Конспект урока русского языка во 2 классе по ОС 2100.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зуденкова Любовь Ивановна

Тема урока: "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Урок 50 .

Тема: Развитие умения находить грамматическую основу предложения.

Цель:

  – дальнейшее овладение родным языком;

   развитие умения находить грамматическую основу предложения.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Работа по чистописанию.

Как можно объединить данные слова в одну группу?

Какое слово будет лишним? (Ирина - в слове 3 слога)

Фонетический разбор слова Илья -2слога [илйа] 4 б, 4 зв.

    4   3 

Словарная работа с введением новых слов.

Знакомство с правописанием слова рябина.

– Отгадайте загадку.

Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

                    (Рябина)

– Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе.

– А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной».

– Кто-нибудь знает, что такое кораллы, видел их? (Ярко-красный или розовый камень, являющийся известковым отложением морских животных, из него делают украшения.)

Запись слова рябина в тетрадях (с элементами чистописания отдельных соединений по усмотрению учителя).

Постановка ударения. Выделение опасного места [р'иб'ина].Подбор однокоренных слов: рябинка, рябиновый.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Запись предложения с доски с использованием словарного слова рябина.

В саду горит костёр рябины красной… (С. Есенин)

 Как можно поработать с данным предложением? (можно найти главные члены предложения или его грамматическую основу)

Давайте это сделаем с помощью инструкции.

О чём говорится в предложении? (В предложении говорится о костре)

Что? Костёр (что делает?) горит. Костёр-подлежащее, горит-сказуемое.

Горит-это слово автор использовал в переносном значении, чтобы показать нам красивый образ. 

2. Формулирование задач урока.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить главные слова в предложении.)

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Учиться находить грамматические основы.
  2. Учиться подбирать слова-названия действий (сказуемые).
  3. Учиться составлять предложения по схемам.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

1  2  3  2  1  4

Работа по развитию умения находить основу предложения.

Класс делится на группы по 2 человека.

1-е задание: упр. 89 – на умение находить грамматические основы.

– Прочитать задание и договориться в группах о работе.

Взаимопроверка:

– Прочитайте грамматическую основу каждого из четырёх первых предложений. Остальные группы оценивают правильность выполнения.

Читают от групп по очереди по одному предложению. 

Вопрос-провокация:

– Можно ли в концовке стихотворения найти грамматическую

основу нашла гриб? Почему? Кто будет находить? Гриб? А кто же будет действующим лицом в предложении? (Я.) Значит, какая будет грамматическая основа? (Я нашла.)

2-е задание:  – на умение выбрать подходящее сказуемое, умение придумать заголовок и выписывать из текста прилагательные, существительные, глаголы по вопросам.

 Осеннее солнце (светит, выглядывает, выходит) из-за туч.

Иногда (идёт, моросит, льёт) мелкий дождик. Холодный ветер

(срывает, кружит, дует) последние листья.

. Выпиши из предложений слова по вопросам.

Какое? Какой? Какие?

Что?

Что делает?

Вывод: что обязательно должно быть в предложении? (Центр, главные слова, грамматическая основа.)

3-е задание:  – на умение составлять предложения по схемам.

На слайде картинка, под ней вопросы. Учащиеся по вопросам составляют предложения и записывают их в тетрадь.

Осень наступила. Урожай созрел. Машины работают. Грибы растут. Дети гуляют.( Дети называют и подчёркивают главные члены в каждом предложении.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось восстановить вопросы?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить главные слова (грамматическую основу) в предложении, составлять предложения по схемам.)

– Понравилась ли вам работа в парах? Почему?

Можно обсудить, получить помощь, лучше понять.   4   4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

1. Упр. 73 («Дидактический материал»).

2. П. Задание № 10, тема 6 в Рабочей тетради.

Деятельность учеников:

Ставить к словам вопросы.

– Классифицировать слова по вопросу.

– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа 2100".

Урок открытия новых знаний,  тема урока "Изменение имен существительных по числам. Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...