Открытый урок "Обобщение знаний по теме Имя существительное,как часть речи"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Имя существительно,кк часть речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 52.09 КБ |
tsvety.docx | 32.89 КБ |
kartochki.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Миккоева Светлана Юрьевна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Русский язык .2 класс В.П Канакина,В.Г Горецкий(Школа России) учебник 2-12 года.
Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном как части речи».
Тип урока: урок - обобщение
Цель: обобщение знаний об имени существительном.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре, группе.
- Формирование ответственности перед коллективом.
- положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
- Формирование познавательной потребности.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
Познавательные умения:
- Определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение.
- Строить предложения со словами.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Давать оценку своим действиям, оценивать результат.
- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.
Регулятивные умение:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
- Формулировать затруднение, с которым столкнулись на уроке, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- Наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.
- Готовность слушать и вести диалог.
Коммуникативные умения:
- Умение слушать и понимать других.
- Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
- 2.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Знать основные признаки имени существительного.
- Иметь представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?).
- Уметь отличать имена существительные от других слов.
- Уметь изменять имена существительные по числам.
- Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.
Оборудование: карточки с заданиями, рабочая тетрадь, цветочки.
Ресурсы: интерактивная доска.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. | Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. -Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им. -Динь – динь - динь, звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. | Подготовка класса к работе. Учащиеся приветствуют друг друга, гостей, учителя. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательность, доброты, любви: |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока. Словарная работа. СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 Постановка темы и цели урока. СЛАЙД 8 Обобщение и систематизация знаний. Работа с правилами по теме «Имя существительное». СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 СЛАЙД 19 СЛАЙД 20 Игра «Орфографический мяч». СЛАЙД21 Неодушевленные и одушевлённые имена существительные. СЛАЙД 22 Физкультминутка СЛАЙД 23 Продолжение работы на уроке. Собственные и нарицательные имена существительные. СЛАЙ 24 (ЗВУК) Единственное и множественное число имён существительных. СЛАЙД 25 Рефлексия. СЛАЙД 26 Домашнее задание. Выставление оценок. | -Какое сегодня число?(18 марта) -Что вы можете рассказать про сегодняшнее число? (первый весенний месяц, ударение в слове, количество букв и звуков в слове, количество слогов). - Молодцы! -Записываем в тетрадь число классная работа. 18 марта. Классная работа. - Сейчас вам нужно будет отгадать загадки. Я буду загадывать их, а вы отгадку должны записать к себе в тетрадь. -Обратите внимание, что это будут словарные слова, поэтому будем ставить ударение и подчёркивать безударную гласную. Он коричневый, большой, Спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь Косолапый зверь… (медведь) Рыжая плутовка (лисица) И красива, и стройна (берёза) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) Хоть поменьше воробья, (синица) Дунул ветерок немножко В серебристые ладошки, Задрожала ими сильно Боязливая … - Проверьте, правильно ли вы написали. Откройте орфографический словарь в конце учебника. Оцените себя на полях. ! - сделал всё правильно +- допустил одну ошибку - - допустил более двух ошибок - А теперь проверим все вместе с доской. - Проговорим каждое слово с ударением и назовём безударную гласную в каждом слове, проверим проверяемые или непроверяемые это безударные гласные. - К какой части речи относятся все эти слова? - Давайте проверим. Будем задавать вопросы к каждому слову. -Итак, мы выяснили, что все эти слова имена существительные. -Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? -Чтобы вам было немного легче догадаться и правильно сформулировать тему нашего урока, я на доске приготовила для вас подсказку. -Прочитаем её. Нужно прочитать слово по стрелкам. Попробуем. -Молодцы! -Так, а теперь попробуем сформулировать тему нашего урока и цель. -Тема нашего урока «Обобщение и повторение знаний об имени существительном». - Сегодня на уроке мы будет повторять и обобщать знания об имени существительном. -На нашем уроке мы отправимся на прогулку в весенний лес. Ранней весной. - Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Вдохните аромат леса. Воздух чистый, морозный. Вот выглянуло солнышко. Ещё много снега, но уже ощущается тепло весеннего солнца. -Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. -Перед прогулкой в лес вспомним лесные правила. