Конспект занятия .Предложение.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
В работе представлены материалы для глубокого изучения данной темы
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Составила:
Короткова Лариса Сергеевна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
МОУ для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи
«Центр Диагностики и Консультирования»
г. Нижнекамск
НИЖНЕКАМСК
2018 г.
Цели:
1. Упражнять в составлении предложений из нескольких слов.
2. Упражнять в работе с деформированными предложениями.
3. Уметь выделять главные слова в предложении.
4. Закрепить понятие об интонационной законченности предложения.
5. Упражнять в образовании родственных слов.
6. упражнять в согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание и долговременную память.
Словарная работа:
активизировать пассивный словарь детей: дупло, кусты, берлога, логово, нора, курятник;
обогатить словарь: морозный, морозец, морозище, морозит, заморозит;
познакомить со стихотворением татарского поэта Роберта Миннуллина «Пусть он будет тёплым»;
загадка про ёлочку.
Оборудование:
тетради, ручки, тарелочки со слогами и верёвочками, демонстрационные карточки с родственными словами, вырезанные ветки ёлочек с написанными на них словами; написанные на снежинках слова деформированного предложения.
I. Оргмомент. Игра «Собери слово». На столах у детей в тарелочках лежат слоги и верёвочки.
- Соберите слово и вы узнаете тему нашего занятия! (ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИ-Е).
II. Чтение стихотворения. Логопед читает стихотворение татарского поэта Роберта Миннуллина «Пусть он будет тёплым».
Как- то раз пошёл Алмаз
Поиграть во двор,
А вернулся красный- красный,
Словно помидор.
Плачет бедный мальчик-
Обморозил нос:
«Бабушка, пожалуйста,
накажи Мороз!
Чтобы не кусался он,
Не был чтоб недобрым!
Пусть он будет ласковым,
Пусть он будет тёплым!»
- Как вы думаете, мороз может быть ТЁПЛЫМ? Почему?
III. Игра «Волшебники». Логопед задаёт детям вопросы. Когда дети ответят, выставляет на доске таблички со словами- отгадками.
- Что никогда не бывает тёплым? (МОРОЗ).
- Сейчас я вам предлагаю быть волшебниками: будем придумывать разные слова, похожие на слово МОРОЗ!
- Если весь день был мороз, то день какой? (МОРОЗНЫЙ)
- Если мороз был маленький, лёгкий, то как мы скажем? (МОРОЗЕЦ)
- А если мороз, наоборот, был большой? (МОРОЗИЩЕ)
- Что делает мороз? (МОРОЗИТ)
- Если мы не бегаем, не катаемся, не играем, а стоим на месте, что сделает с нами мороз? (ЗАМОРОЗИТ)
На доске выставлены таблички- отгадки: МОРОЗ, МОРОЗНЫЙ, МОРОЗЕЦ, МОРОЗИЩЕ, МОРОЗИТ, ЗАМОРОЗИТ.
- Определите корень слова в этих словах!
Дети по очереди выходят к доске и отмечают корень слова.
IV. Отгадывание загадки. Логопед загадывает загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Ёлка).
V. Игра «Ёлка». На столе у логопеда лежат вырезанные из бумаги веточки ёлки.
- Возьмите у меня со стола по одной веточке! На её обратной стороне написано слово. Подберите к нему такие слова, которые отвечают на вопросы: какой, какая?
Слова на веточках: МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЦЫПЛЁНОК.
VI. Придумывание предложений.
- А сейчас каждый из вас придумает предложение со своим словом!
- Сколько слов в вашем предложении?
Когда задание будет выполнено, логопед с детьми на доске из веточек составляют ёлочку.
VII. Физкультминутка «Зарядка»
Мы ногами топ, топ, Мы руками хлоп- хлоп. | Движения выполнять по содержанию текста. |
Мы глазами миг- миг. | Руки на поясе. Моргаем глазами. |
Мы плечами чик- чик. | Руки на поясе, плечи вверх- вниз. |
Раз- сюда, два- туда, | Руки на поясе, глубокие повороты вправо- влево. |
Повернись вокруг себя. Раз- присели, два- привстали, Руки кверху все подняли. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой весёлый мяч. | Движения выполнять по содержанию текста. |
Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора! | Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
VIII. Пальчиковая гимнастика «Ни пуха, ни пера».
- Какие слова были написаны на веточках?
- Какое слово было лишнее? Почему? (Цыплёнок)
Рано утром мама - квочка В класс отправила сыночка. Говорила: «Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера! | Поочерёдное соединение пальцев обеих рук с большими пальцами. |
Через час, едва живой, Петушок идёт домой. | Упражнение кулак- ладонь. |
Ковыляет еле- еле Он со школьного двора. А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера. | Стучим о парту всеми пальчиками. |
IX. Работа с деформированным предложением.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Запишем число в тетрадь!
- На ваши столы прилетели снежинки! Переверните снежинки и составьте из них предложения! Предложения запишите в тетрадь!
Деформированные предложения:
ПУШИСТАЯ, ПРЫГАЕТ, ВЕТКАМ, ПО, БЕЛКА;
ТРУСЛИВЫЙ, СКАЧЕТ, ЗАЙКА, ПО, СНЕГУ;
БОЛЬШОЙ, СПИТ, МЕДВЕДЬ, ЗИМУ, ВСЮ;
ГОЛОДНЫЙ, В, ИЩЕТ, ВОЛК, ЛЕСУ, ДОБЫЧУ;
ХИТРАЯ, БЕГАЕТ, ЛИСИЧКА, ЛЕСУ, ПО;
МАЛЕНЬКИЙ, МАМУ, ПОТЕРЯЛ, ЦЫПЛЁНОК, СВОЮ;
- Про кого писал предложение?
- Назовите жилище вашего героя!
Жилища героев: ДУПЛО, КУСТЫ, БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, КУРЯТНИК.
X. Работа с предложением.
- Читаем своё предложение и называем ГЛАВНЫЕ СЛОВА в них! (Слово – предмет и слово – действие).
- Подчеркните их!
XI. Работа над интонационной законченностью предложения.
- Надо прочитать предложение по – разному! Будьте внимательны!
(Точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
XII. Итог занятия.
- Какие задания были интересными? Какие задания были трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи: 1.Коррекционно -образовательные:...
Конспект занятия для учающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ "Дифференциация звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[д\' ] в слогах, словах, предложениях"
В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[ д\'] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится рабо...
Конспект занятия Тема: Предложение
Цель: закрепление знаний по теме «Предложение».ЗадачиКоррекционно-образовательная: -совершенствование грамматического строя речи;-совершенствование умения поддерживать беседу и отвечать на...
Логопедическая технология коррекции нарушения письма и чтения у обучающихся начальной школы. Конспект занятия "Предложение"
Дать понятие ученикам о предложении....
Логопедия. Конспект занятия. Предложение.
Конспект логопедического занятия на развитие связной речи у младших школьников с элементами игры...
Конспект занятия "Предложения с прямым дополнением"
- закрепление понятия о предложении-формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение-формирование умения анализировать предложение из трех слов- формирова...