Урок русского языка в 3 классе "Написание предлогов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели урока:
Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их верного правописания; уточнить роль приставки в слове.
Развивать умение образовывать родственные слова. Способствовать развитию речи, памяти мышления и орфографической зоркости.
Воспитывать интерес к познанию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_napisanie_predlogov_i_pristavok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Баранова Н.В., учитель начальных классов
МОУ «Мамоновская ООШ»
Пронского района Рязанской области
Тема урока «Написание предлогов и приставок»
Цели урока:
Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их верного правописания; уточнить роль приставки в слове.
Развивать умение образовывать родственные слова. Способствовать развитию речи, памяти мышления и орфографической зоркости.
Воспитывать интерес к познанию нового.
Оборудование:презентация
Ход урока
1. Организационный момент - ПРЕЗЕНТАЦИЯ - СЛАЙД-1
- Сегодня на уроке с нами Смешарики! Мы будем учиться, а также играть и правила новые запоминать! Посмотрите, какие имена у наших гостей! Что они обозначают?
(ответы детей-приставки:предлоги:)
2. Актуализация знаний
1) Чистописание
(Написание буквы о с верхним и нижним соединение, на второй строчке от-ото-по-около-со-подо)
Так приставка или предлог?
- Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!
3. Постановка темы урока и задач:
Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.
4. Работа по теме урока-ПРЕЗЕНТАЦИЯ-СЛАЙД-2
Повторим правила игры "Предлоги"
(ответы детей)
- Предлог - это слово.
- Предлог служит для связи слов в предложении.
- Он пишется раздельно со словом.
- Никогда не пишется с глаголом.
- Между предлогом и словом можно вставить другое слово или поставить вопрос.
По картинке слайда составляем предложения, самое интересное записываем и разбираем по членам предложения.
Остальные предлоги выписываем вместе со словом, к которому он относится в столбик.
Возможные варианты предложений:
На волшебном дереве расцвели цветы. За снежными вершинами показалась радуга .С высоких гор бежит ручей. Над речкой изогнулся деревянный мосток. В быстрой горной речке холодная вода. По извилистой дорожке побежали смешарики. На крутом берегу около реки растут ромашки икамыши.
2 - Следующая игра в "ПРИСТАВКИ" -ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД-3
Повторяем правила игры "ПРИСТАВКИ"
(ответы детей)
- Приставка - это часть слова.
- Она служит для образования слова.
- Пишется слитно.
- Употребляется в словах различных частей речи.
- Между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово или вопрос.
- Я начну, вы - продолжайте: слов цепочку составляйте!
(слова записываем рядом со столбиком предлогов, для сравнительного анализа)
Красуля от Бараши отъехала, совсем далеко уехала, с горки она ловко съехала , по дорожке ровной поехала, на пригорок быстро въехала и до ромашек доехала!
Упр. 186.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
6. Первичное закрепление.
Р.Т. упр.146.
7. Самостоятельная работа
Упр. 190
3 - Обобщение ПРЕЗЕНТАЦИЯ-СЛАЙД-4
(по признакам угадываем :что это - предлог или приставка)
4 - Допишите слова- антонимы, меняя приставку ПРЕЗЕНТАЦИЯ - СЛАЙД-5
(примерная запись в тетради:
прикатился - закатился
приползла - уползла
привязали - отвязали
прибили - выбили)
5 - Зрительно-слуховой диктант ПРЕЗЕНТАЦИЯ - СЛАЙД-6
(С)горы (с)бежал поток проворный. (За)снежные вершины (за)катилось солнце.(На)ясном небе (по)явилась радуга. (Рас)цвела молодая яблонька. (По)дорожке весело (у)бежали Смешарики в сказку.
(Взаимопроверка по тексту, написанному на доске)
7. Рефлексия (Итоги урока) ПРЕЗЕНТАЦИЯ - СЛАЙД- 7
Обобщение
- Чем мы занимались на уроке?
- Что нового узнали о приставках и предлогах?
Рефлексия
- Как избежать ошибок при написании приставок и предлогов?
- Что вас порадовало на уроке?
- Какие задания выполняли с удовольствием?
8. Домашнее задание.
Упр. 188
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "Анализ правописания предлогов и приставок" 2 класс
Данный урок разработан на основе прекрасного поэтического произведения Георгия Тверитина "Песнь о Козы Корпеше и Баян Сулу", которое мы с большим удовольствием изучали на уроках внеклассного чтения. У...
Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.
Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...
Технологическая карта урока.(русский язык)Приставки и предлоги.Правописание приставок.
Совершенствовать умения различать предлоги и приставки....
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...
Урок русского языка, 3 класс, тема:«Правописание приставок и предлогов.»
Познакомить учащихся с правилом написания приставок и предлогов; развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; учить сравнивать, классифицировать....