. (Слайд 3)

  4.   Актуализация пройденного.

- А теперь давайте подготовимся к выполнению заданий.

При письме слов в предложении встречается очень много орфограмм. Что это такое? Какие орфограммы вы знаете?

- Ребята, иногда мы пишем и какое-нибудь слово не умещается на строчке. Что же тогда мы делаем? (переносим) Назовите правила переноса.

- Найдите в классе слова, которые нельзя разделить для переноса и несите их на доску.

5. Помощь муравьишке.(подчеркнуть этап)

- Запишите в тетрадь число.

*Муравей просит нас записать 3 слова, деля их для переноса:

                     Письмо, майка, книга. (Слайд 4)

Взаимопроверка тетрадей.               (Слайд 5)

- У кого все правильно, раскрасьте 1 лепесток цветка, который у вас на парте.

*Следующее задание муравья-разделить текст на предложения. Давайте поработаем в парах со своим соседом, ведь одна голова хорошо, а две лучше. (Слайд 6)

       Наступила весна стоят чудные деньки кругом прозрачные лужи с юга летят перелетные птицы

Проверка (Слайд 7)

- У кого правильно, раскрасьте лепесток цветка.

- Спишите второе предложение  в тетрадь и поставьте в словах ударения. Проверка. У кого правильно раскрасьте лепесток цветка.

6. Физ. минутка. (пальчиковая гимнастика, для глаз)Подчеркнуть этап.

*- Оказывается зоркими бывают не только глаза, но и ум. Он помогает глазам увидеть орфограммы (опасные места) в словах. Муравьишка хочет проверить вашу зоркость. Он принес для вас карточки. Вы должны найти и карандашом исправить ошибки. А ребята у кого снежинки на карточке еще и найти слова, в которых звуков больше, чем букв, подчеркнуть их. (Слайд 8)

       Падают снежынки. Во дворе паша и шура играют в снежки. Рядом бегает пёс шарик. Дети рады!

- Посчитайте, сколько ошибок нашли? Проверяем (Слайд 9)

- Какие слова подчеркнули? Почему звуков больше?

- Раскрасьте лепесток те, кто нашел все ошибки.

*Поменяйте буквы местами, чтобы получилось слово-название животного, определите из каких звуков состоит слово:

                     айкча –    чайка             ч а й к а

                     летюнь – тюлень           т у л е н

                     кащу      - щука                щ у к а                (грит)

- Муравьишка успел уже выполнить транскрипции двух слов, проверим?  

А третье слово сами разгадайте, запишите его себе в тетрадь и справа на этой же строчке сделайте транскрипцию карандашом. С обратной стороны доски Навалихина Алина. Проверяем. Вот и помогли муравью. Кто правильно выполнил задание раскрасьте еще один лепесток на цветке.

7. Итог урока.

- Вот и справились со всеми заданиями муравья, подошли к последнему этапу урока (подчеркнуть)

- Ребята, какие секреты предложения мы сегодня вспомнили? Поместите свои цветы – результаты работы в вазу. Какой красивый букет получился! Ведь мы и муравью смогли помочь и весь план работы выполнить.

Мур.: - Ребята, вы мне очень помогли, спасибо. А мне пора домой, до свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Предложение с интонацией перечисления»

Предмет: русский языкТема урока: «Предложение с интонацией перечисления»Класс: 3Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...

Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»

Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....

Конспект занятия .Предложение.

В работе представлены материалы для глубокого изучения данной темы...

Конспект урока "Предложение"

Тема: Предложение. Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Планируемые результаты:- учащиеся научатся писать слова в предложени...