Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka3_kl.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 3 классе
Тема: Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи
Учитель: Хоменко Н.Н.
Цель:1)закрепить и систематизировать знания о постоянных признаках(собств. и нариц.; одуш. и неодуш.; м.ж.,с.р.) и непостоянных признаках (число) им. существительного;
2)упражнять в разборе по членам предложения;
3)развивать орфографическую зоркость.
Ход урока.
I Орг. Момент (Приветствие)
II 1. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы закрепим и систематизируем изученные ранее знания. О чем пойдет речь вы догадаетесь сами.
Русский язык это огромная страна. В этой стране много городов. Сегодня мы отправимся в путешествие по одному из этих городов. Чтобы отгадать название этого города вам надо выполнить задание.
(Класс вставляет пропущенные буквы в словарные слова, у доски выполняют задание 2 ученика)
I в. II в.
ар мат к лендарь
л пата х рактер
м шина комн та
к мандир л мон
х зяйка прав ло
д льфин ш ссе
вет р ч рёмуха
орф грамма ч модан
ябл ко кв ртира
юн ша з кан
Проверка, выявление ошибок.
-Что общего у всех данных слов?
(имя сущ.)
-Вы сами назвали город в который мы сегодня отправимся.
(открываю на доске название города)
-Что вы знаете об имени существительном?
(Какая это ч. речи, что обозначает, на какие вопр. отвечает ?)
-Что означает в науке о языке слово «предметы» ?(люди, животные, вещи, предметы, явления природы,состояния и чувства людей)
(На доске поочередно открываю соответствующие слова)
2.-От центра города отходят улицы. Побываем на первых двух улицах, которые называются ....(Дети читают) ул. Собственная и Нарицательная.
-Придумайте и запишите свои примеры собств. и нариц. сущ.
Проверка.
3.-Названия следующих 2-х улиц вы сможете отгадать прочитав слова на листочке.
Поэт, поэзия, машина, машинист, чтение, чтец, математик, математика, учитель,учебник, учение, ученик,учёба, учусь.
-Найди лишнее слово.
-На какие группы (по какому признаку) можно разделить оставшиеся слова?
(одуш.,неодуш.)
-Вы отгадали название сразу двух улиц
(открыв. название улиц.)
-Какие им. сущ. относятся к одуш., а какие к неодушевлённым?
Дети выписывают данные слова в 2 столбика. (Два ученика работают у доски)
Проверка.
Фикультминутка.
Дети читают стих и маршируют.
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
-Если слово будет отвечать на вопрос кто? поднимте руки вверх, если на вопрос что? – руки вперед, если встретятся другие части речи – присесть.
Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый.
-Как вы думаете, может ли одушевл. имя существительное стать неодушевленным или наоборот ?
4.От центра города идут еще 3 улицы.
Попробуйте отгадать их названия.
Прочтите слова на листочках.
Свеча, озеро, друг, дочка, взгляд, вьюга, ружье, полотно, Андрюша,жилище, кроссворд.
-По какому признаку можно разделить эти слова? (м.,ж.,ср.р.)
-Как определить род им. существительного? (он мой, она моя, оно моё)
Дети записывают слова в 3 столбика.
Проверка.
5.Остались последние две улицы.
Прочитайте слова (на стр. учебника 32)
Платье шофёры
Просьба аллеи
Касса знания
-По какому признаку разделены данные слова? (ед.,мн.ч.)
Интеллект. физкультминутка.
(Дети выполняют стоя)
Если сущ. ед. ч. – руки поднять вверх, если мн. ч. – присесть
Сёла, перо, весна, стулья, ульи, вёсны, улей, семья, село, перья, семьи.
6.Разве можно без улыбки видеть Незнайкины ошибки?
Сонце, на, ретко, грусное, поевляется, небасклоне
Быстро Незнайке помогай да ошибки исправляй !
(исправл. ошибки, подбир. провер. слова)
Дети составляют предложение
-Разьерите предложение по членам пр., обозначьте части речи.
Дети рботают на местах.
Один ученик работает у доски.
Проверка.
Итог урока.
- В каком городе мы с вами побывали?
- Какие постоянные признаки им. существительного знаете? Непостоянные?
В 4 классе мы продолжим изучать имя существительное и вы узнаете ещё много нового об этой части речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.
Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Имя существительное как часть речи
УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Урок русского языка Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи. 2 класс
Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи....
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива...
Урок "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"
Данный урок поможет обобщить, систематизировать, актуализировать имеющиеся знания об имени существительных....