Обобщение знаний о прилагательном и роли прилагательных в речи в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
На этом уроке используются приемы, способствующие повышению эффективности и результативности работы (поисковые задачи). Для этого необходимо использовать в работе традиционные и нетрадиционные формы обучения.
Работа учащихся на уроке проходит в малых группах (по 5-6 человек) и с динамической физкультминуткой. Подобранные задания способствуют творческой активности учащихся и повышению уровня самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщение знаний о прилагательном и роли прилагательных в речи»
Цели:
1. Применять установленные правила в планировании способа решения.
2. Использовать общие приемы решения задач.
3. Развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи, применять полученные знания на практике.
4. Развивать монологическую речь учащихся.
5. Развивать умение работать в группе, обучение сотрудничеству.
Ход урока
1.Орг. момент.
Сели. Открыли тетради. Записали: число, классная работа.
2.Объявление темы урока.
Сегодня на уроке русского языка мы повторим, все что знаем об имени прилагательном.
Урок проведем в виде игры «Заседание редакционного совета». Представьте, что вы уже взрослые. Работаете в газете «Имя прилагательное». Каждая команда определенный отдел редакции.
1 команда – отдел писем (на стол ставится надпись)
2 команда – отдел новостей
3 команда – отдел информации
4 команда - отдел публикации
Мы сегодня посмотрим, какой отдел умеет работать дружно, быстро и правильно выполнять задания.
Итак, начинаем.
1 задание: Каждый отдел получает конверт с заданием.
Прочитайте внимательно задание. Обсудите выполнение этого задания в своих отделах и выполните его в тетрадях.
1 ком.: К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные определите число и род.
река–
дерево–
ветер–
2 ком.: Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания имен прилагательных.
Весенний цветок–
Голубое небо–
Теплый день –
3 ком.: К данным именам существительным подберите имена прилагательные. Определите число, род, выделите окончания имен прилагательных.
Солнце –
дождь–
погода–
4 ком.: Измените данные слова так, чтобы они стояли в единственном числе. Определите род, выделите окончания имен прилагательных.
Серые тучи –
весенние леса –
Чудесные картины –
= Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют? (изменяются по числам и по родам)
2 задание: Каждой команде дается карточка с набором слов.
Капитан читает внимательно в слух слова в строчках. Найдите «лишнее» слово.
1 ком.:
Дуб, ель, сосна, дерево, берёза
2 ком.:
Космонавт, учитель, книга, слесарь, водитель
3 ком.:
Ромашка, василек, лилия, земляника, астра
4 ком.:
Корова, овца, свинья, белка, коза
= Объясните, почему это слово вы считаете «лишнее?»
Запишите ваши слова с красной строки, поставьте тире. Подберите и запишите к этому существительному как можно больше прилагательных. Команды записывают прилагательные . Выделяют окончания прилагательных, над существительными надписать число, род.
= С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? (с именем сущ)
=Что нужно сделать, чтобы правильно написать родовое окончание имени прилагательного? (1. Найти сущ., с которым связано имя прил. 2. Определить род имени сущ. 3. Узнать род имени прилагательного и вспомнить окончание)
3 задание (физкульт минутка)- проходит в виде эстафеты:
Выбрать к схемам слова: ( для каждого участника эстафеты. Слова напечатаны на карточках. Дети сначала читают слова, и разбирают их на карточках. Затем по одному, по очереди вывешивают слова на доске)
подводный | устный | молодой |
походный | узкая | весёлая |
заварное | русский | чёрная |
вырезные | маленький | золотое |
подледный | зимнее | быстрый |
Выездная | длинная | храбрый |
поджаристая | ночная | жёлтая |
задумчивый | игривая | синяя |
рассыпчатый | широкая | старый |
= Что объединяет эти слова?
А теперь наши гости проверят, как вы правильно справились с заданием.
4 –е задание.
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. Подчеркните главные члены предложения, надпишите части речи:
1 ком.:
С пригорка журчал ... ручеёк.
Слова для справок: весеннее, голубое, говорливый.
2 ком.:
Ярко светит … солнышко.
Слова для справок: весеннее, голубые, говорливый.
3 ком.:
Легкие облака украшают … небо.
Слова для справок: весенняя, голубое, говорливый.
4 ком.:
лужицы покрыты ледком.
Слова для справок: последний, мелкие, весеннее.
= Для чего служат имена прилагательные?
= Каким членом предложения чаще всего является прилагательное?
5 задание: Составление текста
Отгадайте загадку (командир каждой команды вытаскивает карточку, на которой записана загадка), на правильный ответ они получают картинку с изображением животного 1 ком.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос.
( медведь)
2 ком.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
3ком.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
4 ком.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла (лиса)
Составьте 2-3 предложения о вашем животном.
Проверяем.
Орг конец урока.
На полях простым карандашом оценить свою работу в виде личика.
Так как урок был проведен в виде игры «Заседание редакционного совета» Урок проведен в виде игры «Заседание редакционного совета» в газете «Имя прилагательное», а каждая команда определенный отдел редакции. Целесообразно продолжить игру на следующих уроках:
- на уроке изобразительного искусства учащимся предоставляется возможность побыть художниками-оформителями определенных этапов;
- на уроке труда сделать газету своими руками, включая туда материал, используемый на предыдущих уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа "Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном"
Цель данной проверочной работы - контроль соотношений произнесения и написания слов; определение орфограмм в словах, обобщение изученных по темам правил...
Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"
Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...
Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"
Урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Открытый урок "Обобщение знаний по теме Имя существительное,как часть речи"
Имя существительно,кк часть речи....
Урок "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"
Данный урок поможет обобщить, систематизировать, актуализировать имеющиеся знания об имени существительных....