Конспект урока «Предложение. Типы предложений» + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie._tipy_predlozheniy_2_kl.docx | 33.23 КБ |
predlozhenie._tipy_predlozheniy_2.ppt | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Предложение. Типы предложений»
Цели деятельности учителя: закреплять знания учащихся о предложении.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты
предметные: научатся отличать предложение от текста; научатся определять типы предложений; научатся оформлять предложение на письме;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь «Русский язык» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; конверты с словами-бусинами.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение | ≈ 3 | Минутка чистописания. - Откройте свои тетради, отступите две строчки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число: 17 апреля, классная работа, выделите орфограммы. (Семнадцатое апреля. Классная работа.) - Посмотрите на слайд, пропишите элементы, как у меня. | Писать каллиграфически. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практич.: письм. граммат.упр. Словес.: чтение определения из учебника. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Словес.: чтение определения из учебника. Словес.: ответы на вопросы Практич.: письм.граммат.упр Практич.: взаимопроверка. | ≈ 7 ≈ 8 | Актуализация опорных знаний. - Сейчас вам будут розданы конверты, в которых лежат слова-бусины, вам нужно собрать все бусинки на нитку, это задание вы будите выполнять в группах. - Что у вас получилось? (У дома рос старый дуб.) - Что это? Текст? (Нет, предложение) Почему? (Потому что состоит из слов, а текст состоит из предложений) - Если бы это бы текст, что ещё в нём не хватает? (предложений) -Предположите, о чём мы сегодня поговорим?(О предложениях) -Кто может сформулировать цель? ( обобщить, систематизировать знания о предложении) - Запишите составленное предложение из слов-бусин. Подчеркните орфограммы. Назовите их. ( рос , дуб--парная согласная на конце слова ) - Итак, на что похожи слова в предложениях? (на бусины) - На что похожи предложения? (на бусы) Вывод: слова похожи на рассыпанные бусинки, а предложения – на бусы, где все бусинки связаны между собой ниточкой. - Свяжите слова на слайде по смыслу. (слайд: не, перо, пишут, а, ум). - Что помогло составить? (смысл ) -Что мы записали? (пословицу) - Как вы её понимаете? (прежде чем писать, необходимо подумать) - Запишите предложение: (слайд: Пишут не пером, а умом.) - Что вы можете сказать о словах в предложении? (Они связаны по смыслу) - Давай проверим наши предположения, откройте учебник на странице 123, прочитайте рубрику «Узелки на память». - А что получится, если в предложениях слова не будут связаны по смыслу? (предложения будет неправильным, непонятным) - А что ещё вы знаете о предложениях? Какими они бывают? (повествовательные, восклицательные, вопросительные, побудительные) - Что значит повествовательное? (В предложение рассказывается, повествуется, в конце предложения ставится точка.) -Что значит восклицательное? (Предложения, которые произносятся с сильным чувством, радостью, восторгом, в конце предложения ставится «!») - Что значит вопросительное? (П., в которых содержится вопрос, в конце предложения ставится вопросительный знак) - Побудительное? (в нём предлагают или просят что-то сделать) Упражнение 168 (учебник) - Давайте прочитаем такой стихотворный отрывок из упражнения 168. Как бы вы его озаглавили? (Например: «Ералаш», «Путаница») - Попробуйте исправить текст в парах. - Кто прочитает что получилось? Малыши играют в прятки. Огурцы растут на грядке. Поросята спят в овраге. Мушкетёры точат шпаги. Дети в цирк бегут ватагой. Раки дремлют под корягой. Щуки плавают по дну. Волки воют на луну. Это что за ералаш? Заточите карандаш! Я приказываю вам Всё расставить по местам! - Подумайте и объясните, почему в конце некоторых предложений текста стоит вопросительный или восклицательный знак? ( это вопрос. и воскл. предложения) -Ребята, а какие предложения мы с вами ещё не назвали? (повествовательные) - Подумайте, для чего, с какой целью произносятся предложения «Заточите карандаш!»?» (Это побудительное предложение, в нём предлагают или просят что-то сделать) - Запишите в тетрадь все вопросительные и восклицательные предложения. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте её. Не забывайте ставить плюсики, если всё правильно и знак «?», если есть ошибки. - Кто допустил ошибки? Почему? | Отвечать на вопросы, повторять ранее изученный матеариал. Выполнять письм.грам. упр. Делать вывод. Анализировать, отвечать на вопросы. Делать вывод. Отвечать на вопросы. Выполнять письмен. грамм. упр. Осуществлять проверку. | К: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания. П.: формулировать вывод на основе выделения существенных признаков. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: фор-е умения работать в парах, слушать партнёра, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, |
