Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети работают в группах, составляют алгоритм, оценивают свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_kotorye_otvechayut_na_voprosy_kto_i_chto.docx | 79.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Бурова Наталья Леонидовна, учитель второй квалификационной категории
УМК: Школа 2100
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Русский язык (авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.) 2 класс.
ТЕМА: Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятием слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
ЗАДАЧИ УРОКА:
• Формировать умение задавать правильно вопросы к словам.
• Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.
• Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией.
• Учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе.
• Развивать устную речь учащихся.
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Предметные:
- ставить к словам вопросы кто? что?;
- разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- находить и исправлять ошибки самостоятельно;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе.
Личностные УУД:
- оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие».
- создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, презентация, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
План урока | Время, отводимое на каждый этап |
1.Мотивация к учебной деятельности. | 3 мин. |
2.Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока). | 5 мин. |
3.Формулирование темы, целей урока. | 2 мин. |
4.Открытие нового знания. | 15 мин. |
5.Применение нового знания. | 15 мин. |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 3 мин. |
7. Домашнее задание. | 2 мин. |
Ход урока.
Этап урока, его цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Будем слушать, Не лениться И внимательно учиться. – Девизом нашего урока будут слова: знаешь – говори, не знаешь – слушай. Слайд 2 – Значит, чему будет посвящён наш урок? – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Слайд 3 | – Открытию нового знания. – Вспоминаем то, что важно для урока: определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания. | Личностные УУД: Создать условия для проявления интереса к новому материалу. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. |
II.Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока). Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Слайд 4 – Прочитайте предложение: Рыжик лежит в корзинке. – На какой вопрос отвечает слово рыжик? – Задание было одно? – А сколько ответов получили? Слайд 5 – Почему не смогли выполнить задание? – Какой возникает вопрос? Записывает вопрос на доске. | – Кто? Что? – Да. – Два. – Мы не знаем, как различить, на какой вопрос отвечает слово: кто? или что? – Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что? | Регулятивные УУД: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме. |
III.Формулирование темы, целей урока. Цель: организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя. | - Определите тему урока. Слайд 6 - Какую цель перед собой поставите, чему должны научиться? Слайд 7 - А что такое слово? | Пробуют формулировать тему урока: - Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? - Научиться ставить вопросы Кто? и Что? к словам. - Слово имеет смысл и значение. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме. |
IV.Открытие нового знания. Цель: организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. | – Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам. – Работать будем в группах. - Ребята, перед вами слова. Приложение 2. Слайд 8 - Какое задание можете предложить? - Как вы думаете, какое задание вам предлагается сделать? - Вставьте, пожалуйста, буквы. Слайд 9 - Ребята, скажите, а почему у нас слова даны в два столбика? - Посмотрите внимательно и скажите, по какому признаку их разбили. - Значит, как определить какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что? - Составляем алгоритм. – Может быть верным этот алгоритм? – Проверим. Слайд 10 – Ещё раз проговорим алгоритм и определим, на какой вопрос отвечает слово рыжик. Слайд 11 Физминутка. | Составляют в группах (по 6 человек) алгоритм. Приложение 1. Вспоминают правила работы в группе. в_р_бей б_рёза с_бака п_года дев_чка _зык Предлагают: поделить на слоги, поставить ударение, определить кол-во букв и звуков, составить предложение. - Вставить пропущенные буквы. Предполагают (разные версии). - В 1 столбике слова, которые называют людей, животных – живые предметы. - Во 2 столбике слова, которые называют неживые предметы. - О людях и животных спрашивают КТО?, о других предметах – ЧТО? По одному представителю от группы представляют составленный алгоритм. Под руководством учителя выбирают удобный алгоритм. - Если это животное, то вопрос Кто?, если это гриб – Что? | Регулятивные УУД: Высказывать свою версию. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде. |
V.Применение нового знания. Цели: организовать применение нового знания; организовать выполнение самостоятельной работы; организовать фронтальную проверку, самопроверку; организовать самооценку по алгоритму. | С. 35, упр. 48. – Прочитайте задание. – Используя алгоритм, выполните задание. С. 36, упр. 49. – Прочитайте задание. – Самостоятельно выполните задание по образцу: Приложение 3. КТО? ЧТО? – Проверьте по образцу свою работу. Слайд 12 | Читают самостоятельно задание. Проговаривают алгоритм, ставят вопросы к словам. Фронтальная работа. Читают самостоятельно задание. По образцу оформляют задание. Проверяют по образцу, исправляют ошибки. | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Находить и исправлять ошибки самостоятельно. |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | - Ребята, давайте вспомним какую цель перед собой ставили? Слайд 13 – Какое новое знание открыли? – Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Слайд 14 1.Я знаю… 2.Я запомнил… 3.Я справился… - Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после урока. Слайд 15 Приложение 4. | - Научиться ставить вопросы Кто? и Что? к словам. – Алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
VII.Домашнее задание. Цель: организовать выполнение д/з. | С. 36, упр. 50. Организует выполнение д/з (инструктаж). | Слушают инструктаж. | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. |
Материал, необходимый для урока.
Приложение 1.
Правила работы в парах и группах | Правила работы в парах и группах | Правила работы в парах и группах |
1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. | 1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. | 1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. |
Правила работы в парах и группах | Правила работы в парах и группах | Правила работы в парах и группах |
1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. | 1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. | 1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. |
Правила работы в парах и группах | Правила работы в парах и группах | Правила работы в парах и группах |
1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. | 1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. | 1. Говори вполголоса. 2. Один говорит - другие слушают. 3. Не перебивай выступающего. 4. С уважением относись друг к другу. 5. Разговор должен идти только о предмете задания. |
Приложение 2. | ||
________ ________ в_р_бей б_рёза с_бака п_года дев_чка _зык | ________ ________ в_р_бей б_рёза с_бака п_года дев_чка _зык | ________ ________ в_р_бей б_рёза с_бака п_года дев_чка _зык |
________ ________ в_р_бей б_рёза с_бака п_года дев_чка _зык | ________ ________ в_р_бей б_рёза с_бака п_года дев_чка _зык | ________ ________ в_р_бей б_рёза с_бака п_года дев_чка _зык |
Кто? │ Что? │ │ │ │ │ │ │ │
| Кто? │ Что? │ │ │ │ │ │ │ │
| Кто? │ Что? │ │ │ │ │ │ │ │
|
Кто? │ Что? │ │ │ │ │ │ │ │ │ Приложение 4. | Кто? │ Что? │ │ │ │ │ │ │ │ │ | Кто? │ Что? │ │ │ │ │ │ │ │ │ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?..." 2 класс
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100")...
Презентация урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данная презентация разработана для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК "Школа 2100"....
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресур-са по предмету русский язык (УМК «Школа 2100»), при изучении темы «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?». Урок закрепления знаний. Тема: «Вопросы кто? что? к словам»
содержит материал, который поможет подготовиться к уроку русского языка во 2 классе по теме "Вопросы Кто? и Что? к словам"...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Материалы по уроку русского языка....