Конспект урока «Предложение. Типы предложений» + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Астахова Ирина Александровна

УМК "Перспектива" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie._tipy_predlozheniy_2_kl.docx33.23 КБ
Office presentation icon predlozhenie._tipy_predlozheniy_2.ppt438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

                                                                               Тема: «Предложение. Типы предложений»

Цели деятельности учителя: закреплять знания учащихся о предложении.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты

предметные: научатся отличать предложение от текста; научатся определять типы предложений; научатся оформлять предложение на письме;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

           Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь «Русский язык» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; конверты с словами-бусинами.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

≈ 3

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради, отступите две строчки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число: 17 апреля, классная работа, выделите орфограммы.

(Семнадцатое апреля.

Классная работа.)

- Посмотрите на слайд, пропишите элементы, как у меня.

Писать каллиграфически.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: письм. граммат.упр.

Словес.: чтение определения из учебника.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.: чтение определения из учебника.

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: письм.граммат.упр

Практич.: взаимопроверка.

≈ 7

≈ 8

Актуализация опорных знаний.

- Сейчас вам будут розданы конверты, в которых лежат слова-бусины, вам нужно собрать все бусинки на нитку, это задание вы будите выполнять в группах.

- Что у вас получилось? (У дома рос старый дуб.)

- Что это? Текст?  (Нет, предложение) Почему? (Потому что состоит из слов, а текст состоит из предложений)

- Если бы это бы текст, что ещё в нём не хватает? (предложений)

-Предположите, о чём мы сегодня поговорим?(О предложениях)

-Кто может сформулировать цель? ( обобщить, систематизировать знания о предложении)

- Запишите составленное предложение из слов-бусин. Подчеркните орфограммы. Назовите их. ( рос , дуб--парная согласная на конце слова )

- Итак, на что похожи слова в предложениях? (на бусины)

 - На что похожи предложения? (на бусы)

Вывод: слова похожи на рассыпанные бусинки, а предложения – на бусы, где все бусинки связаны между собой ниточкой.

- Свяжите слова на слайде по смыслу. (слайд: не, перо, пишут, а, ум).

- Что помогло составить? (смысл )

-Что мы записали? (пословицу)

- Как вы её понимаете? (прежде чем писать, необходимо подумать)

- Запишите предложение: (слайд: Пишут не пером, а умом.)

- Что вы можете сказать о словах в предложении? (Они связаны по смыслу)

- Давай проверим наши предположения, откройте учебник на странице 123, прочитайте рубрику «Узелки на память».

- А что получится, если в предложениях слова не будут связаны по смыслу? (предложения будет неправильным, непонятным)

- А что ещё вы знаете о предложениях? Какими они бывают? (повествовательные, восклицательные, вопросительные, побудительные)

- Что значит повествовательное? (В предложение рассказывается, повествуется, в конце предложения ставится точка.)

-Что значит восклицательное?  (Предложения, которые произносятся с сильным чувством, радостью, восторгом, в конце предложения ставится «!»)

- Что значит вопросительное? (П., в которых содержится вопрос, в конце предложения ставится вопросительный знак)

- Побудительное? (в нём предлагают или просят что-то сделать)

Упражнение 168 (учебник)

- Давайте прочитаем такой стихотворный отрывок из упражнения 168. Как бы вы его озаглавили? (Например: «Ералаш», «Путаница»)

- Попробуйте исправить текст в парах.

- Кто прочитает что получилось?

Малыши играют в прятки.

Огурцы растут на грядке.

Поросята спят в овраге.

Мушкетёры точат шпаги.

Дети в цирк бегут ватагой.

Раки дремлют под корягой.

Щуки плавают по дну.

Волки воют на луну.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Всё расставить по местам!

- Подумайте и объясните, почему в конце некоторых предложений текста стоит вопросительный  или восклицательный знак?  ( это вопрос. и воскл. предложения)

-Ребята, а какие предложения мы с вами ещё не назвали? (повествовательные)

- Подумайте, для чего, с какой целью произносятся предложения «Заточите карандаш!»?» (Это побудительное предложение, в нём предлагают или просят что-то сделать)

- Запишите в тетрадь все вопросительные и восклицательные предложения.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте её. Не забывайте ставить плюсики, если всё правильно и знак «?», если есть ошибки.

- Кто допустил ошибки? Почему?

Отвечать на вопросы, повторять ранее изученный матеариал.

Выполнять письм.грам. упр.

Делать вывод.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Делать вывод.

Отвечать на вопросы.

Выполнять письмен. грамм. упр.

Осуществлять проверку.

К: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания.

П.: формулировать вывод на основе выделения существенных признаков.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: фор-е умения работать в парах, слушать партнёра, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

3.

Решение частных задач

Прак.: письм.граммат.упр

Словес.: ответы на вопросы

Прак.: письм.граммат.упр

Прак.:

уст..граммат.упр

.

