Конспект урока "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Предложение.
Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;
- выбирать знак препинания в конце предложения.
Формируемые метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- преобразовывать информацию из одной в другую;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- сравнивать и группировать буквы в слова;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- планировать свое действие;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Личностные УУД:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- определять общие для всех правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_predlozhenie.docx | 266.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложение
- Необходимо дать:
- Наша речь состоит из законченных смысловых частей. У этих частей есть начало и конец.
- Термин «предложение»
- Схема предложения с обозначения начала и конца
- Типы предложений:
А) Повествовательное (термин + этимология + интонирование + схема + знак препинания в конце)
Б) Вопросительное (термин + этимология + интонирование + схема + знак препинания в конце)
В) Восклицательное (термин + этимология + интонирование + схема + знак препинания в конце)
2. Языковой материал:
- Текст
- Термин + этимология
- –
- Различные типы предложений
А) Повествовательное
Б) Вопросительное
В) Восклицательное
3. Повторение
Ход урока:
- Организационный момент.
«Ребята успокаиваемся, садимся на свои места, урок начался!»
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
- Проверка домашнего задания.
- Повторение изученного:
Вывесить на доску картину.
«Ребята (3человека) составьте по картине небольшой текст. (Каждый говорить свое предложение, тем самым показываем ,что текст состоит из частей)
Дети…
«А сейчас вы друг за другом озвучите свой текст»
Дети…
«Чем мы сейчас воспользовались?»
Дети…(Речь)
«А какая это было речь ?»
Дети … (Устная, художественная)
«Почему?»
Дети…
«Какие вы еще виды речи знаете ?»
Дети…
«Расскажите мне о письменной речи?»
Дети…
- Актуализация знаний.
«Ребята, повторите друг за другом свой текст»
Дети…
«Что вы можете сказать об этом тексте?»
Дети… (Художественный, устный)
- Изучение нового материала:
- Речь состоит из частей.
«Сколько человек составили текст?»
Дети…
«А как вы думаете почему 3 человека?»
Дети… (потому что текст наш состоит из 3 частей)
«Значит наша речь состоит из частей (я называю каждое предложение) «1часть»- это 1 предложение, «2часть» - это второе предложение, «3 часть» - это 3 предложение.
- Термин «предложение»
« Каждый ученик отвечая на вопрос( описание картины ) предложил свою мысль, которая стала частью речи и поэтому предложенная мысль или часть предложения, называется – предложением .
«Так из чего состоит речь?»
Дети…(Предложения)
- Схема предложения:
« Ребята, давай поиграем в «Шифровальщиков», вы сейчас будете называть предложения, а я буду изображать их в виде схем»
Дети… (Наступило долгожданное лето.)
« Нарисуем предложение в виде длинного прямоугольника, ведь у нас большое предложение»
Рисую схему:
« Что я сейчас изобразила?»
Дети… (Предложение)
«Произнесем все вместе предложение»
Дети + Я (Наступило долгожданное лето.)
« Мы все молчали, затем начали говорить предложение, значит у предложения есть начало»
«Покажите мне начало предложения» (Вызвать кого-то к доске)
« Чтобы все видели начало предложения, мы его выделим»
Рисую схему:
« Вот так обозначается начало предложения – продолговатой чертой в начале прямоугольника.»
«Что показывает эта длинная черта?»
Дети …
« Мы начали предложение говорить хором, мы его произнесли, затем закончили. Почему мы закончили ?»
Дети…(конец)
« Верно, мы закончили наше предложение, значит предложения есть конец. Покажите где у предложения конец.» ( Вызвать кого-то к доске)
« Да , верно, здесь конец предложения. Что бы мы понимали что это конец предложения , положим камушек» (Нарисовать точку)
Рисую схему:
«Что мы изобразили ?»
Дети… (предложение)
«Расскажите о нем»
Дети… ( у него есть начало и конец)
« А как изображается начало и конец на схеме?»
Дети…
- Типы предложений:
А)Повествовательное предложение
«Послушайте внимательно, как я произношу это предложение»
Я произношу спокойным голосом – « Сегодня на улице хорошая погода.»
« Каким голосом я его произношу?»