3. | Решение частных задач Прак.: письм.граммат.упр Словес.: ответы на вопросы Прак.: письм.граммат.упр Прак.: уст..граммат.упр . | ≈ 5 ≈ 1 ≈ 6 ≈ 5 | Упражнение187 (Р.Т.) - Откройте Р.Т. на странице 54. - Ребята, прочитайте задание к упражнению 187. -Что говорится в задании? Что вам нужно сделать? (соотнести рисунки с предложениями, указать цифрой, какое предложение по цели высказывания) - Давайте ещё раз повторим, какие предложения по цели высказывания бывают? (повествовательные, вопросительные, побудительные) - Что значит повествовательные? (В предложение рассказывается, повествуется о чем-л.) - Что значит вопросительные? (П., в которых содержится вопрос) - Что значит побудительные? (в нём предлагают или просят что-то сделать) - Прочитаем первое предложение. К какой картинке оно подходит? Какое предложение по цели высказывания? (ко 2 картинке, вопросительное) - Прочитаем второе предложение. К какой картинке оно подходит? Какое предложение по цели высказывания? ( к 1 картинке, повествовательное) - Прочитаем третье предложение. К какой картинке оно подходит? Какое предложение по цели высказывания? ( к 3, восклицательное) - Прочитаем четвёртое предложение. К какой картинке оно подходит? Какое предложение по цели высказывания? (к 4, восклицательное) -Подчеркните восклицательные предложения. Прочитайте. Физминутка Ребята, а теперь давайте встанем из-за парт и немного отдохнем. Руки подняли и покачали; Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули; Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, даже покажем – Руки сложили назад. Упражнение188 (Р.Т) - Давайте ещё раз повторим, какие бываю предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные). - Какие знаки препинания мы ставим в конце повествовательного предложения? («.») Почему? - Вопросительного? («?») Почему? -Побудительного?(«!», «.»)Почему? - По интонации? (восклицательные) - Какие знаки препинания ставим в конце восклицательного? («!») Почему? - Ребята, посмотрите упражнение 188, прочитайте задание. - Что вам нужно сделать? (поставить знаки препинания, написать, к каким частям речи относятся выделенные слова) - Что вам поможет? (знание типов предложения) - Поставьте знаки препинания самостоятельно. - Сравните свои предложения с предложениями на слайде, проверьте правильность выполнения. -Кто допустил ошибки? Почему? - Что ещё нам нужно сделать в этом упр.? (определить к каким частям речи относятся выделенные слова) - Назовите первое слово, какая часть речи?(Россия - сущ.) Докажите. - Второе слово, какая часть речи? (большое - прил.) - Третье слово? ( в мире – сущ.) Докажите. - Четвёртое? (люблю - гл.)Докажите. - Пятое? (страну - сущ.)Докажите. Упражнение189 (Р.Т) - Рассмотрите картинку к упр. 189. Что бы вы сказали малышу? Какое предложение вы бы составили? - А с чего вы взяли, что малыш это мальчик? Могут ли малышом назвать собаку? Какие тогда предложения получатся? | Выполнять письм.грам. упр. Строить реч.выс. Повторять движения. Выполнять письм.грам. упр. Выполнять уст.грам. упр. Строить реч.выс. | К: формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. П:дополняют и расширяют знания. П.: Строить логическую цепь рассуждений Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия П: синтез, обобщение. Л: установка на здоровый образ жизни. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания |
4. | Итог урока. Рефлексия
| ≈4 | - Ребята, а сейчас давайте подведем итоги нашего урока. - Итак, ребята, какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок? - Достигли цели? - Что такое предложение? - Какие типы предложений по цели высказывания и интонации мы знаем? - С какой целью употребляется каждое из них? -Продолжите фразу: Я ЗНАЮ………….. Я МОГУ……………….. Я УМЕЮ……………….. Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ………………. | Обобщать изученное. | Л: самооценка; П: рефлексия способов и условий действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У дома рос старый дуб.
Предложение Тема: Цель : Обобщить, систематизировать знания о предложении
не, перо, пишут, а, ум
Пишут не пером, а умом.
Россия – самое большое государство . Какое государство в мире самое большое ? Широка и привольна моя Россия . Я люблю свою страну !
Я ЗНАЮ………….. Я МОГУ……………….. Я УМЕЮ……………….. Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: «Предложение с интонацией перечисления»
Предмет: русский языкТема урока: «Предложение с интонацией перечисления»Класс: 3Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)...
Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»
Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....
Конспект к уроку "Предложение" 1 класс, Школа России + презентация
Урок по обучению грамоте«Предложение» 1 класс...
Конспект урока "Предложение"
Тема: Предложение. Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Планируемые результаты:- учащиеся научатся писать слова в предложени...
конспект урока "Предложения с обращением"
УМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока "Предложение"
Конспект урока по русскому языку "Предложение" 3 класс...
Конспект урока "Предложения с однородными членами"
Конспект урока "Предложения с однородными членами"...