≈ 5

≈ 1

≈ 6

≈ 5

Упражнение187 (Р.Т.)

- Откройте Р.Т. на странице 54.

- Ребята, прочитайте задание к упражнению 187.

-Что говорится в задании? Что вам нужно сделать? (соотнести рисунки с предложениями, указать цифрой, какое предложение по цели высказывания)

- Давайте ещё раз повторим, какие предложения по цели высказывания бывают? (повествовательные, вопросительные, побудительные)

- Что значит повествовательные? (В предложение рассказывается, повествуется о чем-л.)

- Что значит вопросительные? (П., в которых содержится вопрос)

- Что значит побудительные? (в нём предлагают или просят что-то сделать)

- Прочитаем первое предложение. К какой картинке оно подходит?  Какое предложение по цели высказывания? (ко 2 картинке, вопросительное)

- Прочитаем второе предложение. К какой картинке оно подходит?  Какое предложение по цели высказывания? ( к 1 картинке, повествовательное)

- Прочитаем третье предложение. К какой картинке оно подходит?  Какое предложение по цели высказывания? ( к 3, восклицательное)

- Прочитаем четвёртое предложение. К какой картинке оно подходит?  Какое предложение по цели высказывания? (к 4, восклицательное)

-Подчеркните восклицательные предложения. Прочитайте.

Физминутка

Ребята, а теперь давайте встанем из-за парт и немного отдохнем.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули;

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, даже покажем –

Руки сложили назад.

Упражнение188 (Р.Т)

- Давайте ещё раз повторим, какие бываю предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные).

- Какие знаки препинания мы ставим в конце повествовательного предложения? («.») Почему?  

- Вопросительного? («?») Почему?

-Побудительного?(«!», «.»)Почему?

- По интонации? (восклицательные)

- Какие знаки препинания ставим в конце восклицательного? («!») Почему?

- Ребята, посмотрите упражнение 188, прочитайте задание.

- Что вам нужно сделать? (поставить знаки препинания, написать, к каким частям речи относятся выделенные слова) 

- Что вам поможет? (знание типов предложения)

- Поставьте знаки препинания самостоятельно.

- Сравните свои предложения с предложениями на слайде, проверьте правильность выполнения.

-Кто допустил ошибки? Почему?

- Что ещё нам нужно сделать в этом упр.? (определить к каким частям речи относятся выделенные слова)

- Назовите первое слово, какая часть речи?(Россия - сущ.) Докажите.  

- Второе слово, какая часть речи? (большое - прил.)

- Третье слово? ( в мире – сущ.) Докажите.

- Четвёртое? (люблю - гл.)Докажите.

- Пятое? (страну - сущ.)Докажите.

Упражнение189 (Р.Т)

- Рассмотрите картинку к упр. 189. Что бы вы сказали малышу? Какое предложение вы бы составили?

- А с чего вы взяли, что малыш это мальчик? Могут ли малышом назвать собаку? Какие тогда предложения получатся?  

Выполнять письм.грам. упр.

 Строить реч.выс.

Повторять движения.

Выполнять письм.грам. упр.

Выполнять уст.грам. упр. Строить реч.выс.

К: формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.

П:дополняют и расширяют знания.

П.: Строить логическую цепь рассуждений

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия

П: синтез, обобщение.

Л: установка на здоровый образ жизни.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания

4.

Итог урока. Рефлексия

 

≈4

- Ребята, а сейчас давайте подведем итоги нашего урока.

- Итак, ребята, какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок?

- Достигли цели?

- Что такое предложение?

- Какие типы предложений по цели высказывания и  интонации мы знаем?

- С какой целью употребляется каждое из них?

-Продолжите фразу:

Я ЗНАЮ…………..

Я МОГУ………………..

Я УМЕЮ………………..

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ……………….

Обобщать изученное.

Л: самооценка;

П: рефлексия способов и условий действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

У дома рос старый дуб.

Слайд 4

Предложение Тема: Цель : Обобщить, систематизировать знания о предложении

Слайд 5

не, перо, пишут, а, ум

Слайд 6

Пишут не пером, а умом.

Слайд 8

Россия – самое большое государство . Какое государство в мире самое большое ? Широка и привольна моя Россия . Я люблю свою страну !

Слайд 9

Я ЗНАЮ………….. Я МОГУ……………….. Я УМЕЮ……………….. Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Предложение с интонацией перечисления»

Предмет: русский языкТема урока: «Предложение с интонацией перечисления»Класс: 3Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...

Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»

Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....

Конспект к уроку "Предложение" 1 класс, Школа России + презентация

Урок по обучению грамоте«Предложение» 1 класс...

Конспект урока "Предложение"

Тема: Предложение. Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Планируемые результаты:- учащиеся научатся писать слова в предложени...

Конспект урока "Предложение"

Конспект урока по русскому языку "Предложение" 3 класс...

Конспект урока "Предложения с однородными членами"

Конспект урока "Предложения с однородными членами"...