Дети…
« То есть я вам ровном, спокойным голосом сообщила какую-то информацию. Раньше слово «сообщаю» обозначало слово «повествую». Поэтому предложение которое мы сообщаем спокойным, ровным голосом , называется – повествовательное.»
«Составим схему повествовательного предложения»
«Что есть у предложения?»
Дети… (начало)
Рисую схему:
«Как изображается само предложение?»
Рисую схему:
« Для того чтобы изобразить конец повествовательного предложения, мы ставим в конце знак – точка»
Рисую схему:
« С помощью чего мы обозначаем повествовательное предложение?»
Дети… (Дети)
Б) Вопросительное предложение.
«Послушайте внимательно как я произнесу это же предложение»
Произнести это же предложение и вопросительной интонацией – «Сегодня на улице хорошая погода?»
« Сравните повествовательное предложение и это предложение»
Дети… (голос изменился – интонация)
« Я изменила голос. Это предложение не только повествует, но и спрашиваю, то есть задаю вопрос. Есть предложения с помощью которых мы спрашиваем или задаем вопрос, такие предложения называются – вопросительными.»
«Составим схему вопросительного предложения»
«Как изображается начало?»
Дети…
Рисую схему:
«Как изображается само предложение?»
Дети…
Рисую схему:
« А какой знак мы уже знаем?»
Дети…(точка)
« А можно ли поставить точку в конце вопросительного предложения?»
Дети…
« Для вопросительного предложения мы используем другой знак – вопросительный знак»
Рисую схему:
«Что мы ставим в конце вопросительного предложения?»
Дети…
В) Восклицательное предложение.
«Послушайте как я произнесу это же предложение»
Произнести предложение с удивлением – «Сегодня на улице хорошая погода !»
«Сравните это предложение с предыдущими, похожи ли они ?»
Дети…
«Я изменила интонацию предложения, то есть я восклицала это предложение, говорила с чувством, эмоцией. Поэтому предложение которое говорится с эмоциями, называется – восклицательное предложение.»
«Составим схему восклицательного предложения»
«Как изображается начало?»
Дети…
Рисую схему:
«Как изображается само предложение?»
Дети…
Рисую схему:
« А какой знак мы уже знаем?»
Дети…(точка, вопросительный знак)
« А можно ли поставить точку или вопросительный знак в конце восклицательного предложения?»
Дети…
«Верно, точку и вопросительный знак мы не можем поставить в конце восклицательного предложения. Для обозначения восклицательного предложения существует свой знак – вопросительный знак.»
Рисую схему:
« Что мы ставим в конце восклицательного предложения?»
Дети…
- Закрепление.
« А давайте поиграем, Я вам буду говорить предложения, а вы будете рисовать к ним схемы на доске, и ставить нужные знаки (Вывешиваю на доску «.», «!», «?»)
- Саша вышел погулять во двор.
«Какое это предложение?»
«Почему?»
«Составьте схему этого предложения»
- Саша пошел играть во двор?
« С какой интонацией я произнесла это предложение ?»
«Значит это предложение …»
«Какой знак нужно поставить в конце ?»
«Составим схему предложения»
- Саша пошел играть во двор!
«Какое это предложение?»
«А почему?»
«Значит что мы в конце поставим ?»
«Теперь я буду составлять схему, а вы должны определить какое это предложение, и какой знак я поставила в конце»
Рисую схему :
!
«Что это за предложение?»
«Что я поставила в конце?»
«Придумайте предложение к этой схеме»
Рисую схему:
«Какое это предложение?»
«Почему?»
«Придумайте предложение к этой схеме»
Рисую схему:
«Что я поставила в конце?»
«Значит какое это предложение ?»
«Составьте предложение к этой схеме»
«На этом урок наш заканчивается, вы сегодня поработали хорошо, до свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: «Предложение с интонацией перечисления»
Предмет: русский языкТема урока: «Предложение с интонацией перечисления»Класс: 3Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...
Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»
Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока «Предложение. Типы предложений» + презентация
УМК "Перспектива"...
конспект урока "Предложения с обращением"
УМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока "Предложение"
Конспект урока по русскому языку "Предложение" 3 класс...
Конспект урока "Предложения с однородными членами"
Конспект урока "Предложения с однородными членами"...