Конспект урока: «Предложение с интонацией перечисления»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предмет: русский язык
Тема урока: «Предложение с интонацией перечисления»
Класс: 3
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_s_intonatsiey_perechisleniya.docx | 235.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 321
Центрального района
Предмет: русский язык
Учитель: Иванова Елена Васильевна
Тема урока: «Предложение с интонацией перечисления»
Класс: 3
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: осознавать роль знаков препинания в письменном общении.
Задачи урока: закрепить умение правильно обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами, правильно произносить предложения с интонацией перечисления, составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при составлении предложений с однородными членами.
Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении предложения, постановке знаков препинания между однородными членами.
Коммуникативные УУД: определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем.
Личностные УУД: проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку, понимание успеха/неуспеха своей учебной деятельности при изучении предложения.
Образовательные технологии: технологии деятельностного метода
Ход урока
- Организационный момент
- Минутка чистописания
- Что общего во всех этих словах? Как называются такие слова? (однокоренные, родственные)
- Какое слово является проверочным? А какое требует проверки?
- Актуализация знаний
А) Вставь вместо капелек букву
в лнение мрской
коьба
цвтение
утреяя
едница
изгороь
уклоть
овраки
нахока
вёт
Если буквы вы вставили правильно, то получилось словосочетание (осенний дождь).
Б) Работа с текстом
Прочитайте отрывок из произведения Константина Георгиевича Паустовского о дожде, и насладитесь точным словом и красотой языка.
- Какие предложения особенно понравились? Что нового вы узнали?
- Определите тип текста. Обоснуй свой ответ.
- Найди в тексте предложение: «Спорый дождь льётся отвесно, сильно». Спиши его. Почему стоит запятая? (перечисление)
- Осенний дождик будет с нами весь урок. Он поможет нам научиться грамотно расставлять знаки препинания в предложении.
- Первичное закрепление
- Какой бывает дождь? (Дети подбирают слова, учитель записывает на доске:
проливной
грибной
спорый
сплошной
быстрый
теплый
холодный
леденящий
моросящий)
Как называется эта часть речи? (прилагательное)
- Что ты любишь делать, когда идет дождь?
Продолжи: дождь (что делает?) (Дети подбирают слова, учитель записывает на доске:
идёт
шумит
шелестит
звенит (по крыше)
бьет
ударяет
умывает (листву)
шепчет
пролился
освежил
промчался
барабанил)
- Придумай предложение о дождике, в котором будет несколько глаголов или несколько прилагательных.
Учитель слушает ответы детей. Самые удачные предложения записывают, уточняя, где слышится интонация перечисления и как это отображается на письме.
- Запиши свое предложение. Если трудно, воспользуйся помощью соседа.
- Потребовались ли вам знаки препинания? Когда?
- Творческое применение знаний
- Придумайте свой маленький текст о дожде (3-5 предложений).
- Обменяйтесь тетрадками. Кому очень хочется прочитать текст своего соседа? Почему?
- Потребовались ли вам знаки препинания? Когда?
- Рефлексия
- Когда предложение произносится с интонацией перечисления? (Когда перечисляются предметы или признаки или действия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 3 класс Предложения с интонацией перечисления
Презентация к уроку русского языка Зеленина, Хохлова 3 класс по теме " Предложения с интонацией перечисления УМК Школа России "...
Урок русского языка в 3 классе "Предложения с интонацией перечисления"
УМК «Школа России». Русский язык. Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова....
Предложения с интонацией перечисления
Презентация к уроку русского языка....
Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»
Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....
Конспект урока «Предложение. Типы предложений» + презентация
УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Предложение"
Тема: Предложение. Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Планируемые результаты:- учащиеся научатся писать слова в предложени...
конспект урока "Предложения с обращением"
УМК "Школа России" 3 класс...