Конспект урока русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне". Это урок повторения и закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_v_3_klasse.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3-м классе.
( Урок – повторение, закрепление).
Тема: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне».
Цель: 1.Развивать умения видеть в словах орфограммы – безударные
гласные, подбирать проверочные слова.
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа по карточкам.
Вставь пропущенные буквы.
Баб_е лето.
Полден_. Солнеч_ые лучи играют на п_утине.
П_уку это не нравится, и он спрятался от гр_ха подал_ше. Сб_жал, как капля с л_ста.
А жаловаться б_ится. П_уку кажется, что со_нце и так уже утром и веч_ром смотрит на него хол_дно и косо.
3. Минутка чистописания.
ЕЕЕ ЗЗЗ ЁЁЁ ЗЗЗ
ЕЗ ЕЗ ЕЗ
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
- А что ещё надо делать, чтобы не болеть? (Зарядка, спорт, активный и здоровый
образ жизни, правильное питание).
4. Словарная работа.
- Найдите лишнее слово.
На доске слова: абрикос, дельфин, вокзал, чемодан, молодёжь, характер.
- Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
- Какое же слово лишнее? Почему? («Молодёжь», т.к. безударную гласную можно
проверить. А остальные слова – словарные. В них непроверяемая гласная).
5. Сообщение темы и цели урока.
Одна ли здесь безударная гласная? Запишите слово, подберите проверочные.
Проверка на доске: Молодёжь – молод, молоденький.
(Ставим ударение, выделяем корень).
- Как будет называться наша сегодняшняя тема?
- Какие ещё встретились орфограммы? (Парные согласные на конце слова, Ь –
показатель мягкости).
6. Повторяем то, что знаем.
- Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный
и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому
обнаруживаем место орфограммы в слове).
- Как вы будете действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в
корне слова? Назовите основные шаги. (Вывешивается на доске).
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Подчеркни безударную гласную в корне.
- Подбери проверочные слова (Сколько безударных гласных в корне, столько
проверочных слов).
- Напиши слово, вставь буквы.
- Обозначь орфограмму.
Приведите примеры. (Морская – море, голова – головы, головка).
7.Физ.минутка
- Чтобы достойно выполнить следующее задание, надо отдохнуть.
8. Закрепление с использованием технологии «ИнтеллекТ»
-Перед вами наши волшебные тетради – помощники. Открыли каждый свою
страницу.(Разноуровневые задания: А- для слабых учеников, В-базовый, С- для
сильных).
Алгоритм работы:
1.-Какое психическое качество мы будем развивать? (Мышление)
- Для чего надо развивать мышление?
2. Чтение задания. Хронометраж – 5 мин.
3. Положительный эмоциональный настрой.
4. выполнение задания.
5. Проверка по ответу.
6. Рефлексия:
- Кто справился с заданием и получил «5» баллов?
- Кто доволен своей работой? Почему?
- Кто не очень доволен? Почему?
- Что надо сделать, чтобы в следующий раз всё получилось?
Текст заданий взят из учебного пособия «Развивающие упражнения по русскому
языку для 3-го класса» из серии «Развитие интеллектуальных способностей»:
«Ломоносовская школа».
Уровень А.
Задание. Соедини стрелками слова левого столбика с проверочными словами в правом столбике. Запиши в таблицу 2 букву проверочного слова под номером слова.
Таблица 1.
№ | Слово | Буква | Проверочное слово | «+» |
1. | дождевой | А | мост | |
2. | прилипает | Б | девочка | |
3. | подмастерье | В | лепка | |
4. | скрепить | Г | говор | |
5. | перцовый | Д | ползать | |
6. | удивительно | Е | перец | |
7. | вбежать | Ё | липко | |
8. | ползунки | Ж | дождь | |
9. | переговоры | З | мастер | |
10. | лепить | И | диво | |
11. | девчонка | Й | бег |
Таблица 2.
№ слова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буква проверочного слова | |||||||||||
«+» |
Проверь себя по ответу. Итоговый балл _________
Уровни В и С предусматривают аналогичные задания, только в словах левого столбика надо ещё вставить пропущенные безударные гласные. Уровень С – количество слов не 11, а 14.
9. Закрепление. Эстафета.
- Каждой команде даётся лист бумаги, где записаны слова с пропущенной
безударной гласной в корне. Чья команда быстрее и правильнее вставит
букву и подберёт проверочное слово, та и победит.
Н _ чной - …. ….. Сл _ ва - ………
М _ рской - …. … Б _ жал - ……….
Д _ леко - ………. Б _ ится - ………
Зат _ рялась - …… Веч _ ром -……..
Тр _ пинки - ……. Х _ лодный - …..
10. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
- Чему сегодня учились на уроке?
- Как же можно проверить безударную гласную в корне слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...