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! - А кого из лесных обитателей можно увидеть в лесу ранней весной? -А можно увидеть в лесу животных название, которых мы записывали вначале урока? -Мы с ними сегодня встретимся в лесу. Эти животные подготовили для вас много интересных заданий. -Ну что вперёд?! -Посмотрите, кого мы с вами первого встречаем в лесу. -Правильно, это заяц. -Давайте посмотрим, что он для нас приготовил. -Давайте прочитаем его задание на доске. -Нам нужно будет вспомнить правила, с которыми мы знакомились по теме «Имя существительное». -Это игра называется «Доскажи словечко…» Имя существительное-это ______________, обозначающая___,отвечающая на вопросы ____ и ____. Одушевлённые имена существительные обозначают _______________ и отвечают на вопрос____________. Неодушевлённые имена существительные не обозначают___________________и отвечают на вопрос__________. Собственные имена существительные-это_______________________________________. Имена собственные пишутся с __________________. Нарицательные имена существительные- это______________________________. Нарицательные имена существительные пишутся___________________________. Имена существительные в единственном числе обозначают _______________. Имена существительные во множественном числе обозначают __________________. -Обрати ли вы внимание, что у зайца есть мяч? -Он предлагает нам поиграть нам в мяч. -Я называю вам имя существительное, а вы, кидая мне мяч обратно, должны назвать вопрос, на который отвечает это имя существительное. -Начнём? -Мама, конфета, стол, ягода, мяч, учитель, девочка, погода, земля, водитель, фотография, тетрадь, звезда, крокодил. -Молодцы! -В нашем лесу обитает лиса, -Кто же это? -Правильно. Это рыжая лисица. -Что же приготовила она для нас?! -Давайте прочитаем задание. -Данные слова, записаны на карточках. Карточки на ваших партах. Прочитаем эти слова. -Давайте подумает, на какие Две группы нужно их распределить? -Правильно. Неодушевлённые и одушевлённые. -Вспомните, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительны и неодушевлённые имена существительные. -Запишите в свою тетрадь эти слова, распределяя их в два столбика. В первый столбик мы запишем слова одушевлённые, а во второй столбик неодушевлённые. Одуш. Неодуш. Кот ручка жираф хлеб мальчик вьюга -Давайте проверим, что у вас получилось. Проверьте, так ли вы разделили эти слова. - Какие орфограммы встретились в словах? -Посмотрите, какое интересное задание придумала ещё для нас лисица. -Давайте подумаем, что здесь нужно сделать. -Нам необходимо рассадить пассажиров в свои поезда. -В первом поезде поедут все предметы, которые отвечают на вопрос Кто? А во втором предметы, которые отвечаю на вопрос Что? - Чтобы правильно сделать это задание, что необходимо делать нам? -Правильно. Задавать вопрос к предметам. -Начнём. -А отдыхать мы сегодня будем с пользой. -Мы с вами выучили небольшую песенку в стихах про имя существительное. -Давайте познакомим наших гостей с этой песенкой. Вещи, люди и цветы, - Посмотрите, что это такое. -Это берлога медведя. В наших краях в это время он ещё не просыпается. Но задание для нас заранее приготовил. -На ваших столах есть карточки с конвертиками. Это письмо от медведя. Сейчас вы будете работать в парах. На карточках есть два столбика. - Обратите внимание, в первом столбике слова есть, а во втором их нет. Вам нужно дополнить словами второй столбик. Имена __________________ Кличка животного ________________ Город __________________ Река ___________________ Фамилия ________________________ Страна ______________ -Задание понятно? -Начинайте работать. -Проверим, что у вас получилось. -Скажите, чем отличаются слова правого столбика от слов левого столбика? -Правильно. В левом столбике имена существительные собственные, а в правом нарицательные имена существительные. -Как написали имена собственные? -Как написаны имена нарицательные? - Чтобы ещё раз закрепить орфограмму собственные имена существительные. Я попрошу вас записать в свою тетрадь имя и фамилию вашего соседа по парте. