Конспект урока: «Предложение с интонацией перечисления»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Иванова Елена Васильевна

Предмет: русский язык

Тема урока: «Предложение с интонацией перечисления»

Класс: 3

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_s_intonatsiey_perechisleniya.docx235.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 321

Центрального района

Предмет: русский язык

Учитель: Иванова Елена Васильевна

Тема урока: «Предложение с интонацией перечисления»

Класс: 3

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: осознавать роль знаков препинания в письменном общении.

Задачи урока: закрепить умение правильно обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами, правильно произносить предложения   с  интонацией  перечисления, составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной форме при составлении предложений  с однородными членами.

Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками  и учителем при изучении предложения, постановке знаков препинания между однородными членами.

Коммуникативные УУД: определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД: проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку, понимание успеха/неуспеха своей учебной деятельности при изучении предложения.

Образовательные технологии: технологии деятельностного метода  

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Минутка чистописания

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (6).jpg

- Что общего во всех этих словах? Как называются такие слова? (однокоренные, родственные)

- Какое слово является проверочным? А какое требует проверки?

  1. Актуализация знаний

А) Вставь вместо капелек букву

в лнение мрской

коьба

цвтение

утреяя

едница

изгороь

уклоть

овраки

нахока

вёт

Если буквы вы вставили правильно, то получилось словосочетание (осенний дождь).

Б) Работа с текстом

Прочитайте отрывок из произведения Константина Георгиевича Паустовского о дожде, и насладитесь точным словом и красотой языка.

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (9).jpg

- Какие предложения особенно понравились? Что нового вы узнали?

- Определите тип текста. Обоснуй свой ответ.

- Найди в тексте предложение: «Спорый дождь льётся отвесно, сильно». Спиши его. Почему стоит запятая? (перечисление)

-  Осенний дождик будет с нами весь урок. Он поможет нам научиться грамотно расставлять знаки препинания в предложении.

  1. Первичное закрепление

- Какой бывает дождь? (Дети подбирают слова, учитель записывает на доске:

проливной

грибной

спорый

сплошной

быстрый

теплый

холодный

леденящий

моросящий)

Как называется эта часть речи? (прилагательное)

- Что ты любишь делать, когда идет дождь?

Продолжи: дождь (что делает?) (Дети подбирают слова, учитель записывает на доске:

идёт

шумит

шелестит

звенит (по крыше)

бьет

ударяет

умывает (листву)

шепчет

пролился

освежил

промчался

барабанил)

- Придумай предложение о дождике, в котором будет несколько глаголов или несколько прилагательных.

Учитель слушает ответы детей. Самые удачные предложения записывают, уточняя, где слышится интонация перечисления и как это отображается на письме.

- Запиши свое предложение. Если трудно, воспользуйся помощью соседа.

- Потребовались ли вам знаки препинания? Когда?

  1. Творческое применение знаний

- Придумайте свой маленький текст о дожде (3-5 предложений).

- Обменяйтесь тетрадками. Кому очень хочется прочитать текст своего соседа? Почему?

- Потребовались ли вам знаки препинания? Когда?

  1. Рефлексия

- Когда предложение произносится с интонацией перечисления? (Когда перечисляются предметы или признаки или действия)

- Как на письме будем выделять перечисления? (Запятыми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 3 класс Предложения с интонацией перечисления

Презентация к уроку русского языка  Зеленина, Хохлова 3 класс по теме " Предложения с интонацией перечисления УМК Школа России "...

Урок русского языка в 3 классе "Предложения с интонацией перечисления"

УМК «Школа России». Русский язык. Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова....

Предложения с интонацией перечисления

Презентация к уроку русского языка....

Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»

Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....

Конспект урока "Предложение"

Тема: Предложение. Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Планируемые результаты:- учащиеся научатся писать слова в предложени...