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Молодцы! (звук птицы) -Что это за звук? -Это синица. -Что же она приготовила для нас? -Сейчас вам предстоит поработать в группах. На столах у вас есть карточки, на которых предложен набор букв, но среди этих букв спрятаны слова, которые вам необходимо найти. Найденное слово можно обвести или подчеркнуть. -Давайте проверим, получилось ли вам найти все слова. Дерево, белки, шкаф, молоко, сосны, кроты. -А теперь давайте попробуем распределить эти слова на две группы. Подумайте, на какие две группы можно их распределить. -Распределите их на островах. Потом проверим, что у вас получилось. Подумайте внимательно. -Проверим. Действительно, слова, которые находятся в единственном числе и слова, которые находятся во множественном числе. -А что вы можете сказать про слово молоко? -Действительно, это слово может употребляться только в единственном числе. -Выберите из данных слов и составьте с ним предложение. Запишите его в тетрадь. Подчеркните подлежащее и сказуемое. -Молодцы! -Наша прогулка по весеннему лесу подходит к концу. -Пришло время подвести итоги. -О какой части речи шла речь сегодня на уроке? -Сейчас мы попробуем с вами обобщить все те знания, которые повторяли сегодня. На доске мы попробуем собрать большую схему про имя существительное. -У вас на столах есть большие карточки. - У каждого они разного цвета. Я начинаю говорить фразу, а вы поднимаете руку если у вас именно то слово, которое должно быть в этой фразе. 1. Имя существительное – это…… 2. Обозначает ……. 3.Отвечает на вопрос …… 4.Имена существительные бывают ……и ……. 5. Имена существительные бывают……и …….. 6.Имена существительные могут употребляться в……. 7. Имена существительные могут употребляться во………………. -Молодцы! Посмотрите, какая большая схема у нас получилась. Сколько много понятий мы знаем про имя существительное. -Посмотрите, на полянке уже расцветают подснежники. Будем их рвать и собирать? -Нет, так как подснежники – это первоцветы, которые занесены в Красную книгу. Находятся под охраной. - Мы сделаем свою полянку из цветов. У вас на столах есть цветочки разного цвета. -Если вы считаете, что у вас на уроке всё получилось - возьмите жёлтый цветок, если были небольшие затруднения - синий, если было трудно и надо ещё поработать по этой теме – красный. -Дома вам нужно будет в тетрадь написать как можно больше имен существительных, которые нас окружают. Посмотрим, кто больше напишет имён существительных. -Давайте поставим за урок оценки. | Учащиеся работаю с числом. Называют всё то, что про него могут рассказать. Записывают число и классная работа в тетрадь. Дети отгадывают загадки. Под диктовку учителя учащиеся записывают отгадку в тетрадь. В каждом слове ставят ударение и подчёркивают безударную гласную. Проводится самопроверка. На карточках, приготовленные на столах учащиеся. Дети оценивают себя на полях в тетради. Далее проверка проходит вместе с учителем и интерактивной доской. Учащиеся задают вопрос к каждому слову и выясняют, что все эти слова имена существительные. Пробуют сформулировать тему урока и цель. Вместе с учителем ребята проговаривают тему и цель сегодняшнего урока. Учащиеся отвечают на вопросы. Читают задание на интерактивной доске. Проводится фронтальный опрос. Учащиеся вспоминают правила об имени существительном. Играю в игру «Доскажи словечко». Дети читают задание с доски. Отвечают на вопросы. Вспоминают понятия одушевленные имена существительные и неодушевлённые. Записывают слова в два столбика. Проговаривают встретившиеся орфограммы. Работают с интерактивной доской. Рассаживают пассажиров в вагончики. К каждому слову задают вопрос. Учащиеся работаю с карточками в парах. Дополняют слова левого столбика. Проводится проверка вместе с учителем. Учащиеся говорят, в чём отличия первого и второго столбиков. Работа в группах. Ребята ищут среди набора букв слова. Подчёркивают их. Проверка вместе с учителем. Учащиеся вспоминают, на какие две группы можно разделить найденные слова. Делят слова в два столбика на кругах Эйлера. Сверяют с доской. Дети составляют предложение со словом, записывают в тетрадь, подчёркивают подлежащее и сказуемое У каждого на парте есть большая карточка с каким - то слово. Если у кого-то из ребят есть карточки, они выходят к доске и вешают её. Ребята выбирают то цветок, который считаю нужным для себя. Проводится самооценка. Учащиеся записывают домашнее задание. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Личностные. Способность к самооценке на основе критерий успешной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кот, ручка, хлеб, жираф, мальчик, вьюга.
Кот, ручка, хлеб, жираф, мальчик, вьюга.
Кот, ручка, хлеб, жираф, мальчик, вьюга.
Кот, ручка, хлеб, жираф, мальчик, вьюга.
Кот, ручка, хлеб, жираф, мальчик, вьюга.
Кот, ручка, хлеб, жираф, мальчик, вьюга.
Кот, ручка, хлеб, жираф, мальчик, вьюга.
Неодуш.
Одуш.
Имена ___________________________________
Кличка животного ___________________________________
Город ____________________________________
Река ____________________________________
Фамилия _____________________________________
Страна ______________________________________
Имена ___________________________________
Кличка животного ___________________________________
Город ____________________________________
Река ____________________________________
Фамилия _____________________________________
Страна ______________________________________
Имена ___________________________________
Кличка животного ___________________________________
Город ____________________________________
Река ____________________________________
Фамилия _____________________________________
Страна ______________________________________
Имена ___________________________________
Кличка животного ___________________________________
Город ____________________________________
Река ____________________________________
Фамилия _____________________________________
Страна ______________________________________
ЬТШЛДЫТРНСЛЧДЕРЕВОХХДФЖНТРЧСАЛБЕЛКИЗДЖЛТРЦНВКЦТШКАФТЪРСТНКТМОЛОКОДФКТНЧСТРСОСНЫХЙТКНТРВПВРДЗКРОТЫ
ЬТШЛДЫТРНСЛЧДЕРЕВОХХДФЖНТРЧСАЛБЕЛКИЗДЖЛТРЦНВКЦТШКАФТЪРСТНКТМОЛОКОДФКТНЧСТРСОСНЫХЙТКНТРВПВРДЗКРОТЫ
ЬТШЛДЫТРНСЛЧДЕРЕВОХХДФЖНТРЧСАЛБЕЛКИЗДЖЛТРЦНВКЦТШКАФТЪРСТНКТМОЛОКОДФКТНЧСТРСОСНЫХЙТКНТРВПВРДЗКРОТЫ
Имена ___________________________________
Кличка животного ___________________________________
Город ____________________________________
Река ____________________________________
Фамилия _____________________________________
Страна ______________________________________
ДЕРЕВО
БЕЛКИ
ШКАФ
МОЛОКО
СОСНЫ
КРОТЫ
ДЕРЕВО
БЕЛКИ
ШКАФ
МОЛОКО
СОСНЫ
КРОТЫ
ДЕРЕВО
БЕЛКИ
ШКАФ
МОЛОКО
СОСНЫ
КРОТЫ
ДЕРЕВО
БЕЛКИ
ШКАФ
МОЛОКО
СОСНЫ
КРОТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"
Урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"...
Открытый урок по русскому языку Тема: «Имя существительное как часть речи».
Формировать комуникативные умения....
Технологическая карта открытого урока по теме:"Имя существительное как часть речи" 2 класс
2 класс по программе "Перспектива"...
Урок "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"
Данный урок поможет обобщить, систематизировать, актуализировать имеющиеся знания об имени существительных....
Открытый урок по теме "Имя существительное как часть речи"
Данный урок проводится в 3 четверти 2 класса, по программе "Школа России" Используются разные виды работы и ЭОР....